Разделы презентаций


ЕГЭ-2020

Содержание

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий: Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание (сочинение по прочитанному тексту).На выполнение экзаменационной работы по русскому языку

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЕГЭ-2020
Задание 1. Информационно-смысловой анализ текста
Александрова О. И., учитель МОУ «Рощинская

СОШ»

ЕГЭ-2020Задание 1. Информационно-смысловой анализ текстаАлександрова О. И., учитель МОУ «Рощинская СОШ»

Слайд 2Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя
27

заданий:
Часть 1 содержит 26 заданий,
часть 2 содержит 1

задание
(сочинение по прочитанному тексту).

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий: Часть 1 содержит 26 заданий, часть

Слайд 3Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько

слов), последовательность цифр (чисел).
Ответ записывается в поле ответа в

тексте работы, а затем переносится в бланк ответа № 1:
17 клеточек.
Записываем:
если номера, то без запятых, если слова, то без пробелов.
Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ записывается в

Слайд 4 Максимальный балл за всю экзаменационную работу - 58:
34 балла за

часть 1:
1 балл за задания 1-7, 9-15, 17-25;
  5

баллов за задание 8;
2 балла за задание 16;
4 балла за задание 26,

24 балла за сочинение.

Максимальный балл за всю экзаменационную работу - 58:34 балла за часть 1: 1 балл за задания

Слайд 5
Количество ответов по вопросам может быть более одного.



Поэтому внимательно читать формулировку задания.

Количество ответов по вопросам может быть более одного. Поэтому внимательно читать формулировку задания.

Слайд 6Задание 1. Информационно-смысловой анализ текста
Для анализа предлагаются тексты из трёх

предложений.
Информация в тексте представлена в виде определения или объяснения, доказательства,

рассуждения и умозаключения.
Модель задания предполагает выбор двух ответов из пяти вариантов, где сокращение текста проведено с сохранением полного объёма информации, при этом главная информация максимально выражена при минимальной затрате речевых средств.

Задание 1. Информационно-смысловой анализ текста Для анализа предлагаются тексты из трёх предложений.Информация в тексте представлена в виде

Слайд 7Обратить внимание на то, что ответов будет 2.

Обратить внимание на то, что ответов будет 2.

Слайд 8Задание 1 построено на явлении синтаксической и лексической синонимии: одна

и та же информация может быть выражена разными словами.
«Маркеры» -

союзы, вводные слова и т.п. - указывают на логическую структуру текста. На этапе выполнения первого задания понять логику текста и выбрать средство связи, которое эту логику обеспечивает ( т.е. решить задание 2).
Задание 1 построено на явлении синтаксической и лексической синонимии: одна и та же информация может быть выражена

Слайд 9Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Если вы посмотрите на карту, то

убедитесь, что Сибирь – это более половины территории Российской Федерации,

она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли.
(2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа.
(3)Именно <…> в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.

Прочитайте текст и выполните задания.(1)Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это более половины

Слайд 10Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Если вы посмотрите на карту, то

убедитесь, что Сибирь – это более половины территории Российской Федерации,

она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли.
(2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа.
(3)Именно ПОЭТОМУ в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.

Прочитайте текст и выполните задания.(1)Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это более половины

Слайд 12В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация,

содержащаяся в тексте?
1) Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в

планах экономического развития России уделяется большое внимание.

1. Искажение информации (фактические ошибки)
2. Неполная информация (главное подменено второстепенным)
3. Искажены причинно-следственные связи

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1) Сибири, занимающей две

Слайд 13В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация,

содержащаяся в тексте?
2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами

и уникальностью, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница полезных ископаемых.

Неполная информация

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 2) Сибирь удивляет нас

Слайд 14В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация,

содержащаяся в тексте?
3) В планах экономического развития России Сибири уделяется

большое внимание, поскольку в этом регионе сосредоточены огромные природные богатства.

Верно

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 3) В планах экономического

Слайд 15В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация,

содержащаяся в тексте?
4) В развитии мировой экономики Сибирь занимает особое

место, так как этот регион занимает одну пятнадцатую всей суши Земли и здесь сосредоточены огромные природные богатства.


1. Фактическая ошибка
2. Логическая подмена

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 4) В развитии мировой

Слайд 16В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация,

содержащаяся в тексте?
5) Сибири, обладающей огромными природными богатствами, в планах

экономического развития России уделяется большое внимание.

Верно

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 5) Сибири, обладающей огромными

Слайд 17Классифицируем ошибки:
Искажение информации:
Фактические ошибки (часто искажена

какая-то мелкая деталь)
Другая информация
Неполнота информации (недостаточна для

передачи главной мысли):
Не отражены главные смысловые части
Главное подменено второстепенным
Искажение причинно-следственных связей: Логическая подмена



Классифицируем ошибки:Искажение информации:    Фактические ошибки (часто искажена какая-то мелкая деталь)   Другая информацияНеполнота

Слайд 18Прочитайте текст и выполните задания.
Формирование Земли как планеты, сопровождавшееся падением

астероидов и метеоритов, продолжалось около 100 млн. лет.
По сравнению

с длительностью жизни человека срок этот огромен.
Но если мы вспомним, что возраст Земли равен 4,5—5 млрд. лет, то получается, что образование ее из астероидов и метеоритов заняло лишь 2% времени от всей жизни нашей планеты.

Прочитайте текст и выполните задания. Формирование Земли как планеты, сопровождавшееся падением астероидов и метеоритов, продолжалось около 100

Слайд 19Схема текста

Схема текста

Слайд 20В каком предложении верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?


1) Возраст Земли в сравнении с жизнью человека кажется огромным.



Искажение информации (Другая информация)

В каком предложении верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?  1) Возраст Земли в сравнении с

Слайд 21В каком предложении верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?


2) Этап формирования Земли как планеты в сравнении с ее

общим возрастом занимает относительно короткий промежуток ее жизни.

Верно

В каком предложении верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?  2) Этап формирования Земли как планеты

Слайд 22В каком предложении верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?


3) Земля более 100 миллионов лет формировалась из падающих на

ее поверхность метеоритов и астероидов, поэтому ее общий возраст следует считать равным 4,5 – 5 миллиардов лет.


Логическая подмена:
вывод не вытекает из утверждения

В каком предложении верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?  3) Земля более 100 миллионов лет

Слайд 23В каком предложении верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?


4) Если считать, что падение метеоритов и астероидов заняло 2%

времени от общей жизни Земли, то можно вычислить возраст нашей планеты.

Искажение информации (Возраст Земли – данное, а не вычисляемое)
Искажение логики

В каком предложении верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?  4) Если считать, что падение метеоритов

Слайд 24Прочитайте текст и выполните задания.
(1)В американской практике реакторостроения в последние

годы официальное признание получила идея строить АЭС вблизи морского побережья

на плаву, что обеспечивает явные преимущества в безопасности от сейсмологических воздействий.
(2) ______ защита от волн в обычных и особенно в штормовых условиях достигается посредством сооружения кольцевого волнореза.
(3)Планируется все оборудование АЭС, в том числе и реактор, размещать на стальной платформе, которую затем отбуксируют в море и закрепят якорями на безопасном (4,8 километров) расстоянии от берега.

Прочитайте текст и выполните задания.(1)В американской практике реакторостроения в последние годы официальное признание получила идея строить АЭС

Слайд 25Схема текста

Схема текста

Слайд 26В каком предложении верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1)

В последнее время во всем мире широкое развитие получило предложение

строить АЭС вблизи морского побережья на плаву, эта мера позволяет обезопасить людей от сейсмологических воздействий.

Искажение информации

В каком предложении верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?1) В последнее время во всем мире широкое

Слайд 27В каком предложении верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
2)

Чтобы повысить безопасность АЭС от сейсмического воздействия, в Америке получила

признание идея строить их на плаву, на безопасном расстоянии от берега, с защитой стальной платформы от волн кольцевым волнорезом.

Верно

В каком предложении верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?2) Чтобы повысить безопасность АЭС от сейсмического воздействия,

Слайд 28В каком предложении верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
3)

В американском реакторостроении широкое распространение получило строительство стальных платформ для

АЭС, которые, закрепив якорями, размещали далеко в море, чтобы обезопасить побережье от сейсмологического воздействия.

Искажение информации

В каком предложении верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?3) В американском реакторостроении широкое распространение получило строительство

Слайд 29В каком предложении верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
4)

Из-за стремления повысить безопасность АЭС от сейсмологических воздействий, в американском

реакторостроении признание получила идея размещать станцию в море, на стальной платформе, которую закрепляют якорями на безопасном расстоянии от берега и защищают от волн кольцевым волнорезом.

Верно

В каком предложении верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?4) Из-за стремления повысить безопасность АЭС от сейсмологических

Слайд 30В каком предложении верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
5)

В американском реакторостроении получила признание идея строительства АЭС на плаву,

с использованием стальных платформ и кольцевых волнорезов для защиты от волн.

Неполнота информации
Отсутствие причинно-следственных связей связей (Почему? С какой целью?)

В каком предложении верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?5) В американском реакторостроении получила признание идея строительства

Слайд 31План информационно-смыслового анализа текста с использованием рисунков (схем)
Внимательно читаем текст,

выделяем главное.
Упрощаем. Сжимаем до схемы.
Рисуем информационные блоки, обозначаем связи между

ними.
Соотносим схему с вариантами ответов.
Уточняем причинно-следственные связи между информационными блоками, опираясь на средства связи, обеспечивающие логическую структуру текста.
Классифицируем ошибки (подчёркивая их в предложении). Находим верный ответ.

План информационно-смыслового анализа текста с использованием рисунков (схем)Внимательно читаем текст, выделяем главное.Упрощаем. Сжимаем до схемы.Рисуем информационные блоки,

Слайд 32Текст «История»
Каменный век длиннее века металла, который в свою очередь

длиннее века машин. В каменном веке верхний палеолит длиннее мезолита,

мезолит длиннее неолита. Бронзовый век длиннее железного. Древняя история длиннее средневековой, средневековая – длиннее новой, новая – длиннее новейшей.

Текст «История»Каменный век длиннее века металла, который в свою очередь длиннее века машин. В каменном веке верхний

Слайд 33Текст «История»

Текст «История»

Слайд 34В каком варианте содержится тот вывод, который следует из этого

рассуждения?
а) История представляет собою неразделимый поток.
б) В каменном

веке можно выделить три периода.
в) Исторический процесс постоянно ускоряется.
г) Длина того или иного исторического периода обусловлена предшествующей эпохой.

В каком варианте содержится тот вывод, который следует из этого рассуждения?  а) История представляет собою неразделимый

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика