Разделы презентаций


Экспериментирование - основа системного подхода к познанию окружающей действительности

Содержание

«Прежде, чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ № 11
Экспериментирование – основа системного подхода

к познанию окружающей действительности.

АРМАВИР 2015Г
Воспитатель Резникова Е.Н.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ № 11Экспериментирование – основа системного подхода к познанию окружающей действительности.АРМАВИР 2015ГВоспитатель Резникова Е.Н.

Слайд 2«Прежде, чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать».



В. Сухомлинский.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Все мы прекрасно знаем, что самый пытливый исследователь – это ребенок, так как этот маленький человек каждый день познает окружающий мир и задает множество вопросов.


«Прежде, чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать».

Слайд 3Формы работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.


Содержание этой работы реализуется в следующих педагогических процессах:

специально организованные

занятия по познавательной деятельности с включенными опытами по заданной теме;

совместная деятельность педагога с детьми;

свободная самостоятельная деятельность детей.

Формы работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Содержание этой работы реализуется в следующих педагогических

Слайд 4Разработан перспективный план по организации экспериментальной деятельности в подготовительной группе.


Данный план разбит на четыре блока, которые соответствуют четырем временам

года:
«Песочные забавы»;
«Кладовая Мышки-норушки»;
«Зимняя сказка»;
«Зеленая полянка».

Разработан перспективный план по организации экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Данный план разбит на четыре блока, которые

Слайд 5Блок «Песочные забавы» разработан для летнего периода. Включает в себя

всевозможные опыты и эксперименты с песком, водой и глиной. В

данном блоке дети знакомятся со свойствами песка и глины, узнают о их необходимости в жизни человека.

Блок «Песочные забавы» разработан для летнего периода. Включает в себя всевозможные опыты и эксперименты с песком, водой

Слайд 6ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ

ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ

Слайд 8 Блок «Кладовая Мышки-норушки» разработан для осеннего периода и включает

в себя опыты и эксперименты с различными крупами, водой, их

отличительными особенностями и их свойствами.

МАНКА И МУКА

Блок «Кладовая Мышки-норушки» разработан для осеннего периода и включает в себя опыты и эксперименты с различными

Слайд 9Блок «Зимняя сказка» разработан для зимнего периода и включает в

себя опыты и эксперименты с водой, ее различными состояниями, снегом

и воздухом.
Блок «Зимняя сказка» разработан для зимнего периода и включает в себя опыты и эксперименты с водой, ее

Слайд 10КРАСКИ И ТУШЬ

КРАСКИ И ТУШЬ

Слайд 11Блок «Зеленая полянка» разработан для весеннего периода и включает в

себя опыты и эксперименты с почвой, водой и семенами различных

растений. В этом блоке у детей есть возможность познакомиться с различными видами почв, ее характеристиками, узнать о мире флоры и более углубленно изучить.
Блок «Зеленая полянка» разработан для весеннего периода и включает в себя опыты и эксперименты с почвой, водой

Слайд 12
Для осуществления исследовательской деятельности был создан центр экспериментирования.
Основным оборудованием

для экспериментирования являются:
приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;

разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);
природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.;
утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;
технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
Для осуществления исследовательской деятельности был создан центр экспериментирования. Основным оборудованием для экспериментирования являются: приборы-помощники: лупы, весы, песочные

Слайд 13разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная;
красители: пищевые и непищевые

(гуашь, акварельные краски);
медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без

игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;
прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.
При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования :безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность.
разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная;красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски);медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные

Слайд 14Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то

проблема или просьба.
Дети старшего дошкольного возраста задают много вопросов:

«Отчего?», «Почему?», «Зачем?» и т.д. Часто этим же занимается и озорная девочка Почемучка, живущая в группе.
Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба. Дети старшего дошкольного возраста

Слайд 19Эти герои вместе с детьми составляют правила работы с различными

материалами, которые очень просты и легко запоминаются.

С водой:
Коль с водой

имеем дело, Рукава засучим смело. Пролил воду — не беда: Тряпка под рукой всегда. Фартук - друг: он нам помог, И никто здесь не промок.

С песком:
Если сыплешь ты песок — Рядом веник и совок.

По окончании работы:
Ты работу завершил?
Все на место положил?

Эти герои вместе с детьми составляют правила работы с различными материалами, которые очень просты и легко запоминаются.С

Слайд 20Доброй традицией на протяжении нескольких лет является проведение конкурсов «Я

- исследователь» и «Семейный экологический проект» с участием родителей и

воспитанников дошкольных учреждений. Наш детский сад не является исключением: каждый год мы принимаем участие в данных мероприятиях. Наши родители с огромным удовольствием включаются в совместную работу, так как понимают, что детям необходимо познавать окружающий мир путем экспериментирования.
Доброй традицией на протяжении нескольких лет является проведение конкурсов «Я - исследователь» и «Семейный экологический проект» с

Слайд 21«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но

открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками

радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».
  В. А. Сухомлинский

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед

Слайд 22Список использованной литературы:

И. Э. Куликовская «Детское экспериментирование»;

Г. М. Бондаренко

« Экологические занятия с детьми»;

О. В. Дыбина « Неизведанное рядом»;



Н. Рыжова « Наш дом природа»;

А. И. Иванова « Детское экспериментирование – как метод обучения».
Список использованной литературы:И. Э. Куликовская «Детское экспериментирование»; Г. М. Бондаренко « Экологические занятия с детьми»;О. В. Дыбина

Слайд 23Спасибо
за
Внимание!

Спасибо за Внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика