Разделы презентаций


ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ В ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ

Элективные курсыЭлективные курсы – обязательные курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школыЦель изучения – ориентация на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, на подготовку к осознанному

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ В ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ

Выполнил: Родыгин Д. С.; ЕН-11

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ В ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИВыполнил: Родыгин Д. С.; ЕН-11

Слайд 2Элективные курсы
Элективные курсы – обязательные курсы по выбору учащихся, входящие

в состав профиля обучения на старшей ступени школы
Цель изучения –

ориентация на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности

Элективные курсыЭлективные курсы – обязательные курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени

Слайд 3Требования предъявляемые к элективным курсам
должны иметь социальную и личностную значимость,

актуальность как с точки зрения подготовки квалифицированных кадров, так и

для личностного развития учащихся
способствовать социализации и адаптации учащихся, предоставлять возможность для выбора индивидуальной образовательной траектории, осознанного профессионального самоопределения;
поддерживать изучение базовых и профильных общеобразовательных предметов, а также обеспечивать условия для внутрипрофильной специализации обучения;
обладать значительным развивающим потенциалом, способствовать формированию целостной картины мира, развитию обще учебных, интеллектуальных и профессиональных навыков, ключевых компетенций учащихся

Требования предъявляемые к элективным курсамдолжны иметь социальную и личностную значимость, актуальность как с точки зрения подготовки квалифицированных

Слайд 4Функции элективных курсов
изучение ключевых проблем современности;
ознакомление с особенностями будущей профессиональной

деятельности, «профессиональная проба»;
ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности;
дополнение и

углубление базового предметного образования;
компенсация недостатков обучения по профильным предметам
Функции элективных курсовизучение ключевых проблем современности;ознакомление с особенностями будущей профессиональной деятельности, «профессиональная проба»;ориентация на совершенствование навыков познавательной,

Слайд 5ТИПЫ элективных курсов
Дополняющие содержание профильного курса по ключевым проблемам современности
Развивающие

содержание одного из базисных курсов, изучение которого в данной школе

осуществляется в минимальном общеобразовательном уровне
Курсы, направленные на удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека выходящие за рамки выбранного им профиля
ТИПЫ элективных курсовДополняющие содержание профильного курса по ключевым проблемам современностиРазвивающие содержание одного из базисных курсов, изучение которого

Слайд 6Виды элективных курсов
Предметно-ориентированные элективные курсы
Межпредметные элективные курсы, направленные на интеграцию

знаний учащихся о природе и обществе
Элективные курсы по предметам, не

входящие в базисный учебный план
Виды элективных курсовПредметно-ориентированные элективные курсыМежпредметные элективные курсы, направленные на интеграцию знаний учащихся о природе и обществеЭлективные курсы

Слайд 7Предметно-ориентированные курсы
Элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубление того или

иного учебного предмета, имеющие как тематическое, так и временное согласование

с этим учебным предметом
Элективные спецкурсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, входящие в обязательную программу данного предмета
Элективные спецкурсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, не входящие в обязательную программу данного предмета
Прикладные элективные курсы, цель которых – знакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения знаний на практике, развитие интереса учащихся к современной̆ технике и производству
Элективные курсы, посвященные изучению методов познания природы
Элективные курсы, посвященные истории предмета как входящего в учебный план школы, так и не входящего в него
Элективные курсы, посвященные изучению методов решения задач, составлению и решению задач на основе физического, химического, биологического эксперимента

Предметно-ориентированные курсыЭлективные курсы повышенного уровня, направленные на углубление того или иного учебного предмета, имеющие как тематическое, так

Слайд 8Межпредметные курсы
Задачи:
Создать базу для ориентации школьников в мире профессии
Ознакомление

на практике со специфичными и типичными видами деятельности, соответствующих востребованным

или распространенным профессиям
Поддержка мотивации ученика к определенному профилю
Все курсы должны иметь продолжительность от 4 часов до четверти

Программы межпредметных курсов предполагают выход за рамки традиционных учебных предметов. Они знакомят школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, и способами их разработки в различных профессиональных сферах
Межпредметные курсыЗадачи: Создать базу для ориентации школьников в мире профессииОзнакомление на практике со специфичными и типичными видами

Слайд 9Элективные курсы по предметам, не входящие в базисный учебный план
Чаще

всего посвящены психологическим, социальным, психологическим, культурологическим, искусствоведческим проблемам
Например: «Введение в

современные социальные проблемы», «Психология человека и человеческого общества», «Эффективное поведение в конфликте», «География человеческих перспектив», «Искусство анализа художественного текста», «Русский язык в диалоге культур», «Информационная культура и сетевой этикет школьника», «Основы журналистского мастерства», «Основы дизайна», «Проблемы экологии», «Вопросы менеджмента и маркетинга» и др.

Элективные курсы по предметам, не входящие в базисный учебный планЧаще всего посвящены психологическим, социальным, психологическим, культурологическим, искусствоведческим

Слайд 10Выводы
личностно-актуальная и социально значимая тематика;
поддержка базовых курсов, а также

возможность для углубленной профилизации и выбора индивидуальной траектории обучения;
опора

на методы и формы организации обучения, отвечающие образовательным потребностям учителя и учащихся, а также адекватные будущей профессиональной деятельности учащихся;
включение учащихся в теоретически обоснованную практическую деятельность, соответствующую профилю обучения;
обеспечение формирования и развития общеучебных, интеллектуальных и организационных способностей и навыков;
система диагностики и оценивания, стимулирующая стремление к личностному росту и профессиональному самоопределению.
Выводыличностно-актуальная и социально значимая тематика; поддержка базовых курсов, а также возможность для углубленной профилизации и выбора индивидуальной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика