Разделы презентаций


ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 17-19 ВЕКОВ

Содержание

Социокультурная обусловленность гносеологической направленности новоевропейской философии. Философские идеи эпохи Просвещения.Основные проблемы немецкой классической философия. Причины возникновения и направленность неклассической философии.Иррационализм в неклассической философии.Позитивизм как одна из стратегий неклассической философии.Марксистская философия.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЕВРОПЕЙСКАЯ
ФИЛОСОФИЯ
17-19 ВЕКОВ

ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 17-19 ВЕКОВ

Слайд 2Социокультурная обусловленность гносеологической направленности новоевропейской философии.

Философские идеи эпохи Просвещения.

Основные

проблемы немецкой классической философия.

Причины возникновения и направленность неклассической философии.

Иррационализм

в неклассической философии.

Позитивизм как одна из стратегий неклассической философии.

Марксистская философия.
Социокультурная обусловленность гносеологической направленности новоевропейской философии. Философские идеи эпохи Просвещения.Основные проблемы немецкой классической философия. Причины возникновения и

Слайд 3
Социокультурная обусловленность гносеологической направленности новоевропейской философии:

- специфика

капиталистического способа производства

- наука как производительная

сила общества

- проблема истинности знания

Социокультурная обусловленность гносеологической направленности новоевропейской философии:   - специфика капиталистического способа производства    -

Слайд 4Фундаментом является промышленность, основанная на машинном производстве.

Эффективность промышленности зависела

от постоянного совершенствования и изобретения новых технических средств.

Задачу совершенствования

и изобретения новых технических средств невозможно было решить без широкой системы научных знаний, способных обеспечить успех в практической деятельности.

Новый тип экономики требовал вовлечения в производственную сферу разнообразных природных материалов с целью их преобразования, что было так же невозможно было без науки о природе.

СПЕЦИФИКА КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО
СПОСОБА ПРОИЗВОДСТВА

Фундаментом является промышленность, основанная на машинном производстве. Эффективность промышленности зависела от постоянного совершенствования и изобретения новых технических

Слайд 5 Научное знание является определяющим фактором развития капиталистического производства.

От прогресса науки зависит прогресс экономики.
НАУКА
КАК ПРОИЗВОДИТЕЛЬНАЯ СИЛА

Научное знание является определяющим фактором развития капиталистического производства. От прогресса науки зависит прогресс экономики.НАУКА КАК

Слайд 6Натурфилософия трансформируется в естествознание.
Онтология, по причине ее умозрительного характера, вытеснена

на второй план.
Ориентация на практический опыт стимулировала познание не единичных

фактов, а целых систем, стремление к выявлению взаимосвязей и закономерностей.
На этом фоне обнажается актуальность гносеологической проблематики:
- проблема познаваемости мира
- сущности и характера самого познания
- источников и методов получения истинного знания.


ПРОБЛЕМА ИСТИННОСТИ ЗНАНИЯ

Натурфилософия трансформируется в естествознание.Онтология, по причине ее умозрительного характера, вытеснена на второй план.Ориентация на практический опыт стимулировала

Слайд 8Френсис Бэкон
(1561-1626)

Человек – истолкователь природы, который столько совершает
и

понимает, сколько постиг в ее порядке делом и размышлением,
и

свыше этого он не знает и не может.
Френсис Бэкон (1561-1626)Человек – истолкователь природы, который столько совершает и понимает, сколько постиг в ее порядке делом

Слайд 9Френсис Бэкон
(1561-1626)
НОВЫЙ ОРГАНОН
Индукция получает знание из окружающего мира через

эксперимент, наблюдение и проверку гипотез.

Френсис Бэкон (1561-1626)НОВЫЙ ОРГАНОНИндукция получает знание из окружающего мира через эксперимент, наблюдение и проверку гипотез.

Слайд 10Френсис Бэкон
(1561-1626)

КРИТИКА АРИСТОТЕЛЯ:

Исходные общие понятия , лежащие в

основе дедукции, в конечном итоге представляют собой результат опытного знания.

Но знания слишком поспешного.

Общие понятия – фундамент знания. Тем более важно их правильно образовывать.

Если понятия, составляющие основу, образованы поспешно, необдуманно, то нет ничего прочного и в том, что на них построено.

Френсис Бэкон (1561-1626)КРИТИКА АРИСТОТЕЛЯ: Исходные общие понятия , лежащие в основе дедукции, в конечном итоге представляют собой

Слайд 11ИДОЛЫ ПОЗНАНИЯ
«Призраки рода» проистекают из самой человеческой природы, они не

зависят ни от культуры, ни от индивидуальности человека.

«Призраки пещеры»

— это индивидуальные ошибки восприятия, как врожденные, так и приобретённые.

«Призраки площади (рынка)» — следствие общественной природы человека, — общения и использования в общении языка.

«Призраки театра» — это усваиваемые человеком от других людей ложные представления об устройстве действительности.
ИДОЛЫ ПОЗНАНИЯ«Призраки рода» проистекают из самой человеческой природы, они не зависят ни от культуры, ни от индивидуальности

Слайд 12Рене Декарт (1596-1650)
РАССУЖДЕНИЯ О МЕТОДЕ


ЧЕТЫРЕ ПРАВИЛА ДЕДУКЦИИ

Рене Декарт  (1596-1650)РАССУЖДЕНИЯ О МЕТОДЕЧЕТЫРЕ ПРАВИЛА ДЕДУКЦИИ

Слайд 13Рене Декарт (1596-1650)

Первое - никогда не принимать за истинное то,

что я не признал бы таковым с очевидностью.

Рене Декарт  (1596-1650)Первое - никогда не принимать за истинное то, что я не признал бы таковым

Слайд 14Рене Декарт (1596-1650)
…Второе - делить каждую из рассматриваемых мною трудностей

на столько частей, сколько потребуется, чтобы лучше их разрешить.

Рене Декарт  (1596-1650)…Второе - делить каждую из рассматриваемых мною трудностей на столько частей, сколько потребуется, чтобы

Слайд 15Рене Декарт (1596-1650)
…Третье - располагать свои мысли в определенном порядке,

начиная с предметов простейших и легкопознаваемых, и восходить мало-помалу, как

по ступеням, до познания наиболее сложных, допуская существование порядка даже среди тех, которые в естественном ходе вещей не предшествуют друг другу.
Рене Декарт  (1596-1650)…Третье - располагать свои мысли в определенном порядке, начиная с предметов простейших и легкопознаваемых,

Слайд 16Рене Декарт (1596-1650)
…И последнее –
делать всюду перечни настолько полные

и обзоры столь всеохватывающие, чтобы быть уверенным, что ничего не

пропущено.
Рене Декарт  (1596-1650)…И последнее – делать всюду перечни настолько полные и обзоры столь всеохватывающие, чтобы быть

Слайд 17СЕНСУАЛИЗМ

направление в теории познания, согласно которому ощущения и восприятия —

основная и главная форма достоверного познания.

СЕНСУАЛИЗМнаправление в теории познания, согласно которому ощущения и восприятия — основная и главная форма достоверного познания.

Слайд 18Джон Локк (1632-1704)
Только чувственные данные обладают качеством непосредственной истинности.

Душа человека –

«чистая доска», на которой опыт посредством единичных восприятий пишет свои

знаки.

Джон Локк (1632-1704)Только чувственные данные обладают качеством непосредственной истинности.Душа человека – «чистая доска», на которой опыт посредством

Слайд 19Джон Локк (1632-1704)

Истинным можно назвать только то знание, которое представляет собой

мыслительную форму, которое обработано с помощью разума.
Ибо разум без

чувственных восприятий слеп, а а чувственные восприятия, не прошедшие обработки разумом, пусты и бессмысленны.
Джон Локк (1632-1704)Истинным можно назвать только то знание, которое представляет собой мыслительную форму, которое обработано с помощью

Слайд 20СОЛИПСИЗМ

философская позиция, характеризующаяся признанием собственного индивидуального сознания в качестве единственно-несомненной

реальности и отрицанием объективной реальности окружающего мира.

СОЛИПСИЗМфилософская позиция, характеризующаяся признанием собственного индивидуального сознания в качестве единственно-несомненной реальности и отрицанием объективной реальности окружающего мира.

Слайд 21Джордж Беркли (1685-1753)
…единственной субстанцией является либо дух, либо то, что воспринимает.

иметь

идею значит то же самое, что и воспринимать: цвет, форму..



из этого ясно следует, что не могут существовать немыслящая субстанция или немыслящий субстрат этих идей .

Джордж Беркли (1685-1753)…единственной субстанцией является либо дух, либо то, что воспринимает.иметь идею значит то же самое, что

Слайд 22Джордж Беркли (1685-1753)

Все вещи лишь комплексы наших ощущений.

Я утверждаю так же,

как и вы (материалисты), что раз на нас оказывает действие

нечто извне, то мы должны допустить существование сил, находящихся вне (нас), сил, принадлежащих существу, отличному от нас.
Но здесь мы расходимся по вопросу о том, какого рода это могущественное существо.
Я утверждаю, что это дух, вы — что это материя или какая-то третья природа...
Джордж Беркли (1685-1753)Все вещи лишь комплексы наших ощущений.Я утверждаю так же, как и вы (материалисты), что раз

Слайд 23ФИЛОСОФСКИЕ ИДЕИ
ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ

ФИЛОСОФСКИЕ ИДЕИ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ

Слайд 24
Эпоху Просвещения чаще всего привязывают двум революциям:

«Славной революции» в

Англии (1688 г.)
и
Великой французской революции (1789 г.)

Эпоху Просвещения чаще всего привязывают двум революциям: «Славной революции» в Англии (1688 г.) и Великой французской революции

Слайд 25
приоритет разума в решении всех проблем: от уверенности в том,

что с помощью разума и науки можно обеспечить счастливую жизнь

человека и общества, до полной абсолютизации разума, когда онтологические основания мира оказываются зависимыми от логических оснований мышления

приоритет разума в решении всех проблем: от уверенности в том, что с помощью разума и науки можно

Слайд 26механико-материалистическая
картина мира

механико-материалистическая картина мира

Слайд 27
атеистическая направленность,
отрицание любых внешних авторитетов в какой бы то

ни было сфере действительности

атеистическая направленность, отрицание любых внешних авторитетов в какой бы то ни было сфере действительности

Слайд 28
осознание культуры как специфически человеческого способа бытия

осознание культуры как специфически человеческого способа бытия

Слайд 29Жан-Жак Руссо
(1712-1778)
Дени ДИДРО
(1713— 1784)
ЛАМЕТРИ
(1709-1751)

Жан-Жак Руссо(1712-1778)Дени ДИДРО (1713— 1784)ЛАМЕТРИ (1709-1751)

Слайд 30Дени ДИДРО
(1713— 1784)
Остаётся признать существование только одной субстанции

во

вселенной,

в человеке,

в животном.

Дени ДИДРО (1713— 1784)Остаётся признать существование только одной субстанции во вселенной, в человеке, в животном.

Слайд 31Дени ДИДРО
(1713— 1784)
В начале времен находящаяся в брожении материя

породила Вселенную и различных живых существ, - это "брожение как

внутренняя активность материи "продолжает и будет продолжать комбинировать массы материи, пока из них не получится какая-нибудь жизнеспособная комбинация.
Дени ДИДРО (1713— 1784)В начале времен находящаяся в брожении материя породила Вселенную и различных живых существ, -

Слайд 32Дени ДИДРО
(1713— 1784)
все связано в природе,
и кто в

своих построениях предполагает какое-нибудь новое явление или вводит один из

моментов прошлого, тот воссоздает новый мир.
Дени ДИДРО (1713— 1784)все связано в природе, и кто в своих построениях предполагает какое-нибудь новое явление или

Слайд 33ЛАМЕТРИ
(1709-1751)


Человека отличает от животного только большое количество потребностей

и, значит, большее количество ума, поскольку потребности тела являются мерой

ума.
ЛАМЕТРИ (1709-1751)Человека отличает от животного только большое количество потребностей и, значит, большее количество ума, поскольку потребности тела

Слайд 34ЛАМЕТРИ
(1709-1751)
Если душа ощущает воздействие тела, то и сама

она имеет ту же природу, а, значит, телесна.

Душа материальна, но

она представляет особый вид материи, которая обладает способностью саморазрушения.
ЛАМЕТРИ (1709-1751)Если душа ощущает воздействие тела, то и сама она имеет ту же природу, а, значит, телесна.Душа

Слайд 35ЛАМЕТРИ
(1709-1751)
Я не ошибусь, утверждая, что человек представляет часовой

механизм, но больших размеров и построенный с великим мастерством и

точностью.
Гордые и тщеславные существа, гораздо более отличающиеся от животных своей спесью, чем именем людей, в сущности являются животными и перпендикулярно ползающими машинами.
Человек – просвещенная машина, искусный механизм, живое олицетворение беспрерывного движения.
ЛАМЕТРИ (1709-1751)Я не ошибусь, утверждая, что человек представляет часовой механизм, но больших размеров и построенный с великим

Слайд 36Жан-Жак Руссо
(1712-1778)
Изначально человеческая природа склонна к добру.
Люди по своей

природе все равны, имеют одинаковое право на счастье.

В каждом заложена способность к развитию разума.
Жан-Жак Руссо(1712-1778)Изначально человеческая природа склонна к добру. Люди по своей природе все равны, имеют одинаковое право на

Слайд 37Жан-Жак Руссо
(1712-1778)
Культура противоположна природе. Культура связана с разделением труда, которое

толкает человека к неравенству как источнику всех бед.

Сказав, -

«Это мое!» - человек разрушает счастливую гармонию с природой…
Следует только сожалеть о распространении образования…
Жан-Жак Руссо(1712-1778)Культура противоположна природе. Культура связана с разделением труда, которое толкает человека к неравенству как источнику всех

Слайд 38Жан-Жак Руссо
(1712-1778)
Исправьте мнения людей, и нравы их сами собой сделаются

чище.
Воспитание – это развитие природной индивидуальности, но не разума.
Во

избежание ошибок, воспитание должно быть публичным, открытым.

Жан-Жак Руссо(1712-1778)Исправьте мнения людей, и нравы их сами собой сделаются чище.Воспитание – это развитие природной индивидуальности, но

Слайд 39 Просвещение— одна из ключевых эпох в истории европейской культуры,

связанная с развитием научной, философской и общественной мысли.
Начавшись в

Англии, это движение распространилось на Францию и Германию, а далее на всю Европу.
Особенно влиятельными были французские просветители.
Принципы Просвещения были положены в основу американской Декларации независимости и французской Декларации прав человека и гражданина.
Интеллектуальное и философское движение этой эпохи оказало большое влияние на последовавшие изменения в этике и социальной жизни Европы и Америки, борьбу за национальную независимость американских колоний европейских стран, отмену рабства, формирование прав человека.
Кроме того, оно поколебало авторитет аристократии и влияние церкви на социальную, интеллектуальную и культурную жизнь.
Просвещение— одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной

Слайд 40НЕМЕЦКАЯ
КЛАССИЧЕСКАЯ
ФИЛОСОФИЯ

НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Слайд 41 КАНТ ГЕГЕЛЬ

ФЕЙЕРБАХ (1724-1804) (1770-1831)

(1804-1872)
КАНТ     ГЕГЕЛЬ    ФЕЙЕРБАХ (1724-1804)     (1770-1831)

Слайд 42Имануил Кант
Цель трансцендентального идеализма состоит только лишь в том, чтобы

понять возможности нашего априорного познания предметов опыта.
Трансцендентальным является то, что

хотя и носит доопытный характер, но делает возможным познание опыта.
В нашем знании всегда присутствуют априорные и апостериорные элементы.
Априорное – знание, предшествующее опыту и независящее от него, оно лишь оформляет чувственность.
Нельзя принимать деятельность разума без всяких условий, необходимо постоянно устанавливать границы.
Существует мир, независящий от наших ощущений и мышления – мир «вещей в себе». Этот мир, будучи трансцендентным, т.е. находящимся за пределами всякого возможного опыта, открывается только практическому разуму.
Рассудок всегда направлен на чувственно воспринимаемый материал. Благодаря наличию в рассудке априорных форм чувственно воспринимаемое многообразие мира подводится под единство понятий, т.е. мир воспринимается как нечто упорядоченное.
Деятельностью рассудка руководит разум. Он задает рассудку идеи о высших безусловных реальностях, к познанию которых должен стремиться рассудок.



Имануил КантЦель трансцендентального идеализма состоит только лишь в том, чтобы понять возможности нашего априорного познания предметов опыта.Трансцендентальным

Слайд 43Георг Вильгельм Фридрих
ГЕГЕЛЬ
Все действительное разумно, разумное – действительно!
Первоосновой мира является

самопознающая Абсолютная Идея. Она есть тождество субъекта и объекта, бытия

и мышления.
Абсолютная Идея пребывает в состоянии постоянного развития, содержанием которого и является самопознание.
В своем развитии Абсолютная Идея проходит три этапа:
- на первом она находится в лоне чистого бытия, а именно, мышления, развивающегося по законам и в категориях диалектической логики;
- на втором она отчуждается в природу, т.е. природа – это ее инобытие;
- на третьем Абсолютная Идея как бы пробуждается, освобождается от природных уз и находит свое выражение в Абсолютном Духе.
Саморазвитие Духа идет по трем ступеням:
«субъективный дух» - индивидуальное человеческое сознание;
«объективный дух» - человеческое общество и три его формы: право, нравственность и государство;
«абсолютный дух» - искусство, религия, философия.
Георг Вильгельм ФридрихГЕГЕЛЬВсе действительное разумно, разумное – действительно!Первоосновой мира является самопознающая Абсолютная Идея. Она есть тождество субъекта

Слайд 44Людвиг ФЕЙЕРБАХ
Моей первой мыслью был бог, второй – разум, а

третьей и последней – человек.
Теизм неприемлем, ибо не бог творит

человека, а человек создает бога.
Идеализм необходимо отвергнуть, так как он упразднил конкретного человека.
Идеализм – это ничто иное как рационализированная религия, а философия и религия по самому их существу противоположны друг другу. В основе религии лежит вера в догматы. Тогда как в основе философии – стремление раскрыть действительную природу вещей.
Религия и близкий к ней по духу идеализм возникают из отчуждения человеческой сущности, посредством приписывания богу тех атрибутов, которые в действительности принадлежат самому человеку.
Человек – не творение бога, а часть – и притом наиболее совершенная – вечной природы.
Духовное начало в человеке не может быть отделено от телесного, дух и тело – две стороны той реальности, которая называется организмом.
Первый объект познания для всякого ччеловека – это другой человек, «Ты». Именно любовь к другому человеку есть путь к признанию его объективного существования.
Людвиг ФЕЙЕРБАХМоей первой мыслью был бог, второй – разум, а третьей и последней – человек.Теизм неприемлем, ибо

Слайд 45События 18-19 ст. обнажили бессилие человеческого разума в объяснении и

предотвращении дисгармонии и хаоса, которые стали содержанием общественной жизни.
Крах

наполеоновской Франции в начале 19 ст. поставил под сомнение идеалы эпохи Просвещения.
в 30-40-е годы в Германии и Франции резко обострилась классовая борьба, обозначившая непримиримые позиции в обществе, что вылилось в попытку коренного переустройства самих основ экономической и общественной жизни (Парижская Коммуна в 1871 г.).
Франко- Прусская война 1870- 1871г. г. также дискредитировала духовные ценности эпохи разума.
Триумф химии, создание теории сохранения энергии, открытие Фарадеем электро-магнитной индукции, Ампером- теории магнетизма, открытие радиоактивности, рентгеновских лучей и др. И все это на фоне активного применения знаний для модернизации производства и технических новаций. Мир менялся на глазах: первая железная дорога, первый автомобиль, первые опыты воздухоплавания, электрический телеграф и электрическая лампочка, затем- телефон, радиосвязь и многое другое. Наука и техника становились более ценной "философией", ибо их использование обещало новые блага.
Демографический взрыв: если в период с 6 в по 1800 г. население Европы не смогло превысить 180млн. человек, то начиная с 1800г. по 1914г. оно достигло 460 млн., то есть выросло более, чем в 2, 5 раза. Приход массы на арену истории ознаменовал одновременно и смещение акцентов в культуре.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ
НЕКЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ

События 18-19 ст. обнажили бессилие человеческого разума в объяснении и предотвращении дисгармонии и хаоса, которые стали содержанием

Слайд 46СЦИЕНТИЗМ
АНТИСЦИЕНТИЗМ
ПОЗИТИВИЗМ
МАРКСИЗМ
ИРРАЦИОНАЛИЗМ

СЦИЕНТИЗМАНТИСЦИЕНТИЗМПОЗИТИВИЗММАРКСИЗМИРРАЦИОНАЛИЗМ

Слайд 47АНТИСЦИЕНТИЗМ
направление в неклассической философии, отрицающее за разумом и наукой статус

единственно достоверного орудия познания.
Антисциентизм настаивает на том, что разум и

наука ограничивают или подавляют человека.

АНТИСЦИЕНТИЗМнаправление в неклассической философии, отрицающее за разумом и наукой статус единственно достоверного орудия познания.Антисциентизм настаивает на том,

Слайд 48СЦИЕНТИЗМ
- направление в неклассической философии, ориентированное на рациональное познание, идеалом

которого полагается наука.

СЦИЕНТИЗМ- направление в неклассической философии, ориентированное на рациональное познание, идеалом которого полагается наука.

Слайд 49ФИЛОСОФЫ-ИРРАЦИОНАЛИСТЫ
Ф. Ницше
(1844-1900)

ФИЛОСОФЫ-ИРРАЦИОНАЛИСТЫФ. Ницше(1844-1900)

Слайд 51ПОЗИТИВИЗМ

ПОЗИТИВИЗМ

Слайд 52МАРКСИЗМ
- определение места и революционной роли пролетариата в истории явилось

приоритетной задачей этого направления.

Основоположниками направления, выступившего в качестве идеологии пролетариата,

были немецкие мыслители
Карл Маркс Фридрих Энгельс
(1818—1883) (1820— 1895)
МАРКСИЗМ- определение места и революционной роли пролетариата в истории явилось приоритетной задачей этого направления.Основоположниками направления, выступившего в

Слайд 53ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МАРКСИЗМА В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО БЫТИЯ
Четко обозначилось выделение

пролетарского движения как самостоятельного отряда трудящихся отстаивающих свои права. Завершилось

формирование ряда авторитетных политических и профессиональных организаций пролетариата. Классовая борьба пролетариев стала принимать все более развитые формы.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ

Отмечается значительная пролетаризация населения, исчезновение промежуточных социальных групп. Избыток на рынке труда рабочей силы привел к ужесточению ее эксплуатации, что способствовало резкому обострению классовых противоречий между пролетариатом и буржуазией.

СОЦИАЛЬНЫЕ

Стремительный рост материального производства на основе эксплуатации наемного труда. Бурно развивающаяся капиталистическая экономика стала ощущать на себе значительные проявления несоответствия между производительными силами и производственными отношениями: давала о себе знать анархия производства, кризисы перепроизводства.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МАРКСИЗМА В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО БЫТИЯ Четко обозначилось выделение пролетарского движения как самостоятельного отряда трудящихся отстаивающих

Слайд 54ПРЕДПОСЫЛКИ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ

ПРЕДПОСЫЛКИ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ

Слайд 55Основные принципы марксистской философии
Для реализации своей приоритетной задачи

марксисты выработали ряд принципов, на первом месте среди которых находится

диалектический материализм с идеей материального единства мира. На основе этого принципа было сделано (по оценке самих марксистов) великое открытие, заключающееся в материалистическом понимании истории.

Материалистическое понимание истории исходит из того, что условия человеческой жизнедеятельности, общественное бытие определяют взгляды людей, их целевые установки, ценностные ориентиры, теоретические концепции.

Общественное бытие определяет общественное сознание – этот вывод стал главной предпосылкой для материалистического решения основного вопроса философии в применении к обществу. Весь строй жизнедеятельности людей зависит, в конечном счете, от способа, каким люди в каждую конкретно-историческую эпоху производят материальные блага. Способ производства обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще.
Основные принципы марксистской философии Для реализации своей приоритетной задачи марксисты выработали ряд принципов, на первом месте среди

Слайд 56Основные понятия марксистской философии
Общественное бытие есть реальный процесс жизни людей,

своего рода социальная материя, которая отражается в общественном сознании.
Общественное

сознание – осознание обществом самого себя, своего общественного бытия и окружающей действительности.
Способ производства представляет собой единство производительных сил и производственных отношений.
Производительные силы – это орудия труда, средства труда и люди, участвующие в производстве.
Производственные отношения – это отношения между людьми в процессе производства, определяющими среди которых являются отношения к собственности на средства производства.
Общественно-экономическая формация – это исторический тип общества, в основе которого лежит тот или иной способ материального производства, определяемый совокупностью производственных отношений, соответствующих уровню и характеру развития производительных сил.
Основные понятия марксистской философииОбщественное бытие есть реальный процесс жизни людей, своего рода социальная материя, которая отражается в

Слайд 57

ИТОГ:____________________ 1. Новоевропейскую философию отличает повышенный

интерес к гносеологической проблематике, что было обусловлено спецификой капиталистического способа производства и бурно развивающейся наукой. 2. Решение вопросов гносеологии привело к появлению в философии таких направлений как эмпиризм и рационализм. 3. В философии эпохи Просвещения рационализм достигает кульминационной точки развития и определяется как главная черта всей классической философии. 4. В первой половине 19 века классическая философия переживает кризис, рационализм которой становится главным предметом критики, что в конечном итоге привело к появлению нового типа философии – неклассической философии. 5. Неклассическая философия развивается в двух направлениях: сциентистском и антисциентистском. Первое ориентировано на науку и разум, второе отвергает разум и науку как главные орудия познания.
ИТОГ:____________________ 1.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика