Разделы презентаций


Эффективная коммуникация

Содержание

Коммуникация и особенности понимания друг другаДля чего нужны конфликты? Виды конфликтов Как решить конфликт? Какие есть стратегии поведения? Как сделать конфликт конструктивным?Активное слушание и обратная связь0102030405содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эффективная коммуникация
«Мне бы хотелось найти (…) институт, который научил бы

людей слушать. В конце концов хорошему менеджеру нужно уметь слушать

по крайней мере так же, как уметь говорить».
Ли Якокка
американский менеджер
Эффективная коммуникация«Мне бы хотелось найти (…) институт, который научил бы людей слушать. В конце концов хорошему менеджеру

Слайд 2Коммуникация и особенности понимания друг друга
Для чего нужны конфликты? Виды

конфликтов
Как решить конфликт? Какие есть стратегии поведения?
Как сделать

конфликт конструктивным?

Активное слушание и обратная связь

01

02

03

04

05

содержание

Коммуникация и особенности понимания друг другаДля чего нужны конфликты? Виды конфликтов Как решить конфликт? Какие есть стратегии

Слайд 3Правила работы
Что можно делать на тренинге?
Как себя нужно

вести?
Чего делать точно не стоит?
№1
Бесшумный телефон

№2
Доброжелательность

№3
Здесь и

сейчас


№4

Активное Участие


Правила работы Что можно делать на тренинге? Как себя нужно вести? Чего делать точно не стоит?№1Бесшумный телефон

Слайд 4

Восточный базар

Восточный базар

Слайд 5Коммуникация - это общение в разных его проявлениях (вербалика и

невербалика)
Как же усваивается информация?
Слова - ..?%
Интонация -

..?%
Невербальные сигналы - ..?%
Коммуникация - это общение в разных его проявлениях (вербалика и невербалика) Как же усваивается информация? Слова -

Слайд 6
Проще предотвратить ссору, чем судорожно искать решение…
Как же происходят

сбои в вербальной коммуникации?

Проще предотвратить ссору, чем судорожно искать решение…Как же происходят сбои в вербальной коммуникации?

Слайд 7Провал в коммуникации возникает из-за того, что мы, сами того

не осознавая, ставим знак равенства между действиями там, где его

на самом деле нет…

Схема

Передача вербальной информации

Провал в коммуникации возникает из-за того, что мы, сами того не осознавая, ставим знак равенства между действиями

Слайд 8Провал в коммуникации
Подумать ≠ Сказать
В эту пропасть проваливаются наши благие

намерения по поводу эффективного общения друг с другом…
Шаг 1
Шаг 2
Шаг

3

Шаг 4

Шаг 5

Сказать ≠ Услышать

Услышать ≠ Понять

Понять ≠ Принять

Принять ≠ Сделать

На каком шаге происходит наибольшая потеря информации? Предположите «потерю» в %.

Я хотел сказать 100%

Я сказал 80-70%

Он услышал 60-45%

Он понял 20-6%

Провал в коммуникацииПодумать ≠ СказатьВ эту пропасть проваливаются наши благие намерения по поводу эффективного общения друг с

Слайд 9Основные искажения информации
Изменение информации
Опущение информации
Добавления
"Есть три ошибки

в общении людей: первая – это желание говорить прежде, чем

нужно; вторая – застенчивость, не говорить когда это нужно; третья – говорить, не наблюдая за вашим слушателем".
Философ Конфуций
Основные искажения информации Изменение информации Опущение информации Добавления

Слайд 10 Чтобы этого не произошло, нужно:
Вам - четкая цель,

сценарий, громкий голос, оптимальная скорость, расстановка акцентов.
Другому – уточнить,

как поняли смысл (ОС), активное слушание, переспросить основные моменты.

ИСКлючите искажения

Чтобы этого не произошло, нужно: Вам - четкая цель, сценарий, громкий голос, оптимальная скорость, расстановка акцентов.

Слайд 11Причины искажений коммуникации
Причины разные, перечислим несколько наиболее часто-встречаемых:
Нет готовности слушать
Нет

цели и потребности в беседе
Нет понимания информации
Разные ценности, установки, потребности,

характер, опыт, воспитание и пр.
Причины искажений коммуникацииПричины разные, перечислим несколько наиболее часто-встречаемых:Нет готовности слушатьНет цели и потребности в беседеНет понимания информацииРазные

Слайд 12Основные навыки принимающего сообщение – активное слушание и умение задавать

вопросы.

Основные навыки отправляющего сообщение – четкая постановка цели и подача

ОС.
Основные навыки принимающего сообщение – активное слушание и умение задавать вопросы.Основные навыки отправляющего сообщение – четкая постановка

Слайд 13Конфликты нас окружают постоянно потому, что нет двух одинаковых людей

.

Конфликт возникает, когда есть:
2 и более противоборствующие стороны;
претензии

с каждой стороны;
предмет конфликта.

Я в конфликте?

Конфликты нас окружают постоянно потому, что нет двух одинаковых людей .Конфликт возникает, когда есть: 2 и более

Слайд 14Конфликты бывают
«Мы делили апельсин. Много нас, а он один»
Страны воюют

за природные ресурсы.
iPhone или Samsung?
Хотите петь на сцене, а

работаете много лет бухгалтером

Межличностные

внутриличностные

межгрупповые

1

2

3

Конструктивными и деструктивными – т.е. одни ситуации развивают нас, другие мешают общению, заставляют нас чувствовать себя плохо.

Конфликты бывают«Мы делили апельсин. Много нас, а он один»Страны воюют за природные ресурсы. iPhone или Samsung?Хотите петь

Слайд 15Выиграть любой ценой. Главное – достичь цели. «+» Спорт, соревнования.

«-» Обязательно переиграют, испорченные отношения.
Отказ от цели ради отношений. «+»

Когда полезны или важны отношения с человеком, а не сам предмет спора. «-» Уступать, когда не хочется – вредно для здоровья.

Ничего не вижу, ничего не слышу (цель и отношения). Забывать. «+» Когда нужно выиграть немного времени, когда нет ресурса. «-» Затягивание и усугубление конфликта.

Двойная уступка (важна цель и отношения). Поровну, по-честному. «+» Если задачу нельзя решить по-другому. «-» Когда взаимное неудовлетворение медленно копится, обесценивая отношения.

Выигрыш двух сторон и отношения сохранены. «+» Успех возможен в любом случае, где удается его осуществить. Нужен ДИАЛОГ. «-» Это требует развитого мышления высокого уровня у 2-их.

борьба 1

Уступка 2

Уход (избегание) 3

Компромисс 4

Сотрудничество 5

Как реагировать? Стратегии.

Выиграть любой ценой. Главное – достичь цели. «+» Спорт, соревнования. «-» Обязательно переиграют, испорченные отношения.Отказ от цели

Слайд 16Сотрудничество – это навык, который необходимо выработать. И надо начать

с умения анализировать свои способности и слышать мнение другого человека.

Сотрудничество – это навык, который необходимо выработать. И надо начать с умения анализировать свои способности и слышать

Слайд 17Где поставить запятую?
Практика (кейсы)
«Решить нельзя оставить как есть»

Где поставить запятую?Практика (кейсы)«Решить нельзя оставить как есть»

Слайд 18Наблюдайте за собой и заземляйтесь. Важно, что вы делаете здесь

и сейчас.
Как «сделать» конфликт конструктивным?
Спросите себя: «Чего я на самом

деле хочу?». И честно самому себе ответьте.

Поймите позицию другого человека. Начинайте с вопроса и обсуждения. Спросите, чего хочет другой человек, чтобы договориться.

Своевременно выявляйте назревающий конфликт и решайте его.

Договаривайтесь и находите неожиданное и продуктивное решение. Это возможно, когда обе стороны хотят решить конфликт.

И самое главное - разговаривайте друг с другом! Внимательно слушайте собеседника.

Наблюдайте за собой и заземляйтесь. Важно, что вы делаете здесь и сейчас.Как «сделать» конфликт  конструктивным?Спросите себя:

Слайд 19 Повторение слов собеседника
Подхватывание мысли собеседника и продолжение
Парафраз

"Я правильно понял Вас, что…»
Кивки головой в знак согласия

"Собачий наклон" головы
Поддерживающие междометия "ага", "угу"

Активное слушание – беседа по определённым правилам

Повторение слов собеседника Подхватывание мысли собеседника и продолжение Парафраз

Слайд 20Обратная связь (ОС) – информация о поведении человека в прошлом,

которую сообщают ему в настоящем, рассчитывая, что она повлияет на

его поведение в будущем.

Какая ОС эффективна? Что в ней должно быть?

Обратная связь (ОС) – информация о поведении человека в прошлом, которую сообщают ему в настоящем, рассчитывая, что

Слайд 21Отметить Успехи
То, что получается хорошо. Плюсы в работе/ общем деле
Перейти

к сложному
Составить план
То, что не получается. Ошибки в работе, зоны

роста/ развития

То, что может исправить ситуацию. План, первый шаг, срок

Эффективная ОС – позитивная (акцент на успехах) или корректирующая (успехи и моменты для корректировки, развития). Важно не только, ЧТО говорить, но и то, КАК это говорить.

Обратная связь (ОС)

Отметить УспехиТо, что получается хорошо. Плюсы в работе/ общем делеПерейти к сложномуСоставить планТо, что не получается. Ошибки

Слайд 22Фразы для решения спорной ситуации:

"Давай договоримся!"
"Давай вместе подумаем,

как мы можем это решить?"
"Что мы можем сделать для

решения этой ситуации?"
Фразы для решения спорной ситуации:

Слайд 23Желаю общения в удовольствие и с пользой!

Желаю общения в удовольствие и с пользой!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика