Разделы презентаций


Электромагнитные явления

Содержание

Задачи 1, 2 (49, 50).Отрицательно заряженное тело притягивает подвешенный на нити легкий шарик из алюминиевой фольги. Заряд шарика:А. положителенБ. равен нулюВерными являются утверждения:1) только А2) только В3) и А, и В4)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Электромагнитные явления.

Электромагнитные явления.

Слайд 2Задачи 1, 2 (49, 50).
Отрицательно заряженное тело притягивает подвешенный на

нити легкий шарик из алюминиевой фольги. Заряд шарика:
А. положителен
Б. равен

нулю
Верными являются утверждения:
1) только А
2) только В
3) и А, и В
4) ни А, ни В
Ответ: 3)

К положительно заряженному электроскопу поднесли, не касаясь его, диэлектрическую палочку. При этом листочки электроскопа разошлись на заметно меньший угол. Заряд палочки может быть
1) только положительным
2) только отрицательным
3) и положительным, и отрицательным
4) равным нулю
Ответ: 2)

Задачи 1, 2 (49, 50).Отрицательно заряженное тело притягивает подвешенный на нити легкий шарик из алюминиевой фольги. Заряд

Слайд 3Задачи 3,4 (51, 52).
К положительно заряженному электроскопу поднесли, не касаясь

его, диэлектрическую палочку. При этом листочки электроскопа разошлись на заметно

больший угол. Заряд палочки может быть
1) только положительным
2) только отрицательным
3) и положительным, и отрицательным
4) равным нулю
Ответ: 1)

Положительно заряженное тело отталкивает подвешенный на нити легкий шарик из алюминиевой фольги. Заряд шарика:
А. положителен
Б. отрицателен
В. равен нулю
Верными являются утверждения:
1) только А
2) Б и В
3) А и В
4) только В
Ответ: 1) ?

Задачи 3,4 (51, 52).К положительно заряженному электроскопу поднесли, не касаясь его, диэлектрическую палочку. При этом листочки электроскопа

Слайд 4Задача 5 (53).
На рисунке изображены одинаковые заряженные электроскопы, соединенные стержнем.

Из какого материала может быть сделан этот стержень?
А. медь

Б. эбонит
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б

Проводник (медь) уравнял бы заряды электроскопов.
Ответ: 2)

Задача 5 (53).На рисунке изображены одинаковые заряженные электроскопы, соединенные стержнем. Из какого материала может быть сделан этот

Слайд 5Задача 6 (54).
На рисунке изображены одинаковые заряженные электроскопы, соединенные стержнем.

Из какого материала может быть сделан этот стержень?
А. медь

Б. сталь
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б

Проводник (медь или сталь) уравнял бы заряды электроскопов.
Ответ: 4)

Задача 6 (54).На рисунке изображены одинаковые заряженные электроскопы, соединенные стержнем. Из какого материала может быть сделан этот

Слайд 6Задача 7 (55).
На рисунке представлена электрическая цепь, состоящая из источника

тока, лампочки и двух амперметров. Сила тока, показываемая амперметром А1,

равна 0,5 А. Амперметр А2 покажет силу тока
1) меньше 0,5 А
2) больше 0,5 А
3) 0,5 А
4) 0 А

При последовательном соединении проводников сила тока всюду одинакова
Ответ 3)

Задача 7 (55).На рисунке представлена электрическая цепь, состоящая из источника тока, лампочки и двух амперметров. Сила тока,

Слайд 7Задача 8 (56).
На рисунке представлена электрическая цепь, состоящая из источника

тока, лампочки, резистора и двух амперметров. Сила тока, показываемая амперметром

А1, равна 0,5 А. Амперметр А2 покажет силу тока
1) меньше 0,5 А
2) больше 0,5 А
3) 0,5 А
4) 0 А

При последовательном соединении проводников сила тока всюду одинакова
Ответ 3)

Задача 8 (56).На рисунке представлена электрическая цепь, состоящая из источника тока, лампочки, резистора и двух амперметров. Сила

Слайд 8Задача 9 (57).
Чему равно сопротивление участка цепи, состоящего из двух

параллельно соединенных резисторов сопротивлением 3 Ом каждый?
1) 6 Ом
2) 3

Ом
3) 1,5 Ом
4) 0,3 Ом

При параллельном соединении двух и более резисторов с одинаковым сопротивлением, их общее сопротивление равно:


Ответ: 3)

Задача 9 (57).Чему равно сопротивление участка цепи, состоящего из двух параллельно соединенных резисторов сопротивлением 3 Ом каждый?1)

Слайд 9Задача 10 (58).
Чему равно сопротивление участка цепи, состоящего из двух

параллельно соединенных резисторов сопротивлением 4 Ом каждый?
1) 0,4 Ом
2) 2

Ом
3) 4 Ом
4) 8 Ом

При параллельном соединении двух и более резисторов с одинаковым сопротивлением, их общее сопротивление равно:


Ответ: 2)

Задача 10 (58).Чему равно сопротивление участка цепи, состоящего из двух параллельно соединенных резисторов сопротивлением 4 Ом каждый?1)

Слайд 10Задача 11 (59).
Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображенного на

рисунке, если R1= 10 Ом, R2= 10 Ом, R3= 5

Ом, R4= 2 Ом?
1) 9 Ом
2) 12 Ом
3) 15 Ом
4) 17 Ом

R1 и R2 соединены параллельно; R1,2 , R3 и R4 соединены последовательно, поэтому:

Задача 11 (59).Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке, если R1= 10 Ом, R2= 10

Слайд 11Задача 12 (60).
Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображенного на

рисунке, если R1= 8 Ом, R2= 8 Ом, R3= 10

Ом, R4= 10 Ом?
1) 8 Ом
2) 9 Ом
3) 10 Ом
4) 18 Ом

R1 и R2 , R3 и R4 соединены параллельно; R1,2 , R3,4 соединены последовательно, поэтому:

Задача 12 (60).Чему равно общее сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке, если R1= 8 Ом, R2= 8

Слайд 12Задача 13 (61).
При напряжении на резисторе 220 В сила тока,

протекающего через него, равна 0,1 А. Какое напряжение следует подать

на резистор, чтобы сила тока стала равной 0,05 А ?
1) 44 В
2) 110 В
3) 440 В
4) 1100 В

По закону Ома для участка цепи:
R=U/I
R=U1/I1=U2/I2
U2=U1I2 /I1
U2=220 В∙0,05 А/0,1 А= = 110 В
Ответ: 2)

Задача 13 (61).При напряжении на резисторе 220 В сила тока, протекающего через него, равна 0,1 А. Какое

Слайд 13Задача 14 (62).
При напряжении на резисторе 110 В сила тока,

протекающего через него, равна 0,1 А. Какое напряжение следует подать

на резистор, чтобы сила тока стала равной 0,2 А ?
1) 55 В
2) 110 В
3) 220 В
4) 440 В

По закону Ома для участка цепи:
R=U/I
R=U1/I1=U2/I2
U2=U1I2 /I1
U2=110 В∙0,2 А/0,1 А= = 220 В
Ответ: 3)

Задача 14 (62).При напряжении на резисторе 110 В сила тока, протекающего через него, равна 0,1 А. Какое

Слайд 14Задача 15 (63).
В отсутствие тока в проводнике магнитная стрелка располагалась

перпендикулярно ему. Если по проводнику пропустить ток, то магнитная стрелка,

возможно:
А. повернется на 900
Б. повернется на 1800
В. Не изменит своего положения
1) только А
2) Б и В
3) А и В
4) А, Б и В
Ответ: 2)

На рисунке показано направление электрического тока в проводниках . Как направлены линии магнитной индукции полей, созданных этими токами?
1) в обоих случаях – по часовой стрелке
2) в обоих случаях – против часовой стрелки
3) в 1 – по часовой стрелке, в 2 – против часовой стрелки
4) в 1 – против часовой стрелки, в 2 – по часовой стрелке.
Ответ: 3)

Задача 15 (63).В отсутствие тока в проводнике магнитная стрелка располагалась перпендикулярно ему. Если по проводнику пропустить ток,

Слайд 15Задача 16 (65)
Сила, действующая на проводник с током, который находится

между полюсами магнита, направлена
1) вверх
2) вниз
3) направо
4) налево
Линии магнитной индукции

направлены слева - направо.
По правилу левой руки сила Ампера направлена вниз.
Ответ: 2)
Задача 16 (65)Сила, действующая на проводник с током, который находится между полюсами магнита, направлена1) вверх2) вниз3) направо4)

Слайд 16Задача 17 (66).
Сила, действующая на проводник с током, который находится

между полюсами магнита, направлена
1) вверх
2) вниз
3) направо
4) налево
Линии магнитной индукции

направлены слева - направо.
По правилу левой руки сила Ампера направлена вверх.
Ответ: 1)
Задача 17 (66).Сила, действующая на проводник с током, который находится между полюсами магнита, направлена1) вверх2) вниз3) направо4)

Слайд 17Задача 19 (68).
Две одинаковые катушки замкнуты на гальванометры. Из катушки

А вынимают полосовой магнит, а катушку Б надевают на такой

же магнит. В какой катушке гальванометр зафиксирует индукционный ток?
1) только в катушке А
2) только в катушке Б
3) в обеих катушках
4) ни в одной из катушек
Ответ: 3)

Две одинаковые катушки замкнуты на гальванометры. В катушку А вносят полосовой магнит, а в катушке Б покоится внесенный в нее другой такой же магнит. В какой катушке гальванометр зафиксирует индукционный ток?
1) только в катушке А
2) только в катушке Б
3) в обеих катушках
4) ни в одной из катушек
Ответ: 1)

Задача 19 (68).Две одинаковые катушки замкнуты на гальванометры. Из катушки А вынимают полосовой магнит, а катушку Б

Слайд 18Задача 20 (69).
Какие из приведенных ниже формул могут быть использованы

для определения длины электромагнитной волны?
А.
Б.
В.
Г.
1) только А
2) Б и В
3)

А и В
4) В и Г
Из соотношений с=λ∙ν и ν=1/Т получим ответ:
Ответ: 2)
Задача 20 (69).Какие из приведенных ниже формул могут быть использованы для определения длины электромагнитной волны?А. Б. В.

Слайд 19Задача 21 (70).
Какие из приведенных ниже формул могут быть использованы

для определения длины электромагнитной волны?

А.
Б.
В.
Г.
1) только А
2) только Б
3) Б

и В
4) А и Г
Из соотношений с=λ∙ν и ν=1/Т получим ответ:
Ответ: 1)
Задача 21 (70).Какие из приведенных ниже формул могут быть использованы для определения длины электромагнитной волны?А. Б. В.

Слайд 20Задача 22, 23 (71, 72).
К электромагнитным волнам относятся:
А. звуковые волны
Б.

радиоволны
В. Световые волны
Укажите правильный ответ.
1) только А
2) только Б
3) только

В
4) Б и В
Ответ: 4)

К электромагнитным волнам относятся:
А. звуковые волны
Б. Световые волны
Укажите правильный ответ.
1) только А
2) только Б
3) и А, и Б
4) ни А, ни Б
Ответ: 2)

Задача 22, 23 (71, 72).К электромагнитным волнам относятся:А. звуковые волныБ. радиоволныВ. Световые волныУкажите правильный ответ.1) только А2)

Слайд 21Задачи 24, 25 (73, 74).
Предмет, расположенный перед плоским зеркалом, приблизили

к нему так, что расстояние между предметом и его изображением

уменьшилось в 2 раза. Во сколько раз уменьшилось расстояние между предметом и зеркалом?
1) в 0,5 раза
2) в 2 раза
3) в 4 раза
4) в 8 раз
Ответ: 2)

Предмет расположенный перед плоским зеркалом, отодвинули от него на 4 см. Как изменилось расстояние между предметом и его изображением?
1) увеличилось на 4 см
2) уменьшилось на 4 см
3) увеличилось на 8 см
4) уменьшилось на 8 см
Ответ: 3)

Задачи 24, 25 (73, 74).Предмет, расположенный перед плоским зеркалом, приблизили к нему так, что расстояние между предметом

Слайд 22Задача 26 (75).
На рисунке показаны положения главной оптической оси ОО!

линзы, источника S и его изображения S1 в линзе. Согласно

рисунку
1) линза является собирающей
2) линза является рассеивающей
3) линза может быть как собирающей, так и рассеивающей
4) изображение не может быть получено с помощью линзы

По построению линза, с помощью которой получено изображение, может быть только рассеивающей. ( при расстоянии, больше двойного фокусного)
Ответ: 1)

Задача 26 (75).На рисунке показаны положения главной оптической оси ОО! линзы, источника S и его изображения S1

Слайд 23Задача 27 (76).
На рисунке показаны положения главной оптической оси ОО!

линзы, источника S и его мнимого изображения S1 в линзе.

Согласно рисунку
1) линза является собирающей
2) линза является рассеивающей
3) линза может быть как собирающей, так и рассеивающей
4) изображение не может быть получено с помощью линзы

По построению линза, с помощью которой получено изображение, может быть только рассеивающей. (при расстоянии, меньше фокусного)
Ответ: 1)

Задача 27 (76).На рисунке показаны положения главной оптической оси ОО! линзы, источника S и его мнимого изображения

Слайд 24Задача 28 (77).
После прохождения оптического прибора, закрытого на рисунке ширмой,

ход лучей 1 и 2 изменился на 1! и 2!

. За ширмой находится
1) собирающая линза
2) рассеивающая линза
3) плоское зеркало
4) плоскопараллельная стеклянная пластина.

Собирающая линза собирает лучи в действительном фокусе
Ответ: 1)

Задача 28 (77).После прохождения оптического прибора, закрытого на рисунке ширмой, ход лучей 1 и 2 изменился на

Слайд 25Задача 29 (78).
После прохождения оптического прибора, закрытого на рисунке ширмой,

ход лучей 1 и 2 изменился на 1! и 2!

. За ширмой находится
1) собирающая линза
2) рассеивающая линза
3) плоское зеркало
4) плоскопараллельная стеклянная пластина.

Плоскопараллельная пластина «сдвигает» падающие на нее лучи.
Ответ: 4)

Задача 29 (78).После прохождения оптического прибора, закрытого на рисунке ширмой, ход лучей 1 и 2 изменился на

Слайд 26Задача 30.
К шару на конце стержня незаряженного электроскопа подносят, не

касаясь его, отрицательно заряженную эбонитовую палочку. Листочки электроскопа расходятся на

некоторый угол. Что при этом происходит с зарядом электроскопа?
1) Электроскоп остается в целом нейтральным, но заряды перераспределяются: на листочках будет избыток электронов, на верхнем конце стержня – недостаток электронов
2) Электроскоп остается в целом нейтральным, но заряды перераспределяются: на листочках будет недостаток электронов, на верхнем конце стержня – избыток электронов
3) и листочки и стержень электроскопа приобретают отрицательный заряд
4) и листочки и стержень электроскопа приобретают положительный заряд

Произойдет перераспределение зарядов: листочки окажутся заряженными отрицательно, а конец стержня – положительно.
Ответ: 1)

Задача 30.К шару на конце стержня незаряженного электроскопа подносят, не касаясь его, отрицательно заряженную эбонитовую палочку. Листочки

Слайд 27Задача 31.
Чему равно сопротивление участка цепи, содержащего два параллельно соединенных

резистора сопротивлением по 6 Ом каждый?
1) 1,5 Ом
2) 3 Ом
3)

6 Ом
4) 9 Ом

Вычисляется как частный случай сопротивления участка с параллельным соединением.
Ответ: 2)

Задача 31.Чему равно сопротивление участка цепи, содержащего два параллельно соединенных резистора сопротивлением по 6 Ом каждый?1) 1,5

Слайд 28Задача 32.
Внутри катушки, соединенной с гальванометром, находится малая катушка, подключенная

к источнику постоянного тока. В каком из перечисленных опытов гальванометр

зафиксирует индукционный ток?
А. Большую катушку поднимают вверх относительно малой катушки.
Б. малую катушку вынимают из большой.

1) только в опыте А
2) только в опыте Б
3) в обоих опытах
4) ни в одном из опытов
Индукционный ток возникает в большой катушке при изменении около нее магнитного поля постоянного тока. Это происходит в обоих опытах.
Ответ: 3)

Задача 32.Внутри катушки, соединенной с гальванометром, находится малая катушка, подключенная к источнику постоянного тока. В каком из

Слайд 29Задача 33.
Свет распространяется из воздуха в стекло, преломляясь на границе

раздела этих сред. На каком рисунке правильно представлены падающий и

преломленный лучи?

Ответ: 3)

Задача 33.Свет распространяется из воздуха в стекло, преломляясь на границе раздела этих сред. На каком рисунке правильно

Слайд 30Задача 34.
Чему равно сопротивление спирали электрического чайника, включенного в сеть

напряжением 220 В, если сила тока, протекающего по спирали, равна

5,5 А?
1) 0,025 Ом
2) 4 Ом
3) 25 Ом
4) 40 Ом

По закону Ома для участка цепи:

Задача 34.Чему равно сопротивление спирали электрического чайника, включенного в сеть напряжением 220 В, если сила тока, протекающего

Слайд 312.8. Задачи с кратким ответом.

2.8. Задачи с кратким ответом.

Слайд 32Задача 1.
Исследуя зависимость силы тока от напряжения на резисторе при

его постоянном сопротивлении, ученик получил результаты, представленные в таблице. Чему

равно удельное сопротивление металла, из которого изготовлен резистор, если длина провода 10 м, а площадь его поперечного сечения 1 мм ?
Ответ дать в

Для решения задачи используется закон Ома и формула для определения сопротивления проводника по его физическим параметрам:

Окончательная формула:

Задача 1.Исследуя зависимость силы тока от напряжения на резисторе при его постоянном сопротивлении, ученик получил результаты, представленные

Слайд 33Задача 2.
Исследуя зависимость силы тока от напряжения на резисторе при

его постоянном сопротивлении, ученик получил результаты, представленные в таблице. Чему

равна длина никелинового провода, из которого изготовлен резистор, если площадь его поперечного сечения 1 мм2 ?

Для решения задачи используется закон Ома и формула для определения сопротивления проводника по его физическим параметрам:

Окончательная формула:

Задача 2.Исследуя зависимость силы тока от напряжения на резисторе при его постоянном сопротивлении, ученик получил результаты, представленные

Слайд 34Задача 3.
Исследуя зависимость силы тока от напряжения на резисторе при

его постоянном сопротивлении, ученик получил результаты, представленные в таблице. Чему

равно удельное сопротивление металла, из которого изготовлен резистор, если длина провода 25 м, а площадь его поперечного сечения 1 мм ?
Ответ дать в

Для решения задачи используется закон Ома и формула для определения сопротивления проводника по его физическим параметрам:

Окончательная формула:

Задача 3.Исследуя зависимость силы тока от напряжения на резисторе при его постоянном сопротивлении, ученик получил результаты, представленные

Слайд 35Задача 4.
Исследуя зависимость силы тока от напряжения на резисторе при

его постоянном сопротивлении, ученик получил результаты, представленные в таблице. Чему

равна длина медного провода, из которого изготовлен резистор, если площадь его поперечного сечения 0,68 мм2 ?

Для решения задачи используется закон Ома и формула для определения сопротивления проводника по его физическим параметрам:

Окончательная формула:

Задача 4.Исследуя зависимость силы тока от напряжения на резисторе при его постоянном сопротивлении, ученик получил результаты, представленные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика