Разделы презентаций


Ф изическое воспитание детей старшего школьного возраста

Содержание

Возрастные особенности физического развития детей старшего школьного возраста Замедляются рост тела в длину и увеличение его размеров в ширину, а также прирост в массе. Почти заканчивается процесс окостенения большей части скелета.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Физическое воспитание детей старшего школьного возраста
Старший школьный возраст (юношеский) охватывает

детей с 16 до 18 лет (IX – XI классы).

К этому возрасту относятся и учащиеся средних специальных учебных заведений

Домашние задание. Учебник «Теория и методика физической культуры»
Глава 10. № 11.6 Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста . Стр. 198-203. Вопросы и задания в лекции.

Физическое воспитание детей старшего школьного возрастаСтарший школьный возраст (юношеский) охватывает детей с 16 до 18 лет (IX

Слайд 2Возрастные особенности физического развития детей старшего школьного возраста
Замедляются

рост тела в длину и увеличение его размеров в ширину,

а также прирост в массе.
Почти заканчивается процесс окостенения большей части скелета. Рост трубчатых костей в ширину усиливается, а в длину замедляется. Интенсивно развивается грудная клетка, особенно у юношей. Скелет способен выдерживать значительные нагрузки.
Увеличивается мышечная масса и растет сила.
В этом возрасте появляются благоприятные возможности для развития силы и выносливости мышц.
Возрастные особенности физического развития детей старшего школьного возраста Замедляются рост тела в длину и увеличение его размеров

Слайд 3 Завершается половое созревание. Четко проявляются половые и индивидуальные различия

как в строении, так и в функциях организма.
Различия

между юношами и девушками в размерах и формах тела достигают максимума. Юноши (в среднем) выше девушек на 10 – 12 см и тяжелее на 5 – 8 кг. Масса их мышц по отношению к массе всего тела больше на 13%, а масса подкожной жировой ткани меньше на 10%, чем у девушек. Туловище юношей немного короче, а руки и ноги длиннее, чем у девушек.
Завершается половое созревание. Четко проявляются половые и индивидуальные различия как в строении, так и в функциях

Слайд 4 У девушек в отличие от юношей наблюдается значительно меньший

прирост мышечной массы, заметно отстает в развитии плечевой пояс, но

зато интенсивно развиваются тазовый пояс и мышцы тазового дна.
Грудная клетка, сердце, легкие, ЖЕЛ, сила дыхательных мышц, МЛВ и объем потребления кислорода также менее развиты, чем у юношей. В силу этого функциональные возможности органов кровообращения и дыхания у них оказываются гораздо ниже.
У девушек в отличие от юношей наблюдается значительно меньший прирост мышечной массы, заметно отстает в развитии

Слайд 5 Сердце юношей на 10 – 15% больше по объему

и массе, чем у девушек; пульс реже на 6 –

8 уд./мин, сердечные сокращения сильнее, что обусловливает больший выброс крови в сосуды и более высокое кровяное давление.
Девушки дышат чаще и не так глубоко, как юноши; жизненная емкость их легких примерно на 100 см3 меньше.
Сердце юношей на 10 – 15% больше по объему и массе, чем у девушек; пульс реже

Слайд 6 Старшеклассники могут проявлять достаточно высокую волевую активность, способность к

терпению на фоне усталости и утомления. Однако у девушек снижается

смелость, что создает определенные трудности в физическом воспитании.
В старшем школьном возрасте наблюдается снижение прироста в развитии кондиционных и координационных способностей.
Старшеклассники могут проявлять достаточно высокую волевую активность, способность к терпению на фоне усталости и утомления. Однако

Слайд 7Задачи физического воспитания детей старшего школьного возраста
1. Содействие гармоничному физическому

развитию, выработка умений использовать средства ФВ для укрепления здоровья, формирование

личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности.
2. Приобретение двигательного опыта посредством овладения новыми ДД и формирование умений применять их в различных условиях.
Задачи физического воспитания  детей старшего школьного возраста1. Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать средства ФВ

Слайд 8 Дальнейшее развитие двигательных способностей.
Формирование знаний: о закономерностях двигательной

активности, спортивной тренировке; о значении занятий ФУ для будущей трудовой

деятельности; о выполнении функций отцовства и материнства, о подготовке к службе в армии.
Дальнейшее развитие двигательных способностей. Формирование знаний: о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке; о значении занятий ФУ

Слайд 9 Закрепление навыков в систематичных и регулярных занятиях ФУ и

избранными видами спорта;
Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения,

коллективизма; развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;
Дальнейшее содействие в развитии психических качеств личности и обучение основам психической регуляции.
Закрепление навыков в систематичных и регулярных занятиях ФУ и избранными видами спорта; Формирование адекватной самооценки личности,

Слайд 10Средства физического воспитания
Гимнастические и акробатические упражнения
1) общеразвивающие упражнения без предметов

на месте и в движении;
2) общеразвивающие упражнения с предметами:

юноши — с набивными мячами 3—5 кг, гантелями до 8 кг, гирями 16 и 24 кг; упражнения на тренажерах; девушки — с обручами, булавами, скакалкой, большими мячами;
3) упражнения на параллельных брусьях и перекладине (юноши), упражнения на бревне и разновысоких брусьях (девушки);
4) опорные прыжки через гимнастического коня;
Средства физического воспитанияГимнастические и акробатические упражнения1) общеразвивающие упражнения без предметов на месте и в движении; 2) общеразвивающие

Слайд 115) акробатические упражнения: юноши — длинный кувырок через препятствие высотой

до 90 см, стойка на руках, переворот боком с места

и с разбега: девушки — сед углом, стоика на лопатках, «мост», кувырки вперед и назад;
6) ритмическая гимнастика;
7) эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и др.
5) акробатические упражнения: юноши — длинный кувырок через препятствие высотой до 90 см, стойка на руках, переворот

Слайд 12Легкоатлетические упражнения
I) беговые упражнения;
2) бег с ускорением;
3)

бег с высокого и низкого старта до 40 м;
4)

бег на 60 и 100 м с максимальной скоростью;
5) эстафетный бег; 6) бег в равномерном и переменном темпе: юноши — 20—25 мин; девушки — [5—20 мин;
7) кросс: юноши — 3—5 км, девушки — 2—3 км;
8) прыжки в длину с 13—15 шагов разбега;
9) прыжки в высоту с 9—10 шагов разбега;
Легкоатлетические упражнения I) беговые упражнения; 2) бег с ускорением; 3) бег с высокого и низкого старта до

Слайд 1310) метание малого мяча и гранаты в цель с расстояния

18—20 м (юноши) и 12—14 м (девушки) и на дальность

с разбега;
11) челночный бег 10x10 м (юноши) и др.
10) метание малого мяча и гранаты в цель с расстояния 18—20 м (юноши) и 12—14 м (девушки)

Слайд 14Спортивные игры
В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, ручной мяч

(гандбол), волейбол, футбол (для юношей).
Регулярное использование спортивных игр в

старших классах значительно повышает интерес к занятиям физической культурой.

Физическая подготовленность.
Юноши и девушки старшего школьного возраста должны показывать результаты не ниже показателей среднего уровня развития основных физических качеств (см. табл. 13).

Спортивные игры В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, ручной мяч (гандбол), волейбол, футбол (для юношей). Регулярное использование

Слайд 15Особенности методики физического воспитания
Анатомо-физиологические и психические особенности юношей

и девушек требуют различного подхода к организации занятий, подбору средств

и методов обучения двигательным действиям и развития двигательных способностей, к дозировке физической нагрузки.
Особенности методики физического воспитания Анатомо-физиологические и психические особенности юношей и девушек требуют различного подхода к организации занятий,

Слайд 16 При организации занятий с юношами надо помнить, что они

должны быть готовы к службе в армии. Поэтому с ними

следует предусмотреть занятия на местности, в нестандартных условиях, с различными помехами, в условиях дефицита времени, при максимальных физических и волевых нагрузках.
При организации занятий с юношами надо помнить, что они должны быть готовы к службе в армии.

Слайд 17 В старшем школьном возрасте в первую очередь следует уделить

внимание развитию силовых и скоростно-силовых возможностей, различным видам выносливости.
Среди

координационных способностей необходимо обратить внимание на развитие быстроты перестроения и согласование двигательных действий, способности произвольно расслаблять мышцы и вестибулярной устойчивости.
В старшем школьном возрасте в первую очередь следует уделить внимание развитию силовых и скоростно-силовых возможностей, различным

Слайд 18 Повышение тренировочной направленности уроков. Доля игрового метода сокращается, а

соревновательного – увеличивается.
В работе со старшеклассниками рекомендуется шире, чем

в предыдущих возрастах, применять метод индивидуальных заданий, дополнительных упражнений с учетом типа телосложения, наклонностей, физической и технико-тактической подготовленности.
Повышение тренировочной направленности уроков. Доля игрового метода сокращается, а соревновательного – увеличивается. В работе со старшеклассниками

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика