Слайд 1ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ В ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ
Выполнил: Родыгин Д. С.; ЕН-11
Слайд 2Элективные курсы
Элективные курсы – обязательные курсы по выбору учащихся, входящие
в состав профиля обучения на старшей ступени школы
Цель изучения –
ориентация на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности
Слайд 3Требования предъявляемые к элективным курсам
должны иметь социальную и личностную значимость,
актуальность как с точки зрения подготовки квалифицированных кадров, так и
для личностного развития учащихся
способствовать социализации и адаптации учащихся, предоставлять возможность для выбора индивидуальной образовательной траектории, осознанного профессионального самоопределения;
поддерживать изучение базовых и профильных общеобразовательных предметов, а также обеспечивать условия для внутрипрофильной специализации обучения;
обладать значительным развивающим потенциалом, способствовать формированию целостной картины мира, развитию обще учебных, интеллектуальных и профессиональных навыков, ключевых компетенций учащихся
Слайд 4Функции элективных курсов
изучение ключевых проблем современности;
ознакомление с особенностями будущей профессиональной
деятельности, «профессиональная проба»;
ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности;
дополнение и
углубление базового предметного образования;
компенсация недостатков обучения по профильным предметам
Слайд 5ТИПЫ элективных курсов
Дополняющие содержание профильного курса по ключевым проблемам современности
Развивающие
содержание одного из базисных курсов, изучение которого в данной школе
осуществляется в минимальном общеобразовательном уровне
Курсы, направленные на удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека выходящие за рамки выбранного им профиля
Слайд 6Виды элективных курсов
Предметно-ориентированные элективные курсы
Межпредметные элективные курсы, направленные на интеграцию
знаний учащихся о природе и обществе
Элективные курсы по предметам, не
входящие в базисный учебный план
Слайд 7Предметно-ориентированные курсы
Элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубление того или
иного учебного предмета, имеющие как тематическое, так и временное согласование
с этим учебным предметом
Элективные спецкурсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, входящие в обязательную программу данного предмета
Элективные спецкурсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, не входящие в обязательную программу данного предмета
Прикладные элективные курсы, цель которых – знакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения знаний на практике, развитие интереса учащихся к современной̆ технике и производству
Элективные курсы, посвященные изучению методов познания природы
Элективные курсы, посвященные истории предмета как входящего в учебный план школы, так и не входящего в него
Элективные курсы, посвященные изучению методов решения задач, составлению и решению задач на основе физического, химического, биологического эксперимента
Слайд 8Межпредметные курсы
Задачи:
Создать базу для ориентации школьников в мире профессии
Ознакомление
на практике со специфичными и типичными видами деятельности, соответствующих востребованным
или распространенным профессиям
Поддержка мотивации ученика к определенному профилю
Все курсы должны иметь продолжительность от 4 часов до четверти
Программы межпредметных курсов предполагают выход за рамки традиционных учебных предметов. Они знакомят школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, и способами их разработки в различных профессиональных сферах
Слайд 9Элективные курсы по предметам, не входящие в базисный учебный план
Чаще
всего посвящены психологическим, социальным, психологическим, культурологическим, искусствоведческим проблемам
Например: «Введение в
современные социальные проблемы», «Психология человека и человеческого общества», «Эффективное поведение в конфликте», «География человеческих перспектив», «Искусство анализа художественного текста», «Русский язык в диалоге культур», «Информационная культура и сетевой этикет школьника», «Основы журналистского мастерства», «Основы дизайна», «Проблемы экологии», «Вопросы менеджмента и маркетинга» и др.
Слайд 10Выводы
личностно-актуальная и социально значимая тематика;
поддержка базовых курсов, а также
возможность для углубленной профилизации и выбора индивидуальной траектории обучения;
опора
на методы и формы организации обучения, отвечающие образовательным потребностям учителя и учащихся, а также адекватные будущей профессиональной деятельности учащихся;
включение учащихся в теоретически обоснованную практическую деятельность, соответствующую профилю обучения;
обеспечение формирования и развития общеучебных, интеллектуальных и организационных способностей и навыков;
система диагностики и оценивания, стимулирующая стремление к личностному росту и профессиональному самоопределению.