Разделы презентаций


ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Содержание

Типы электрических машинСинхронные машины: генераторы, двигатели, компенсаторы.Асинхронные машины: двигатели1.Электрические машины переменного тока

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Слайд 2Типы электрических машин
Синхронные машины: генераторы,
двигатели, компенсаторы.
Асинхронные машины: двигатели
1.Электрические

машины переменного тока

Типы электрических машинСинхронные машины: генераторы, двигатели, компенсаторы.Асинхронные машины: двигатели1.Электрические машины переменного тока

Слайд 3Асинхронные машины
(асинхронные двигатели)

Асинхронные машины(асинхронные двигатели)

Слайд 4Конструкция и принцип работы асинхронной машины
предложен русским
изобретателем
М.О. Доливо-Добровольским


в 1888г. и до настоящего времени
сохранила свою простую форму

Конструкция и принцип работы асинхронной машиныпредложен русским изобретателем М.О. Доливо-Добровольским в 1888г. и до настоящего временисохранила свою

Слайд 595% приводов производственных механизмов имеют в своем составе асинхронный двигатель
(насосно-компрессорные,

кузнечно-прессовые, подъемно-транспортные системы; устройства электропривода станков; медицинское оборудование и бытовые

приборы)
95% приводов производственных механизмов имеют в своем составе асинхронный двигатель(насосно-компрессорные, кузнечно-прессовые, подъемно-транспортные системы; устройства электропривода станков; медицинское

Слайд 6Асинхронные машины
Асинхронная машина – двухобмоточная электрическая машина переменного тока, у

которой только одна (первичная) получает питание от сети с частотой

f1, а вторая обмотка (вторичная) замыкается накоротко или на сопротивления. Токи во вторичной обмотке появляются в результате индукции. Их частота f2 является функцией частоты вращения ротора.
Первичная обмотка располагается в пазах статора – неподвижной части, вторая – в пазах ротора – подвижной части.
Асинхронные машины Асинхронная машина – двухобмоточная электрическая машина переменного тока, у которой только одна (первичная) получает питание

Слайд 7Достоинства:
простота конструкции
низкая себестоимость
надежность (нет легко повреждающихся частей)

высокий срок службы
высокий пусковой момент
высокая перегрузочная способность
Асинхронный двигатель

может работать с длительной перегрузкой, допускает частые пуски и реверсы


Недостатки:
сложность регулирования частоты вращения

Достоинства: простота конструкции низкая себестоимость надежность (нет легко повреждающихся частей) высокий срок службы высокий пусковой момент высокая

Слайд 8Устройство асинхронной машины

Устройство асинхронной машины

Слайд 9Асинхронная машина состоит из двух частей:
неподвижной – статора вращающейся

– ротора.

Асинхронная машина состоит из двух частей: неподвижной – статора вращающейся – ротора.

Слайд 10Устройство асинхронного двигателя
Статор – неподвижная часть двигателя – имеет

цилиндрическую форму.
1-корпус
2-сердечник
3-обмотка
Магнитопровод статора собирается из тонких листов электротехнической стали.


Ротор асинхронного двигателя – вращающаяся часть – состоит из:
4-стальной вал,
5-магнитопровод,

Обмотка ротора:
-короткозамкнутая (выполняется из алюминиевых или медных стержней, замкнутых с обоих торцов ротора накоротко)
-фазная (имеет трехфазную обмотку, соединенную в звезду)

Устройство асинхронного двигателя Статор – неподвижная часть двигателя – имеет цилиндрическую форму. 1-корпус2-сердечник3-обмоткаМагнитопровод статора собирается из тонких

Слайд 11АД с фазным ротором
Адрес :http://energo.ucoz.ua/IMG/kran.jpg

АД с фазным роторомАдрес :http://energo.ucoz.ua/IMG/kran.jpg

Слайд 12Конструкция статора
Сердечник статора – полый цилиндр, собранный из отдельных колец,

штампованных из листов электротехнической стали (0,5 мм). Кольца изолированы друг

от друга слоями лака (для уменьшения потерь на гистерезис и вихревые токи)
Конструкция статораСердечник статора – полый цилиндр, собранный из отдельных колец, штампованных из листов электротехнической стали (0,5 мм).

Слайд 13Конструкция статора
станина
сердечник
обмотка
лапа

Конструкция статора станинасердечникобмоткалапа

Слайд 14Устройство трёхфазного двигателя
1 -станина
2-сердечник
3-Обмотка статора

Устройство трёхфазного двигателя1 -станина2-сердечник3-Обмотка статора

Слайд 15Собранный пакет колец статора запрессован в корпус – станину (чугун),

которая крепится к неподвижному жесткому основанию.
В пазах статора размещаются три

фазные обмотки. Каждая фазная обмотка состоит из нескольких последовательно включенных катушек
Собранный пакет колец статора запрессован в корпус – станину (чугун), которая крепится к неподвижному жесткому основанию.В пазах

Слайд 17Соединение обмотки статора осуществляется в коробке, в которую выведены начала

фаз С1, С2, С3 и концы фаз С4, С5, С6.


Звездой

Треугольником

Соединение обмотки статора осуществляется в коробке, в которую выведены начала фаз С1, С2, С3 и концы фаз

Слайд 18Конструкция ротора.
Ротор – цилиндрический сердечник, собранный из пластин электротехнической стали,

изолированных друг от друга лаком.
Сердечник ротора насажен на вал,

закрепленный в подшипниках.
В пазах расположены витки обмотки ротора.

Сердечник ротора

Конструкция ротора.Ротор – цилиндрический сердечник, собранный из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком. Сердечник ротора

Слайд 19Обмотка короткозамкнутого ротора выполняется в виде цилиндрической клетки из медных

или алюминиевых стержней, которые без изоляции вставляются в пазы ротора.

Торцевые концы стержней замыкаются накоротко кольцами из того же материала.
Часто обмотка изготавливается путем заливки пазов ротора расплавленным алюминием.
Двигатель с короткозамкнутым ротором не имеет подвижных контактов. За счёт этого такие двигатели обладают высокой надёжностью

1 – вал;
2 – ; 3 – стержни, которые закладываются в пазы сердечника ротора;
4 – торцевые кольца

Обмотка короткозамкнутого ротора выполняется в виде цилиндрической клетки из медных или алюминиевых стержней, которые без изоляции вставляются

Слайд 21Асинхронная машина с короткозамкнутым ротором в разрезе: 1 – станина,

2 – сердечник статора, 3 – обмотка статора, 4 –

сердечник ротора с короткозамкнутой обмоткой, 5 – вал.
Асинхронная машина с короткозамкнутым ротором в разрезе: 1 – станина, 2 – сердечник статора, 3 – обмотка

Слайд 22Доливо-Добровольский первым создал двигатель с короткозамкнутым ротором и исследовал его

свойства.
Он выяснил, что у таких двигателей есть очень серьёзный

недостаток – ограниченный пусковой момент.
Им же была предложена конструкция двигателя с фазным ротором.
Доливо-Добровольский первым создал двигатель с короткозамкнутым ротором и исследовал его свойства. Он выяснил, что у таких двигателей

Слайд 23Обмотка фазного ротора выполняется изолированным проводом (обычно трехфазная с тем

же числом катушек, что и обмотка статора).
Три конца фазных обмоток

ротора соединяются звездой, а свободные концы соединяются с тремя контактными кольцами (чугун или медь), укрепленными на валу машины.
Обмотка фазного ротора выполняется изолированным проводом (обычно трехфазная с тем же числом катушек, что и обмотка статора).Три

Слайд 24На кольца наложены щетки, установленные в щеткодержателях. Через щетки и

кольца обмотка присоединена к трехфазному реостату.

На кольца наложены щетки, установленные в щеткодержателях. Через щетки и кольца обмотка присоединена к трехфазному реостату.

Слайд 25Короткозамкнутый ротор
Фазный ротор

Короткозамкнутый роторФазный ротор

Слайд 26Коллекторный узел

Коллекторный узел

Слайд 28На щитке машины, закреплённом на станине, приводятся данные: РН, UН,

IН, nН, а также тип машины.
РН – это номинальная полезная

мощность (на валу)
UН и IН – номинальные значения линейного напряжения и тока для указанной схемы соединения.
Например, 380/220, Y/∆, IНY/IН∆.
nН – номинальная частота вращения в об/мин.

На щитке машины, закреплённом на станине, приводятся данные: РН, UН, IН, nН, а также тип машины.РН –

Слайд 29Тип машины, например, задан в виде 4A315S8.
Это асинхронный двигатель

(А) четвёртой серии защищённого исполнения.

315 – высота оси вращения

в мм;

S – установочные размеры (они задаются в справочнике);

8 – число полюсов машины.
Тип машины, например, задан в виде 4A315S8. Это асинхронный двигатель (А) четвёртой серии защищённого исполнения. 315 –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика