Разделы презентаций


Дворцы римских императоров

Содержание

Расцвет римского искусства приходится на 1—2 вв. н. э. В рамках этого этапа стилистические особенности памятников позволяют различить: ранний период — время Августа, первый период — годы правления Юлиев — Клавдиев

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дворцы римских императоров
Подготовила:Гумерова Валерия
ФМК/БО 263-1/1

Дворцы римских императоров Подготовила:Гумерова Валерия ФМК/БО 263-1/1

Слайд 2Расцвет римского искусства приходится на 1—2 вв. н. э. В

рамках этого этапа стилистические особенности памятников позволяют различить: ранний период

— время Августа, первый период — годы правления Юлиев — Клавдиев и Флавиев, второй — время Траяна и раннего Адриана, поздний период — время позднего Адриана и последних Антонинов. Времена Септимия Севера, как ранее Помпея и Цезаря, при этом, очевидно, следует считать переходными. С конца правления Септимия Севера начинается кризис римского искусства.

Расцвет римского искусства приходится на 1—2 вв. н. э. В рамках этого этапа стилистические особенности памятников позволяют

Слайд 3Домус Августа
первый палатинский дворец, построенный в сравнительно простом стиле из

мрамора
в комплекс входили личные покои Августа (Домус Августа), церемониальный

дворец для государственных приемов; храм Аполлона; портик Данайди, который выполнял функцию Форума; алтарь Silvia Apollinis; библиотека, сантуарии и терраса с видом на цирк Массимо, дом Ливии (предположительно принадлежащий жене Августа).
в 3 году н. э. дворец сгорел, но Август восстановил его в прежнем виде, пристроив к нему пропилеи.
Домус Августапервый палатинский дворец, построенный в сравнительно простом стиле из мрамора в комплекс входили личные покои Августа

Слайд 4Главными достопримечательностями были квадратный внутренний дворик с роскошным фонтаном и

просторная полукруглая терраса с южной стороны дворца. Новые переделки Диоклетиана

отразились на конфигурации верхнего перистиля в Августовом доме: его углы были скруглены, а в бассейне устроен островок с миниатюрной эдикулой, который соединялся с берегом переходом на арочках.

Главными достопримечательностями были квадратный внутренний дворик с роскошным фонтаном и просторная полукруглая терраса с южной стороны дворца.

Слайд 5Дворец Тиберия
Пер­во­на­чаль­но дво­рец Тибе­рия дохо­дил толь­ко до спус­ка Победы, к

кото­ро­му мож­но было спу­стить­ся с хол­ма по длин­ной широ­кой лест­ни­це

в два про­ле­та. К севе­ро-восто­ку от лест­ни­цы нахо­ди­лась груп­па боль­ших ком­нат, выхо­дя­щих на спуск. Про­чие соору­же­ния, види­мо, были в основ­ном фун­да­мен­та­ми.В 80 году при пожаре домус был разрушен, в последующих постройках Домициана — дворце Флавиев и дворце Августов использовались лишь части сгоревшего дворца Тиберия, прежде всего стены.

Дворец ТиберияПер­во­на­чаль­но дво­рец Тибе­рия дохо­дил толь­ко до спус­ка Победы, к кото­ро­му мож­но было спу­стить­ся с хол­ма по

Слайд 6С само­го нача­ла это, несо­мнен­но, было огром­ное зда­ние, пред­на­зна­чен­ное для

сов­ме­ще­ния пуб­лич­ной и част­ной жиз­ни прин­цеп­са. В цен­тре нахо­дил­ся обшир­ный

пря­мо­уголь­ный внут­рен­ний двор, со всех сто­рон окру­жен­ный арка­да­ми, за кото­ры­ми к севе­ро-запа­ду откры­вал­ся ряд ком­нат оди­на­ко­вой глу­би­ны, тогда как к юго-восто­ку нахо­дил­ся отдель­ный ком­плекс куби­кул, рас­по­ло­жен­ных в две линии и откры­ваю­щих­ся в широ­кий цен­траль­ный про­ход. Дру­гие части, веро­ят­но, отно­ся­щи­е­ся к пер­во­на­чаль­но­му соору­же­нию, — это оваль­ный рыб­ный садок, сту­пен­ча­тый внут­ри, и длин­ный ряд ком­нат поза­ди пор­ти­ка с колон­на­ми в юго-запад­ной части, где, рас­по­ла­га­лась пре­то­ри­ан­ская гвар­дия. Послед­ние поме­ще­ния были пере­стро­е­ны при Нероне.

С само­го нача­ла это, несо­мнен­но, было огром­ное зда­ние, пред­на­зна­чен­ное для сов­ме­ще­ния пуб­лич­ной и част­ной жиз­ни прин­цеп­са. В

Слайд 7Виллы на Капри
Наибольшую строительную деятельность Тиберий развил на острове Капри,

где он провел последние десять лет своей жизни. Судя по

источникам, он построил здесь двенадцать вилл (Тацит), из которых одна называлась «виллой Юпитера» (Светоний). В ряде вилл, украшавших прекрасный гористый остров, получил особое развитие принцип террасных домов.
Виллы на КаприНаибольшую строительную деятельность Тиберий развил на острове Капри, где он провел последние десять лет своей

Слайд 8Дворец на Палатине
Первый многоэтажный дворец в Риме; в нем уже

были большие остекленные окна
Калигула соединил основной корпус дворца с храмом

Кастора и Поллукса, посвященного сыновьям Юпитера, культ которых был очень широко распространен в Риме. Храм Кастора и Поллукса император Калигула превратил в прихожую, соединив ее с Палатинским дворцом, что вызывало сильное негодование жителей Рима
Пер­во­на­чаль­но нахо­дил­ся на даль­ней сто­роне спус­ка Победы, но после пожа­ра при Нероне был вклю­чен во дво­рец Тибе­рия.
Дворец на ПалатинеПервый многоэтажный дворец в Риме; в нем уже были большие остекленные окнаКалигула соединил основной корпус

Слайд 9“Прихожая в нем была такой высоты, что в ней стояла

колоссальная статуя императора высотой 36 метров; площадь его была такова,

что тройной портик по сторонам был длиной более 1,5 км; внутри был пруд, подобный морю, окруженный строениями, подобными городам, а затем — поля, пестреющие пашнями, пастбищами, лесами и виноградниками, и на них — множество домашней скотины и диких зверей… в обеденных палатах потолки были штучные, с поворотными плитами, чтобы рассыпать цветы, с отверстьями, чтобы рассеивать ароматы; главная палата была круглая и днем и ночью безостановочно вращалась вслед небосводу; в банях текли соленые и серные воды. И когда такой дворец был закончен и освящен, Нерон только и сказал ему в похвалу, что теперь, наконец, он будет жить по-человечески” - описание Светония

«Золотой дом» Нерона

“Прихожая в нем была такой высоты, что в ней стояла колоссальная статуя императора высотой 36 метров; площадь

Слайд 10«Золотой дом» Нерона
Большой многоугольный зал в правом крыле (№ 84)

перекрыт хорошо сохранившимся грандиозным сомкнутым восьмилопастным сводом, который переходит в

купол с большим круглым отверстием наверху. Четыре помещения размерами 4,5X3,7 м (№№ 73, 74, 76 и 77), примыкающие к этому залу (из них два под углом 45° к главным осям), перекрыты крестовыми бетонными сводами со вспарушенной шелыгой. По обеим сторонам группы многоугольного зала находятся два одинаковых сводчатых помещения с абсидами (№ 80 и 85). В спальнях императора и императрицы (№ 42, 43 и 36, 37) альков выделен цилиндрическим сводом, а смежные с ними помещения имеют абсиды, крытые полукуполами.

«Золотой дом» НеронаБольшой многоугольный зал в правом крыле (№ 84) перекрыт хорошо сохранившимся грандиозным сомкнутым восьмилопастным сводом,

Слайд 11Дворец Домициана
В комплекс дворца Домициана входил дворец Флавиев и

дворец Августов.
Вместо простых цилиндрических сводов террасных домов республиканского времени были

использованы самые разнообразные и сложные сводчатые покрытия. Источники говорят даже о громадном куполе, который, однако, не обнаружен.

Дворец Домициана В комплекс дворца Домициана входил дворец Флавиев и дворец Августов.Вместо простых цилиндрических сводов террасных домов

Слайд 12Дворец Флавиев
Главный акцент начинает переноситься с перистиля на внутренние

части торжественных репрезентативных (т. е. парадных, предназначенных для показных приемов)

залов.
Тронный зал римских императоров — самое большое и самое роскошное помещение дворца, которое занимает среднюю часть узкой лицевой его стороны и выходит другой стороной на перистиль.

Дворец Флавиев Главный акцент начинает переноситься с перистиля на внутренние части торжественных репрезентативных (т. е. парадных, предназначенных

Слайд 13Помещения дворца Флавиев окружают большой перистиль, причем основные корпуса расположены

к северо-востоку и к юго-западу от него. Главный фасад, по-видимому,

украшенный во всю ширину монументальным портиком имел не вполне симметричное решение, так как помещения по сторонам главного, тронного зала различаются по ширине.
Дворец Флавиев на Палатине оставался официальной резиденцией императоров до самого конца античности. Значительные перестройки были произведены здесь при Северах.


Помещения дворца Флавиев окружают большой перистиль, причем основные корпуса расположены к северо-востоку и к юго-западу от него.

Слайд 14Вилла Адриана в Тиволи
Представляла собой отличающийся пышностью и богатством своей

живописной планировки дворцовый ансамбль
Наивысшую площадку участка занимал близкий к квадрату

перистиль, получивший название Золотой площади (Пьяцца д'Оро) из-за массы драгоценных предметов, найденных в нем при раскопках.
При сравнительно больших измерениях плана двора (приблизительно равных измерениям перистиля дворца Флавиев на Палатине) поражает миниатюрность форм обрамляющей его архитектуры
Вилла Адриана в ТиволиПредставляла собой отличающийся пышностью и богатством своей живописной планировки дворцовый ансамбльНаивысшую площадку участка занимал

Слайд 15Остатки купола указывают на стремление отступить от простой сферической формы

и расчленить ее на клинья. Построение основных пропорций купольного зала

было родственно Пантеону: и здесь, и там в зал вписывалась сфера, а пята свода лежала на половине наибольшей высоты зала. Опорная конструкция купола была расчленена с целью обогащения и раскрытия подкупольного пространства. Однако в опорах купола на Пьяцца д'Оро масса оплошной стены исчезла не только конструктивно, но и декоративно; а изгибами колоннад в плане внутрь и вне купольного пространства еще более подчеркивалось впечатление, что купол есть лишь легкая сферическая оболочка.
Остатки купола указывают на стремление отступить от простой сферической формы и расчленить ее на клинья. Построение основных

Слайд 16Септизоний
Септизоний не дошел до нас и известен нам лишь по

зарисовкам сохранившихся его частей художниками эпохи Возрождения. Септизоний представлял собой

декоративную стену, длиной по фасаду 95 м с трехэтажным портиком, высотой около 25 м.
Септизоний, может быть, играл роль нимфея, под колоннадами которого струилась вода, стекая в расположенный впереди водоем.
СептизонийСептизоний не дошел до нас и известен нам лишь по зарисовкам сохранившихся его частей художниками эпохи Возрождения.

Слайд 17Дворец Диоклетиана
Считается наиболее сохранившимся дворцом периода Римской империи
Дворец прямоугольной формы

занимает площадь около 3 гектаров
Нет особенно больших залов, внутри состоит

из сравнительно небольших помещений очень разнообразной формы, которые сгруппированы в несколько комплексов, отделенных друг от друга улицами.
Дворец ДиоклетианаСчитается наиболее сохранившимся дворцом периода Римской империиДворец прямоугольной формы занимает площадь около 3 гектаровНет особенно больших

Слайд 18По своей композиции, дворец представляет собой противоположность живописной планировке римских

вилл. Его план повторяет схему лагеря римского легиона. С южной

стороны был выход из дворца к морю. Трое ворот на других сторонах носили ясно выраженный крепостной характер: они обрамлялись восьмигранными башнями и были снабжены тамбурами. Внутренний двор под прямым углом пересекают две главные улицы, шириной в 11 м, которые были оформлены портиками. Южная, выходящая к морю сторона дворца была отведена под апартаменты императора.
По своей композиции, дворец представляет собой противоположность живописной планировке римских вилл. Его план повторяет схему лагеря римского

Слайд 19Диаметр купола, покрывающего этот мавзолей, равен 13,5 м. Исключительный интерес

представляет кирпичная кладка этого купола, возведенного без кружал, благодаря особому

приему «веерной» кладки из расположенных по дуге кирпичей, служивших во время производства работ опорой друг для друга, что давало возможность вести кладку на весу.
Диаметр купола, покрывающего этот мавзолей, равен 13,5 м. Исключительный интерес представляет кирпичная кладка этого купола, возведенного без

Слайд 20Богатая порезка в изобилии украшает не только главный ордер, но

и второстепенные детали архитектуры дворцового ансамбля. Во дворце Диоклетиана в

Сплите аркада по колоннам впервые получила особое развитие. В этом отношении дворец в Сплите может считаться прототипом для последующих архитектурных периодов, в которых аркада по колоннам стала общеупотребительным архитектурным приемом, вытеснив колоннаду с горизонтальным антаблементом.

Богатая порезка в изобилии украшает не только главный ордер, но и второстепенные детали архитектуры дворцового ансамбля. Во

Слайд 21Большой Константинопольский императорский дворец
Большой дворец состоял из множества отдельных ансамблей

(вероятно, по образцу дворца в Сплите)
Первоначальным ядром комплекса был дворец

Дафна, построенный императором Константином Великим еще в IV в. у самого Ипподрома и площади Августейон
Здания Большого императорского дворца и примыкавших к нему Магнаврского дворца и приморского дворца Буколеон занимали огромную площадь — 40 гектаров.

Большой Константинопольский императорский дворецБольшой дворец состоял из множества отдельных ансамблей (вероятно, по образцу дворца в Сплите)Первоначальным ядром

Слайд 22Список литературы
Очерки по истории архитектуры. Том II. Греция. Рим.

Византия. Брунов Н.И.
Архитектура Древнего Рима ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ АРХИТЕКТУРЫ СССР

МОСКВА • 1948
https://design.wikireading.ru/7536
Г. И. Соколов “Римское искусство”
http://antique.totalarch.com/gha_roma/3/20
http://www.biancoloto.com/domus_augustana.html


Список литературы Очерки по истории архитектуры. Том II. Греция. Рим. Византия. Брунов Н.И. Архитектура Древнего Рима ИЗДАТЕЛЬСТВО

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика