Разделы презентаций


ЭЛЕМЕНТЫ теории множеств

Содержание

ЭпиграфВ любых делах при максимуме сложностейПодход проблеме все-таки один:Желанье – это множество возможностей,А нежеланье – множество причин.Эдуард Асадов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЭЛЕМЕНТЫ теории множеств

ЭЛЕМЕНТЫ  теории множеств

Слайд 2Эпиграф
В любых делах при максимуме сложностей
Подход проблеме все-таки один:
Желанье –

это множество возможностей,
А нежеланье – множество причин.
Эдуард Асадов

ЭпиграфВ любых делах при максимуме сложностейПодход проблеме все-таки один:Желанье – это множество возможностей,А нежеланье – множество причин.Эдуард

Слайд 3История появления
Теория множеств возникла в результате реализации программы стандартизации математики,

разработанной немецким математиком Георгом Кантором (1845–1918).

Множество есть «объединение в одно

целое объектов, хорошо различимых нашей интуицией или мыслью»


Георг Кантор (1845–1918)

История появленияТеория множеств возникла в результате реализации программы стандартизации математики, разработанной немецким математиком Георгом Кантором (1845–1918).Множество есть

Слайд 4История появления
Первый набросок теории множеств принадлежит Бернарду Больцано («Парадоксы бесконечного»,

1850). В этой работе рассматриваются произвольные (числовые) множества, и для

их сравнения определено понятие взаимно-однозначного соответствия.

Бернард Больцано (1781–1848)

История появленияПервый набросок теории множеств принадлежит Бернарду Больцано («Парадоксы бесконечного», 1850). В этой работе рассматриваются произвольные (числовые)

Слайд 5История появления
В XVIII веке Леонард Эйлер использовал круги в качестве

наглядно-графическое изображение множества
Леонард Эйлер (1707–1783)
“…Эти круглые фигуры, или, вернее, пространства

способны облегчить ход наших рассуждений, а также позволяют нам раскрыть все тайны, которыми похваляется логика. С помощью этих символов всё сразу бросается в глаза…”
История появленияВ XVIII веке Леонард Эйлер использовал круги в качестве наглядно-графическое изображение множестваЛеонард Эйлер (1707–1783)“…Эти круглые фигуры,

Слайд 6История появления
Джон Венн (1834–1923)
В XIX веке сходное изображение множеств использовал

английский логик Джон Венн.
Он изображал множества прямоугольниками, и использовал

эти изображения для доказательства утверждений о множествах
История появленияДжон Венн (1834–1923)В XIX веке сходное изображение множеств использовал английский логик Джон Венн. Он изображал множества

Слайд 7Задание
Приведите житейские названия следующих множеств:
1) множество марок, принадлежащих одному человеку;

2) множество пчел, летящих вместе; 3) множество цветных карандашей в

коробке; 4) множество военных, подчиняющихся одному командиру; 5) множество футболистов, собравшихся вместе для игры; 6) множество цветов, в руке первоклассницы.
Что во всех этих случаях вы понимаете под множеством?

ЗаданиеПриведите житейские названия следующих множеств:1) множество марок, принадлежащих одному человеку;  2) множество пчел, летящих вместе;

Слайд 8Понятие множества
«Множество есть многое, мыслимое как единое целое»
Множество - совокупность

объектов, определяемых некоторым свойством, присущим каждому из них.
Каждый объект, входящий

в множество, называется его элементом, а свойство их объединяющее – характеристическим свойством множества.

Понятие множества«Множество есть многое, мыслимое как единое целое»Множество - совокупность объектов, определяемых некоторым свойством, присущим каждому из

Слайд 9Символы и обозначения
А, В, С, D, … – множества
a, b,

с, d, … – элементы множества
При записи множества перечислением его

элементов используют символ «{ }».

– символ принадлежности элемента множеству

– пустое множество

Символы и обозначенияА, В, С, D, … – множестваa, b, с, d, … – элементы множестваПри записи

Слайд 10Мощность множества
Мощностью конечного множества называется количество его элементов.


Обозначение |A|.

Мощность множестваМощностью конечного множества называется количество его элементов.     Обозначение  |A|.

Слайд 111) перечисление всех его элементов.
A={студент А., рабочий Л., школьник

М.}
2) указание общего свойства элементов
В - множество четных натуральных чисел.
В

= {b| b = 2k, k — любое натуральное число}.
3) Символьное обозначение
N – множество натуральных чисел
Z – множество целых чисел
Q – множество рациональных чисел
R – множество действительных чисел
I – множество иррациональных чисел
4) Указание концов числового промежутка
[2; 8], (0; 6,5)



Способы задания множеств

1) перечисление всех его элементов. A={студент А., рабочий Л., школьник М.}2) указание общего свойства элементовВ - множество

Слайд 121
0
–1
Способы задания множеств
Задайте множество всех целых чисел, удовлетворяющих неравенству

:


a) перечислением элементов;
б) заданием характеристического свойства;
в) изображением на координатной прямой.

{–1; 0; 1}

10–1Способы задания множествЗадайте множество всех целых чисел, удовлетворяющих неравенству

Слайд 13Задание
Измените способ задания множества: а) А – множество всех цифр.

б) В =
. в) С =
.

ЗаданиеИзмените способ задания множества: а) А – множество всех цифр. б) В = . в) С =

Слайд 14Задание
 

Задание 

Слайд 15Отношения между множествами
Множества A и B называются равными, если они

состоят из одних и тех же элементов. Обозначение: A=B.

{a, b, c, d} = {c, b, a, d}

Отношения между множествамиМножества A и B называются равными, если они состоят из одних и тех же элементов.

Слайд 16Отношения между множествами
Множество B называется подмножеством множества A, если каждый

элемент множества B является элементом множества A. Обозначение: B ⊂

A.

В

А

Множество, по отношению к которому в данный момент все остальные множества являются подмножествами, называется универсальным множеством. Обозначение: U.

Отношения между множествамиМножество B называется подмножеством множества A, если каждый элемент множества B является элементом множества A.

Слайд 17Задание
 

Задание 

Слайд 18Задание
Изобразите с помощью диаграмм Эйлера-Венна отношения следующих множеств:
1) R,

Z, N, I и Q;
2) четырехугольников, параллелограммов, прямоугольников, ромбов

и квадратов.

N

Z

Q

R

четырехугольники

парал.

П

Р

К

ЗаданиеИзобразите с помощью диаграмм Эйлера-Венна отношения следующих множеств: 1) R, Z, N, I и Q; 2) четырехугольников,

Слайд 19Задание
Установите соответствие между множествами и верными для них высказываниями.

ЗаданиеУстановите соответствие между множествами и верными для них высказываниями.

Слайд 20Операции над множествами
Объединением множеств А и В называется множество, все

элементы которого являются элементами множества А или элементами множества В.


Обозначение: А U B

А

В

А U В

 

Операции над множествамиОбъединением множеств А и В называется множество, все элементы которого являются элементами множества А или

Слайд 21Операции над множествами
Пересечением двух множеств А и В называется множество,

состоящее из тех и только тех элементов, которые принадлежат множеству

А и множеству В одновременно.
Обозначение

 

Операции над множествамиПересечением двух множеств А и В называется множество, состоящее из тех и только тех элементов,

Слайд 22Операции над множествами
Разностью множеств А и В называется множество, элементами

которого являются элементы множества А, не принадлежащие множеству В.
Обозначение А\В.


А\B

А

В

 

Операции над множествамиРазностью множеств А и В называется множество, элементами которого являются элементы множества А, не принадлежащие

Слайд 23Операции над множествами
Дополнением к множеству A называется разность между универсальным

множеством и множеством A.

Операции над множествамиДополнением к множеству A называется разность между универсальным множеством и множеством A.

Слайд 24Задание

Задание

Слайд 25Задание
 

Задание 

Слайд 26Задание

Задание

Слайд 27Задание
В школе 1400 учеников. Из них 1250 умеют кататься на

лыжах, 952 – на коньках. Ни на лыжах, ни на

коньках не умеют кататься 60 учащихся. Сколько учащихся умеют кататься и на коньках и на лыжах?
ЗаданиеВ школе 1400 учеников. Из них 1250 умеют кататься на лыжах, 952 – на коньках. Ни на

Слайд 28Задание
Каждая из 30 невест, зарегистрированных
в клубе знакомств,

красива, воспитана или умна. Воспитанных невест – 21, красивых –

18,
умных – 15. Красивых и воспитанных – 11,
умных и воспитанных – 9, умных и красивых – 7. Сколько невест обладает всеми тремя качествами?

В – множество воспитанных невест
К – множество красивых невест
У – множество умных невест

ЗаданиеКаждая из 30 невест, зарегистрированных   в клубе знакомств, красива, воспитана или умна. Воспитанных невест –

Слайд 29Решение
В – множество воспитанных невест
К – множество красивых невест


У – множество умных невест
У
В
К
15
21
18
|B|=21, |K|=18, |У|=15
х
21 + 18

+ 15 – 9 – 11 – 7 + х = 30

11

9

7

|В ∪ К ∪ У| = 30

х + (9 – х) + (7 – х) + (11 – х) +
+ (15 – 7 – (9 – х)) + (18 – 11 – (7 – х)) + (21– 9 – (11 – х))
= 30

х = 3

РешениеВ – множество воспитанных невест К – множество красивых невест У – множество умных невест УВК152118|B|=21, |K|=18,

Слайд 30Формула включений-исключений




+
1.
2.
3.

Формула включений-исключений…–––+1.2.3.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика