В это время говорят о разработке единых стандартов оценки школьных знаний, о необходимости преодоления «разрыва» между требованиями к знаниям выпускников, предъявляемыми школами и вузами, о борьбе с коррупцией. Требовался инструмент для независимой (и от школ, и от вузов), государственной аттестации выпускников.
4) обеспечение государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки качества подготовки выпускников.
5) обеспечение доступности профессионального и высшего образования
Аналог ЕГЭ сдают школьники в Англии - без сертификата в вузы не принимают. Но при этом также проводится собеседование. Здесь экзамены за курс обязательного обучения сдаются централизованно, а для поступления в вуз необходимо пройти специальное двухлетнее обучение и сдать экзамены повышенного уровня. Разрабатываются и проводятся эти экзамены специальными независимыми организациями, министерство образования дает лишь рекомендации по содержанию программы. Большинство вузов страны требуют успешной сдачи экзаменов по 2–3 экзаменам повышенного уровня.
В Японии для поступления в вуз выпускник также должен пройти два тура испытаний. Первый – (University Entrance Center Examination, UECE) – централизованный, сдается почти за полгода до поступления в вуз. Эти экзамены обязательны при поступлении во все государственные вузы. Они представляют собой тестирование и проводятся по 12 предметам. Количество сдаваемых экзаменов определяется требованиями выбранного вуза. Второй тур экзаменов проводится университетами. Эти экзамены сложнее национальных и разрабатываются специалистами вузов. Содержание экзаменов второго тура отличаются для различных университетов и их отдельных факультетов.
В Казахстане Единое национальное тестирование (ЕНТ) обязательно для выпускников казахских школ, поступающих в вузы, претендентов на получение аттестата с отличием и призеров республиканских научных соревнований и олимпиад. ЕНТ представляет собой тест по 5 предметам, 4 из которых обязательны, а последний – по выбору (в зависимости от избранной выпускником специальности). Выпускник не может поступать на специальность, не совпадающую с выбранным на ЕНТ предметом (даже на платное отделение).
1. Проверка результата частично компьютеризирована, что позволяет сэкономить время и деньги, так как не надо тратиться на услуги наёмных проверяющих.
2. Повышение требований на ЕГЭ, как утверждается, ведёт к повышению качества образования, квалификации учителей и качества учебной литературы.
3. ЕГЭ похож на системы выпускных экзаменов в развитых странах (США, Израиль и другие), что со временем может привести к признанию российских школьных аттестатов в других странах.
4. ЕГЭ оценивается по более широкой шкале баллов (100), нежели стандартные экзамены (фактически 4), что делает возможным выявлять лучших из лучших.
5. Заявления о «страдании логического и мыслительного навыка в целом, а также творческого и рационального начала» не имеют под собой никакого основания, поскольку все предметы имеют часть С , которая (в случаях с русским, историей, обществознанием некоторыми другими предметами) требует именно аргументированного доказательства своей позиции.
6. Не учитывается специализация школы: ученики как школ с гуманитарным, так и с естественнонаучным уклоном сдают один и тот же вариант обязательного выпускного экзамена.
7. ЕГЭ приводит к новому виду репетиторства, связанного с повышением уровня знаний в спецификациях ЕГЭ.
8. При компьютеризированной проверке частей А и В возможны ошибки распознавания ответов ученика, которые засчитываются как неправильные ответы.
9. ЕГЭ по неязыковым предметам нельзя сдавать на языках народов РФ кроме русского.
«В целом она (система ЕГЭ) функционирует и, если говорить о плюсах, то она все же снижает уровень коррумпированности при поступлении в высшее учебное заведение – об этом говорят цифры. На 10% мы увеличили количество абитуриентов, которые принимаются в ведущие вузы страны из удаленных регионов Российской Федерации» Владимир Путин, Президент Российской Федерации
Поэтому подготовка к экзамену должна начинаться гораздо раньше самого экзамена», — советует Галина Дубровина, педагог-психолог Центра психолого-медико-социального сопровождения.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть