Слайд 1Экспериментальное решение проблемы течи гидроблока МТА
Слайд 2О природе явления (течь рабочей жидкости из блока) читайте в
ASTS-280309 GPUNTO PANDA Течь рабочей жидкости МТА
Расположеном на дилерском
портале: http://www.ssa-dealers.ru/fiat/aftersale_new/?r=262
Слайд 3Внимание, ремонтные работы описанные в данной презентации носят
экспериментальный характер и являются дополнительной мерой к бюллетеню ASTS-280309 GPUNTO
PANDA Течь рабочей жидкости МТА, применимы к автомобилям с МТА с уже развившейся сильной, интенсивной течью, которые эксплуатируются в преимущественно в регионах с резко континентальным климатом с регулярными температурами зимой около 25 градусов и ниже.
Запрещается выполнять данные работы без письменного разрешения специалистов дистрибьюторского центра Турин-авто.
Слайд 4Старые манжеты, после выполнения подлежат сдачи в гарантийный отдел(если работа
признается гарантийной)
Новые манжеты из полиуретана, поставляются как обыкновенные запчасти
Для
начало работ надо получить со склада
комплект ремонтных манжет.
Слайд 5Детали необходимые для переборки гидроблока МТА:
1
2
3
Слайд 6Демонтируйте гидравлический блок с автомобиля, используя соответствующее описание порядка выполнения
работы, приведённое в eLearn для GPunto.
Разделите гидроблок на:
1. Блок
электромагнитных клапанов
2. Силовую группу электронасоса - актуатора
.
Далее,
работаем с по нижеприведённой
инструкции с блоком электромагнитных
клапанов
Слайд 7В последующих слайдах приведена пошаговая инструкция по замене уплотнительных манжет
в блоке гидравлических клапанов.
При проведении работ соблюдайте чистоту.
Не
торопитесь.
Будьте аккуратны.
Не применяйте грубую физическую силу.
Слайд 8 1.Снимаем пыльник со штока сцепления
Слайд 92. Легкими ударами молотка сдвигаем штифт на несколько миллиметров. Далее
удаляем его обычными плоскогубцами и вынимаем шток привода сцепления.
Слайд 10Внимание!!!
При пробегах ремонтируемого автомобиля более 50000 км, рекомендуется довести доработку
штока привода вилки сцепления с целью восстановления его первоначальной длины,
например , наплавлением на рабочую оконечность штока сварочного металла(аппаратом типа Кемпи) и последующей обработке на точильном станке. Это действие избавит вас в дальнейшем от появления вероятных ошибок(типа 060С) связанных с невозможностью блоком ЭБУ МТА правильно откалибровать сцепление.
На иллюстрации два штока с пробегами около 3 тыс. км. и около 80 тыс. км.
Слайд 124. Извлекаем поршень рабочего цилиндра сцепления
Слайд 146. Извлекаем гильзу рабочего цилиндра сцепления
Слайд 157. Гильза рабочего цилиндра сцепления
Слайд 168. Пальцами извлекаем упорную шайбу манжеты рабочего цилиндра сцепления
Слайд 179. Пальцами извлекаем манжету рабочего цилиндра сцепления. Манжета извлекается без
усилия. При использовании отвертки есть риск повредить рабочую поверхность в
корпусе гидроагрегата.
Слайд 1810. Рабочая поверхность манжеты в корпусе гидроблока имеет очень острую
кромку !!! Это важно знать при установке новой манжеты !!!
Слайд 1911. При извлечении штифта деформируется отверстие
Слайд 2012. Необходимо доработать поршень рабочего цилиндра сцепления для правильной фиксации
штифта при сборке
Слайд 2113. Сверлом диаметром 3 мм углубляем лунку, напротив отверстия для
штифта, на 1…1,5 мм. Это важно для правильной и надежной
фиксации штифта в поршне при сборке. Надежность крепления штифта влияет на правильность работы датчика положения поршня рабочего цилиндра сцепления.
Слайд 2214. Необходимо также восстановить форму отверстия штифта. Вставляем штифт в
деформированное отверстие и легкими ударами по выпуклой части кромки поршня
восстанавливаем форму отверстия. Полностью восстановить отверстие не получится, натяг посадки штифта будет меньше первоначального. Но на надежность его фиксации это не повлияет.
Слайд 2315. Для правильной и безопасной установки новой манжеты понадобится защитное
приспособление. Для этого из цилиндрической части пластиковой бутылки вырезаем прямоугольник
60 Х 120 мм
Слайд 2416. Свернуть прямоугольник в «трубочку»
Слайд 2517. Расположить «трубочку» в корпусе гидроагрегата
Слайд 2618. Обратить внимание чтобы пластик полностью перекрыл острую кромку и
рабочую поверхность манжеты в корпусе гидроблока. Установка манжеты без данного
приспособления приводит к 100% повреждению рабочей кромки манжеты !!! Есть горький опыт:)
Слайд 2719. Обильно смазать новую манжету смазкой на основе силикона (смазки
для монтажа О-образных уплотнений) и вложить в корпус гидроблока.
Обратить внимание на направление рабочих кромок манжеты !!!
Слайд 2820. Используя, как оправку, торцевую головку подходящего диаметра установите манжету
на место.
Слайд 2921. Удерживая манжету в корпусе торцевой головкой удалите пластиковое защитное
приспособление плоскогубцами, при этом прилагается достаточно большое усилие.
Слайд 3022. Визуально оцените правильность установки манжеты.
Слайд 3123. Приступайте к сборке рабочего цилиндра сцепления. Уложите упорную шайбу
манжеты.
Слайд 3224. Проследите чтобы шайба правильно заняла свое место.
Слайд 3325. Установите в корпус гидроагрегата гильзу рабочего цилиндра сцепления. Обратить
внимание на положение прорези для штифта. Вложите в поршень пружину
и установите поршень на место, отверстие для штифта должно совпадать с прорезью. Перед установкой все детали необходимо смазать силиконовой смазкой.
Слайд 3426. Установите шайбу и стопорное кольцо. Вложите шток и установите
штифт на место. Убедитесь что штифт не качается в поршне,
это очень сильно влияет на показания датчика положения поршня и, соответственно, на корректную работу привода сцепления. Установите пыльник рабочего цилиндра сцепления.
Слайд 3527. Извлеките из корпуса гидроагрегата поршни выбора передач.
Слайд 3728. Установите новые манжеты с помощью торцевой головки подходящего диаметра.
Манжеты предварительно обильно смазать силиконовой смазкой. Собрать в обратном порядке.
Слайд 38После проведения операции по замене уплотнительных манжет обязательно проверить правильность
всех установки потенциометров.
Слайд 39Устанавливаем перебранный блок МТА на автомобиль согласно технологии описанной в
Е-LEARN
Слайд 40После сборки МТА, подключаем Экзаминер и проверяем наличие ошибок в
блоке управления, при необходимости стираем их и проводим ряд программно-регулировочных
операций
,
Выполняем один раз
Слайд 41Эти пункты выполняем по ТРИ раза, в последовательности указанной на
стрелках
3
1
2
Слайд 42Технология разработана нашим коллегой Шибаевым Валерием, г. Магнитогорск.
Дистрибьюторский центр
Турин-авто выражает ему своею искреннюю благодарность.
Используйте только оригинальные продукты компании
FL SELENIA S.p.A.