Слайд 1 Здравствуйте, уважаемое жюри
и участники конференции!
Слайд 2Экологические проблемы реки Лава
Выполнила :
Тейюбова Лейла
11 класс
Научный
руководитель:
Тейюбова
Ф.А.
П.Г.МГА
2013/2014г.
Слайд 3Цели и задачи:
Способствовать воспитанию любви к природе;
Выделить
главные загрязнители реки;
Обобщить знания о влиянии хозяйственной
деятельности человека на окружающую
среду.
Показать пути решения экологических проблем.
Учится самостоятельно добывать информацию, анализировать данные, делать выводы.
Методы исследования:
наглядные
практические
химический анализ
физическое изучение.
Слайд 4Вода – одно из самых распространенных и в то же
время одно из самых необыкновенных веществ на Земле. Большие объемы
воды на нашей планете создают впечатления о её изобилии и неисчерпаемости. Между тем следует знать, что гидросфера – самая тонкая оболочка Земли
Слайд 5Географи-
ческое положение
р. Лава
Лава — одна из
наиболее интересных в географическом и геологическом отношениях рек Ленинградской области.
Она берет начало в торфяных болотах Назии, чем и объясняется темно-бурый цвет ее воды, и впадает в Ладожское озеро. Ее длина 51 километр.
Слайд 7Схема расположения каньона
реки Лава
Слайд 8По обоим бортам каньона обнажены древнейшие палеозойские горные породы, буквально
переполненные хорошо сохранившимися окаменелостями редких, ныне исчезнувших, морских организмов: трилобитов,
наутилоидей, брахиопод и гастропод.
Слайд 9Редкие виды растений
Территория находится в пределах населенных
пунктов, вблизи дорог. Испытывает сильное влияние от деятельности животноводческих ферм.
Особо охраняемые объекты: опорные геологические обнажения, старые выработки известняков, окаменевшие остатки беспозвоночных; фрагменты широколиственных лесов, суходольные луга, редкие виды растений и животных — башмачок настоящий, хохлатка промежуточная, голокучник Роберта, горечавка крестообразная, первоцвет высокий, белоспинный дятел; нерестилища хариуса, сырти, миноги.
Слайд 10Источники загрязнения
Огромное количество загрязняющих веществ вносится в
поверхностные воды со сточными водами предприятий черной и цветной металлургии,
химической, нефтехимической, нефтяной, газовой, угольной, лесной, целлюлозно-бумажной промышленности, предприятий сельского и коммунального хозяйства, поверхностным стоком с прилегающих территорий.
Слайд 11Хими-ческий анализ воды
Растворённый
Слайд 12Определение органолептических показателей качества воды
Сток =
Слайд 13Пути решения проблемы
1) Строго следить в предпаводковой и паводковый период
за состоянием территории, прилегающей к реке.
2) Провести инвентаризацию рек,
научную диагностику их состояния и составить комплексный план их оздоровления. Особое внимание отвести сохранению истоков и русел малых рек, рудников, ключей.
3) Периодически расчищать от мусора и ила устья рек, русла очищать от древесины и «техногенного» мусора.
4) Не допускать варварского изымания песка и щебня, разрушения берегов.
5) Определить для каждой конкретной реки предельного, экологически безвредного объема отбора воды для хозяйственных нужд.
6) Восстановить по мере возможности земли, занятые вблизи рек под производство
7) В истоках рек создать гидрологические заказники.
8) Ввести современные методы очистки сточных вод.
9) Ввести чёткие системы оплаты за воду, штрафы за превышение ее норм расходования и загрязнения;
10) Ввести хорошо организованные лугово-пасбищные севообороты, а также очистные сооружения в животноводческих комплексах.
Слайд 14Выводы. Наши предложения
Стоит задуматься, неужели нам не дорога наша собственная
жизнь, которую мы беспощадно, незаметно для себя губим. А объём
загрязнений водоёмов с каждым годом увеличивается во много раз. Так как водные ресурсы играют главнейшую роль в жизнедеятельности человека, а человек, понимая всю их важность для своей жизнедеятельности, продолжает их загрязнять, то начинать любить и бережно относится к ним нужно учить с самого детства.
1) Провести агитацию среды населения о вреде несанкционированных свалок мусора в русле реки и мытья машин возле рек.
2) Очищать берега рек от мусора.
3) Следить за состоянием рек.
4) Разработать познавательные маршруты в памятники природы . Это повысит возможность нахождения редких и исчезающих видов, возможности их изучения и охраны.