Разделы презентаций


Европейская культура. Живопись XIX века

Европа.XIX век Историю XIX в. открывает не календарный 1801 г., а 1789-й. Великая Французская революция (1789—1799 гг.), уничтожившая монархию и установившая республику, надолго определила пути развития европейской культуры. Рис.1

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Европейская культура. Живопись XIX века
Направления в искусстве XIX века:
1.Французский классицизм

(неоклассицизм)
2.Романтизм
3. Реализм
4. Импрессионизм
5. Неоимпрессионизм
6. Постимпрессионизм

Европейская культура. Живопись XIX века Направления в искусстве XIX века:1.Французский классицизм (неоклассицизм)2.Романтизм3. Реализм4. Импрессионизм5. Неоимпрессионизм6. Постимпрессионизм

Слайд 2Европа.XIX век
Историю XIX в. открывает не календарный

1801 г., а 1789-й.

Великая Французская революция (1789—1799 гг.), уничтожившая

монархию и установившая республику, надолго определила пути развития европейской культуры.

Рис.1 «Взятие Бастилии 14 июля 1789» , Жан-Пьер Уэль

Европа.XIX век   Историю XIX в. открывает не календарный 1801 г., а 1789-й. Великая Французская революция

Слайд 3 В изобразительном искусстве XIX в. на первое

место выдвигается живопись. В нем нашли отражение и классицизм, и

романтизм с реализмом, и декаданс.
В последней трети столетия на грани реализма и декаданса появляется новое направление - импрессионизм (от французского «импресион» - впечатление). Импрессионизм занял в истории искусства место, равное целым живописным эпохам, хотя само движение охватило лишь 12 лет и 8 выставок.
В живописи французского классицизма вновь в искусстве выдвигается роль разума как главного критерия в познании прекрасного, искусство вновь призывается прежде воспитывать в человеке чувства долга, гражданственности, служить идеям государственности, а не быть наслаждением и забавой.
В изобразительном искусстве XIX в. на первое место выдвигается живопись. В нем нашли отражение

Слайд 4 «Девятнадцатый век будет отличаться от всех предшествовавших веков

точным и пламенным изображением человеческого сердца».
Стендаль
Рис.2


Э. Делакруа
«Свобода, ведущая народ», 1830
«Девятнадцатый век будет отличаться от всех предшествовавших веков точным и пламенным изображением человеческого сердца».СтендальРис.2

Слайд 5Романтизм
Новое направление в европейской культуре —

романтизм (франц. romantisme) — выражало взгляды молодого поколения рубежа XVIII—

XIX вв., испытавшего разочарование в прописных истинах Просвещения.
Мир романтиков таинствен, противоречив и безграничен; художник дол жен был воплотить его многообразие в своём творчестве. Основное в романтическом произведении — чувства и фантазия автора. Для художника романтика не было и не могло быть законов в искусстве: ведь всё, что он создавал, рождалось в глубине его души. Единственное правило, которое он чтил, — это верность себе, искренность художественного языка.

Рис.3 «Странник над морем тумана». Каспар Давид Фридрих, 1818.

Романтизм    Новое направление в европейской культуре — романтизм (франц. romantisme) — выражало взгляды молодого

Слайд 6 Характерные черты направления:


- живой колорит;
- более

свободная композиция; - непосредственное изображение действительности;
- идеализирование и поэтичность страны, служащие противовесом недостаткам цивилизации;
- сюжет изображает страсти, чувства, действие;
- изображаемое художником наполнено пафосом и возбуждением.

Рис.4 Франсиско Гойя «Шабаш ведьм». 1797—1798

Характерные черты направления:        - живой колорит;

Слайд 7 Нередко творения романтиков шокировали общество полным неприятием

господствовавших вкусов, небрежностью, незавершённостью. Знаменитый французский живописец Эжен Делакруа, лидер

романтизма, утверждал, что искусство «даёт только намёк, является лишь мостом между душою художника и душою зрителя».

Рис.5 Делакруа Э. «Резня на Хиосе»

Нередко творения романтиков шокировали общество полным неприятием господствовавших вкусов, небрежностью, незавершённостью. Знаменитый французский живописец

Слайд 8Реализм
Термин «реализм» впервые употребил французский литературный критик

Ж. Шанфлёри в 50-х гг. XIX века для обозначения искусства,

противостоящего романтизму и символизму.

Рождение реализма чаще всего связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе (1819—1877), открывшего в 1855 г. в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма».

Рис.6 Курбе Г. «Веяльщицы», 1853

Реализм   Термин «реализм» впервые употребил французский литературный критик Ж. Шанфлёри в 50-х гг. XIX века

Слайд 9 Характерные черты направления:
- живопись изображает каждодневную реальную действительность;
-

простая композиция, землистые цвета;
- в качестве сюжета служит страна, труд,

простая жизнь;
Распознаем критический реализм, романтический реализм.

Рис.7 Курбе Г. «Дробильщики камня»

Характерные черты направления:- живопись изображает каждодневную реальную действительность;- простая композиция, землистые цвета;- в качестве сюжета

Слайд 10Импрессионизм

Импрессионизм

Слайд 11 Импрессионизм (произошло от фр. impression - впечатление)

- направление в европейской живописи, зародившееся во Франции в середине

19 века. Импрессионисты избегали всяких подробностей в рисунке и пытались уловить общее впечатление от того, что видит глаз в конкретный момент. Этого эффекта они достигали при помощи цвета и фактуры. Название пейзажа Клода Моне «Впечатление. Восход солнца»и дало название творчеству этих художников.
Импрессионизм (произошло от фр. impression - впечатление) - направление в европейской живописи, зародившееся во

Слайд 12 Импрессионисты предложили новое видение мира и новые принципы

живописи. Они воспринимали окружающую действительность как бесконечную смену впечатлений. Картина

становится как бы отдельным кадром, фрагментом подвижного мира. Появилась свежесть и непосредственность в изображении повседневной жизни современного города, его пейзажей, вида, быта и развлечений его жителей.

Важнейшим правилом импрессионистов стала работа на открытом воздухе - на пленэре, благодаря чему в своих пейзажах им удалось создать ощущение сверкающего солнечного света, богатства красок природы, передать движение воздуха.

Рис.8 Моне К. «Пейзаж в Монако»

Рис.9 Сезанн П. «Дома в Провансе», 1882

Импрессионисты предложили новое видение мира и новые принципы живописи. Они воспринимали окружающую действительность как бесконечную

Слайд 13 Живопись мгновения, впечатление для глаз. Трепещущий от

солнца и воздуха цвет. Импрессионисты ввели и новую живописную технику,

отказались от смешанных цветов, начали писать чистыми яркими красками, густо нанося их отдельными мазками (при восприятии, оптически смешиваясь, для зрителя они давали нужный тон). Самые известные художники этого направления живописи: Мане, Ренуар, Сезанн, Дега, Моне, Писсарро.

Рис.10 Мане Э. «Белые пионы.» 1864

Живопись мгновения, впечатление для глаз. Трепещущий от солнца и воздуха цвет. Импрессионисты ввели и

Слайд 14 Для культуры XIX в. характерны многостильность, борьба различных

направлений, начало кризисных явлений. Принципиально меняется характер взаимодействия человека с

окружающей действительностью: появляется созерцательное мироощущение, стремление к чувственному контакту с миром, причем в разных течениях это осуществляется по-разному. XIX в. являлся веком взлетов и упадка, веком противоречий, но он подготовил тот перелом в сознании и культуре человечества, который разделил традиции классической и современной эпох.
Для культуры XIX в. характерны многостильность, борьба различных направлений, начало кризисных явлений. Принципиально меняется характер

Слайд 15Список литературы:
Бродская Н. (2009),«Импрессионизм. Открытие света и цвета», изд-во Аврора
Березина

В. Н., (1980), «Французская живопись XIX века в собрании Государственного

Эрмитажа», изд-во Изобразительное искусство
Майорова Н., Скоков Г., (2009) «История мировой живописи. Французская живопись конца XVIII - начала XIX века», изд-во Белый город
http://ru.wikipedia.org/wiki/Романтизм
http://ru.wikipedia.org/wiki/Реализм(живопись)
Список литературы:Бродская Н. (2009),«Импрессионизм. Открытие света и цвета», изд-во АврораБерезина В. Н., (1980), «Французская живопись XIX века

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика