В фундаментальной «Истории русской словесности», вышедшей в 1900 году, Н.П. Полевой писал: «В этой драгоценной рукописи мы обладаем величайшим сокровищем: как в смысле древности, так и в смысле внешней красоты памятника — это замечательный образец письменного искусства наших предков. Никому из славян, кроме нас, русских, не выпало на долю счастье сохранить подобный памятник от своей рукописной старины».
Евангелие действительно было первой по важности, по значимости книгой в древнерусской культуре.
В греческом языке словом «Евангелион» обозначалась не просто хорошая новость, а — весть с поля боя о победе, т.е. весть об избавлении, о спасении. В этом смысле христианское Евангелие — это Благая Весть о самой существенной победе — победе над смертью, т.е. о Воскресении Христа, о спасении и избавлении человечества (от господства греха и смерти).
А уже в 1565 г. типография Федорова выпустила другую книгу — “Часовник”, которая пользовалась большой популярностью, поскольку именно по ней в старину многих обучали грамоте. Первопечатнику впоследствии даже пришлось дважды переиздавать этот “бестселлер”.
Во второй половине XVIII в. В январе 1783 г. появился указ Екатерины II “О позволении во всех городах и столицах заводить типографии и печатать книги на российском и иностранных языках”.
Уже в середине 1780-х знаменитый русский просветитель Николай Новиков создал “Общество старающихся о напечатании книг” — фактически первое в стране издательское объединение.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть