Слайд 1Электронное портфолио
Старшей вожатой им. А. Матросова
Селиверстовой Раисы Петровны
ГУО «Грудиновский УПК
д/с-СШ»
аг.Грудиновка
Слайд 2"Жизнь дана на добрые дела!"
Слайд 3Общие сведения
Селиверстова Раиса Петровна
Старший вожатый дружины им.А.Матросова
ГУО «Грудиновский Учебно-Педагогический Комплекс
детский сад- Средняя Школа»
Образование (какое учебное заведение и когда закончил):
Высшее, МГУ им.А.А. Кулешова, 2014
Специальность по диплому: педагог
Место работы: ГУО «Грудиновский УПК д/с-СШ»
Занимаемая должность: педагог- организатор
Дата назначения на должность: 1 сентября 2014
Общий трудовой стаж: 15лет
Педагогический стаж: 10 лет
Стаж работы по данной специальности: 4 года
Квалификационная категория, дата присвоения:- вторая
Курсы повышения квалификации:УО «МГОИРО», ноябрь 2017г
Слайд 5Дипломы, сертификаты
2015 г. 3-е место в районном конкурсе «Я- пионер
своей страны» в номинации «Пионерия, пионерия, праздник всех белорусских детей»
(стихотворение)
2016 г. 1-ое место в районном смотре- конкурсе «Спасатели глазами детей» (руководитель работы)
2016 г. за активное участие в игре «Пароль- октябрёнок»
2017 г. победитель районного смотра- конкурса на лучшее новогоднее оформление в номинации «Учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта и туризма» (ответственный за конкурс) диплом III степени
2017г. II место в районном смотре- конкурсе на лучшее оформление учреждений образования, спорта и туризма к Новому году и Рождеству (ответственный за конкурс)
2018 г. республиканский конкурс детских творческих работ «У каждого свой Пушкин» (кандидат на включение в сборник «У каждого свой Пушкин») (руководитель работы)
2018 г. победитель районного смотра- конкурса на лучшее благоустройство, содержание и оформление объектов учреждений образования, спорта и туризма в 2017/2018 учебном году» (ответственный за конкурс) диплом II степени
2018 г. почетная грамота за активное участие в работе школы в летний период
Слайд 6Эссе «Путь к успеху»
-Ты не туда идешь!
- Не там горят огни!
- Не беспокойся, друг!
- Дойду, зажгу свои!
Счастливого воспитает счастливый. Я педагог- организатор и считаю себя счастливым человеком, потому что меня всегда окружают добрые, радостные детские лица. Работая по зову сердца, я могу сказать с полной ответственностью- профессии лучше моей нет! Моё счастье во многом зависит от того, какой смысл я вкладываю в свой труд, в свою работу. Когда я размышляю о собственном призвании, я вспоминаю притчу: Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тележки, и спросил каждого, что он делает. Первый ответил: "Толкаю эту тяжелую тележку, будь она проклята». Второй сказал: "Зарабатываю на хлеб для своей семьи". А третий гордо произнес: "Я строю прекрасный храм". Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. У третьего была прекрасная цель - служение человечеству. Он был горд и счастлив. Моё предназначение - служение детям - будущему нашего общества. Как сказал Виктор Гюго «…ребенка обучи - дашь миру человека», я считаю, чтобы дать миру человека нужно, чтобы ученик учился у доброго педагога. Общаясь со своими детьми, я стремлюсь к тому, чтобы дети видели во мне не просто педагога, но и друга, а я вижу в них своих единомышленников, и чувствую самые сокровенные уголки их сердец. Даже во сне меня не оставляют мысли о моей школьной семье, дети всегда в моем сердце, которое разрывается на тысячи искорок. Хочется верить, что спустя много лет, ту искорку в сердце, зажженную мною, мои дети пронесут через всю свою жизнь, а из маленькой искорки разгорится большое пламя. Когда перед ними встанет выбор, как перед тем сказочным камнем, я верю - этот выбор будет правильным. Если б не было темноты, мы бы никогда не узнали что такое свет, если бы не было моих воспитанников- я не состоялась бы как педагог- организатор. Дарю тебе сердце на листе белом, Дарю тебе сердце, что хочешь с ним делай, Гуляй, где угодно, ходи с ним по всюду, Рисуй, что захочешь, сердиться не буду. Но лучше… на нем рисовать не учись ты, Пускай это сердце… останется… чистым.
Я хочу, чтобы души моих учеников всегда оставались чистыми, а сердца добрыми.
МОИ ЗАПОВЕДИ
Заповедь 1. Люби ученика своего, доверенного тебе родителями, всем сердцем, всей душой!
Заповедь 2. Старайся видеть в каждом своем ученике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения.
Заповедь 3. Осознавай в полной мере ответственность за каждого вверенного тебе ребенка: за его физическое состояние и эмоциональное благополучие.
Заповедь 4. Отдавай ежедневно детям все, что знаешь и умеешь сам, развивай их способности, выбирая самые прогрессивные методы обучения.
Заповедь 5. Помни, что знания без чувств, добрых дел и чистых помыслов, не окрыляют, а отягощают и разрушают любого человека, в том числе, ребенка.
Заповедь 6. Оценивай поступок, а не личность, и никогда не предпринимай воспитательных воздействий в дурном настроении.
Заповедь 7. Воспринимай родителей своих учеников как первых союзников в деле развития детской личности.
Заповедь 8. Славь профессию свою праведным педагогическим трудом во благо будущих поколений.
Слайд 9Применение современных технологий
Активно использую и внедряю новые образовательные технологии в
своей работе.
Здоровьесберегающие. Способствуют формированию здорового образа жизни. Считаю, что самое
главное в моей работе – сохранить здоровье детей. Провели выступления ребят с агитбригадой «Мы за здоровый образ жизни», «Наше будущее – в наших руках» в своей школе выпускаем буклеты, газеты, плакаты на тему здорового образа жизни, проводим серию мероприятий спортивной направленности.
Исследовательские. Исследовательские технологии реализуются через формирование у учащихся познавательной активности, развитие логического мышления, творческих способностей, кругозора, устной и письменной речи, формирование наблюдательности и внимания, умений работать с художественным и научным текстом. Исследовательские работы «Пионеры ВОв», «Моя деревня- Грудиновка» и т.д.
Проектные технологии. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребят и находиться в зоне их ближайшего развития. Особое внимание уделяю социально-значимым проектам, которые реализуются ребятами в нашем детском объединении.
Игровые, групповые и парные, коммуникативные технологии. Игровые, групповые и парные, коммуникативные технологии, используемые мной, позволяют развивать у учащихся такие навыки: умение работать в группе, высказывать свое личное мнение, выслушивать мнение товарищей, создавать благоприятный психологический климат, атмосферу взаимопомощи, толерантности.
ИКТ. При помощи новых компьютерных технологий ребятами выпускаются буклеты по ЗОЖ, планируется выпуск школьных газет. ИКТ вносит большой вклад в организацию воспитательной деятельности, развивает ученическое самоуправление, удовлетворяет интересы детей, развивает творческий потенциал учащихся, способствует формированию профессионального самоопределения.
Слайд 10Тема по самообразованию: «Активизация творческой, познавательной деятельности учащихся во внеурочной
деятельности, посредством использования современных технологий и проектной методики 2016 –
2019 г.г»
Цель самообразования по теме: Развитие личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности. Задачи:
1. Создание условий для развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности учащихся с учетом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.
2. Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности.
3. Развитие системы самоуправления учащихся.
4. Создание условий для укрепления здоровья учащихся, профилактики правонарушений.
5.Совершенствование методического мастерства классных руководителей.
6.Укрепление связи семьи и школы.
Приоритетные направления работы:
1.Организация педагогического сотрудничества учащихся, учителей, родителей;
2.Совершенствование ученического самоуправления;
3.Расширение межведомственных связей с внешкольными учреждениями;
Для успешной реализации цели и задач работы считаю необходимым описать
содержание моей деятельности в качестве педагога - организатора:
- Провожу социально-воспитательную работу с детьми и подростками,
содействуя тем самым развитию ученического самоуправления.
- Планирую работу по проведению государственной молодежной политики в
Тема по самообразованию: «Активизация творческой, познавательной деятельности учащихся во внеурочной деятельности, посредством использования современных технологий и проектной методики 2016 – 2019 г.г»
Цель самообразования по теме: Развитие личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности. Задачи:
1. Создание условий для развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности учащихся с учетом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.
2. Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности.
3. Развитие системы самоуправления учащихся.
4. Создание условий для укрепления здоровья учащихся, профилактики правонарушений.
5.Совершенствование методического мастерства классных руководителей.
6.Укрепление связи семьи и школы.
Приоритетные направления работы:
1.Организация педагогического сотрудничества учащихся, учителей, родителей;
2.Совершенствование ученического самоуправления;
3.Расширение межведомственных связей с внешкольными учреждениями;
Для успешной реализации цели и задач работы считаю необходимым описать содержание моей деятельности в качестве педагога - организатора:
- Провожу социально-воспитательную работу с детьми и подростками,
содействуя тем самым развитию ученического самоуправления.
- Планирую работу по проведению государственной молодежной политики
Слайд 11в сфере социального воспитания детей и подростков.
- Обеспечиваю выполнение законодательных
и нормативных актов в области молодежной политики, социальной защиты детства,
профилактики и предупреждения безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков.
- Составляю план работы с детьми по деятельности школьного самоуправления.
- Привлекаю к работе с молодежью квалифицированных специалистов, работников культуры, здравоохранения, правоохранительных органов –заниматься подготовкой детско- юношеского актива.
- Поддерживаю связь с родителями учащихся, вовлекая их в культурно –досуговую деятельность.
- Планирую и организовываю досуг детей в каникулярное время.
- Создаю условия для их реализации в различны видах творческой деятельности, изучаю возрастные и психологические особенности, интересы и потребности воспитанников через анкетирование и диагностику.
Формирую интерес к актуальным проблемам, способствующим становлению Гражданина. Занимаюсь воспитанием толерантности у учащихся.
Наряду с этим остаются следующие направления работы, которые позволят внести коррективы в последующее планирование по реализации своей работы:
-постоянно работать над развитием и совершенствованием своего педагогического мастерства через изучение методической литературы и материалов сети Интернет по теме: «Использование инновационных образовательных технологий».
-проходить курсы повышения квалификации;
-выступать на педагогических советах школы, участвовать в конкурсах и социальных проектах, форумах. – посещать открытые уроки, внеклассные мероприятия, интернет- сайты коллег и участвовать в обмене и обобщении опыта педагогов-организаторов других школ района и республики;
– проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;
– разработать комплект электронных занятий;
– апробировать данный комплект на практике.
Слайд 12Памятка педагогам для общения с ребенком
Спустя сто лет уже не
будет иметь никакого значения то, какой у меня был автомобиль,
в каком доме я жил, сколько денег у меня было или как выглядела моя одежда. Но возможно, этот мир станет чуточку лучше благодаря тому, что я был важным человеком в жизни одного ребенка. 1. Дорожите доверием и любовью ребенка к вам: это самое ценное, что есть у ребенка для вас. 2. Вашим самым большим подарком для ребенка может стать то время вашей жизни, которое вы уделяете ему. 3. Слушайте ребенка сердцем - это самое чуткое, что у вас есть. 4. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Он имеет право быть другим и он единственный такой на всей земле, неповторимый. 5. Больше думайте о том, какие чувства испытывает ребенок, чем о том, как он себя ведет. Часто поведение зависит от эмоционального состояния. 6. Чувства ребенка, как и ваши, не вечны. Он, как и вы, не может злиться, ненавидеть и огорчаться постоянно. Это пройдет. 7. Ребенок имеет право принимать решения самостоятельно. 8. Помогите ребенку осознать, в чем именно состоит ощутимый вред от дурных привычек. Запреты часто способствуют их закреплению. 9. Не разрушайте душу ребенка оскорблениями и пренебрежением. 10.Не бейте ребенка. Ни у кого нет такого права. 11.Согласуйте требования, которые вы предъявляете к ребенку, с его возрастными особенностями. 12.Давайте ребенку право на ошибку. Разве вы никогда не ошибаетесь? 13.Помогите ребенку осознать, чем его, на ваш взгляд, поведение вредит ему и окружающим, а не пытайтесь выяснить причину этого поведения. Часто он сам ее не знает. 14.Найдите время и выслушайте ребенка. Иногда ему хочется рассказать о себе и своих проблемах. 15.Помните, что ребенок не отвечает за проблемы взрослых. 16.Помните, что ребенок учится у вас и хочет быть похожим на вас. 17.Будьте искренни с ребенком, всегда и во всем: когда выражаете свои чувства, когда слушаете его, когда делаете замечание и пр. Если одобряете - одобряйте искренне! Радуйтесь искренне. Если вы говорите и думаете одно, а чувствуете совсем другое, ребенок это видит и испытывает смятение и неуверенность во всем. 18.Будьте готовы воспринимать ребенка как личность, отдельную от вас и непохожую на вас. 19.Бсли ребенок проявляет чувства - не хвалите и не ругайте его за это. Этим вы поможете ему осознать, что чувства просто есть, и испытывать их может каждый, что чувствовать не запрещается и не стыдно. 20.Не делайте ребенку замечаний в присутствии других людей. Поговорите с ним об этом наедине.
Слайд 13Спортивное мероприятие «Веселые старты»
Слайд 14Спортивное мероприятие «Веселые старты»
Слайд 15 Заседание круглого стола «Мои права - мои обязанности. Моя
ответственность»
Слайд 17Общешкольная линейка ко Всемирному дню борьбы со СПИДом-1 декабря 2019г.
Слайд 18Общешкольная линейка ко Всемирному дню борьбы со СПИДом-1 декабря 2019
Слайд 20Игра-конкурс «Пионерская мозаика»
Цели и задачи:
Содействовать сплочению коллектива играющих, прививать членам
ОО «БРПО» любовь к своему отечеству, маленькой своей Родине, возрождать
пионерские традиции, прививать детям навыки поведения в нестандартных, новых ситуациях.
Подготовительный этап
1.Оформить красочное объявление.
«Дорогие ребята!
Совет дружины приглашает вас принять участие в конкурсной программе «Пионерская мозаика».
Необходимо определить состав команды (5 человек), придумать название, девиз, подготовить вопросы команде – сопернице».
2.Совет дружины оформляет маршрутные листы для пионерских отрядов, определяет членов жюри на каждую станцию.
3.Педагог-организатор готовит построение, торжественный старт игры, готовит помещение для прохождения станций, вручает маршрутные листы.
Маршрутный лист
Слайд 21Станция 1. «Пионерская»
Игра «Правила жизни пионеров». Необходимо собрать потерявшиеся слова:
правила хозяина, правила чести, правила дружбы, правила заботы, правила слова.
Высший балл – 5 баллов.
Викторина:
Почему у пионеров Беларуси галстуки имеют разного цвета полоски? (1 балл).
Как вы считаете, что для пионера самое важное: быть полезным всем, кому нужна помощь, интересно провести время, быть всегда первым? (1 балл).
Кто такие октябрята? (1 балл).
Как осуществляется прием в пионеры? (1 балл).
Назовите программы деятельности ОО «БРПО» (1 балл).
Сколько лет пионерской организации Беларуси? (1 балл).
Слайд 22Станция 2. «Я и моя Беларусь»
На каком месте был образован
город Минск? (На Немиге.)
Какого выдающегося деятеля Беларуси вы знаете, умного
и талантливого человека, первопечатника, именем которого названа главная улица столицы? (Франциск Скорина.)
Устное народное творчество. (Фольклор.)
Автор белорусского букваря. (Анатолий Клышка.)
Сколько областей в Беларуси? (6.)
Царь Беловежской пущи. (Зубр.)
С какими странами граничит Беларусь?
Какие заповедники Беларуси вы знаете?
Назовите фамилию белорусского космонавта, уроженца Брестской области. (Петр Климук.)
Слайд 23Станция 3. «Песенная»
Игрокам необходимо разучить и исполнить пионерскую песню.
Станция 4.
«Сильные, ловкие, смелые»
Как называется программа деятельности ОО «БРПО», способствующая становлению
физически здоровой личности? (СПАРТа» (1 балл)
Творческое задание «Прыжки»
Прыгаем в течение 1 минуты. (Если участник сделает 50 и более прыжков за одну минуту, команда получает 5 баллов, 30-49 – 4 балла, до 30 – 3 балла.)
Конкурс «Прыжки в длину с места»
3 человека из команды прыгают один за одним. Если допрыгнули до отмеченной линии, то получают 5 баллов, если близко – 4 балла, если не допрыгнули 0 баллов.
Конкурс ловких «Корзина»
5 бросков мяча в корзину (за одно попадание – 1 очко)
Слайд 24Станция 5. «Игра – дело серьезное»
Необходимо продемонстрировать способности массовика –
затейника, предложив сыграть игрокам-соперникам.
Критерии оценки:
умение объяснить игру,
умение увлечь игрой,
подведение итогов
игры.
Высший балл – 5.
Рефлексия.
«Дерево настроения».
На плакатах изображено дерево, но без листьев. Чтобы дерево выглядело красиво, нужно прикрепить к нему листочки, только они должны быть с настроением.
Красный (хорошее настроение).
Желтый (нормальное).
Зеленый (грустное).
Соблюдение этических принципов – залог профессиональной успешности!
ЗАРАНЕЕ ПЛАНИРУЙТЕ рабочий день: уже вечером Вы должны знать, что будете делать в течение завтрашнего дня, какой будет объём работы на день, каких результатов Вы хотите добиться к концу рабочего дня.
Разделяйте РАБОТУ и ДОМ: уже по пути в школу переключайтесь с мыслей о домашних делах на деловые вопросы: не переносите свои семейные проблемы в коллектив.
Старайтесь поддерживать ровные отношения со всеми сотрудниками, вносите в атмосферу школы ГАРМОНИЮ и душевный покой.
БУДЬТЕ ХОЗЯИНОМ своего рабочего места: содержите его в чистоте и порядке, создавайте уют и удобство для работы.
Помните: Вы – ЛИЦО школы! Работайте над своим ИМИДЖЕМ: будьте опрятны и внешне привлекательны для детей и коллег.
Действуйте только в рамках своей КОМПЕТЕНЦИИ: не обсуждайте работу других специалистов и не вмешивайтесь в их сферу деятельности.
Информация о каждом ребёнке, его семье – то, что Вам ДОВЕРЯЮТ! Никогда не обсуждайте никого ПРИ ДЕТЯХ или кого-то из детей в кругу родных и знакомых.
Обращаясь к ребёнку, смотрите ему в ГЛАЗА, используйте располагающую интонацию, «принимающие» мимику и жесты.
Будьте искренним с учениками: следите за тем, чтобы Ваши слова в процессе общения с ними НЕ РАСХОДИЛИСЬ с поступками!
Вносите ОПТИМИЗМ во взаимоотношения с коллегами и учениками: заряжайте их верой в успех на своём профессиональном уровне, помогайте мыслить перспективно.
Демонстрируйте во всём профессиональный подход и показывайте результативность своей работы, будьте положительным ПРИМЕРОМ для коллег и учеников.
Слайд 2612 причин, почему вы никогда не должны сдаваться
1. Пока вы
живы, все возможно. Единственной уважительной причиной, по которой вы можете
сдаться, является ваша смерть. До тех пор, пока вы живы (здоровы и свободны), у вас есть выбор, чтобы совершать попытки до окончательного успеха. 2. Будьте реалистами. Вероятность освоения чего-то с первого раза очень мала. Все требует времени, чтобы этому научиться, и вы будете совершать ошибки. Учитесь на них. 3. Вы сильны. Вы сильнее, чем вы думаете. Одной маленькой неудачи недостаточно, чтобы остановить вас в процессе достижения своего успеха. Недостаточно будет также и 10, и 100, и 1000 неудач. 4. Проявите себя. Если вы не хотите быть известным, как кто-то другой, то это слабость, и говорит о том, что вы сдаетесь. Выходите и показывайте себя остальному миру, а также самому себе. Вы можете и добьетесь того, что намеревались сделать. Вы потерпите неудачу только тогда, когда сдадитесь. 5. Делалось ли это раньше? Если кто-то другой смог сделать это, то сможете и вы. Даже если только один человек в мире сумел достичь того, чего желаете вы. Это должно стать достаточной причиной для вас, чтобы никогда не сдаваться. 6. Верьте в свои мечты. Не предавайте самого себя. В жизни бывает много людей, которые говорят вам, что вы хотите достичь невозможного. Не позволяйте никому рушить свои мечты. 7. Ваша семья и друзья. Позвольте людям, которых вы любите, стать вашими вдохновителями на то, чтобы продолжать упорно двигаться дальше. Возможно, вам нужно будет попробовать посмотреть с другой точки зрения, больше учиться, больше практиковаться, но никогда не сдавайтесь. 8. Есть люди в худшем положении, чем вы. Прямо сейчас есть много людей, которые находятся в худшей ситуации и в худших условиях окружающей среды, чем вы сейчас. Хотели бы вы отказаться от пробежки в 5 километров? Подумайте о людях, которые не в состоянии даже ходить, и как много они были бы готовы отдать за возможность пробегать по 5 километров каждый день. 9. Улучшайте наш мир. Когда вы достигнете всего, чего намеревались достичь, вы можете использовать свой успех, чтобы совершать изменения в мире или в жизни отдельных людей. 10. Вы заслуживаете счастья. Никогда не позволяйте никому говорить вам противоположное. Вы заслуживаете счастья и заслуживаете успеха. Сохраняйте этот настрой и никогда не сдавайтесь, пока не достигнете своего пункта назначения. 11. Вдохновляйте других. Служите источником вдохновения для других, отказываясь сдаваться. Кто знает, чего может достичь кто-то другой из-за того, что вы сами никогда не сдавались, и тем самым вдохновили других не сдаваться. 12. Вы уже так близко. Зачастую, когда вы чувствуете, что хотите сдаться, вы находитесь так близко к тому, чтобы сделать огромный прорыв. В любой момент своего времени вы всегда находитесь лишь на волосок от успеха.
Слайд 27Фотоальбом
15 февраля 2019 г. мероприятие "Что ты знаешь про Афган?"
22
сентября 2018г. Районный пионерский слет «Мы пионерии верны»
8 февраля 2019
г., мероприятие ко дню юного героя- антифашиста "Маленькие дети - большой войны!"
Слайд 28Акции: «Забота», «Ветеран живёт рядом», «Доброе сердце».
Слайд 30Ни кто не забыт, ни что не забыто!