Слайд 1Эрик Хомбургер Эриксон
Подготовил:
Корнеев Д.И.
Группа: ЮД 32.1/Б-12
Проверил: Ковыляев К.Н.
Слайд 2Биография
Эрик Хомбургер Эриксон родился 15 июня1902 года в Франкфурте-на-Майне.
В
1936 году Эриксон получил место в Йельской Медицинской школе
В
1939 году Эриксоны переехали в Калифорнию и прожили десять лет в Сан-Франциско.
В 1950 году вышла в свет известная книга Эриксона ChildhoodandSociety(«Детство и общество»)
В 1960 году Эриксон становится профессором в Гарварде.
В 1975 году, после ухода в отставку, Эриксон с женой возвращается из Гарварда в Сан-Франциско.
Слайд 3Психоанализ
Детальные психологические биографии, созданные Эриксоном, и его работы о психологическом
развитии детей и взрослых были, по сути, психоаналитичны. «Я имею
в виду скорее понимание, чем знание или факты, так как, исследуя человеческую ситуацию, очень трудно сказать, что вы действительно можете назвать знанием» (Erikson in: Evans, 1969, p. 89). Поскольку Эриксон имел дело с новым материалом, он преобразовал и расширил свое понимание психоанализа.
Когда около двадцати пяти лет назад он начал писать, то действительно полагал, что просто иллюстрирует теорию, усвоенную им у Зигмунда и Анны Фрейд. Только постепенно он осознал, что любое свежее наблюдение влечет за собой изменение теории. Наблюдатель из другого поколения, работающий в другом научном климате, неизбежно развивает и всю область.
Слайд 4Оснавная работа
В основе его работ лежит теория циклов человеческой жизни,
модель, которая интегрирует рост и развитие человека от рождения до
преклонного возраста. Основной вклад Эриксона в изучение личности заключается в том, что, наряду с фрейдовскими стадиями психосексуального развития, он, во-первых, показал, как человек одновременно проходит стадии психосоциального развития и стадии развития эго, и, во-вторых, доказал, что развитие личности продолжается всю жизнь и что каждая стадия развития может иметь как положительный, так и отрицательный результат.
Слайд 5Теория личности
Хотя Эриксон всегда настаивал, что является фрейдистом, критики считали его
«Эго-психологом», поскольку, в то время как консервативный фрейдизм в центр
внимания ставил Ид, Эриксон акцентировал важность Эго. Если теория развития Фрейда ограничивается только детством, то по мнению Эриксона развитие продолжается всю жизнь, причём каждая из стадий развития отмечается специфичным для неё конфликтом, благоприятное разрешение которого приводит к переходу на новый этап:
Слайд 6 Теория личности (этапы)
Первый этап — от рождения до года, конфликт между
доверием и недоверием;
Второй этап — от года до двух, конфликт между
автономией и сомнением;
Третий этап — от трёх до шести лет, конфликт между предприимчивостью и неадекватностью;
Четвёртый этап — соответствует фрейдовскому «латентному периоду», конфликт между творчеством и комплексом неполноценности;
Пятый этап — юность, идентификация личности и путаница ролей;
Шестой этап — ранний взрослый период, конфликт между близостью и одиночеством;
Седьмой этап — поздний взрослый период, конфликт производительности и застоя;
Восьмой этап — конфликт цельности и безнадежности.
Благоприятные разрешения конфликтов называются «Добродетелями» («virtues»). Названия добродетелей в порядке их поэтапного приобретения: надежда, воля, цель, уверенность, верность, любовь, забота и мудрость.
Слайд 7Заключение
Эриксон работал с детьми разного возраста и на основе полученных
результатов формировал свой уникальный подход к вопросу развития личности. Таким
образом, психоаналитическая теория стала основой многочисленных исследований по различным аспектам эмоционального и социального развития, включая привязанность маленького ребенка к ухаживающему за ним человеку, агрессию, отношения между сиблингами, стиль воспитания ребенка, нравственность, тендерные роли и подростковую идентичность.