Разделы презентаций


Expressionizm_-_Abstraktny_E_-_NeoE

Содержание

Преемственность и разрывреализм(Курбе,барбизонская школа) импрессионизмнеоимпрессионизмпостимпрессионизм фовизм экспрессионизм абстрактный экспрессионизмК. Моне. Маки в Аржантейе.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Преемственность и разрыв
реализм
(Курбе,
барбизонская школа)

импрессионизм

неоимпрессионизм

постимпрессионизм

фовизм

экспрессионизм абстрактный

экспрессионизм

К. Моне. Маки в Аржантейе. 1873

Ж. Сёра. Женщины у воды. 1885-1886

В. Ван Гог. Пшеничное поле с кипарисами. 1889

Э. Нольде. Танец вокруг золотого тельца. 1910

А. Матисс. Танец. 1910

М.
Р
о
т
к
о.

8.
1
9
5
2

Преемственность и разрывреализм(Курбе,барбизонская школа) импрессионизмнеоимпрессионизмпостимпрессионизм   фовизм 		  экспрессионизм		абстрактный

Слайд 3Эжен Делакруа. Свобода, ведущая народ. 1830

Эжен Делакруа. Свобода, ведущая народ. 1830

Слайд 4Реализм
«Быть в состоянии передать нравы, идеи, облик моей эпохи, согласно

моей собственной оценке; быть не только живописцем, но также и

человеком; одним словом, создавать живое искусство —такова моя цель,» - эта декларация Гюстава Курбе к его персональной выставке 1855 г. вошла в искусство как программа реализма.

Гюстав Курбе. Дробильщики камня. 1849

В 1851 году Курбе провозглашает: «Я социалист, демократ, республиканец, одним словом, сторонник всякой революции, сверх того, еще и реалист, то есть искренний друг подлинной правды».

Реализм«Быть в состоянии передать нравы, идеи, облик моей эпохи, согласно моей собственной оценке; быть не только живописцем,

Слайд 5Гюстав Курбе. Происхождение мира. 1866

Гюстав Курбе. Происхождение мира. 1866

Слайд 6Барбизонская школа

Основной жанр – пейзаж
Характерный приём – создание этюдов на

пленэре и дальнейшая доработка в мастерской


Шарль-Франсуа Добиньи. Лодки на Уазе.

1865

«Прекрасное в искусстве - это правда, омытая впечатлением, которое мы получили от природы».
Жан Батист Камиль Коро, 1855 г.

Опора на субъективное и непосредственное наблюдение за природой

Объёмное нанесение красок, резкие мазки кистью (Ш.-Ф. Добиньи)

Стремление избежать любых иконографических ссылок на историю или мифологию

Работа в коллективе

Изменение представлений о времени


Возникает в 1847 году. Представители: Теодор Руссо, Жан-Франсуа Милле, Шарль-Франсуа Добиньи, Констан Тройон и др.

Барбизонская школаОсновной жанр – пейзажХарактерный приём – создание этюдов на пленэре и дальнейшая доработка в мастерскойШарль-Франсуа Добиньи.

Слайд 7Импрессионизм
«Обаяние modernite» - изображение сиюминутного, своеобразие настоящего момента (понятие

«современность»)
Стремление выйти из «помпезного салона»
Отказ от традиционной иконографии (литературных

и исторических тем)
Выполнение произведения на пленэре без доработки в мастерской
Интерес к самому процессу создания работы: ясно различимые движения кисти, напластование пигментов, соединение цветных мазков
Разложение быстрого и инстинктивного мазка реалистов на стремительные запятые светлой краски, подчеркнув контраст между солнечным светом и окрашенной тенью
Отказ от традиционной имприматуры (тонировка загрунтованного белым холста) коричневой краской - разработка новой палитры



1874 – 1886. Представители: Клод Моне, Эдуар Мане, Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Поль Гоген, Пьер Огюст Ренуар, Поль Сезанн и др.

Камиль Писсарро. Красные крыши. 1877

Импрессионизм «Обаяние modernite» - изображение сиюминутного, своеобразие настоящего момента (понятие «современность»)Стремление выйти из «помпезного салона» Отказ от

Слайд 8Неоимпрессионизм
Возврат в мастерские; картина становится строго продуманной формальной структурой
Искусство живописи

заимствует научные принципы оптики из исследований химика Эжена Шеврейля и

физика Огдена Руда (Писсарро неслучайно говорит о «научном импрессионизме»)

1886 – конец 19 в. Представители: Жорж Сёра, Поль Синьяк

Жорж Сёра. Фрагмент картины Цирковой парад. 1889

О.Н. Руд. Современное цветоведение. 1879

НеоимпрессионизмВозврат в мастерские; картина становится строго продуманной формальной структуройИскусство живописи заимствует научные принципы оптики из исследований химика

Слайд 9Жорж Сёра. Рыбак. 1883-1884

Жорж Сёра. Рыбак. 1883-1884

Слайд 10Постимпрессионизм
Сужение круга тем (Моне приходит к серийности, в результате чего

в бесконечном круге вариаций сюжет как бы «растворяется» и уступает

место атмосферным явлениям и эффектам перемены освещения)
Сезанн начинает трактовать природные объекты «в соответствии с формой цилиндра, сферы и конуса» (предвосхищение программы кубизма)
Синтетизм Гогена, пришедшего к сияющим чистым цветам палитры, послужил основой формальной и колористической выразительности фовистов (важная часть эстетической программы Гогена в поздний период творчества – ориентация на примитивизм)

1886 – 1905. Термин возник апостериори, в 1910 году, и обобщал опыты Сёра, Сезанна, Анри Руссо, Ван Гога и других по преодолению импрессионизма.

Клод Моне. Руанский Собор, Западный Портал, Туманная Погода. 1892

Клод Моне. Руанский собор, фасад (закат), гармония золотого и голубого. 1892 - 1894

Клод Моне. Руанский собор, портал; гармония голубого. 1892-1893

ПостимпрессионизмСужение круга тем (Моне приходит к серийности, в результате чего в бесконечном круге вариаций сюжет как бы

Слайд 11Поль Сезанн. Вид на гору Сент-Виктуар со стороны карьера. 1898-1900

Поль Сезанн. Вид на гору Сент-Виктуар со стороны карьера. 1898-1900

Слайд 12Поль Серюзье. Меланхолия (Бретонская Ева). ок. 1891
Синтетизм
Художники, принадлежавшие к синтетическому

течению, пытались в своих произведениях «синтезировать» три понятия:

Внешний вид изображаемого;

Свои

собственные чувства в отношении изображаемого;

Эстетичность линии, цвета и формы изображения.

Таким образом, речь идёт о синтезе видимого и воображаемого миров, зачастую создаваемого на полотне по воспоминаниям об некогда увиденном. Поэтому допускалось упрощение изображения, излишняя декоративность, также часто изображаемое передавалось яркими, необычно сияющими красками.

Поль Серюзье. Меланхолия (Бретонская Ева). ок. 1891СинтетизмХудожники, принадлежавшие к синтетическому течению, пытались в своих произведениях «синтезировать» три

Слайд 13Поль Гоген. А, ты ревнуешь? 1892

Поль Гоген. А, ты ревнуешь? 1892

Слайд 14Эмиль Бернар. Рабочие

Эмиль Бернар. Рабочие

Слайд 15Фовизм
1905-1906. 2 выставки – Осенний салон в 1905 и

Салон независимых в 1906. Представители: Жорж Брак, Андре Дерен, Анри

Матисс, Морис де Вламинк, Кеес ван Донген и др.

«Квадратный сантиметр голубого пигмента даёт нам цвет, вовсе не тождественный квадратному метру той же краски».
Анри Матисс

Алексис Меродак-Жанно. Жёлтая танцовщица. 1912

Анри Матисс. Радость жизни. 1905-1906

Фовизм 1905-1906. 2 выставки – Осенний салон в 1905 и Салон независимых в 1906. Представители: Жорж Брак,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика