Разделы презентаций


Ефимов Михаил Владимирович Управление Роспотребнадзора по г. Москве, начальник

Содержание

Социально-гигиенический мониторинг -государственная система наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ефимов Михаил Владимирович

Управление Роспотребнадзора по г. Москве,
начальник отдела социально-гигиенического мониторинга
Организация государственной

системы
социально-гигиенического мониторинга
в городе Москве

Ефимов  Михаил ВладимировичУправление Роспотребнадзора по г. Москве,начальник отдела социально-гигиенического мониторингаОрганизация  государственной системысоциально-гигиенического мониторингав городе Москве

Слайд 2Социально-гигиенический мониторинг -

государственная система наблюдения за состоянием здоровья населения и

среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения

причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания

Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Социально-гигиенический  мониторинг -государственная система наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и

Слайд 3Социально-гигиенический мониторинг

Мера государственного регулирования в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Федеральный

закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии

населения»
Социально-гигиенический  мониторинг Мера государственного регулирования  в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населенияФедеральный закон  от 30 марта

Слайд 4Среда обитания человека –

совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной

и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека
Федеральный закон от 30

марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
Среда обитания человека –совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человекаФедеральный

Слайд 5Факторы среды обитания человека -

биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные),

химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и

иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений

Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Факторы среды обитания человека -биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые,

Слайд 6Вредное воздействие
на человека –

воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу

жизни или здоровью человека, либо угрозу жизни или здоровью будущих

поколений

Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Вредное воздействие на человека –воздействие факторов среды обитания,  создающее угрозу жизни или  здоровью человека, либо

Слайд 7Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения –

состояние здоровья населения, среды обитания человека, при

котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и

обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности

Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Санитарно-эпидемиологическое  благополучие населения –состояние здоровья населения,  среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов

Слайд 8Санитарно-эпидемиологическая обстановка –

состояние здоровья населения и среды обитания на определенной

территории в конкретно указанное время
Федеральный закон от 30 марта 1999

года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
Санитарно-эпидемиологическая обстановка –состояние здоровья населения и  среды обитания на определенной территории в конкретно указанное времяФедеральный закон

Слайд 9Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством проведения социально-гигиенического

мониторинга

Социально-гигиенический мониторинг относится к полномочиям Российской Федерации в области обеспечения

санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством проведения  социально-гигиенического мониторингаСоциально-гигиенический мониторинг относится к полномочиям Российской

Слайд 10Социально-гигиенический мониторинг осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 30 марта

1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
Постановлением Правительства РФ от

02.02.2006 №60 «Об утверждении положения о социально-гигиеническом мониторинге», утвердившем Положение о проведении социально-гигиенического мониторинга
Нормативно-распорядительными документами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Социально-гигиенический мониторинг  осуществляется в соответствии с: Федеральным законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ  «О

Слайд 11Редакция п. 2 ст. 45 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом

благополучии населения» в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от

23.07.2008 №160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации …»
Редакция п. 2 ст. 45 Федерального закона №52-ФЗ  «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в связи с изменениями,

Слайд 12Государственный характер
Стандартизация показателей и методик
Комплексирование с другими ведомствами и организациями,

участвующими в СГМ
Системный подход при изучении здоровья населения и факторов

окружающей среды
Сочетание популяционного мониторинга с мониторингом на групповом и индивидуальном уровне, углубленное изучение отдельных показателей здоровья на основе выборочных исследований
Совместимость с международными стандартами
Эффективность системы СГМ
Открытость данных системы СГМ для широкого круга пользователей, обмен информацией между организациями и учреждениями на безвозмездной основе

Принципы ведения
социально-гигиенического мониторинга

Государственный характерСтандартизация показателей и методикКомплексирование с другими ведомствами и организациями, участвующими в СГМСистемный подход при изучении здоровья

Слайд 13Полномочия субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

при проведении социально-гигиенического мониторинга –

Субъект Российской Федерации имеет право участия

в проведении социально-гигиенического мониторинга в субъекте Российской Федерации

Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Полномочия субъектов Российской Федерации  в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при проведении  социально-гигиенического мониторинга –	Субъект

Слайд 14Социально-гигиенический мониторинг проводится Федеральной службой по надзору в сфере защиты

прав потребителей и благополучия человека совместно с другими федеральными органами

исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный надзор и наблюдение за состоянием здоровья населения и среды обитания человека
Социально-гигиенический мониторинг проводится Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с

Слайд 15Оценка, выявление изменений и прогноз состояния здоровья населения и среды

обитания человека, определение причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и

воздействием на него факторов среды обитания для принятия мер по устранению вредного воздействия на население факторов среды обитания человека

Цели
социально-гигиенического мониторинга

Оценка, выявление изменений и прогноз состояния здоровья населения и среды обитания человека, определение причинно-следственных связей между состоянием

Слайд 161. Гигиеническая оценка (диагностика) факторов среды обитания человека и состояния

здоровья населения
2. Выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и

воздействием факторов среды обитания человека на основе системного анализа и оценки риска для здоровья населения
3. Установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений)
4. Подготовка предложений для принятия федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления необходимых мер по устранению выявленных вредных воздействий факторов среды обитания человека

При ведении социально-гигиенического мониторинга решаются следующие задачи:

1. Гигиеническая оценка (диагностика) факторов среды обитания человека и состояния здоровья населения2. Выявление причинно-следственных связей между состоянием

Слайд 17за состоянием здоровья населения;
за факторами среды обитания человека, включая:

биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные)
химические (в том числе

источники антропогенного воздействия на окружающую природную среду)
физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловое, ионизирующее, неионизирующее и иные излучения)
социальные (структура и качество питания, безопасность пищевых продуктов, водоснабжение, условия быта, труда и отдыха)
природно-климатические (в том числе источники антропогенного воздействия на окружающую природную среду)

Социально-гигиенический мониторинг используют данные наблюдений:

за состоянием здоровья населения;за факторами среды обитания человека, включая:  биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные)  химические (в

Слайд 18за состоянием здоровья населения - Роспотребнадзором и Федеральной служба по

надзору в сфере здравоохранения и социального развития

за факторами среды

обитания человека:
биологическими - Роспотребнадзором и Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
химическими - Роспотребнадзором, Росгидрометом, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Росстатом;
физическими – Роспотребнадзором;
социальными - Роспотребнадзором, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральной службой по труду и занятости, Росстатом;
природно-климатическими - Роспотребнадзором, Росгидрометом, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Росстатом

Наблюдение за показателями СГМ осуществляется федеральными органами исполнительной власти:

за состоянием здоровья населения - Роспотребнадзором и Федеральной 	служба  	по надзору в сфере здравоохранения и социального

Слайд 19ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора формирует Федеральный информационный

фонд данных социально-гигиенического мониторинга, в который поступают сведения из региональных

и местных информационных фондов данных
ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора формирует Федеральный информационный фонд данных социально-гигиенического мониторинга,  в который

Слайд 20Здоровье населения:
инфекционная, неинфекционная, онкологическая, профессиональная заболеваемость, медико-демографическая ситуация, показатели физического

развития детей
Состояние среды обитания человека:
вода (микробиологические, санитарно-химические показатели);
воздух (азота

диоксид, углерода оксид, бензол, взвешенные вещества, серы диоксид, углеводороды, фенол, формальдегид, бенз/а/пирен, металлы и др.)
почва (микробиологические, паразитологические, санитарно-химические показатели, в т.ч. тяжелые металлы, канцерогенно-опасные вещества и др.);
продукты питания (результаты лабораторных испытаний по показателям безопасности и качества, микробиологические, органолептические и физико-химические показатели);
физические факторы (природные и техногенные радионуклиды в почве, воздухе, атмосферных осадках, пищевых продуктах, стройматериалах, дозы облучения)
Социально-экономические показатели:
расходы на здравоохранение, расходы на образование, среднедушевой доход, прожиточный минимум, стоимость минимальной продуктовой корзины, количество жилой площади на человека

Информационный фонд СГМ составляют данные, характеризующие:

Здоровье населения:инфекционная, неинфекционная, онкологическая, профессиональная заболеваемость, медико-демографическая ситуация, показатели физического развития детейСостояние среды обитания человека:вода (микробиологические, санитарно-химические

Слайд 21Группы показателей информационного фонда социально-гигиенического мониторинга
1. Медико-демографические показатели
2. Здоровье населения
3. Сведения о социально-экономическом

состоянии территории
4. Атмосферный воздух населенных мест
5. Питьевая вода систем централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения
6. Контаминация

продовольственного сырья и продуктов питания химическими веществами
7. Санитарно-эпидемиологическая безопасность почвы населенных мест
8. Условия труда и профессиональная заболеваемость
9. Показатели радиационной безопасности объектов окружающей среды и среды обитания человека
Группы показателей информационного фонда  социально-гигиенического мониторинга1. Медико-демографические показатели2. Здоровье населения3. Сведения о социально-экономическом состоянии территории4. Атмосферный воздух населенных мест5. Питьевая вода

Слайд 22Координацию деятельности по ведению социально-гигиенического мониторинга в Москве осуществляет Управление

Роспотребнадзора по городу Москве во взаимодействии с организациями и учреждениями,

участвующими в ведении СГМ:
Бюро медицинской статистики,
Организационно-методический отдел по эндокринологии,
Организационно-методический отдел по вопросам изучения онкологической заболеваемости,
Отдел медицинской помощи детям и матерям,
Отдел мониторинга здоровья,
Станция переливания крови,
Станция скорой и неотложной медицинской помощи,
Мосгорстат,
Департамент природопользования и охраны окружающей среды,
ГУ «Московский ЦГМС‑Р»,
ГПУ «Мосэкомониторинг»,
ГУП «Мосводоканал» города Москвы ,
ГУП «Мосгортепло»,
ГУП «Мостеплоэнерго»,
МосНПО «Радон»,
Департамент образования Москвы,
Управления ЗАГС …
Координацию деятельности по ведению  социально-гигиенического мониторинга в Москве осуществляет Управление Роспотребнадзора по городу Москве  во

Слайд 23Представление данных социально-гигиенического мониторинга и обмен ими между федеральными органами

исполнительной власти, учреждениями и другими организациями, участвующими в проведении мониторинга,

осуществляются
на безвозмездной основе в порядке, устанавливаемом Роспотребнадзором – на основе соглашений и совместных приказов об информационном взаимодействии при ведении социально-гигиенического мониторинга
Представление данных  социально-гигиенического мониторинга и обмен ими между федеральными органами исполнительной власти, учреждениями и другими организациями,

Слайд 24Важнейшим аспектом, определяющим эффективность социально-гигиенического мониторинга, является информирование органов исполнительной

власти о полученных результатах в целях принятия и реализации управленческих

решений по минимизации негативного влияния факторов среды обитания человека на здоровье населения
Важнейшим аспектом, определяющим эффективность  социально-гигиенического мониторинга,  является информирование органов исполнительной власти  о полученных результатах

Слайд 25Ежегодный государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия в городе Москвы»
Ежегодные доклады «О

состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия в административном округе города Москвы»
Картографический атлас «Здоровье

населения и среда обитания» по показателям государственной системы социально-гигиенического мониторинга
Информационный бюллетень «Оценка влияния факторов среды обитания на состояние здоровья населения Москвы по показателям социально-гигиенического мониторинга»
Ежедневные сводки, еженедельные аналитические и иллюстративные материалы о состоянии инфекционной заболеваемости

Информирование органов исполнительной власти

Ежегодный государственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия  в городе Москвы»Ежегодные доклады «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия

Слайд 26Неинфекционная заболеваемость населения Москвы и административных округов

Состояние здоровья населения

Москвы в связи с алиментарными факторами

Состояние здоровья детского населения

Москвы в связи с воздействием факторов окружающей среды

Заболеваемость злокачественными новообразованиями населения Москвы и административных округов

Смертность населения города Москвы и административных округов

Инфекционная и паразитарная заболеваемость населения Москвы


Информационно-аналитические бюллетени

Неинфекционная заболеваемость населения Москвы и административных округов Состояние здоровья населения Москвы в связи с алиментарными факторами Состояние

Слайд 27Социально-гигиенический мониторинг проводится в соответствии с нормативными правовыми актами и

методическими документами, издаваемыми Федеральной службой по надзору в сфере защиты

прав потребителей и благополучия человека
Социально-гигиенический мониторинг  проводится в соответствии  с нормативными правовыми актами и методическими документами,  издаваемыми

Слайд 28Приказ Роспотребнадзора от 26 апреля 2005 года №385 «Об организации

работы по социально-гигиеническому мониторингу»
Перечень показателей и данных для формирования Федерального

информационного фонда социально-гигиенического мониторинга (приказ от 30.12.2005 №810)
Порядок проведения СГМ, представления данных и обмена ими (приказ от 17.11.2006 №367)
Положение о федеральном информационном фонде данных СГМ (приказ от 17.11.2006 №368)
Административный регламент Роспотребнадзора по исполнению государственной функции по информированию органов государственной власти российской федерации, органов государственной власти субъектов российской федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения (приказ Минздравсоцразвития от 19.10.2007 №656)

Нормативно-правовые документы Роспотребнадзора по организации социально-гигиенического мониторинга

Приказ Роспотребнадзора от 26 апреля 2005 года №385  «Об организации работы по социально-гигиеническому мониторингу»Перечень показателей и

Слайд 29 Руководство по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических

веществ, загрязняющих окружающую среду (Р 2.1.10.1920-04, Минздрав России)

Об организации лабораторного

контроля за факторами среды обитания для социально-гигиенического мониторинга (02.10.2006, №0100/10460-06-32, Роспотребнадзор)
Социально-гигиенический мониторинг. Контаминация продовольственного сырья и продуктов питания химическими веществами. Сбор, обработка и анализ показателей (МУ 2.3.7.2125-06, Роспотребнадзор)
Социально-гигиенический мониторинг. Инвалидность детей. Сбор, обработка и анализ показателей (01.12.2004 №ФЦ/3718, Роспотребнадзор)
Методические рекомендации по программно-аппаратному обеспечению ведения социально-гигиенического мониторинга (17.11.2006 №0100/12297-06-34, Минздрав России)…

Методические документы Роспотребнадзора по организации социально-гигиенического мониторинга

Руководство по оценке риска для здоровья населения  	при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую 	среду (Р 2.1.10.1920-04,

Слайд 30Разграничение полномочий регламентирует
Примерный порядок взаимодействия территориального управления Роспотребнадзора и

ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" при осуществлении ими своих функций

(14.03.2005 №0100/1784-05-32)

Реализация социально-гигиенического мониторинга в субъектах Российской Федерации осуществляется Управлениями Роспотребнадзора по субъекту РФ и территориальными отделами при обеспечении их деятельности ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» и их филиалами

Разграничение полномочий регламентирует Примерный порядок взаимодействия территориального управления Роспотребнадзора и ФГУЗ

Слайд 31 установление факторов, оказывающих вредное воздействие на человека, и их оценку


прогнозирование состояния здоровья населения и среды обитания человека
определение неотложных

и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению воздействия вредных факторов среды обитания человека на здоровье населения
разработку предложений для принятия решений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения о результатах, полученных при проведении социально-гигиенического мониторинга

Совместная деятельность Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» при реализации социально-гигиенического мониторинга должна обеспечивать:

установление факторов, оказывающих вредное воздействие на 	человека, и их оценку 	прогнозирование состояния здоровья населения и среды обитания

Слайд 32Структурная модель социально-гигиенического мониторинга

Структурная модель  социально-гигиенического мониторинга

Слайд 33http://www.77.rospotrebnadzor.ru
e-mail: uprav@77.rospotrebnadzor.ru
отдел СГМ: (495) 616-54-12
Москва, Графский переулок, 4/9
Благодарю за

внимание!
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей

и благополучия человека по городу Москве
http://www.77.rospotrebnadzor.rue-mail: uprav@77.rospotrebnadzor.ruотдел СГМ: (495) 616-54-12  Москва, Графский переулок, 4/9Благодарю за внимание!Управление  Федеральной службы по надзору

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика