Слайд 1«Экономика отрасли инфокоммуникаций» (актуально)
555 слайдов
Слайд 2Доцент кафедры экономики и финансов
Алексей Александрович Мешков
кафедра ауд. 611 (расписание),
616А (рабочее место)
Раб. тел. +7 (383) 269-82-82
E-mail: i-ef@mail.ru
Общие вопросы
Слайд 3Лекции: уст. 4 ч.
Практика: уст. 2 ч.
Контрольная работа
Сессия: практика 4
часа
Итог: ЗАЧЕТ
Общие вопросы
Слайд 4Основные источники
Интернет-портал «Мой СибГУТИ», http://my.sibsutis.ru/,
страница
Мешков А.А. / ФАЙЛЫ/
!_05_ЭК_ОТР_ИНФОКОМ/
ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ:
Слайд 5Тема
Социально-экономическая характеристика отрасли инфокоммуникаций и ее структура
Слайд 61.1 Экономическая характеристика и особенности отрасли
Слайд 7Состав национальной экономики
Отрасль экономики – совокупность организаций, обладающих общностью создаваемого
продукта, технологии, профессионального состава кадров.
Слайд 8Инфокоммуникации – это…
единое целое информационных и телекоммуникационных технологий.
В инфокоммуникациях технологии связи
используются как средство передачи информации различной природы на произвольные расстояния.
Слайд 9Интеграция телекоммуникаций и информационных технологий в единую отрасль - инфокоммуникации -
общемировая тенденция, ориентированная на развитие телекоммуникационной сети и расширение на её
основе числа глобальных информационных сервисов.
Слайд 10Отрасль связи
Это отрасль общественного производства, оказывающая потребителям услуги, с целью
удовлетворения общественных и личных потребностей в передаче различного рода информации
и сообщений.
Слайд 11Отрасль материального производства
В создании услуг связи участвуют: средства труда,
предметы
труда и
труд работников связи.
Слайд 12Потребительная стоимость - это конечный полезный эффект (результат) передачи сообщений,
который потребляется в производственной и непроизводственной сферах, общественной и личной
жизни людей.
Отрасль материального производства
Слайд 13Создаваемая в отрасли связи стоимость (денежное выражение всех реализованных услуг
связи) включается в валовой внутренний продукт страны.
Отрасль материального производства
Слайд 14Особенность отрасли связи №1
Создаваемый продукт не имеет вещественной формы и
представляет собой конечный полезный эффект процесса передачи информации, выступающий в
форме услуги.
Слайд 15Особенность отрасли связи №2
Неотделимость во времени процесса потребления услуг связи
от процесса их производства (телефонная связь).
Максимальное приближение средств связи к
потребителям.
Неравномерность поступающей нагрузки.
Слайд 16Особенность отрасли связи №3
В производственном процессе информация как предмет труда
должна подвергаться только пространственному перемещению.
Достоверность передачи информации и обеспечение всех
качественных параметров.
Слайд 17Особенность отрасли связи №4
Процесс передачи информации всегда является двусторонним, происходит
между отправителем и получателем информации.
Необходима надежная и разветвленная сеть связи.
Слайд 18Особенность отрасли связи №4
Участие в производственном процессе связи нескольких операторов
предъявляет единые требования к организации и правилам технической эксплуатации средств
связи на территории всей страны.
Слайд 19Инфраструктурный характер
Infra – ниже, под;
Structura – строение, расположение.
Инфраструктура – то,
что находится за пределами основного производства, но создает общие условия
для его функционирования.
Слайд 20Инфраструктурный характер
Отрасль связи обслуживает материальное производство (производственная инфраструктура), непроизводственную сферу
и население (социальная инфраструктура).
Слайд 21Вывод
В условиях рынка, с его динамизмом и конкуренцией, роль связи
(особенно электросвязи) будет возрастать, так как высококачественная связь является важнейшей
составляющей инфраструктуры и залогом коммерческого успеха.
Слайд 221.2 Организационная структура связи. Сети и подотрасли связи, их характеристика
и особенности
Слайд 23Связь Российской Федерации
Это совокупность подотраслей, сетей и хозяйствующих субъектов, различающихся:
назначением,
функциями
и технологиями,
организационно-правовыми формами,
формами собственности,
и др. признаками.
Слайд 24Отрасль связи
Электросвязь, включая радиовещание и телевидение (прием и передача информации
по электромагнитным системам)
Почтовая связь (прием и доставка почтовых отправлений, материальных
ценностей и денежных средств).
Слайд 25Подотрасль электросвязи
Местная телефонная связь
Междугородная телефонная связь
Документальная электросвязь
Проводное вещание
Телерадиокомплекс (радиосвязь,
радиовещание, телевидение и космическая связь)
Слайд 26Подотрасль почтовой связи
Пересылка и доставка почтовых отправлений (писем, бандеролей, посылок,
денежных переводов) и периодических изданий между абонентами в стране, за
ее пределами. ФГУП «Почта России» и около 100 негосударственных компаний.
Слайд 28Обеспечивают эффективную работу основных производств: организации строительного комплекса связи, материально-технического
снабжения и транспорта, научно-исследовательские и проектные институты , учебные заведения.
Неосновная
деятельность отрасли
Слайд 291.3 Структура и функции государственных органов управления и регулирования в
связи
Слайд 30Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
http://minsvyaz.ru/
Государственные структуры
Слайд 31Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и
массовых коммуникаций
http://www.rsoc.ru/
Государственные структуры
Слайд 32Федеральное агентство связи
http://www.rossvyaz.ru/
Государственные структуры
Слайд 33Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
http://www.fapmc.ru/
Государственные структуры
Слайд 34Федеральная антимонопольная служба
http://www.fas.gov.ru/
Федеральная служба по тарифам
http://www.fstrf.ru/
Государственные структуры
Слайд 351.4 Типы хозяйствующих субъектов связи и их классификация
Слайд 36Субъект предпринимательской деятельности, обладающий административно-хозяйственной самостоятельностью, осуществляющий деятельность в соответствии
с законодательством и лицензией.
Организация (оператор) связи
Слайд 37утвержденный устав
регистрация в установленном порядке
самостоятельный баланс
расчетный счет
права (и ответственность) юридического
лица по распоряжению имуществом
Характеристики оператора связи
Слайд 38По формам собственности:
государственные
частные
смешанного типа
Классификация операторов
Слайд 39По организационно-правовой форме:
Государственные унитарные (казенные) предприятия (почтовая связь);
Хозяйственные общества:
Непубличные
общества (ООО)
Публичные общества (АО)
Классификация операторов
Слайд 40По принадлежности:
подведомственные Минкомсвязь РФ или другим министерствам и ведомствам
неподведомственные
Классификация операторов
Слайд 41По подотраслевому признаку:
организации почтовой связи
организации электросвязи
Классификация операторов
Слайд 42В зависимости от состава предоставляемых услуг:
Универсальные операторы связи
Специализированные операторы связи
Классификация
операторов
Слайд 43По месту в процессе производства и реализации услуг связи:
операторы
связи, непосредственно обслуживающие потребителей
операторы связи, обеспечивающие производственный процесс по передаче
сообщений и информации
Классификация операторов
Слайд 44По обслуживаемой территории:
международные операторы
национальные операторы,
федеральные, региональные и местные
Классификация
операторов
Слайд 45Организации промышленности средств связи
Строительные организации связи
Научно-исследовательские и проектные институты
Конструкторские
бюро
Высшие и средние специальные учебные заведения
Прочие организации связи:
Слайд 461.5 Экономическая характеристика, классификация и методы измерения объемов услуг
Слайд 47Услуга связи - это
конечный полезный результат производственной деятельности операторов
(организаций) связи по передаче информации.
Слайд 48Процесс создания услуги
Участие в передаче информации нескольких операторов связи приводит
к тому, что процесс создания услуг состоит из совокупности взаимосвязанных
этапов: исходящего, транзитного и входящего.
Слайд 49Услуги связи
На сети связи общего пользования потребителям оказываются только лицензируемые
услуги, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Слайд 50По характеру создаваемого потребительского эффекта
Передачи (пересылки) единичных сообщений (отправлений) –
в форме обмена
Предоставления потребителям абонентского устройства доступа к сети или
технических средств в аренду
Слайд 51Методы измерения услуг
Натуральный измеритель –
показатель, характеризующий физическую сущность услуг.
Характеризуют
общий объем услуг, производственную мощность компании.
Есть недостаток – соизмеримость.
Слайд 52Методы измерения услуг
Стоимостной (денежный) измеритель – универсальный показатель, позволяющий всю
совокупность разнообразных услуг связи выразить в едином измерителе – денежных
единицах.
Слайд 53Стоимостной измеритель
Показатель доходов от услуг связи, который определяется на основе
натуральных показателей платных услуг и усредненных тарифов.
Есть недостаток – зависимость
от инфляционных процессов.
Слайд 54Доходы от основной деятельности (Дод) – это …
Доходы, получаемые оператором
связи за весь объем реализованных потребителям услуг по действующим тарифам: