Разделы презентаций


Духовная жизнь СССР в 20-е годы

Содержание

Главные задачи культурной революции:ставилась задача преодолеть культурное неравенство, сделать доступным для трудящихся сокровища культуры.ликвидация неграмотности: в 1919 году СНК принял декрет "О ликвидации неграмотности среди населения РСФСР", по которому все население

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Духовная жизнь СССР в 20-е годы.
1.Борьба с неграмотностью.
2. Власть и

интеллигенция.
3.Партийный контроль .
4.»Сменовеховство».
5.Большевики и церковь.

Духовная жизнь СССР в 20-е годы.1.Борьба с неграмотностью.2. Власть и интеллигенция.3.Партийный контроль .4.»Сменовеховство».5.Большевики и церковь.

Слайд 2Главные задачи культурной революции:
ставилась задача преодолеть культурное неравенство, сделать доступным

для трудящихся сокровища культуры.

ликвидация неграмотности: в 1919 году СНК принял

декрет "О ликвидации неграмотности среди населения РСФСР", по которому все население от 8 до 50 лет обязано было обучаться грамоте на родном или русском языке.

В 1923 году было учреждено добровольное общество "Долой неграмотность" под председательством М.И.Калинина.
Главные задачи культурной революции:ставилась задача преодолеть культурное неравенство, сделать доступным для трудящихся сокровища культуры.ликвидация неграмотности: в 1919

Слайд 3«Долой неграмотность!»
В 1923 году было учреждено добровольное общество "Долой неграмотность"

под председательством М.И.Калинина. Выли открыты тысячи пунктов для ликвидации неграмотности

ликбезы.
«Долой неграмотность!»В 1923 году было учреждено добровольное общество

Слайд 4Народное образование.
30 сентября 1918 года ВЦИК утвердил «Положение о единой

трудовой школе РСФСР».
В основу положен принцип бесплатного обучения.

Декретом СНК от 2 августа 1918 г. преимущественное право поступления в вузы получили рабочие и крестьяне

Следующая важная веха - принятие в 1930 году постановления ЦК ВКП/б "О всеобщем обязательном начальном обучении".
К концу 30-х годов массовая неграмотность в нашей стране в основном была преодолена

Народное образование.30 сентября 1918 года ВЦИК утвердил «Положение о единой трудовой школе РСФСР».  В основу положен

Слайд 5Власть и интеллигенция: вопрос об отношении к революции.
С.В.Рахманинов, К.А.Коровин, А.Н.Толстой,

М.И.Цветаева, Е.И.Замятин, Ф.И.Шаляпин, А.П.Павлова, И.А.Бунин, А.И.Куприн и другие.
500 крупных ученых,

возглавивших кафедры и целые научные направления: П.А.Сорокин, К.Н.Давыдов, В.К.Агафонов, С.Н.Виноградский и др

За границей оказались:

Понижение духовно-интеллектуального уровня

Власть и интеллигенция:  вопрос об отношении к революции.С.В.Рахманинов, К.А.Коровин, А.Н.Толстой, М.И.Цветаева, Е.И.Замятин, Ф.И.Шаляпин, А.П.Павлова, И.А.Бунин, А.И.Куприн

Слайд 6Остались на Родине
В.И.Вернадский
К.Э.Циолковский
Н.Е.Жуковский
И.П.Павлов
Н.И.Вавилов
В.М.Бехтерев
К.А.Тимирязев
Н.Д.Зелинский

Остались на РодинеВ.И.ВернадскийК.Э.ЦиолковскийН.Е.ЖуковскийИ.П.ПавловН.И.ВавиловВ.М.БехтеревК.А.ТимирязевН.Д.Зелинский

Слайд 7Остались на Родине
М. Волошин
А. Ахматова
Н. Гумилев
В. Маяковский
М. Булгаков
В. Мейерхольд
и др.

Остались на РодинеМ. ВолошинА. АхматоваН. ГумилевВ. МаяковскийМ. БулгаковВ. Мейерхольди др.

Слайд 8«Сменовеховство»
идейно-политическое и общественное движение, возникшее в начале 1920-х гг. в

среде русской зарубежной либерально настроенной интеллигенции. Получило свое название от

сборника "Смена вех", вышедшего в Праге в июле 1921 году.
Сменовеховцы ставили перед собой задачу - пересмотреть позицию интеллигенции по отношению к послереволюционной России.
Суть этого пересмотра состояла в отказе от вооруженной борьбы с новой властью, признании необходимости сотрудничества с нею во имя благополучия Отечества.
«Сменовеховство»идейно-политическое и общественное движение, возникшее в начале 1920-х гг. в среде русской зарубежной либерально настроенной интеллигенции. Получило

Слайд 9«Сменовеховство» (результаты)
А.Н.Толстой
С.С.Прокофьев
М.Горький
М.Цветаева
А.И.Куприн
Движение устраивало лидеров большевиков, т. к. позволяло расколоть эмиграцию

и добиться признания новой власти.
Возвратились на Родину:
Отношение большевиков:

«Сменовеховство» (результаты)А.Н.ТолстойС.С.ПрокофьевМ.ГорькийМ.ЦветаеваА.И.КупринДвижение устраивало лидеров большевиков, т. к. позволяло расколоть эмиграцию и добиться признания новой власти.Возвратились на Родину:Отношение

Слайд 10Классовой подход к культуре
Партия и государство установили полный контроль над

духовной жизнью общества.
1921 г. – процесс над Петроградской боевой организацией

(известные ученые и деятели культуры).
1922г. – выдворение из страны 160 крупных ученых и философов.
1922г. – учреждение Главлита, а затем Главреперткома (цензура).
Классовой подход к культуреПартия и государство установили полный контроль над духовной жизнью общества.1921 г. – процесс над

Слайд 11Из Постановления Политбюро ЦК РКП(б) "О политике партии в области художественной

литературы" 18 июня 1925 г.
Таким образом, как не прекращается у нас

классовая борьба вообще, так точно она не прекращается и на литературном фронте. В классовом обществе нет и не может быть нейтрального искусства.
Партия должна подчеркнуть необходимость создания художественной литературы, рассчитанной на действительно массового читателя, рабочего и крестьянского; нужно смелее и решительнее порвать с предрассудками барства в литературе
Из Постановления Политбюро ЦК РКП(б)

Слайд 12Большевики и церковь.
11 (24) декабря 1917 г. появляется декрет о

передаче всех церковных школ в Комиссариат просвещения.
18 (31) декабря аннулируется

в глазах государства действенность церковного брака и вводится гражданский.
21 января 1918 г. - опубликован декрет о полном отделении церкви от государства и о конфискации всех церковных имуществ”.
Большевики и церковь.11 (24) декабря 1917 г. появляется декрет о передаче всех церковных школ в Комиссариат просвещения.18

Слайд 13Декрет предусматривал конкретные меры, обеспечивающие религиозным организациям осуществление своих функций.


Гарантировалось свободное исполнение обрядов, не нарушающих общественного порядка и не

сопровождающихся посягательствами на права граждан, религиозным обществам предоставлялось право на бесплатное пользование зданиями и предметами для проведения богослужений.
Декрет предусматривал конкретные меры, обеспечивающие религиозным организациям осуществление своих функций. Гарантировалось свободное исполнение обрядов, не нарушающих общественного

Слайд 14На Церковь обрушивались все новые и новые запреты
Повсеместное закрытие храмов;
Конфискация

имущества церкви для революционных нужд;
Аресты священнослужителей;
Лишение их избирательных прав;
Дети из

семей духовенства лишались возможности получить специальное или высшее образование.
На Церковь обрушивались все новые и новые запретыПовсеместное закрытие храмов;Конфискация имущества церкви для революционных нужд;Аресты священнослужителей;Лишение их

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика