Разделы презентаций


7-8

Содержание

Морфологические нормы (образование форм слова). Задание 7 проверяет:    1) Формы существительных ( И.п. множественного числа и Р.п. множественного числа, а также род некоторых существительных.  2) Степени сравнения прилагательных (сравнительная и превосходная степень)  3)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Морфологические нормы (образование форм слова). Задание 7 проверяет:    
1) Формы существительных (

И.п. множественного числа и Р.п. множественного числа, а также род

некоторых существительных.  2) Степени сравнения прилагательных (сравнительная и превосходная степень)  3) Склонение всех разрядов числительных (сложных, составных, дробных, собирательных, порядковых) по падежам  4) Склонение местоимений по падежам  5) Формы глаголов (повелительное наклонение, форма будущего времени, прошедшего времени и настоящего времени).  6) Формы образования причастий  7) Формы образования деепричастий.
Морфологические нормы (образование форм слова). Задание 7 проверяет:    1) Формы существительных ( И.п. множественного числа и Р.п. множественного числа,

Слайд 3Формулировка задания 7 в ЕГЭ по русскому 2020: "В одном из выделенных ниже

слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и

запишите слово правильно. опытные ТРЕНЕРЫ  по ОБОИМ сторонам  звучит не менее ГРОМКО  ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд  нет ТУФЕЛЬ " Правильный ответ: ОБЕИМ
Формулировка задания 7 в ЕГЭ по русскому 2020:

Слайд 4Алгоритм выполнения:
1) Внимательно прочитайте задание. Важно именно исправить ошибку, а

не только найти. 2) Определите части речи выделенных слов. От части

речи зависит правило.  3) Вспомните правило, соответствующее каждой части речи, если оно есть.  3) Действуйте методом исключения. Лучше всего начать с прилагательных, числительных, глаголов, а на "десерт" оставить существительные, так как там бОльшее количество информации.  4) После того как ошибка будет найдена, не забудьте: вписать в окно ответа необходимо уже ИСПРАВЛЕННЫЙ вариант.  
Алгоритм выполнения: 1) Внимательно прочитайте задание. Важно именно исправить ошибку, а не только найти. 2) Определите части

Слайд 5https://rustutors.ru/egeteoriya/1140-zadanie-7.html

https://rustutors.ru/egeteoriya/1140-zadanie-7.html

Слайд 61. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в

образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  к ОБОИМ

ботинкам  к пятому МАРТУ  СЕМИСОТ двадцати  вдоль ПОБЕРЕЖИЙ  сзади НЕГО 
1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите

Слайд 72. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в

образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  гусарских ЭПОЛЕТ  СЫПЛЕШЬ

крупу  весёлых СВАДЕБ  несколько БАКЛАЖАНОВ  самый СЛАДЧАЙШИЙ 
2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите

Слайд 83. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в

образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  ДЕВЯТЬЮСТАМИ страницами  более

КРАСИВЫЙ  в ПОЛТОРАСТА граммах  абхазских БАШЕН  церковные КУПОЛА 
3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите

Слайд 94. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в

образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  быстрые КАТЕРА  посмотрел

более НЕЖНЕЕ  пара ЦАПЕЛЬ  песни АРАБОВ  авторы ПОСОБИЙ 
4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите

Слайд 105. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в

образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  ДВУМЯСТАМИ тетрадями  ОБОИХ

учениц  ПОЛОЖИ на стол  золотые КУПОЛА  алых ЛАМПАСОВ 
5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите

Слайд 116. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в

образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно  известные ПРОФЕССОРЫ  более

ДВУХСОТ участников  ОБЕИМИ руками  более КРАСИВЫЙ  не МАШИТЕ руками
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите

Слайд 127. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в

образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  их АДРЕСЫ  сладких

ГРАНАТОВ  ЗУБЬЯ пилы  ПЯТЕРО волчат  жизнь МОНГОЛОВ 
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите

Слайд 138. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в

образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  ЛЯГТЕ на

пол  ИХ мечты  нет САПОГОВ  традиции ТАТАР  маленьких ДЕРЕВЦЕВ
8. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите

Слайд 149. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в

образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  ЖЕСТЧЕ камня  алых

ВИШЕН  внезапно СПОТЫКНУЛСЯ  ВОСЬМИСОТ лет  нет ГОЛЬФОВ
9. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите

Слайд 1510. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в

образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.  СКОРЕЙШЕГО выздоровления  ИСПЕКЁТ

пирожок  ОБОИМИ столами  КОЛЫШЕТСЯ листва  известные КОНСТРУКТОРЫ 
10. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите

Слайд 16МАРТА
СЛАДКИЙ
ПОЛУТОРАСТА
НЕЖНО
ОБЕИХ
ПРОФЕССОРА
АДРЕСА
САПОГ
СПОТКНУЛСЯ
ИСПЕЧЕТ

МАРТАСЛАДКИЙПОЛУТОРАСТАНЕЖНООБЕИХПРОФЕССОРААДРЕСАСАПОГСПОТКНУЛСЯИСПЕЧЕТ

Слайд 17Предложения с грамматическими ошибками. Синтаксические нормы. Нормы согласования.Нормы управления. Формулировка: установите

соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:

к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
За это задание Вы можете получить 5 баллов. Поэтому его правильное выполнение очень важно. Это одно из самых объемных сложных заданий 
Предложения с грамматическими ошибками. Синтаксические нормы. Нормы согласования.Нормы управления. Формулировка: установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями,

Слайд 18Изменения в ЕГЭ 2019 не затронули 8 задание, поэтому, как

и в прошлом году, к каждой ошибке необходимо подобрать пример.   Сложность

задания заключается в том, что вариантов предложений 9, а наименований ошибок всего пять. Это значит, что 4 предложения могут относиться: - к другому типу ошибки, не указанному в левом столбце. - к предложениям без ошибки (такое тоже встречается).  Алгоритм выполнения.
1) Для правильного выполнения задания 8, нужно научиться видеть слова-маркеры. 2) Как и в других заданиях информация сгруппирована по названиям ошибок. Во-первых, вам необходимо выучить и понимать все термины, встречающиеся в задании. Например, знать, что такое приложение и как оно выглядит. Важно уметь различать причастный и деепричастный обороты, а также знать правильное их построение, находить однородные члены и двойные союзы, находить подлежащее и сказуемое и проверять их на правильность связи, знать глагольное управление, а предложно-падежное управление.   
Изменения в ЕГЭ 2019 не затронули 8 задание, поэтому, как и в прошлом году, к каждой ошибке

Слайд 19https://rustutors.ru/egeteoriya/1141-zadanie-8.html

https://rustutors.ru/egeteoriya/1141-zadanie-8.html

Слайд 20А) нарушение связи между
подлежащим и сказуемым 

Б) неправильное
построение предложения с
косвенной речью 

B)

нарушение в
построении предложения
с причастным оборотом

Г) нарушение в построении
предложения с
несогласованным
приложением 

Д) неправильное
употребление

падежной
формы местоимения с
предлогом.

1) В журнале «Юности» была впервые опубликована повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие».  2) Мы знаем писателей, благодаря которых оживают страницы истории.  3) Романы Толстого и Достоевского инсценировались кинорежиссерами США, Франции, Италии, Японии.  4) Нравственные, этические нормы должны быть переняты нами из опыта великих мастеров прошлого.  5) Александр Николаевич Островский — знаменитый русский писатель и драматург, оказавший значительное влияние на развитие национального театра.  6) В «Песне про купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова отражены поэтические размышления не столько об эпохе Ивана Грозного, сколько о своей современности, о правах человеческой личности.  7) Всем с детства знакома история Маугли, воспитанного волчьей стаей и сражающемся с тигром Шерханом.  8) Никто из декабристов не ожидали никаких милостей от царя.  9) Тарас Бульба сказал сыновьям, что «поедете в Запорожскую Сечь и будете сражаться с ляхами». 

А) нарушение связи междуподлежащим и сказуемым Б) неправильноепостроение предложения скосвенной речью B) нарушение впостроении предложенияс причастным оборотомГ) нарушение в

Слайд 22А) нарушение связи между
подлежащим и сказуемым 

Б) ошибка в построении
предложения с
однородными

членами 

В) неправильное
построение предложения с
косвенной речью 

Г) нарушение в
построении предложения с
причастным оборотом 

Д)

нарушение в
построении предложения с
несогласованным
приложением 

1) Мистер Томпсон спросил, правильно ли я понял то, что вы сказали.  2) Мы пригласили на этот праздник людей, интересующимся нашим проектом.  3) Человек должен быть не только добрым и отзывчивым, а также справедливым и честным, хоть это и бывает сложно.  4) Присутствующие в зале зрители заметили, что актер, играющий главную роль, перепутал текст.  5) Многие из тех, кто имели некоторые причины интересоваться его судьбой, слишком мало могли узнать о нем за всё это время  6) Читая интересную книгу, возникает непреодолимое желание встретиться с главными героями.  7) Согласно подсчетов в этом городе проживает миллион человек.  8) Недавно в журнале “Андромеде” я прочитал интереснейшую статью о новом созвездии, открытом учеными.  9) В романе “Обломов” главным героем является не только Илья Ильич, но и его лень. 

А) нарушение связи междуподлежащим и сказуемым Б) ошибка в построениипредложения соднородными членами В) неправильноепостроение предложения скосвенной речью Г) нарушение впостроении

Слайд 24А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
Б) нарушение в построении

предложения с несогласованным приложением 
В) Неправильное употребление падежной формы сущ. и

мест. с предлогом 
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

1) Согласно результатов экзаменов он был лучшим не только в классе, но и во всей школе.  2) Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки.  3) Он спросил, что смогу ли я помочь ему в этом нелегком деле.  4) Прочитанная книга на досуге не только дает человеку новые знания, но и заставляет задуматься о серьезных вопросах и воспитывает душу.  5) Многие из тех, кто бывал в прекрасных Тбилиси, были поражены красотой местных пейзажей.  6) Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки.  7) Хотя он знал все ответы на поставленные преподавателем вопросы, но не смог сформулировать свои мысли правильно.  8) Те, кто пропустят пощечину и не вызовет на дуэль, подлецы.  9) По прибытии в Барселону он первым делом осмотрел местные пляжи. 

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым  Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением  В) Неправильное

Слайд 26А) неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом

и без 
Б) нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм 
В) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым 
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами 

1) Ученые выяснили, что не только люди, но и животные способны распознавать свое отражение в зеркале.  2) Калитин заявил, что я не согласен с обвинениями, выдвинутыми в мой адрес.  3) Вася был очень голодным и жадно смотрел на стол, облизывая ложку, поскольку приготовленная каша мамой еще не остыла,  4) Хорошо отдохнув, он вернулся с деревни в город.  5) На минуту Арсений остановился, задержал дыхание и идет дальше.  6) Никто из проживающих точно не скажут, когда будет горячая вода.  7) В фильме “Зеркало” Тарковский хотел показать всю сложность человеческой души.  8) Многие из тех, кого вы знаете, знакомы с этим загадочным человеком.  9) Он любил и интересовался искусством с самого раннего детства, поэтому был частым посетителем музея. 

А) неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом и без  Б) нарушение видо-временной соотнесенности глагольных

Слайд 28А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 
Б) ошибка в построении

сложного (сложноподчиненного) предложения 
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Г)

ошибка в построении предложения с однородными членами 
Д) нарушение управления 

1) Прочитав статью, я стал еще больше гордиться за свою школу.  2) В журнале “Литературный мир” недавно появилась статья о творчестве великого поэта С. Есенина.  3) Он спросил, что знаю ли я, где можно купить роман “Война и мир”.  4) Прочитав книгу, мне стало грустно.  5) Если бы не чувство привязанности к этой капризной особе, то я бы давно уже отправился в кругосветное путешествие.  6) Жители Курильских островов до сих пор не могут оправиться после цунами, обрушевшейся в прошлом месяце.  7) На праздник пришли все учащиеся, преподаватели, родители и дети.  8) Вопреки несбывшимся желаниям он твердо верил в то, что на его улице когда-нибудь будет праздник.  9) Пересмотрев огромное количество шедевров кинематографа, Ежевикин решил, что его призвание – режиссура. 

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом  Б) ошибка в построении сложного (сложноподчиненного) предложения  В) нарушение в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика