Разделы презентаций


Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино Кизяковская Галина Алексеевна воспитатель

Содержание

Прекрасная речь, когда она как ручеек, бежит среди камней, чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как же ты красива!».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино
Кизяковская Галина Алексеевна
воспитатель МБДОУ детского

сада №22
«Деятельность педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС»

Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.ФокиноКизяковская Галина Алексеевнавоспитатель МБДОУ детского сада №22 «Деятельность педагога ДОУ в условиях

Слайд 2Прекрасная речь, когда она как ручеек, бежит среди камней, чиста,

нетороплива. И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О,

как же ты красива!».
Прекрасная речь, когда она как ручеек, бежит среди камней, чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток,

Слайд 3Актуальность проблемы речевого развития
«Говорить умеют почти все, но говорить правильно,

лишь единицы из нас». Именно через общение с другими людьми

человек реализует себя как личность. Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно.


Актуальность проблемы речевого развития«Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас». Именно через общение

Слайд 4Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено

в отдельную образовательную область и включает в себя:
Владения речью как

средством общения и культуры;
Обогащение активного словаря;
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Развитие речевого творчества;
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную область и включает в

Слайд 6Цель: развитие связной речи детей, посредством использования мнемотехники.

Цель: развитие связной речи детей, посредством использования мнемотехники.

Слайд 7Задачи:
Внедрить технологию «Мнемонику» в образовательный процесс.
Совершенствовать условия для развития и

воспитания детей в контексте новых федеральных государственных стандартов.
Формировать интонационную выразительность

речи, развивать диалогическую речь, в процессе использования приёмом мнемотехники.
Сформировать умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблицам.
Развивать у детей умственную активность, умение сравнивать и выделять существенные признаки.
Создать картотеку «Мнемотаблиц», обеспечивающих систему работы в группе по развитию речи.

Задачи:Внедрить технологию «Мнемонику» в образовательный процесс.Совершенствовать условия для развития и воспитания детей в контексте новых федеральных государственных

Слайд 8Методы
Анализ психолого-педагогической литературы
наблюдение
количественный анализ результатов
психолого-педагогический эксперимент
беседы

МетодыАнализ психолого-педагогической литературынаблюдениеколичественный анализ результатовпсихолого-педагогический экспериментбеседы

Слайд 9Этапы работы:
1-й этап: рассматривание таблицы и разбор того, что на

ней изображено.
2-й этап: осуществляется перекодировка информации, т.е. преобразование из абстрактных

символов слов в образы.

3-й этап: после перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказы по заданной теме самостоятельно

Этапы работы:1-й этап: рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.2-й этап: осуществляется перекодировка информации, т.е.

Слайд 10Мотивационный этап:
Цель: стимулирование интереса к деятельности, потребности детей в общении,

активности речи.
На данном этапе выделяются следующие задачи:
Развитие диалогической речи
Развитие информационно-коммуникативных

умений
Развитие умений спорить, убеждать, приходить к общему.
Для реализации данного этапа использовала следующие методы:
-сюрпризный момент
-создание проблемной ситуации
-решение исследовательской задачи
-проблемного вопроса
Формы воздействия: ситуация общения, образовательные ситуации поддерживании в самостоятельной деятельности ребенка, коллективные обсуждения проблемы.



Мотивационный этап:Цель: стимулирование интереса к деятельности, потребности детей в общении, активности речи.На данном этапе выделяются следующие задачи:Развитие

Слайд 112-этап накопления содержания общения и речи:
Цель: обогащение представлений по теме.
Задача:


обогащать и активировать словарный запас детей.
воспитывать инициативность и активность

речевой и познавательной деятельности.
развивать умение выбирать партнера для совместной деятельности, поддерживать и оказывать помощь в ходе сотрудничество.
Методы работы: Наглядность, показ, демонстрация, словестные методы, чтение и рассказывание.
Практические методы: Организация исследовательской деятельности, изготовление поделок и атрибутов для игр, упражнение в умении, отгадывание ребусов, сочинение загадок.

2-этап накопления содержания общения и речи:Цель: обогащение представлений по теме.Задача: обогащать и активировать словарный запас детей. воспитывать

Слайд 123-этап освоение речевых форм и коммуникативных умений.
Цель: Передавать свои мысли

в понятных для слушателей и адекватных ситуаций речевых формах с

использованием формул речевого этикета.
Задачи:
составлять описательные повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение в процессе доказательства, развитие звуковой культуры речи, интерес к литературе.
Методы: Пересказ литературных произведений, моделирование, рассказывание по схеме, коллективное составление рассказа и т.д.

3-этап освоение речевых форм и коммуникативных умений.Цель: Передавать свои мысли в понятных для слушателей и адекватных ситуаций

Слайд 134-этап - творческий:
Цель-развитие самостоятельности и творчества речевой деятельности и организации

общения со взрослыми и сверстниками. На данном этапе детям очень

нравится создавать на основе других мнемотаблиц свои собственные.

4-этап - творческий:Цель-развитие самостоятельности и творчества речевой деятельности и организации общения со взрослыми и сверстниками. На данном

Слайд 15Цель: повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие родителей.

Цель: повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие родителей.

Слайд 16 Задачи:


Вовлечение родителей в процесс речевого развития детей.
Познакомить родителей с приемами

и методами развития речи детей.
Способствовать созданию домашних условиях речевой предметно-развивающей среды.
Задачи: Вовлечение родителей в процесс речевого развития детей.Познакомить

Слайд 18 Результаты работы:
Ребята активнее стали работать на занятиях. У

них сконцентрировалось внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и

образное мышление.
Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предположения.
Речевая активность повысилась, они с желанием общаются с товарищами и взрослыми.
Появился интерес к заучиванию стихов.
Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Кроме того, дети грамотнее говорят, замечают и исправляют ошибки в речи товарищей.
Результаты работы:Ребята активнее стали работать на занятиях. У них сконцентрировалось внимание, память, усидчивость; повысилось творческое

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика