Разделы презентаций


ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА

Содержание

Балльно-рейтинговая картаЭлектронный курс: www.lms.sgspu.ruКодовое слово: ЕНКМ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА

Слайд 2Балльно-рейтинговая карта
Электронный курс: www.lms.sgspu.ru
Кодовое слово: ЕНКМ

Балльно-рейтинговая картаЭлектронный курс: www.lms.sgspu.ruКодовое слово: ЕНКМ

Слайд 4Тема лекции:
Естествознание
Как отрасль научного познания

Тема лекции:Естествознание Как отрасль научного познания

Слайд 5Наука -
это важнейшая часть культуры общества, а также сфера деятельности

человека, направленная на получение, хранение, систематизацию и использование объективных знаний

о мире.
Наука -это важнейшая часть культуры общества, а также сфера деятельности человека, направленная на получение, хранение, систематизацию и

Слайд 6Характерные особенности науки
Объективность
Системность
Достоверность
Способность к прогнозированию
Связь с практической жизнью
Незавершенность
Универсальность
Преемственность

Характерные особенности наукиОбъективностьСистемностьДостоверностьСпособность к прогнозированиюСвязь с практической жизньюНезавершенностьУниверсальностьПреемственность

Слайд 7ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ -
совокупность научных знаний о природных объектах, явлениях и процессах
ЕСТЕСТВеннонаучная


картина мира (ЕНКМ) -
целостная система научных представлений о мире,

сформировавшаяся в ходе исторического развития естествознания.

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ -совокупность научных знаний о природных объектах, явлениях и процессахЕСТЕСТВеннонаучная картина мира (ЕНКМ) - целостная система научных

Слайд 8Структура Естествознания
ФИЗИКА
ХИМИЯ
Отраслевое
естествознание
БИОЛОГИЯ

Структура ЕстествознанияФИЗИКАХИМИЯОтраслевое	естествознаниеБИОЛОГИЯ

Слайд 9Структура Естествознания
2. Системное естествознание:

Структура Естествознания2. Системное естествознание:

Слайд 10Дифференциация наук –
процесс структурного подразделения наук на более узкие

отрасли и дисциплины.
БИОЛОГИЯ
Генетика
Цитология
Физиология
Ботаника
Зоология
Орнитология
Ихтиология
Анатомия
Микробиология
Микробиология

Дифференциация наук – процесс структурного подразделения наук на более узкие отрасли и дисциплины.БИОЛОГИЯГенетикаЦитологияФизиологияБотаникаЗоологияОрнитологияИхтиологияАнатомияМикробиологияМикробиология

Слайд 11Интеграция наук –
взаимопроникновение и синтез научных дисциплин, а также

их объединение для решения сложных проблем

Физика
Астрономия
Астрофизика
Химия
Биология
Биохимия
География
Экономика
Экономическая география
Современная система научного

знания сформировалась
в результате взаимодействия дифференциации и интеграции. Оба этих процесса необходимы,
они дополняют друг друга.
Интеграция наук – взаимопроникновение и синтез научных дисциплин, а также их объединение для решения сложных проблем ФизикаАстрономияАстрофизикаХимияБиологияБиохимияГеографияЭкономикаЭкономическая

Слайд 12Механизм развития науки
Томас Кун «Структура научных революций»
Плавное эволюционное развитие
Формирование научной

парадигмы

Механизм развития наукиТомас Кун «Структура научных революций»Плавное эволюционное развитиеФормирование научной парадигмы

Слайд 13Научная парадигма
(от греч. paradeigma — пример, образец) –
модель

постановки проблем и их решения, совокупность способов познания мира, господствующие

в течение определенного времени в научном сообществе
Научная парадигма (от греч. paradeigma — пример, образец) – модель постановки проблем и их решения, совокупность способов

Слайд 14Механизм развития науки
Томас Кун «Структура научных революций»
Плавное эволюционное развитие
Формирование научной

парадигмы
Новые научные открытия
Противоречия
в науке
Научная революция

Механизм развития наукиТомас Кун «Структура научных революций»Плавное эволюционное развитиеФормирование научной парадигмыНовые научные открытияПротиворечия в наукеНаучная революция

Слайд 15Научная парадигма
(от греч. paradeigma — пример, образец) –
модель

постановки проблем и их решения, совокупность способов познания мира, господствующие

в течение определенного времени в научном сообществе

Научная революция -
смена парадигмы, вызывающая резкие изменения в научном мировоззрении или смену всей научной картины мира

Научная парадигма (от греч. paradeigma — пример, образец) – модель постановки проблем и их решения, совокупность способов

Слайд 16НАУЧНЫЕ картинЫ мира ПРОШЛОГО И СОВРЕМЕННОСТИ:
Натурфилософская
(VI в. до н.э.

– начало XVII в. н.э.)

Особенности:
Стремление познать и изобразить весь

мир как единое целое, не изучая подробно его отдельные детали. Слабая дифференциация науки.
Философский способ познания и описания природы, основанный на наблюдениях, рассуждениях и умозрительных выводах.
Переплетение научных, мифологических и религиозных представлений.
НАУЧНЫЕ картинЫ мира  ПРОШЛОГО И СОВРЕМЕННОСТИ:Натурфилософская (VI в. до н.э. – начало XVII в. н.э.) Особенности:Стремление

Слайд 17Классическая (XVII в. – начало XX в.):
а) механическая;
б) электромагнитная.

Особенности:

Начинается детальное

изучение природы, развивается процесс дифференциации, закладывается структура естествознания.
Окружающий мир выглядит

простым и предсказуемым, значительную роль играет религиозное мировоззрение.
Начинают применяться научные методы, с помощью которых формируются первые научные теории.  

Классическая (XVII в. – начало XX в.):а) механическая;	б) электромагнитная.Особенности:Начинается детальное изучение природы, развивается процесс дифференциации, закладывается структура

Слайд 18Неклассическая
(начало XX в. – конец 1970-х гг.)

Особенности:

Окружающий мир выглядит

противоречивым и непредсказуемым. В нем господствуют случайность и неопределенность.
Происходит переход

к изучению свойств микромира. Ученый при этом становится не просто наблюдателем, а участником процесса исследования.
Появляется системный подход, согласно которому любой объект рассматривается как совокупность взаимосвязанных компонентов.

Неклассическая (начало XX в. – конец 1970-х гг.)Особенности:Окружающий мир выглядит противоречивым и непредсказуемым. В нем господствуют случайность

Слайд 19Постнеклассическая
(конец 1970-х гг. – настоящее время).

Особенности:

1. Вселенная рассматривается как

целостная система, так как все ее элементы, живая и неживая

природа взаимосвязаны и развиваются по универсальным законам самоорганизации.
2. Междисциплинарный характер. Происходит расширенная интеграция знаний и научных дисциплин.
3. В основе представлений о мире лежит антропный принцип, согласно которому Вселенная устроена таким образом, чтобы в ней могла возникнуть жизнь и человек как наблюдатель происходящих событий.
Постнеклассическая (конец 1970-х гг. – настоящее время).Особенности:1. Вселенная рассматривается как целостная система, так как все ее элементы,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика