Разделы презентаций


ЕГЭ-2016 Технология выполнения задания 25 (историческое сочинение)

Содержание

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил: «В 2016 году, что касается ЕГЭ, в том числе по истории, не будет части с выбором ответов — тестовой. Введут "историческое сочинение", это тоже повысит качество

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учитель истории
МБОУ СОШ№8
ст. Новорождественской
МО ихорецкий район
Парамонова Г.И.

ЕГЭ -2016. История.
Задание

№25-историческое сочинение.

Учитель историиМБОУ СОШ№8ст. НоворождественскойМО ихорецкий районПарамонова Г.И.ЕГЭ -2016. История. Задание №25-историческое сочинение.

Слайд 2Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил: «В 2016 году, что касается

ЕГЭ, в том числе по истории, не будет части с

выбором ответов — тестовой. Введут "историческое сочинение", это тоже повысит качество преподавания истории». Все задания ЕГЭ-2016 по данному предмету будут соответствовать историко-культурному стандарту
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил: «В 2016 году, что касается ЕГЭ, в том числе по истории, не

Слайд 3Максимальное количество баллов за всю экзаменационную работу- 53 балла Историческое сочинение- 11

баллов

Максимальное количество баллов за всю экзаменационную работу- 53 балла Историческое сочинение-  11 баллов

Слайд 4Выбор периода обусловлен наличием оценки в историографии (вывод к главам)

Выбор периода обусловлен наличием оценки в историографии (вывод к главам)

Слайд 5Периоды XX века: 1. 1914-1918 гг.- участие России в первой

мировой войне и Российская революция 2. 1918-1922 гг.- гражданская война в

России 3. 1921-1928 гг.- НЭП 4. 1929-1941 гг. – индустриализация и Первые пятилетки 5. 1941-1945 гг. Великая Отечественная война ( июнь 1941г.- ноябрь 1942 г.- начальный период войны; ноябрь 1942 г.- конец 1943г.-коренной перелом в ходе Вов; начало 1944г.-май 1945г.-завершающий этап Вов) 6. 1945-1953 гг.конец сталинской эпохи 7. 1953-1964 гг.- «оттепель» Н.С. Хрущёв 8. 1964-1985 – эпоха «застоя» 9. 1985-1991 гг. – эпоха перестройки
Периоды  XX века:  1. 1914-1918 гг.- участие России в первой мировой войне и Российская революция

Слайд 61991-2000 гг. –периода не будет. Так как нет историографии!

1991-2000 гг. –периода не будет. Так как нет историографии!

Слайд 7Общие рекомендации по подготовке задания.
Определить тему, изучить её в мельчайших

подробностях, продумать план ответа, запастись фактическим материалом.

Общие рекомендации по подготовке задания.Определить тему, изучить её в мельчайших подробностях, продумать план ответа, запастись фактическим материалом.

Слайд 8Найденную информацию необходимо упорядочить. Составить план рассуждений, опираясь на причинно-следственные

связи между событиями, о которых пойдёт речь в вашем эссе.

Составление плана-залог сохранения логики.
Найденную информацию необходимо упорядочить. Составить план рассуждений, опираясь на причинно-следственные связи между событиями, о которых пойдёт речь

Слайд 93
Нельзя "соскальзывать" на пространные рассуждения. Продумать аргументы и обшить их

"кружевом" своего красноречия. Не забывайте: краткость сестра таланта, избегайте "воды".

3Нельзя

Слайд 10План и список тезисов готовы, идеи в голове уже сформировались,

можно доставать листок и писать. Отдавайте предпочтение публицистическому стилю речи,

приветствуется научный стиль. Не "скатывайтесь" на разговорный стиль (как в повседневной жизни)-занизит оценку.
План и список тезисов готовы, идеи в голове уже сформировались, можно доставать листок и писать. Отдавайте предпочтение

Слайд 11В конце эссе - чёткий, ясный вывод. Отсутствие вывода карается

по всей строгости закона, подчас это самая важная часть в

сочинении. И не забудьте добавить собственное мнение, часто именно это и требуется от автора эссе - на основе исторической ситуации высказать собственное мнение, но связав его с фактическим содержанием сочинения.
В конце эссе - чёткий, ясный вывод. Отсутствие вывода карается по всей строгости закона, подчас это самая

Слайд 12 Выпускник выбирает один из периодов и определяет: - 2 события или

явления или процесса - 2 исторические личности, характеризует роль этих личностей

в указанных событиях(явлениях, процессах) данного периода истории России - указывает две причинно-следственные связи, существующие между событиями (явлениями, процессами) - оценивает значения периода для истории России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков - корректно использует историческую терминологию, не допускает фактических ошибок! - сочинение представлено в форме последовательно изложенных событий.
Выпускник выбирает один из периодов и определяет: - 2 события или явления или процесса -

Слайд 13Критерий К1. - 2 события или явления или процесса (2

балла) Пример: период 1801-1812 гг. Заключение Тильзитского мира и создание Государственного совета

(2 балла), но если дописывается, что в этот период действует Союз благоденствия (2 балла поставят), но Союз учтут по критерию К6)
Критерий К1. - 2 события или явления или процесса (2 балла)  Пример: период 1801-1812 гг. Заключение

Слайд 14Критерий К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях,

процессах) данного периода истории (2 балла). Александр1 и М.М. Сперанский (без

характеристики 0 баллов) Роль-это действия личности, деятельность, повлиявшая на ход событий. Александр Невский (Ледовое побоище)-удачно выбрал место сражения, удачно расположил свои войска, сумел нивелировать преимущества построения рыцарского войска «свиньи». Дмитрий Донской (Куликовская битва)- заручился поддержкой церкви, объединил силы всех русских князей, удачно предусмотрел засадный полк.
Критерий К2.  Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории (2

Слайд 15Ошибки выпускников: 1) роль в общем виде (сыграл решающую роль),

действия не указаны; 2) подменяют роль статусом (А.В. Суворов был главнокомандующим,

Иван ΙΙΙ был правителем); 3) указывают роль, но не указывают процесса (Сталин выдвинул план автономизации, но победила точка зрения Ленина- федерация, но нет процесса создания СССР.
Ошибки выпускников: 1) роль в общем виде (сыграл решающую роль), действия не указаны; 2) подменяют роль статусом

Слайд 16Критерий К3. Две причинно-следственные связи, между событиями (явлениями, процессами) (2

балла) Причины экономического спада после реформы 1861г.: отсутствие необходимых средств

у помещика для ведения хозяйства с наёмными работниками; преобладание отработочной системы, нежелание помещиков активно вести своё хозяйство. Одна из причин Крымской войны: желание России сделать Балканы своей сферой влияния.
Критерий К3. Две причинно-следственные связи, между событиями (явлениями, процессами) (2 балла)  Причины экономического спада после реформы

Слайд 17 Но, связи определяются только в рамках периода! Период 1812-1825: + междуцарствие спровоцировало

выступление на Сенатской площади (1 балл) - из-за выступления декабристов вводится

«чугунный» устав 1826 г. (0 баллов-вышел за рамки периода)
Но, связи определяются только в рамках периода! Период 1812-1825: + междуцарствие спровоцировало выступление на Сенатской площади

Слайд 18Критерий К4. оценка значения периода для истории России с опорой

на исторические факты и (или) мнения историков (1 балл) Это

обобщающий вывод, который выходит за рамки периода «важность для России» Нужно- значение данного периода «На протяжении начала 20 в. динамично развивалась экономика, однако огромная территория России, быстрое увеличение населения, отсталое с/х-во, требовали более высоких темпов развития. Социальная база модернизации-средний слой был слабый. Нерешённые социально-экономические проблемы, поражение в русско-японской войне, нерешительность властей сдетонируют рев. события 1917 года. Создана Госдума-свидетельство формирования конституционной монархии. Политика Николая ΙΙ не соответствовала ожиданиям общества. Россия вступит в Первую мировую не имея национального согласия. Патриотический порыв сменится новой конфронтацией власти и общества».
Критерий К4. оценка значения периода для истории России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков

Слайд 19Ошибки: выпускники начинают заново переписывать то, что уже написали. Важно выйти

за рамки периода и показать перспективу. Давать можно с опорой на

исторические факты и на мнение историков "Петр [...] завещал преемникам обильный запас средств, которыми они долго пробавлялись, ничего к ним не прибавляя" (В.О.Ключевский). Засчитывается: «Историки считают…..» Общая характеристика «Это был сложный период, трудный период….» (0 баллов)
Ошибки: выпускники начинают заново переписывать то, что уже написали. Важно выйти за рамки периода и показать перспективу.

Слайд 20Критерий К5. Корректное использование исторической терминологии Под историческим термином следует понимать слово или

словосочетание, обозначающее историческое понятие, связанное с определённым историческим событием и характерное для определённого

исторического процесса. Один корректно используемый термин ( вписан в контекст сочинения)-1 балл Термин, определяемый вне в контекста сочинения, некорректный – 0 баллов

и

Критерий К5. Корректное использование исторической терминологии Под историческим термином следует понимать  слово или словосочетание, обозначающее историческое понятие, связанное с определённым историческим событием

Слайд 21Например: «В ходе проведения реформы по разрушению крестьянской общины указ

от 9 ноября 1906 года поощрял образование хуторов и отрубов»

(1 балл) «Федальное общество ΙΙ-й половины XΙX века» некорректное использование термина приводит к фактической ошибке (в 30-е годы XΙX века начинается промышленный переворот, идёт процесс развития капитализма, феодальные пережитки в обществе присутствуют, но само общество назвать феодальным нельзя !) (-1 балл)
Например:  «В ходе проведения реформы по разрушению крестьянской общины указ от 9 ноября 1906 года поощрял

Слайд 22Критерий К6. Наличие фактических ошибок. Если по критериям К1–К4 выставлено в сумме

не менее 4 баллов, если нет фактических ошибок, то по

критерию К6 может быть выставлено 1 или 2 балла . Критерий К6 «обратный», выпускник уже получает 2 балла, если нет фактических ошибок. Ошибки: - неправильно указано событие (процесс, явление) - неправильно указаны исторические личности (ошибки в их биографиях) - неправильно указаны причинно-следственные связи - неправильная оценка значимости данного периода -ошибки в указании мнения историков (оценка князя Щербатова о правлении Екатерины ΙΙ«...плачевное состояние, о коем токмо должно просить бога, чтоб лучшим царствованием сие зло истреблено было», приписана Татищеву)
Критерий К6. Наличие фактических ошибок. Если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов, если

Слайд 23Речь идёт о фактических ошибках! Стилистические, грамматические, орфографические, пунктуационные не учитываются!

Речь идёт о фактических ошибках! Стилистические, грамматические, орфографические, пунктуационные не учитываются!

Слайд 24Критерий К7. Форма изложения. 1 балл по критерию К7 может быть

выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в

сумме не менее 4 баллов Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала) 1 балл Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений ( форма плана) 0 баллов
Критерий К7. Форма изложения. 1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по

Слайд 25http://4ege.ru/video-istoriya/51331-zadanie-25-istoricheskoe-sochinenie.html ( видео) 1019-1054 2. 1917-1922 3. 1725-1762 4. 1985-1991

5 1965-1985

http://4ege.ru/video-istoriya/51331-zadanie-25-istoricheskoe-sochinenie.html ( видео) 1019-1054  2. 1917-1922  3. 1725-1762   4. 1985-1991   5

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика