людей слушать. В конце концов хорошему менеджеру нужно уметь слушать
по крайней мере так же, как уметь говорить».Ли Якокка
американский менеджер
Активное слушание и обратная связь
01
02
03
04
05
содержание
№4
Активное Участие
Схема
Передача вербальной информации
Шаг 4
Шаг 5
Сказать ≠ Услышать
Услышать ≠ Понять
Понять ≠ Принять
Принять ≠ Сделать
На каком шаге происходит наибольшая потеря информации? Предположите «потерю» в %.
Я хотел сказать 100%
Я сказал 80-70%
Он услышал 60-45%
Он понял 20-6%
ИСКлючите искажения
Я в конфликте?
Межличностные
внутриличностные
межгрупповые
1
2
3
Конструктивными и деструктивными – т.е. одни ситуации развивают нас, другие мешают общению, заставляют нас чувствовать себя плохо.
Ничего не вижу, ничего не слышу (цель и отношения). Забывать. «+» Когда нужно выиграть немного времени, когда нет ресурса. «-» Затягивание и усугубление конфликта.
Двойная уступка (важна цель и отношения). Поровну, по-честному. «+» Если задачу нельзя решить по-другому. «-» Когда взаимное неудовлетворение медленно копится, обесценивая отношения.
Выигрыш двух сторон и отношения сохранены. «+» Успех возможен в любом случае, где удается его осуществить. Нужен ДИАЛОГ. «-» Это требует развитого мышления высокого уровня у 2-их.
борьба 1
Уступка 2
Уход (избегание) 3
Компромисс 4
Сотрудничество 5
Как реагировать? Стратегии.
Поймите позицию другого человека. Начинайте с вопроса и обсуждения. Спросите, чего хочет другой человек, чтобы договориться.
Своевременно выявляйте назревающий конфликт и решайте его.
Договаривайтесь и находите неожиданное и продуктивное решение. Это возможно, когда обе стороны хотят решить конфликт.
И самое главное - разговаривайте друг с другом! Внимательно слушайте собеседника.
Активное слушание – беседа по определённым правилам
Какая ОС эффективна? Что в ней должно быть?
То, что может исправить ситуацию. План, первый шаг, срок
Эффективная ОС – позитивная (акцент на успехах) или корректирующая (успехи и моменты для корректировки, развития). Важно не только, ЧТО говорить, но и то, КАК это говорить.
Обратная связь (ОС)
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть