Разделы презентаций


Дошкольный возраст

Содержание

Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) является периодом интенсивного психического развития ребенка. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах. В дошкольном возрасте в совместной деятельности со

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дошкольный возраст
Выполнили:
студенты 1 курса ППФ ПО Ирхина Полина,
Скворцова

Екатерина,
Пословская Юлиана,
Гринь Виктория

Дошкольный возрастВыполнили: студенты 1 курса ППФ ПО Ирхина Полина, Скворцова Екатерина,Пословская Юлиана,Гринь Виктория

Слайд 2 Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) является периодом

интенсивного психического развития ребенка. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных

изменениях во всех сферах.
В дошкольном возрасте в совместной деятельности со взрослыми и под их руководством ребенок овладевает рядом предметных действий.



Особенности психики детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) является периодом интенсивного психического развития ребенка. Особенности этого этапа

Слайд 3 Одна из важнейших проблем детской психологии - проблема условий

и движущих причин психического развития детей дошкольного возраста.

Усвоение детьми

общественного опыта происходит не путем пассивного восприятия, а в активной форме. Проблема роли различных видов деятельности в психическом развитии ребенка интенсивно разрабатывалась в советской детской психологии.

Одна из важнейших проблем детской психологии - проблема условий и движущих причин психического развития детей дошкольного

Слайд 4 Дошкольный возраст характеризуется возникновением новой социальной ситуации развития ребенка.

Место, занимаемое дошкольником среди окружающих людей, существенно отличается от того,

которое характерно для ребенка раннего детского возраста. У ребенка проявляется круг элементарных обязанностей. Новые формы приобретает связь ребенка со взрослыми: совместная деятельность сменяется самостоятельным выполнением указаний взрослого.

Дошкольный возраст характеризуется возникновением новой социальной ситуации развития ребенка. Место, занимаемое дошкольником среди окружающих людей, существенно

Слайд 5 Эмоциональная жизнь дошкольника связана с господством чувств над всеми

сторонами деятельности ребенка. Ребенок легко начинает испытывать чувства симпатии, привязанности,

любви, сострадания, жалости, остро переживает и ласку, и похвалу, и наказание, и порицание, легко реагирует на конфликтные ситуации, быстро расстраивается от неудач, легко обижается и плачет, бурно выражает чувства к героям книг и фильмов. Но все это так, же быстро угасает и забывается.
Эмоциональная жизнь дошкольника связана с господством чувств над всеми сторонами деятельности ребенка. Ребенок легко начинает испытывать

Слайд 6ИТОГ:
На этом возрастном этапе дети отличаются достаточно высоким уровнем

умственного развития, включающим расчлененное восприятия, обобщенные нормы мышления, смысловые запоминания.

У ребенка формируется определенный объем знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти.
Дошкольник умеет согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр или продуктивной деятельности.
Его поведения характеризуется наличием сформированной сферы мотивов и интересов.

ИТОГ: На этом возрастном этапе дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим расчлененное восприятия, обобщенные нормы

Слайд 7ИТОГ:
Дошкольное детство - особый период в развитии личности. Это время

активной социализации ребенка, вхождения его в культуру, развития его общения

со взрослыми и сверстниками. Это небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь.
ИТОГ:		Дошкольное детство - особый период в развитии личности. Это время активной социализации ребенка, вхождения его в культуру,

Слайд 8ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ГРУППЕ
Специфические особенности:
богатство и разнообразие коммуникативных действий;
чрезвычайная

эмоциональная насыщенность;
нестандартность и нерегламентированность коммуникативных проявлений;
преобладание инициативных действий

над ответными;
нечувствительность к воздействиям сверстника.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ГРУППЕСпецифические особенности: богатство и разнообразие коммуникативных действий; чрезвычайная эмоциональная насыщенность; нестандартность и нерегламентированность коммуникативных проявлений;

Слайд 9Развитие общения со сверстником в дошкольном возрасте проходит ряд этапов:
На

первом (2-4 года) сверстник является партнером по эмоционально-практическому взаимодействию, «невидимым

зеркалом», в котором ребенок видит в основном себя.
На втором (4-6 лет) возникает потребность в ситуативно-деловом сотрудничестве со сверстником; содержанием общения становится совместная игровая деятельность; параллельно возникает потребность в признании и уважении сверстника.
На третьем этапе (6-7 лет) общение со сверстником приобретает черты внеситуативности, общение становится внеситуативно-деловым; складываются устойчивые избирательные предпочтения.
Развитие общения со сверстником в дошкольном возрасте проходит ряд этапов:На первом (2-4 года) сверстник является партнером по

Слайд 10На протяжении дошкольного возраста нарастает процесс дифференциации в детском коллективе:

одни дети становятся популярными, другие отвергаемыми. На положение ребенка в

группе сверстников влияет множество факторов, главным из которых является способность к сопереживанию и помощи сверстникам.

Общение в группе сверстников существенно отражается на развитии личности ребенка. От стиля общения, от положения среди сверстников зависит, насколько ребенок чувствует себя спокойным, удовлетворенным, в какой мере он усваивает нормы отношений со сверстниками.
На протяжении дошкольного возраста нарастает процесс дифференциации в детском коллективе: одни дети становятся популярными, другие отвергаемыми. На

Слайд 11Старший воспитатель как координатор взаимодействия
Организация системы методической работы с кадрами

в детском саду – одна из важных задач дошкольного образования.
Проблема

организации взаимодействия воспитателя со специалистами по созданию условий для личностно-ориентированного развития ребенка является актуальной. Возникают проблемы организации взаимодействия специалистов в управленческом аспекте:
- четкое определение того, кто из педагогов является основным в решении той или иной задачи в развитии детей;
- с кем он взаимодействует;
- какова доля участия всех остальных.
Старший воспитатель как координатор взаимодействия	Организация системы методической работы с кадрами в детском саду – одна из важных

Слайд 12 Старший воспитатель принимает активное участие в уточнении должностных обязанностей узких

специалистов, определяет формы и методы их взаимодействия друг с другом

с учетом возрастных особенностей детей.
Роль старшего воспитателя как координатора взаимодействия узких специалистов образовательного учреждения является основополагающей при организации научно-методической работы в детском саду
Старший воспитатель принимает активное участие в уточнении должностных обязанностей узких специалистов, определяет формы и методы их взаимодействия

Слайд 13Педагог — ребенок
признание ценности личности ребенка;
признание уникальности – индивидуальности личности

ребенка: выявление и развитие общих и специальных способностей ребёнка;
выбор адекватных

возрастным и индивидуальным возможностям содержания, форм и методов воспитания и обучения;
приоритет личностного развития, когда воспитание и обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка;
ориентация на социализацию – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей
Педагог — ребенокпризнание ценности личности ребенка;признание уникальности – индивидуальности личности ребенка: выявление и развитие общих и специальных

Слайд 14Педагог — ребенок
диалоговое взаимодействие с ребенком;
актуализация тенденции ребёнка к личностному

росту;
активизация исследовательских и творчески интересов ребёнка;
создание условий для совершенствования нравственных

поступков, самостоятельного обнаружения и постановки познавательных проблем;
ориентация педагогического взаимодействия на самореализацию ребенка
Педагог — ребенокдиалоговое взаимодействие с ребенком;актуализация тенденции ребёнка к личностному росту;активизация исследовательских и творчески интересов ребёнка;создание условий

Слайд 15Формы психолого-педагогического взаимодействия
формы обучения (уроки, экскурсии, факультативы, консультация )
игровые

формы (имитация, соревнования)
формы трудовой деятельности (ученические производственные объединения)
формы общения (прямое,

опосредованное)
Возможна классификация форм и в зависимости т от используемых методов:
словесные формы (информация, собрания, митинг)
наглядные формы (выставки, стенды)
практические формы (благотворительные и трудовые акции)
Формы психолого-педагогического взаимодействия формы обучения (уроки, экскурсии, факультативы, консультация )игровые формы (имитация, соревнования)формы трудовой деятельности (ученические производственные

Слайд 16 Взаимодействие участников воспитательного процесса — это не самоцель, а важнейшее

средство, необходимый способ успешного решения поставленных задач, и эффективность определяется,

прежде всего, развитием личности педагога и ребенка, степенью достижения результатов в соответствии с теми задачами, которые ставились.
Непосредственным и специфичным показателем эффективности является развитие основных характеристик взаимодействия участников педагогического процесса:
по взаимопониманию
по взаимоотношениям
по взаимным действиям
по взаимовлиянию
Взаимодействие участников воспитательного процесса — это не самоцель, а важнейшее средство, необходимый способ успешного решения поставленных задач,

Слайд 17Педагог — родитель
добровольность в сотрудничестве.
искренняя заинтересованность педагогов в решении проблем

детско-родительских отношений;
уважительное отношение педагогов к убеждениям и взглядам родителей;
признание безусловного

права родителей воспитывать в ребенке те качества, которые являются ценными с их точки зрения;
уверенность родителей в доброжелательности и компетентности педагогов (специалистов).
конфиденциальность индивидуального общения с педагогом (специалистом).
Педагог — родительдобровольность в сотрудничестве.искренняя заинтересованность педагогов в решении проблем детско-родительских отношений;уважительное отношение педагогов к убеждениям и

Слайд 18Педагог – педагог — администрация
развитая культура общения (доброжелательность, сдержанность);
толерантность (терпимость

к иным точкам зрения);
эмпатия и рефлексия — умение выслушать собеседника,

признать его правоту, встать на его точку зрения, убедить в своей правоте;
демократичность в общении;
сотрудничество — процесс взаимодействия равноправных, заинтересованных партнеров, на основе взаимоуважения и взаимообогащения;
учитывание личностных и профессиональных качеств участников общения;
проявление участниками общения гибкости в конфликтных ситуациях.
Педагог – педагог — администрацияразвитая культура общения (доброжелательность, сдержанность);толерантность (терпимость к иным точкам зрения);эмпатия и рефлексия —

Слайд 19Эффективное взаимодействие всех участников педагогического процесса позволит решить следующие задачи:
Интенсифицировать

работу с семьей на основе партнерского взаимодействия;
Создать творческую атмосферу между

участниками образовательной деятельности, вовлекая всех в непрерывный процесс саморазвития.
Подходы к организации педагогического взаимодействия:
Деятельностный, формирующий у детей разнообразные способы и виды деятельности, при котором они сами являются активными участниками образовательного процесса.
Личностно-ориентированный, обеспечивающий у детей развитие индивидуальных способностей, самопознания, овладение способами саморегуляции поведения.
Эффективное взаимодействие всех участников педагогического процесса позволит решить следующие задачи:Интенсифицировать работу с семьей на основе партнерского взаимодействия;Создать

Слайд 20Взаимодействие участников образовательного процесса базируется на следующих принципах:
Добровольность;
Сотрудничество;
Уважение интересов друг

друга;
Соблюдение законов и иных нормативных актов.
Формы взаимодействия педагогов и родителей

— это способы организации их совместной деятельности и общения. Родительское собрание — основная форма работы с родителями, где обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классный руководитель направляет деятельность родителей в процессе его подготовки и является рядовым участником собрания.
Взаимодействие участников образовательного процесса базируется на следующих принципах:Добровольность;Сотрудничество;Уважение интересов друг друга;Соблюдение законов и иных нормативных актов.Формы взаимодействия

Слайд 21 Учителя и родительский комитет пытаются сформировать советы дел для организации

работы с учетом возможностей и интересов родителей
Учителя, классные руководители проводят

групповые консультации, практические занятия для родителей, например по оказанию помощи детям в овладении навыками мыслительной деятельности, быстрого чтения.
Особую заботу у педагогов вызывает взаимодействие с отцами детей: как привлечь отцов к воспитательной работе в классе, повысить их роль в воспитании ребенка.
Коллективные и групповые формы взаимодействия реализуются с помощью индивидуальных форм. К ним относят: беседу, задушевный разговор, консультацию-размышление, выполнение индивидуальных поручений, совместный поиск решения проблемы, переписку.
Учителя и родительский комитет пытаются сформировать советы дел для организации работы с учетом возможностей и интересов родителей		Учителя,

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика