Слайд 1Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино
Кизяковская Галина Алексеевна
воспитатель МБДОУ детского
сада №22
«Деятельность педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС»
Слайд 2Прекрасная речь, когда она как ручеек, бежит среди камней, чиста,
нетороплива. И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О,
как же ты красива!».
Слайд 3Актуальность проблемы речевого развития
«Говорить умеют почти все, но говорить правильно,
лишь единицы из нас». Именно через общение с другими людьми
человек реализует себя как личность. Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно.
Слайд 4Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено
в отдельную образовательную область и включает в себя:
Владения речью как
средством общения и культуры;
Обогащение активного словаря;
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Развитие речевого творчества;
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Слайд 6Цель: развитие связной речи детей, посредством использования мнемотехники.
Слайд 7Задачи:
Внедрить технологию «Мнемонику» в образовательный процесс.
Совершенствовать условия для развития и
воспитания детей в контексте новых федеральных государственных стандартов.
Формировать интонационную выразительность
речи, развивать диалогическую речь, в процессе использования приёмом мнемотехники.
Сформировать умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблицам.
Развивать у детей умственную активность, умение сравнивать и выделять существенные признаки.
Создать картотеку «Мнемотаблиц», обеспечивающих систему работы в группе по развитию речи.
Слайд 8Методы
Анализ психолого-педагогической литературы
наблюдение
количественный анализ результатов
психолого-педагогический эксперимент
беседы
Слайд 9Этапы работы:
1-й этап: рассматривание таблицы и разбор того, что на
ней изображено.
2-й этап: осуществляется перекодировка информации, т.е. преобразование из абстрактных
символов слов в образы.
3-й этап: после перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказы по заданной теме самостоятельно
Слайд 10Мотивационный этап:
Цель: стимулирование интереса к деятельности, потребности детей в общении,
активности речи.
На данном этапе выделяются следующие задачи:
Развитие диалогической речи
Развитие информационно-коммуникативных
умений
Развитие умений спорить, убеждать, приходить к общему.
Для реализации данного этапа использовала следующие методы:
-сюрпризный момент
-создание проблемной ситуации
-решение исследовательской задачи
-проблемного вопроса
Формы воздействия: ситуация общения, образовательные ситуации поддерживании в самостоятельной деятельности ребенка, коллективные обсуждения проблемы.
Слайд 112-этап накопления содержания общения и речи:
Цель: обогащение представлений по теме.
Задача:
обогащать и активировать словарный запас детей.
воспитывать инициативность и активность
речевой и познавательной деятельности.
развивать умение выбирать партнера для совместной деятельности, поддерживать и оказывать помощь в ходе сотрудничество.
Методы работы: Наглядность, показ, демонстрация, словестные методы, чтение и рассказывание.
Практические методы: Организация исследовательской деятельности, изготовление поделок и атрибутов для игр, упражнение в умении, отгадывание ребусов, сочинение загадок.
Слайд 123-этап освоение речевых форм и коммуникативных умений.
Цель: Передавать свои мысли
в понятных для слушателей и адекватных ситуаций речевых формах с
использованием формул речевого этикета.
Задачи:
составлять описательные повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение в процессе доказательства, развитие звуковой культуры речи, интерес к литературе.
Методы: Пересказ литературных произведений, моделирование, рассказывание по схеме, коллективное составление рассказа и т.д.
Слайд 134-этап - творческий:
Цель-развитие самостоятельности и творчества речевой деятельности и организации
общения со взрослыми и сверстниками. На данном этапе детям очень
нравится создавать на основе других мнемотаблиц свои собственные.
Слайд 15Цель: повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие родителей.
Вовлечение родителей в процесс речевого развития детей.
Познакомить родителей с приемами
и методами развития речи детей.
Способствовать созданию домашних условиях речевой предметно-развивающей среды.
Слайд 18 Результаты работы:
Ребята активнее стали работать на занятиях. У
них сконцентрировалось внимание, память, усидчивость; повысилось творческое воображение, логическое и
образное мышление.
Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предположения.
Речевая активность повысилась, они с желанием общаются с товарищами и взрослыми.
Появился интерес к заучиванию стихов.
Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Кроме того, дети грамотнее говорят, замечают и исправляют ошибки в речи товарищей.