Слайд 1Джон грей
дети – с небес
Презентация подготовлена Эльвирой Салиховой
Слайд 2Искусство позитивного воспитания. Как развить в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость
и уверенность в себе
Слайд 4Воспитание, основанное на любви, а не на страхе
Чтобы воспитать в
ребенке дух сотрудничества, уверенность в себе и отзывчивость, необходимо развивать
его волю, а не ломать ее.
Цель позитивного воспитания — вырастить волевого, но при этом готового к сотрудничеству ребенка.
Вместо того чтобы развивать в детях послушание, позитивное воспитание стремится развить в них сострадательность.
Уверенные в себе дети меньше поддаются давлению со стороны сверстников и не испытывают потребности бунтовать.
Слайд 5ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НАКАЗАНИЯ
Используя наказание, вы становитесь ребенку врагами, от которых
нужно таиться, а не родителями, от которых можно ждать помощи.
Слайд 6Модернизировать методы воспитания
Слайд 7пять позитивных принципов:
В позитивном воспитании есть различные методы, направленные
на то, чтобы улучшить общение с детьми, углубить сотрудничество с
ними и побудить их к наиболее полному проявлению своих способностей.
1. Отличаться от других — нормально.
2. Совершать ошибки — нормально.
3. Проявлять негативные эмоции —нормально.
4. Хотеть большего — нормально.
5. Выражать свое несогласие — нормально, но помни, что мама и папа — главные.
Слайд 82. ПОЧЕМУ ПЯТЬ ПРИНЦИПОВ РАБОТАЮТ
Слайд 9Посеешь насилие – посеешь насилие
Если мы хотим, чтобы ребенок был
уверен в себе, нужно прекратить управлять им при помощи устрашения.
Если мы хотим, чтобы он уважая других, мы должны научиться проявлять к нему то уважение, которого он заслуживает.
Слайд 103. НОВЫЕ МЕТОДЫ УСТАНОВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА
Слайд 11Достичь Сотрудничества
Просите, но не приказывайте
Используйте просьбу в позитивной форме
Откажитесь
от риторических вопросов
Говорите прямо
Откажитесь от лекций
Не пытайтесь манипулировать с помощью
чувств
Слайд 124. НОВЫЕ МЕТОДЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ
Слайд 13Попытки сломить волю ребенка приводят к угасанию его естественного желания
сотрудничать с вами.
Четыре способа , чтобы уменьшить сопротивление ребенка
1. Слушать
и понимать.
2. Обеспечивать подготовку и структуру деятельности.
3. Отвлекать и направлять.
4. Обеспечивать ритуал и ритм.
Слайд 155. НОВЫЕ МЕТОДЫ УЛУЧШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ
Слайд 16Удовлетворите потребности ребенка
Для того чтобы преодолеть сопротивление ребенка и побудить
его к сотрудничеству, важнее всего научиться слушать и понимать его.
Слайд 18Многие родители и не хотели бы наказывать своих детей, но
не знают других действенных методов
Альтернативой наказанию служит поощрение.
Наказывая ребенка, вы
уделяете слишком много внимания плохому поведению.
Если вы поощряете ребенка за позитивное поведение, он начинает вести себя соответствующим образом.
Слайд 19Мама и папа - главные
Иногда для того, чтобы преодолеть сопротивление
ребенка и побудить его к сотрудничеству, поощрения оказывается недостаточно. Если
поощрение не срабатывает, значит, пришло время упрочить свое главенствующее положение в семье. Если родители стали уделять слишком много внимания ребенку и удовлетворению его желаний, значит, им пора крепче взять бразды правления в свои руки и восстановить контроль над ситуацией.
Слайд 207. НОВЫЕ МЕТОДЫ ДЛЯ УТВЕРЖДЕНИЯ ВЛАСТИ
Слайд 21Величайшая власть, которой обладают родители
Величайшая власть, которой обладают родители, — власть
направлять своих детей. Детям от рождения свойственно желание доставлять радость
родителям и сотрудничать с ними. Ребенку изначально свойственно уважать главного.
Слайд 22Научитесь приказывать
Говорить командным голосом
Твердо стоять на своем на том, что
вы хотите от ребенка
Приказывайте без эмоций
Команды должны быть позитивными
Командуйте, но
не объясняйте
Слайд 238. НОВЫЕ МЕТОДЫ СОХРАНЕНИЯ КОНТРОЛЯ НАД СИТУАЦИЕЙ
Слайд 24Тайм-аут
Помогает детям научиться восстанавливать контроль над собой. Ведь эмоции иногда
оказываются слишком сильными, чтобы их сдерживать.
Тайм-ауты освобождают от негативных эмоций.
Иногда
тайм-ауты срабатывают потому, что помогает обрести контроль над собой самому родителю.
Слайд 269. ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ ДРУГИХ — Нормально
Слайд 27Каждый ребенок от рождения уникальный и особенный
Мальчикам требуется больше доверия,
а девочкам – заботы.
Возрастные особенности
Для подростков взаимопонимание с родителем служит
своего рода якорем. Ему надо чувствовать, что его принимают дом, чтобы не искать признания у ровесников.
Различные темпераменты
Различные типа телосложения
Интеллектуальные различия
Слайд 28Не сравнивайте детей друг с другом!
Каждый ребенок – уникальный и
особенный и заслуживает любви за то, что он просто есть.
Дети
разные. Родителям будет легче, стоит только избрать наиболее правильный подход к ребенку.
Слайд 2910. СОВЕРШАТЬ ОШИБКИ — НОРМАЛЬНО
Слайд 31Родители учат детей ответственности, когда сами проявляют ответственность
До 9-летнего возраста
ребенок не видит разницы между «я сделал что-то плохое» и
«я плохой».
Стыдить ребенка нецелесообразно.
Учите ответственности путем регулярных напоминаний.
Научите исправлять ошибки.
Не наказывайте, но делайте поправки.
Слайд 32Родители учат детей ответственности, когда сами проявляют ответственность
Когда ребенок совершил
ошибку, это самое неподходящее время напоминать ему об ошибка, совершенных
в прошлом.
Дети довольны собой лишь тогда, когда ими довольны родители.
Если вы поняли, что причиняли своему ребенку боль, не предавайтесь самобичеванию, - простите себя, так, как вы хотите, чтобы прощали себе свои ошибки ваши дети.
Слайд 3311. ПРОЯВЛЯТЬ НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИИ — НОРМАЛЬНО
Слайд 34Негативные эмоции естественны и важны для развития ребенка
Научившись выражать, чувствовать
и отпускать негативные эмоции, дети учатся отпускать негативные эмоции.
Испытывая и
проявляя негативные эмоции, дети учатся отделять себя от родителей.
Если ребёнок расстроен, значит, с его точки зрения, для этого есть все основания.
Для того, чтобы проявить сопереживание, иногда достаточно всего несколько секунд безмолвной заботы и понимания.
Слайд 35«Ты прав, я действительно не понимаю. А ну-ка расскажи мне,
почему ты сегодня расстроенный.»
Слайд 37Желание большего – естественное стремление человеческого духа
Многие люди считают, что,
если позволить детям хотеть большего, те станут слишком капризными и
неуправляемыми. Несомненно, гораздо проще иметь дело с малышом, который безропотно приспосабливается к каждому вашему желанию, но такой ребенок не получает возможности осознать и развить свое «я», свой неповторимый жизненный стиль и путь.
Слайд 38Право на переговоры
Детям жизненно необходимо право хотеть большего, — иначе они
так никогда и не узнают, как много они могут получить.
Если
родители не способны установить разумные границы, просьбы ребенка станут неразумными.
Родитель может сказать «Нет. Переговоры окончены».
Слайд 3913. ВЫРАЖАТЬ СВОЕ НЕСОГЛАСИЕ — НОРМАЛЬНО, НО ПОМНИ, ЧТО МАМА
И ПАПА — ГЛАВНЫЕ
Слайд 40Основа позитивного воспитание - свобода
Обычно мальчики выплескивают боль и беспокойство
наружу, а девочки обращают внутрь себя.
Для развития здорового чувства ответственности
детям и подросткам требуется все больше свободы.
Дети берут на себя ответственность за все, что происходит с ними и вокруг них.
Дети принимают на себя слишком большую ответственность, когда родители кричат и ссорятся между собой.
Слайд 4114. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЯТЬ ПРИНЦИПОВ НА ПРАКТИКЕ
Слайд 42Дети всех возрастов учатся прежде всего посредством сотрудничества и подражания