Разделы презентаций


ФАКТОРЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ

Содержание

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭМОЦИЙПод эмоциями подразумевают субъективные реакции животных и человека на внутренние и внешние раздражения, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, страха, гнева, тоски, радости, грусти, надежды и т.д. (А.С.Батуев)Характерной чертой эмоций

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РОЛЬ ЭМОЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ
ФАКТОРЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ

РОЛЬ ЭМОЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОВЕДЕНИЯФАКТОРЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ

Слайд 2ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭМОЦИЙ
Под эмоциями подразумевают субъективные реакции животных и человека на

внутренние и внешние раздражения, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия,

страха, гнева, тоски, радости, грусти, надежды и т.д. (А.С.Батуев)

Характерной чертой эмоций является возникновение эмоциональных переживаний, которые отражают субъективное отношение организма к различным явлениям внешнего мира (П.К.Анохин, К.В.Судаков)

Эмоции – это объективный нервный феномен с ярко-выраженным психическим, субъективно ощущаемым компонентом (Г.А.Вартанян и Е.С.Петров)
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭМОЦИЙПод эмоциями подразумевают субъективные реакции животных и человека на внутренние и внешние раздражения, проявляющиеся в виде

Слайд 3ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ
1. Психологические теории
2. Теории эмоций, имеющих нейробиологическую основу

или направленность. Эмоции – результат развития определенных физиологических механизмов:
а) периферическая

теория Джеймса-Ланге;
б) центральные теории: таламическая (Кеннон и Бард), лимбическая теория (Клювера и Бюсси, Пейпеца); гипоталамическая (Гесса); активационная (Линдслея) и т.д.
3. Биологическая теория П.К.Анохина.
4. Потребностно-информационная теория.
ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ1. Психологические теории 2. Теории эмоций, имеющих нейробиологическую основу или направленность. Эмоции – результат развития определенных

Слайд 4ПЕРИФЕРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЭМОЦИЙ ДЖЕЙМСА-ЛАНГЕ (конец XIX века)
Теория эта предполагает,

что после восприятия, вызвавшего эмоцию,
субъект переживает эту эмоцию как

ощущение физиологических изменений
В собственном организме.
ПЕРИФЕРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЭМОЦИЙ  ДЖЕЙМСА-ЛАНГЕ  (конец XIX века)Теория эта предполагает, что после восприятия, вызвавшего эмоцию, субъект

Слайд 5ТЕОРИЯ ЭМОЦИЙ КЭННОНА-БАРДА (1929)

ТЕОРИЯ ЭМОЦИЙ КЭННОНА-БАРДА (1929)

Слайд 6ЛИМБИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ

ЛИМБИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ

Слайд 7ПОТРЕБНОСТНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕОРИЯ ЭМОЦИЙ П.В.СИМОНОВА

ПОТРЕБНОСТНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕОРИЯ ЭМОЦИЙ П.В.СИМОНОВА

Слайд 8ФУНКЦИИ ЭМОЦИЙ ПО СИМОНОВУ П.В.
1. Подкрепляющая функция
2. Переключающая функция
3. Компенсаторная

(замещающая) функция

ФУНКЦИИ ЭМОЦИЙ ПО СИМОНОВУ П.В.1. Подкрепляющая функция2. Переключающая функция3. Компенсаторная (замещающая) функция

Слайд 9ПРОБЛЕМА ПАМЯТИ

ПРОБЛЕМА ПАМЯТИ
ФАКТОРЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ

ПРОБЛЕМА ПАМЯТИПРОБЛЕМА ПАМЯТИФАКТОРЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ

Слайд 10Память можно охарактеризовать как способность к воспроизведению прошлого индивидуального опыта,

одно из основных свойств нервной сис- темы, выражающееся в способности

длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно вводить ее в сферу сознания и поведения

Понятие памяти включает в себя совокуп-ность процессов фиксации, хранения и последующего считывания информации, получаемой организмом на протяжении его жизни.

Память можно охарактеризовать как способность к воспроизведению прошлого индивидуального опыта, одно из основных свойств нервной сис- темы,

Слайд 11Память можно охарактеризовать как способность к воспроизведению прошлого индивидуального опыта,

одно из основных свойств нервной сис- темы, выражающееся в способности

длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно вводить ее в сферу сознания и поведения

Понятие памяти включает в себя совокуп-ность процессов фиксации, хранения и последующего считывания информации, получаемой организмом на протяжении его жизни.

Память можно охарактеризовать как способность к воспроизведению прошлого индивидуального опыта, одно из основных свойств нервной сис- темы,

Слайд 12ВИДЫ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ Биологическая память – способность живых существ (или их

популяций), воспринимая воздействие извне, закреплять, сохранять и в последующем воспроизводить

вызываемые этими воздействиями изменения функционального состояния и структуры (И.П.Ашмарин, 1975)

1. Генетическая память
2. Иммуннологическая память
3. Нервная или нейрологическая память (краткосрочная и долгосрочная)
4. Эмоциональная память
5. Сенсорная (перцептивная) память

ВИДЫ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ Биологическая память – способность живых существ (или их популяций), воспринимая воздействие извне, закреплять, сохранять

Слайд 14МЕХАНИЗМЫ КРАТКОСРОЧНОЙ ПАМЯТИ

МЕХАНИЗМЫ КРАТКОСРОЧНОЙ ПАМЯТИ

Слайд 15ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ИЗУЧЕНИЮ ОТСРОЧЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ

ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ИЗУЧЕНИЮ ОТСРОЧЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ

Слайд 16ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ИЗУЧЕНИЮ ОТСРОЧЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ
Пространственно-селективные нейроны лобной и теменной ассоциативных

полей коры больших полушарий:
1) сенсорные нейроны – только при предъявлении

условного сигнала;
2) нейроны памяти – только в период отсрочки;
3) нейроны моторных программ – в момент после открытия экрана, предшествующий двигательному акту
ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ИЗУЧЕНИЮ ОТСРОЧЕННОГО ПОВЕДЕНИЯПространственно-селективные нейроны лобной и теменной ассоциативных полей коры больших полушарий:1) сенсорные нейроны –

Слайд 17ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ИЗУЧЕНИЮ ОТСРОЧЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ

ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ИЗУЧЕНИЮ ОТСРОЧЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ

ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ИЗУЧЕНИЮ ОТСРОЧЕННОГО ПОВЕДЕНИЯЭКСПЕРИМЕНТ ПО ИЗУЧЕНИЮ ОТСРОЧЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ

Слайд 19Общность молекулярного

каскада долговременной

регуляции экспрессии генов

при обучении и развитии

Общность молекулярногокаскада долговременнойрегуляции экспрессии геновпри обучении и развитии

Слайд 20 ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ РЕФЛЕКС И ЕГО ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ РЕФЛЕКС И ЕГО ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
ФАКТОРЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ПОВЕДЕНИЯ
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ РЕФЛЕКС И ЕГО ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ РЕФЛЕКС И ЕГО ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И

Слайд 21Ориентировочный рефлекс – это многокомпанентная безусловная неспецифическая реакция организма на

новизну, направленная на повышение способности анализаторов дифференцировать новое явление.
Структура ориентировочного

рефлекса:
1. Двигательный компонент
2. Дыхательный компонент
3. Сердечный компонент
4. Сосудистый компонент
5. Кожно-гальванический рефлекс
6. Зрачковый компонент
7. Электрический корковый компонент
8. Сенсорный компонент
Ориентировочный рефлекс – это многокомпанентная безусловная неспецифическая реакция организма на новизну, направленная на повышение способности анализаторов дифференцировать

Слайд 22Нервные механизмы ориентировочного рефлекса. Гипотеза «нервной модели стимула» (Е.Н.Соколов)

Ретикулярная формация, занимая

центральную часть ствола, вступая в прямые анатомические связи со всеми

находящимися здесь клеточными скоплениями, а также нисходящими и восходящими путями, является единственным образованием, которое в состоянии выполнить роль объединителя деятельности многообразных двигатель-ных и вегетативных нейро-нов в единую целостную реакцию (И.С.Беритов)


Сечение на уровне А – среднего
мозга (препарат сerveau isole)
ведет к постоянному сну у кошки

Нервные механизмы ориентировочного рефлекса. Гипотеза «нервной модели стимула» (Е.Н.Соколов)Ретикулярная формация, занимая центральную часть ствола, вступая в прямые

Слайд 23Роль РФ в интеграции компонентов ориентировочного рефлекса

Анатомическая особен-ность

РФ в том, что все восходящие сенсорные
пути оставляют

в ней свои коллатерали (боковые ветви). Это предопределяет воз-можность ее активации
под воздействием лю-бого стимула
Роль РФ в интеграции компонентов ориентировочного рефлекса  Анатомическая особен-ность РФ в том, что все восходящие сенсорные

Слайд 24ТЕОРИЯ СИСТЕМОГЕНЕЗА П.К. АНОХИНА
1.Представление о функциональной системе -
широкое функциональное объединение

различно локализованных структур и процессов на основе получения конечного приспособительного

эффекта.
Основные признаки:
а) центрально-периферическое образование, аппарат саморегуляции
б) существование любой функциональной системы связано с получением четкого приспособительного эффекта
в) наличие рецепторного аппарата, оценивающего результат ее деятельности
г) результат действия формирует поток обратной афферентации, представляющий все важнейщие признаки полученных результатов
д) функциональные системы, на основе которой строится приспособительная деятельность новорожденного, обладают всеми перечисленными выше признаками и оказываются созревшими к моменту рождения, т.е. консолидируются (объединяются) до рождения
ТЕОРИЯ СИСТЕМОГЕНЕЗА П.К. АНОХИНА1.Представление о функциональной системе -широкое функциональное объединение различно локализованных структур и процессов на основе

Слайд 25Гетерохрония роста и системогенез
Гетерохрония является специальной закономерностью, состоящей в неравномерном

развертывании наследственной информации
Системогенез – это избирательное и ускоренное по

темпам развития в эмбриогенезе разнообразных по качеству и локализации структурных образований, которые консолидируясь в целом интегрируют полноценную функциональную систему, обеспечивающую новорожденному выживание
Гетерохрония роста и системогенезГетерохрония является специальной закономерностью, состоящей в неравномерном развертывании наследственной информации Системогенез – это избирательное

Слайд 26КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ АДАПТАЦИЙ
Критический период – оптимальный временной

диапозон в постнатальном онтогенезе, когда воздействия внешней среды оказывают наибольшее

влияние на взрослый организм.
Scott и Fuller (1965):
1. Период новорожденности
2. Переходный период
3. Период социализации
4. Ювенильный период
КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ АДАПТАЦИЙКритический период – оптимальный временной диапозон в постнатальном онтогенезе, когда воздействия внешней

Слайд 27Ранние воздействия
1. Хендлинг
2. Опыты с обогащением и обеднением среды
3. Метод

перекрестного воспитания

Ранние воздействия1. Хендлинг2. Опыты с обогащением и обеднением среды3. Метод перекрестного воспитания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика