Слайд 2Принципы работы психолога
Принцип уважения
Принцип компетентности
Принцип ответственности
Принцип честности
Слайд 3Принцип уважения
1. Уважение достоинства, прав и свобод личности.
равное уважение
беспристрастность
запрет дискриминации
«не
навреди»
2. Конфиденциальность
неразглашение
защита достоинства и благополучия
не отыскивать информацию, которая выходит за
рамки профессиональных задач
право клиента на консультацию в отсутствие третьих лиц
контроль за хранением данных
Слайд 4Принцип уважения
3. Осведомленность и добровольное согласие Клиента
информированное согласие клиента
информирование о
методах, способах, альтернативных способах поддержки
аудио- и видеосвязь только с согласия
клиента
добровольное участие в исследовании
4. Самоопределение клиента
право клиента на сохранение максимальной автономии и самоопределения
право вступать в профессиональные отношения с психологом и прекращать их
дееспособность клиента
Слайд 5Принцип компетентности
знание профессиональной этики
лояльность, терпимость, готовность помочь
владение методами психодиагностической беседы,
наблюдения, психолого-педагогического воздействия
поддержание у Клиента чувства симпатии, доверия и
удовлетворения от общения
соответствие применяемых методик клиенту (пол, возраст, образование, состояние…) и критериям научности
повышение квалификации
! Если психолог вынужден сам прекратить работу с клиентом, но прекращение работы навредит клиенту, он должен обеспечить продолжение работы с ним
Слайд 6Принцип ответственности
ответственность за вмешательство и ответственность за информационное влияние
ненанесение вреда
решение
этических дилемм
! Если психолог сознаёт, что воздействие может причинить вред
клиенту, он должен прекратить воздействие.
Слайд 7Принцип честности
соблюдение границ личных и профессиональных возможностей
взаимодействие со специалистами других
областей
подчинение профессиональным, а не коммерческим принципам
реклама может содержать только объективную
и неискаженную информацию
запрет на скидку или вознаграждение
прямота и открытость
избегание конфликта интересов и двойных отношений
запрет на личные отношения с клиентами
Слайд 8Ответственность и открытость перед профессиональным сообществом
Результаты психологических исследований должны быть
доступны для научной общественности.
Возможность неверной интерпретации должна быть предупреждена корректным,
полным и недвусмысленным изложением.
Данные об участниках эксперимента должны быть анонимными.
Дискуссии и критика в научных кругах служат развитию науки и им не следует препятствовать.
Слайд 9Ответственность и открытость перед профессиональным сообществом
Психолог обязан уважать своих коллег
и не должен необъективно критиковать их профессиональные действия.
Психолог не должен
своими действиями способствовать вытеснению коллеги из его сферы деятельности или лишению его работы.
Если Психолог считает, что его коллега действует непрофессионально, он должен указать ему на это конфиденциально.
Слайд 10Кейс 1
Девушка обратилась к психологу по поводу сложностей в отношениях
с подругой. Подруга много рассказывает о себе, красуется перед ней.
Девушка всегда её выслушивает, но, когда просит внимания подруги, та говорит, что она совсем её не замечает.
Кроме того, подруга очень обижается и злится, если она не сразу отвечает на её звонки. Ей бы хотелось дать понять подруге, что она очень дорога для неё, но ей иногда нужно личное время, а иногда – быть выслушанной.
Психолог заявляет девушке, что ей лучше прекратить общение с подругой, так как та является демонстративной личностью и всегда будет требовать внимания, но не будет уделять внимание ей.
Всё ли психолог сделал этично? Что бы вы сделали иначе?
Слайд 11Кейс 2
Школьный психолог провёл с учеником диагностику его внимания и
выявил, что у ученика очень высокая утомляемость, ученик быстрее других
учеников в классе теряет концентрацию внимания. Психолог рассказал подробно про это учителю и попросил учителя разрешать ученику делать перерывы в работе для того, чтобы ученик мог восстанавливать концентрацию внимания
Всё ли психолог сделал этично? Что бы вы сделали иначе?