Слайд 1ГИА
Английский язык
Подготовила: Матевосова К.К.
ГБОУ СОШ№364
Слайд 2Экзамен по иностранному языку
состоит из 2 частей (письменной и
устной), которые проводятся в один день.
Слайд 3Структура экзаменационной работы
I часть: письменная (разделы 1-4) Аудирование
Чтение
Лексико-грамматический тест
Письмо
II часть:
устная (раздел 5)
монологическое высказывание
комбинированный диалог
Слайд 4Структура экзаменационной работы
I часть (письменная):
Аудирование
Чтение
Грамматика и лексика
Письмо
II часть (устная):
Говорение
Слайд 7Время выполнения работы
120 мин (2 часа)
Раздел 1 (аудирование) –
30 мин
Раздел 2 (чтение) – 30 мин
Раздел 3 (грамматика и
лексика – 30 мин
Раздел 4 (письмо) – 30 мин
Время устного ответа 6 мин. На одного участника ГИА
Время подготовки к устному ответу: 10 мин.
Слайд 8Говорение: подходы к оцениванию
(Задание С2 -тематическое монологическое высказывание;
задание С3
– комбинированный диалог)
Слайд 9Устная речь
Тематическое монологическое
высказывание
Умения
высказаться
по теме в виде монолога, логично построить свое высказывание
осветить
все предложенные аспекты, ответить на все предложенные вопросы
продемонстрировать владение грамматическими структурами и хорошим словарным запасом в соответствии с поставленной задачей
Слайд 10Устная речь
Комбинированный диалог
Умения
начать, поддержать и закончить
беседу
запрашивать необходимую информацию, задавая вопросы
активно участвовать
в беседе, адекватно реагируя на реплики собеседника
соблюдать правила вежливости, принятые в изучаемом языке
принимать решение и озвучивать его
Слайд 12Карточка экзаменатора
C2. INTERLOCUTOR CARD
Warm up
What’s your favourite season?
Why do you like it?
Task 1 (2.5 - 3 min)
Let the student talk for 1.5-2 minutes. Ask only those questions which the student has not covered while giving his/her talk.
1) Why do teenagers do summer jobs?
2) Do any of your friends /brothers/ sisters do summer jobs? What jobs are they?
3) Would you like to do summer job? Why/why not?
All these topics must be covered. Finally, you must ask each student the following question: How do teenagers spend money they earn?
SKILLS TO BE TESTED
The student is expected to demonstrate her/his ability to:
• speak at length elaborating on the topic
• produce coherent ideas
• give reasons
• use accurate grammar structures and a good range of vocabulary appropriate to the context and function
Слайд 131. Решение коммуникативной задачи
(0-3)
2. Лексико-грамматическое оформление речи
(0-2)
3. Произносительная сторона речи (0-1)
Критерии оценивания: монолог
(максимальная оценка –
6 баллов)
Слайд 14Соответствие языкового материала КЗ
Разнообразие лексики (А2) и грамматических структур (сложность)
Правильность
использования языкового материала (по разделам грамматики)
Лексико-грамматическое оформление речи (0-2)
Слайд 15Правильное произнесение звуков в потоке речи
Соблюдение ударения, интонации и ритма
Произносительная
сторона речи (0-1)
Слайд 16I don’t think teenagers must work in summer because they
have summer holidays. They are tired and they want to
rest. Teenagers go to the country or to the sea. They swim and sunbathe. I like summer. ….It’s sunny and warm. I was not go to the school and I have free time. ….I sleep till 11 o’clock in the morning, watch TV or play computer games. In the evening I go out with my friends. We walk, play football, go to the cinema. Last summer I was in Turkey with my parents. We swam and dive there. Summer is my favourite season. I will work after school and the institute.
Ответ на вопрос экзаменатора: How do teenagers spend money they earn?
They go to the café or to the cinema
Ответ экзаменуемого
Слайд 171. Решение коммуникативной задачи
(0-3)
2. Взаимодействие с собеседником
(0-3)
3. Лексико-грамматическое оформление речи (0-2)
4. Произносительная сторона речи (0-1)
Критерии оценивания:
диалог-расспрос
(максимальная оценка – 9 баллов)
Слайд 18Достижение цели общения
(принятие решения с учетом условия)
Запрос необходимой информации
3
балла заданы все вопросы (3)
решение принято и озвучено
Решение коммуникативной задачи (0-3 балла)
Слайд 19умение начать разговор, объясняя причину своего обращения;
поддержать и закончить
разговор
соблюдение очерёдности реплик
Взаимодействие с собеседником (0-3)
Слайд 22Экзаменуемый: I’m staying in London with a group of students.
I would like to buy a book about London for
parents
Экзаменатор-собеседник: Hello! Can I help you?
Экзаменуемый: Sorry! Hello! I’d like to buy a book about London for parents.
Экзаменатор-собеседник: We have two new books about London: “Famous People of London” and “The Streets of London”.
Экзаменуемый: Have the books got information about architecture of the city?
Экзаменатор-собеседник: “Famous People of London” contains stories about people who played important roles in the history of the city. There are portraits of the famous people and photos of old London. “The Streets of London” has some essential information about the sights and buildings of London. There are big colour photos of the most famous cathedrals, palaces and buildings.
Экзаменуемый: Very good! And what about the price? Are they expensive?
Экзаменатор-собеседник: “Famous People of London” - £15; “The Streets of London”- £20.
Экзаменуемый: OK. I’ll take the book about London’s streets.
Экзаменатор-собеседник: You are going to take “The Streets of London”, aren’t you?.
Экзаменуемый: Yes, please.
Экзаменатор-собеседник: Here you are.
Экзаменуемый: Thanks ….
Экзаменатор-собеседник: You can pay for the book at the exit. Bye!
Экзаменуемый: Thanks. Bye!
Слайд 23
Стратегия подготовки учащихся
развитие коммуникативной компетенции (владение ин. языком)
знакомство
с форматом экзамена
тренировка в формате теста (выполнение инструкций, контроль
за временем, аудиозапись и т.д.)
Слайд 24
Тематическое монологическое
высказывание
Умения
высказаться
по теме в виде монолога, логично построить свое высказывание
осветить все предложенные аспекты, ответить на все предложенные вопросы
продемонстрировать владение грамматическими структурами и хорошим словарным запасом в соответствии с поставленной задачей
Слайд 25
Диалог-расспрос
Умения
начать, поддержать и закончить беседу
запрашивать
необходимую информацию, задавая вопросы
активно участвовать в беседе, адекватно
реагируя на реплики собеседника
соблюдать правила вежливости, принятые в изучаемом языке
принимать решение и озвучивать его
Слайд 26
Качества хорошего собеседника:
умения
слушать и слышать
обмениваться информацией
начинать, поддерживать, завершать разговор
соблюдать правила вежливости, принятые в английском языке, в англоязычной культуре
Слайд 27
Процедурные вопросы:
аудитория для подготовки (10 мин)
сесть
за парту
прочесть и понять содержание двух заданий;
при необходимости сделать записи
для ответа на чистом листе бумаги (записи можно делать на любом языке, они не оцениваются, но рекомендуется делать заметки на иностранном языке).
Слайд 28Раздел 4
(письмо личного характера)
You have received a letter from
your English-speaking pen friend Ben.
… I’ve found that almost
everyone in my class does sports. I’ve never done any sport at all and now I feel that it’s time to start. What sports are the most popular with your friends? What sports do people in your country do in winter? What do you do in PE classes at school? …
Write him a letter and answer his 3 questions.
Write 100- 120 words.
Слайд 29Задание С1
Личное письмо должно содержать:
1) адрес пишущего (в правом вернем
углу письма); учитывая небольшой объем письма, лучше использовать краткий адрес
(город, страна):
Moscow
Russia
04.06.14
2) дату (под адресом):
date/month/year
month/date/year
Слайд 30Задание С1
Личное письмо должно содержать:
3) обращение (слева, на отдельной строке),
например, Dear Jim/Alice,
4) ссылку на предыдущие контакты: благодарность
за полученное письмо (начало письма), например, Thanks for your recent letter; I am very glad that …;
5) ответы на три вопроса зарубежного друга (основная часть письма);
Слайд 31Задание С1
6) упоминание о дальнейших контактах, например, Write back soon;
Hope to hear from you soon; Please, write to me
soon, etc;
7) завершающая фраза, например, Best wishes; All the best; With love;
Yours (на отдельной строке); запятая после этой фразы ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!!
8) подпись автора (имя, на отдельной строке БЕЗ ТОЧКИ!!!!).
Слайд 32Рекомендации к оформлению личного письма
Слайд 33
Moscow
Russia
04.06.14
Write back soon.
Best wishes,
Kate
Dear Jim/Alice,
Thank you for your
recent letter.
Слайд 37Подсчет слов в личном письме
Подсчету подлежат все слова, начиная с
первого, до последнего, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы, адрес,
дата и подпись.
!
Слайд 38При этом:
Стяженные (краткие) формы (например, I’ve, it’s, doesn’t, wasn’t)
считаются как одно слово.
Числительные, выраженные цифрами (например, 5, 29,2011,
123204), считаются как одно слово.
Числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются за одно слово.
Сложные слова (например, pop-singer, English-speaking,
ill-mannered) считаются как одно слово.
Сокращения (например, UK, e-mail, sms, TV) считаются как одно слово.
Слайд 39Письмо личного характера
(100-120 слов)
Менее 90 (89) слов оценивается в 0
баллов.
Допустимо 132 слова.
Слайд 40Система оценивания
(задание С1– личное письмо)
При оценивании задания С1 раздела «Письмо»
следует учитывать объем письменного текста, выраженный в количестве слов (100-120
слов)
Если в выполненном задании С1 менее 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в
0 баллов.
При превышении объема т.е. если в выполненном задании С1 более 132 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему.
Таким образом, при проверке задания С1 отсчитываются от начала работы 120 слов, оценивается только эта часть работы и выставляется соответствующая оценка по решению коммуникативной задачи.
Слайд 411. Решение коммуникативной задачи
(0-3)
2. Организация текста (0-2)
3.
Лексико-грамматическое оформление текста (0-3)
4. Орфография и пунктуация речи (0-2)
Критерии оценивания:
личное письмо (максимальная оценка – 10 баллов)
Слайд 42C1
You have 30 minutes to do this task.
You have received
a letter from your English-speaking pen friend, Ben.
I’m very busy
preparing for my school exams in Literature and History. To pass them successfully, I have to remember a lot.
…What subjects have you chosen for your exams and why? …What type of exam do you prefer – oral or written? …How do you prepare for exams? …
Write him a letter and answer his 3 questions.
Write 100 - 120 words. Remember the rules of letter writing.
Слайд 43Текст 1 (личное письмо учащегося с сохранением языкового оформления)
Moscow
Russia
07.06.14
Dear Ben,
Thank you for your letter. Sorry for not writing
for a long time.
I am very busy preparing for my school exams in English and Social science. I have chosen English language because without the knowledge of English language it is difficult to get a highly paid job. Social science is a very necessary subject too.
I prefer oral exams, because it is possible to express the opinion on this or that question.
I prepare for the examinations differently. In English I learn words, I write essays and compositions and I practice informal conversations. For examination in social science I read articles from newspapers, and I learn facts and statistics.
That’s all for now.
Best wishes,
Ivan
Слайд 44
Шкала пересчета первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по
пятибалльной шкале