в бесконечном круге вариаций сюжет как бы «растворяется» и уступает
место атмосферным явлениям и эффектам перемены освещения)
Сезанн начинает трактовать природные объекты «в соответствии с формой цилиндра, сферы и конуса» (предвосхищение программы кубизма)
Синтетизм Гогена, пришедшего к сияющим чистым цветам палитры, послужил основой формальной и колористической выразительности фовистов (важная часть эстетической программы Гогена в поздний период творчества – ориентация на примитивизм)
1886 – 1905. Термин возник апостериори, в 1910 году, и обобщал опыты Сёра, Сезанна, Анри Руссо, Ван Гога и других по преодолению импрессионизма.
Клод Моне. Руанский Собор, Западный Портал, Туманная Погода. 1892
Клод Моне. Руанский собор, фасад (закат), гармония золотого и голубого. 1892 - 1894
Клод Моне. Руанский собор, портал; гармония голубого. 1892-1893