Разделы презентаций


Эпикур и Пифагор

Содержание

Эпикур.Философия Эпикура.Эпикур и физика.Судьба и источник знаний.Эпикур о богах.Вывод.Пифагор.Пифагореизм.Традиция.Учение Пифагора.Содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эпикур и Пифагор
Презентация сделана
Студенткой группы 1М03
Зленко Анастасией.

Эпикур и ПифагорПрезентация сделанаСтуденткой группы 1М03Зленко Анастасией.

Слайд 2Эпикур.
Философия Эпикура.
Эпикур и физика.
Судьба и источник знаний.
Эпикур о богах.
Вывод.
Пифагор.
Пифагореизм.
Традиция.
Учение Пифагора.





Содержание

Эпикур.Философия Эпикура.Эпикур и физика.Судьба и источник знаний.Эпикур о богах.Вывод.Пифагор.Пифагореизм.Традиция.Учение Пифагора.Содержание

Слайд 3Эпикур (Epíkuros) (342—341 до н. э., о. Самос, — 271—270

до н. э., Афины), древнегреческий философ-материалист.


С 306 жил в Афинах, где основал философскую школу ("Сад" Э. — см. Эпикуреизм).
Из большого наследия Э. (около 300 сочинений) сохранились несколько писем, афоризмы и завещание.

Эпикур

Эпикур (Epíkuros) (342—341 до н. э., о. Самос, — 271—270  до н. э., Афины), древнегреческий философ-материалист.

Слайд 4Философия Эпикура разделяется на этику, физику и канонику (учение о

познании).
В этике, исходя из идей Демокрита и киренской школы,

Эпикур объявлял истинной природой человека способность к ощущениям (а не разум, как у стоиков), поэтому смысл и конечная цель человеческой жизни — в достижении удовольствий.
Удовольствие, по Эпикуру, есть отсутствие страдания. Причина страданий заключена в самом человеке — это страсти и страх, от которых призвана излечить людей философия.
Достижение удовольствий невозможно без аскетического самоограничения. Результат правильной жизни — невозмутимый покой души (атараксия), счастье, тождественное добродетели, свобода и наслаждения, высшими из которых являются мудрость, справедливость и особенно дружба.

Философия Эпикура

Философия Эпикура разделяется на этику, физику и канонику (учение о познании). В этике, исходя из идей Демокрита

Слайд 5В физике Эпикур, следуя атомистическому учению Демокрита, внес в него

существенные изменения: вихревое движение атомов заменяется падением, вводится понятие "веса"

атомов.
Особенно примечательно учение Эпикура о произвольном отклонении атомов от падения по прямой, обосновывавшее возникновение миров (число которых бесконечно) и свободу индивида (т. е. атома и человека).

Эпикур и физика

В физике Эпикур, следуя атомистическому учению Демокрита, внес в него существенные изменения: вихревое движение атомов заменяется падением,

Слайд 6В борьбе с традиционным для античной натурфилософии понятием «Судба» Эпикур

доходил до беспрецедентного отрицания точной закономерности небесных явлений.

Источником знания Эпикур

признавал ощущения и понятия, рождающиеся из повторения ощущений (prolepsis) или их предвосхищения. Критерий истины — соответствие ощущениям, происхождение которых объяснялось демокритовской теорией истечений.

Судьба и источник знаний

В борьбе с традиционным для античной натурфилософии понятием «Судба» Эпикур доходил до беспрецедентного отрицания точной закономерности небесных

Слайд 7Отвергая представления народной мифологии о богах как нечестивые, Эпикур считал,

что боги ведут блаженное и безмятежное существование в пространствах между

мирами ("метакосмии", или "интермундии") и не вмешиваются в жизнь миров, являя этим мудрецу образец для подражания.

Эпикур о богах

Отвергая представления народной мифологии о богах как нечестивые, Эпикур считал, что боги ведут блаженное и безмятежное существование

Слайд 8Философия Эпикура явилась новым этапом античного атомизма и оказала значительного

влияние
на позднеантичную
и новоевропейскую философию.
Вывод

Философия Эпикура явилась новым этапом античного атомизма и оказала значительного влияние на позднеантичную и новоевропейскую философию.Вывод

Слайд 9Пифагор (Pythagóras) Самосский (около 570 — около 500 до н.

э.), древнегреческий мыслитель, религиозный и политический деятель, основатель пифагореизма.
Пифагор покинул

родной остров Самос в знак протеста против тирании Поликрата; возможно, что он действительно посетил в своих путешествиях Египет и Вавилон (позднейшие авторы предполагали, что Пифагор был посвящен в различные тайные доктрины восточных жрецов). В зрелом возрасте (по преданию, на 40-м году жизни) он поселился в южноиталийском г. Кротоне, где основал строго закрытое сообщество своих последователей, уже при жизни почитавших его как высшее существо.
Доктрины и открытия Пифагора, сохранившиеся в устной традиции сообщества, невозможно отделить от идей его последователей, любивших приписывать Пифагору собственную умственную инициативу.

Пифагор

Пифагор (Pythagóras) Самосский (около 570 — около 500 до н. э.), древнегреческий мыслитель, религиозный и политический деятель,

Слайд 10Пифагореизм, религиозно-философское учение в Древней Греции 6—4 вв. до н.

э., исходившее из представления о числе как основном принципе всего

существующего. Вначале передавалось устно как тайна, в пределах организованного Пифагором сообщества, которое было одновременно философско-научной школой, религиозно-магическим союзом "посвященных" (исторически находящимися между первобытными "мужскими союзами" и духовными "орденами" средневековья) и, наконец, политической организацией.

Пифогореизм

Пифагореизм, религиозно-философское учение в Древней Греции 6—4 вв. до н. э., исходившее из представления о числе как

Слайд 11Как и Сократ, Пифагор ничего не писал, а его ученики

излагали не взгляды учителя, а свои собственные. Их теории слишком

индивидуальны, чтобы прямо выводить из них систему учителя (если она вообще существовала). Отсутствие прямых источников частично компенсирует обширная косвенная традиция, как историческая, так и легендарная. В доплатоновской период Пифагора и пифагорейцев упоминают Ксенофан, Гераклит, Эмпедокл, Геродот, Ион Хиосский, Демокрит (автор книги «Пифагор»), софистический трактат «Двоякие речи», Антисфен и Исократ. Основные темы ранней традиции: мудрость Пифагора, его обширные знания и исследования, красноречие, учение о душе, в частности, о переселении душ (метемпсихоз). Эти свидетельства противоречат тенденции представлять его только религиозным проповедником («шаманом»), отрицая философию, науку и политику. Аристотель доносит до нас легендарную традицию, Гераклид Понтшский и Андрон из Эфеса дополняют и приукрашивают ее.

Традиция

Как и Сократ, Пифагор ничего не писал, а его ученики излагали не взгляды учителя, а свои собственные.

Слайд 12Она рисует Пифагора чудотворцем, который предсказывал будущее, помнил о былых

перевоплощениях, беседовал с животными и т. п. Часть этих мифов

исходила от самого Пифагора, который, как и Эмпедокл, претендовал на сверхъестественный статус, что, однако, не мешало им заниматься философией и наукой. Оживленные споры в Академии и Ликее вокруг фигуры Пифагора помогли сохранить некоторые сведения о его учении (Ксенократ, Аристотель, Евдем, Арисчтоксен, Теофраст и др.), а сам он стал героем первых биографий (Аристоксен, Дикеарх). Биограф Неанф из Кизика и историк Тимей (рубеж 4—3 вв.) завершают наиболее ценную часть традиции, к которой, впрочем, нужно подходить критически. В эпоху эллинизма возникают новые биографии и множество псевдоэпиграфов, ходивших под именами Пифагора, его жены, детей и учеников. Зарождение неопифагореизма придало новый импульс литературе о Пифагоре, в которой остатки исторических сведений теряются в море вымысла. Соперничество неопифагореизма с христианством также повлияло на то, как рисовали Пифагора его поздние почитатели, Порфирии и Ямвлих. Кроме их работ, к сохранившимся источникам относятся биография Пифагора у Диогена Даэртия и комментарий Прокла к 1-й книге «Начал» Евклида.
Она рисует Пифагора чудотворцем, который предсказывал будущее, помнил о былых перевоплощениях, беседовал с животными и т. п.

Слайд 13Сравнительно надежно к Пифагору можно отнести лишь отдельные идеи и

открытия. Его интересы лежали в той же области, что и

у ионийцев: космология, астрономия, математика. Космогония Пифагора объясняла зарождение мира взаимодействием двух начал, «предела» и «беспредельного». Последнее, заимствованное у Анаксимандра, отождествлялось с пустотой и одновременно с бесконечной пневмой, воздухом, окружавшим космос. Космос «вдыхает» внутрь себя пневму, где она ограничивается «пределом», и кладет начало отдельным вещам (традиция приписывает Пифагору введение понятия «космос»). Противоположные начала, придавшие динамизм этой космогонии, играют важную роль как у пифагорейцев, так и в античной философии в целом. Согласно Аристотелю, Пифагор утверждал, что «человек создан богом для познания и созерцания», ему приписывают и авторство термина «философия», понимаемой как предпочтение жизни, посвященной познанию.

Учение Пифагора

Сравнительно надежно к Пифагору можно отнести лишь отдельные идеи и открытия. Его интересы лежали в той же

Слайд 14В геометрии он продолжил исследования Фалеса, придав им более научный

и абстрактный характер. Ему принадлежит доказательство теоремы Пифагора и метод

нахождения «пифагоровых троек»; созданная им теория пропорций стала связующим звеном между всеми точными науками. В астрономии Пифагор развил идею Анаксимандра о «геометрической» вселенной, чьи параметры выразимы в числах. Он открыл сферичность Земли, положив начало канонической системе из двух сфер, небесной и земной; разделил обе сферы на зоны (арктическую и т. д.); отождествил Вечернюю и Утреннюю звезду с Венерой (традиция связывает эти открытия и с Парменидом). Развив теорию четных и нечетных чисел (Начала К, 21—34), использующую косвенное доказательство, Пифагор основал теоретическую арифметику. Ему были известны арифметическая, геометрическая и гармоническая средние, а также «музыкальная пропорция» (12:9 = 8:6), с помощью которой он разделил струну монохорда и нашел численное выражение октавы (2:1), кварты (4:3) и квинты (3:2). Это открытие, положившее начало математической гармонике, дало мощный импульс поискам числовой гармонии, в т. ч. и там, где ее нет. Характерный пример — числовые спекуляции, которые Аристотель принимал за философские «определения»: справедливость есть 4, ибо воздает равным за равное (2х2) и т. п. Более рациональный характер носило учение о «небесной гармонии».
В геометрии он продолжил исследования Фалеса, придав им более научный и абстрактный характер. Ему принадлежит доказательство теоремы

Слайд 15Идеи гармонии, порядка и соразмерности играли важную роль в этическом

учении пифагореизма, но в чем заключалась суть религиозно-нравственной реформы, предложенной

Пифагором, остается загадкой. Он не вводил ни новых богов, ни новых культов, даже приписываемые ему суеверия («символы») по большей части традиционны. Метемпсихоз, заимствованный им у орфиков, хотя и повлиял на формирование пифагорейского образа жизни, не был его основой. Вполне вероятно, что Пифагор лишь перегруппировал традиционные ценности, сделав акцент на сознательном отношении к ним. Почитание богов и родителей, забота о воспитании детей, верность дружбе, умеренный образ жизни, нравственная и телесная чистота, приверженность к «отеческим законам», нелюбовь к тирании и анархии — все это не было выдумано Пифагором, он лишь придал этим вещам новый смысл и укрепил их своим авторитетом мудреца, знавшего и умевшего больше др. людей.
Идеи гармонии, порядка и соразмерности играли важную роль в этическом учении пифагореизма, но в чем заключалась суть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика