Разделы презентаций


ФАНДРАЙЗИНГ

Содержание

Основные понятияФандрайзинг (fundraising) – деятельность по привлечению ресурсов (преимущественно на некоммерческие проекты, программы, цели)Грант (grant) – целевые средства, безвозмездно предоставляемые отдельному лицу или организации для финансирования какой-либо определенной деятельности или конкретного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФАНДРАЙЗИНГ

ФАНДРАЙЗИНГ

Слайд 2Основные понятия
Фандрайзинг (fundraising) – деятельность по привлечению ресурсов (преимущественно на

некоммерческие проекты, программы, цели)
Грант (grant) – целевые средства, безвозмездно предоставляемые

отдельному лицу или организации для финансирования какой-либо определенной деятельности или конкретного проекта. В отличие от займа, грант не нужно возвращать.
Грантодатель (grantmaker)- частное лицо или организация, предоставляющая гранты
Донор (donor) – частное лицо, организация или учреждение, безвозмездно предоставляющее средства некоммерческой организации.

Основные понятияФандрайзинг (fundraising) – деятельность по привлечению ресурсов (преимущественно на некоммерческие проекты, программы, цели)Грант (grant) – целевые

Слайд 3Основные понятия

Грантополучатель, реципиент (grantee) – частное лицо или организация –

получатель гранта средств.
Заявка (application) – письменная просьба (обычно оформленная по

определённым правилам) о выделении финансирования на какую-то определенную деятельность, программу, под конкретный проект.
Заявитель (applicant) – частное лицо или организация, подающая заявку на грант.
Основные понятияГрантополучатель, реципиент (grantee) – частное лицо или организация – получатель гранта средств.Заявка (application) – письменная просьба

Слайд 4Цели фандрайзинга
Сбор средств;
Приобретение новых партнеров и друзей;
Возможность открыто заявить о

себе и информировать о своих целях.

В фандрайзинге главное не деньги,

а цели,достижение которых требует поддержки.
Цели фандрайзингаСбор средств;Приобретение новых партнеров и друзей;Возможность открыто заявить о себе и информировать о своих целях.В фандрайзинге

Слайд 5Стадии фандрайзинга
Проект – это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых

выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются определенные сроки.
Проектный цикл:

Стадии фандрайзинга Проект – это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются определенные

Слайд 6Разработка проекта
Логика разработки проекта
Проблема (потребность)
Цель и Задачи
Мероприятия
(методы работы)
Ресурсы
РЕЗУЛЬТАТЫ

Разработка проектаЛогика разработки проекта Проблема (потребность)Цель и ЗадачиМероприятия (методы работы)РесурсыРЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 7Возможные источники поступлений на некоммерческие проекты:
Внутренние:
Пожертвования сотрудников;
Доход от коммерческой деятельности;
Доход

от аренды собственности организации (помещение, проектор, аппаратура и т.п.);
Учреждения, предприятия

и организации (передача части прибыли);
Операции с ценными бумагами, доходы от вкладов;
Стратегия экономии и перераспределения ресурсов;
И другие.
Возможные источники поступлений на некоммерческие проекты: Внутренние:Пожертвования сотрудников;Доход от коммерческой деятельности;Доход от аренды собственности организации (помещение, проектор,

Слайд 8Возможные источники поступлений на некоммерческие проекты:
Внешние (фандрайзинг):
Фонды (иностранные и российские

благотворительные);
Власть (органы государственной власти и местного самоуправления);
Бизнес (коммерческие

фирмы)
Население

Возможные источники поступлений на некоммерческие проекты:Внешние (фандрайзинг):Фонды (иностранные и российские благотворительные); Власть (органы государственной власти и местного

Слайд 9Алгоритм работы с источниками
Найти информацию об агентах источника;
Составить запрос:
Кратко;
Объяснить, почему

выбран данный источник;
Объяснить необходимость проекта и суть проблемы;
Показать результаты, методы

и стоимость выполнения проекта;
Убедить, в том, что именно Ваша организация способна выполнить такой проект;
Поделиться ожиданиями от рассмотрения вашего запроса.
Обратиться в данный источник:
Положительный результат: 1. реализация проекта
2. благодарность
Отрицательный результат: 1. благодарность
2. поиск другого источника
Алгоритм работы с источникамиНайти информацию об агентах источника;Составить запрос:Кратко;Объяснить, почему выбран данный источник;Объяснить необходимость проекта и суть

Слайд 10Фонды
Фонд (foundation) – российская, зарубежная или международная организация, которая аккумулирует

денежные средства (частные, государственные или корпоративные) и (не всегда, но

часто) распределяет эти средства по определенной процедуре среди частных лиц или организаций с целью достижения позитивных социальных изменений


ФондыФонд (foundation) – российская, зарубежная или международная организация, которая аккумулирует денежные средства (частные, государственные или корпоративные) и

Слайд 11Типы грантодающих организаций
Государственные доноры
Частные независимые фонды
Корпоративные фонды
Организации-посредники
Фонды местного

сообщества

Типы грантодающих организацийГосударственные донорыЧастные независимые фонды Корпоративные фондыОрганизации-посредники Фонды местного сообщества

Слайд 12Ограничения фондов
Миссия фонда;
Целевая группа;
Географический регион;
Тип получателя;
Статьи поддержки;
Продолжительность

и срок реализации проекта;
Сумма гранта и долевое участие заявителя

Ограничения фондовМиссия фонда; Целевая группа;Географический регион;Тип получателя; Статьи поддержки; Продолжительность и срок реализации проекта;Сумма гранта и долевое

Слайд 13Навыки, необходимые для общения с фондами

Сбор и анализ информации
Умение писать
Следование требованиям

Навыки, необходимые для общения с фондамиСбор и анализ информацииУмение писатьСледование требованиям

Слайд 14Заявка на грант
Титульный лист
Краткая аннотация
Введение
Описание проекта
Приложения

Заявка на грантТитульный лист Краткая аннотация Введение Описание проекта Приложения

Слайд 15Источники информации о фондах и конкурсах грантов
Справочники
Подписка на периодические издания
Интернет
Подписка на

электронные рассылки

Источники информации о фондах и конкурсах грантовСправочникиПодписка на периодические изданияИнтернетПодписка на электронные рассылки

Слайд 16Бизнес
Благотворительность;
Спонсорская поддержка;
Партнерские проекты

БизнесБлаготворительность; Спонсорская поддержка; Партнерские проекты

Слайд 17Работа с бизнесом
Основные мотивы благотворительной деятельности компаний:
Личные мотивы руководителя
Экономические

выгоды для компании

Работа с бизнесомОсновные мотивы благотворительной деятельности компаний:Личные мотивы руководителя Экономические выгоды для компании

Слайд 18Выгоды, которые может дать компании поддержка социальных проектов:
Известность, улучшение имиджа,

демонстрация социальной ответственности;
Реклама определенного товара, услуги;
Освещение с помощью СМИ;
Ассоциирование с

высококачественным или престижным мероприятием;
Привлечение новых работников;
Развлечение для сотрудников фирмы, ее клиентов, покупателей, партнеров;
Улучшение взаимоотношений с инвесторами. 
Выгоды, которые может дать компании поддержка социальных проектов:Известность, улучшение имиджа, демонстрация социальной ответственности;Реклама определенного товара, услуги;Освещение с

Слайд 19Способы поддержки НКО:
прямое финансирование организации, проекта, отдельных статей расходов
предоставление помещения,

оборудования, продукции
предоставление рабочего времени своих сотрудников (корпоративное волонтерство)

Способы поддержки НКО: прямое финансирование организации, проекта, отдельных статей расходовпредоставление помещения, оборудования, продукциипредоставление рабочего времени своих сотрудников

Слайд 20Государство
возмездное оказание услуг в рамках госзаказа ;
Целевые субсидии
получение субсидий в

рамках социального заказа по целевым программам
Прямое получение бюджетных средств
Государственные неденежные

ресурсы
Государствовозмездное оказание услуг в рамках госзаказа ;Целевые субсидииполучение субсидий в рамках социального заказа по целевым программамПрямое получение

Слайд 21 Какие проекты финансирует государство?
«Проверенные» (с минимумом новизны);
С большим количеством

благополучателей;
С очевидной для всех общественной пользой;
Проекты больших и/или «надежных» организаций

(с которыми уже работали, у которых хорошая репутация в государственной среде);
Проекты, получившие финансирование в результате сложной процедуры лоббирования.
Какие проекты финансирует государство?«Проверенные» (с минимумом новизны);С большим количеством благополучателей;С очевидной для всех общественной пользой;Проекты больших

Слайд 22ШАГИ ФАНДРАЙЗИНГА В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ
1. разработать и оформить проект
2. познакомиться

с законодательной базой своего региона
3. узнать, КУДА идти с

проектом
4. понимать, КОГДА необходимо подавать проект.
5. знать, С ЧЕМ идти
6. знать, С КЕМ идти
ШАГИ ФАНДРАЙЗИНГА В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ1. разработать и оформить проект2. познакомиться с законодательной базой своего региона 3. узнать,

Слайд 23Как собирать частные пожертвования
Методы
Реализация благотворительной продукции (открытки, календари, брошюры, сувениры,

значки, т.д.)
Организация благотворительных мероприятий и акций (праздников, выставок, балов, лотерей,

концертов, аукционов, распродаж, обедов и пр.)
Сбор частных пожертвований через банки (целевые благотворительные счета).
Адресная (или веерная) почтовая рассылка.
Сбор средств с помощью специальных ящиков для пожертвований.
Частные пожертвования от сотрудников фирм и различных организаций (в том числе, постоянные отчисления от заработной платы).
Как собирать частные пожертвованияМетодыРеализация благотворительной продукции (открытки, календари, брошюры, сувениры, значки, т.д.)Организация благотворительных мероприятий и акций (праздников,

Слайд 24Как собирать частные пожертвования
Индивидуальные частные пожертвования и пожертвования в виде

наследства (завещательные дарения).
Пожертвования членов Попечительских Советов и людей, постоянно поддерживающих

организацию (добровольцев, друзей, родственников и даже клиентов).
Метод сбора пожертвований «один на один» или «от двери к двери».
Сбор средств через Интернет и СМС - сервис.
Акции по сбору вещей, продуктов и других не денежных пожертвований.
Сбор средств при помощи кредитных и родственных карточек;
Терминалы
Как собирать частные пожертвованияИндивидуальные частные пожертвования и пожертвования в виде наследства (завещательные дарения).Пожертвования членов Попечительских Советов и

Слайд 25Что нужно делать при поиске средств
Давать спонсорам что-либо реальное за

их вклад;
Иметь цель;
Знать непосредственные нужды и цели ваших

партнеров;
Использовать разные подходы к поиску средств;
Иметь списки тех, кто помогал вашей организации в прошлом;
Думать позитивно, быть энергичным, творчески мыслить.

Что нужно делать при поиске средствДавать спонсорам что-либо реальное за их вклад; Иметь цель; Знать непосредственные нужды

Слайд 26Чего нельзя делать при поиске средств
Полностью полагаться на один источник

финансирования;
Полагать, что по всем обязательствам автоматически будет выплачено – возможно,

придется им напоминать;
Базироваться на импульсах, не имея четкого плана;
Ждать всего до последней минуты.
Чего нельзя делать при поиске средствПолностью полагаться на один источник финансирования;Полагать, что по всем обязательствам автоматически будет

Слайд 27РЕСУРСЫ
ФИНАНСОВЫЕ
МАТЕРИАЛЬНЫЕ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ
ВРЕМЕННЫЕ

РЕСУРСЫФИНАНСОВЫЕМАТЕРИАЛЬНЫЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕИНФОРМАЦИОННЫЕАДМИНИСТРАТИВНЫЕВРЕМЕННЫЕ

Слайд 28Полный цикл фандрайзинга состоит из следующих этапов:
1. Анализ проблемы
2. Идея
3.

Описание целевой группы
4. Определение целей и задач
5. Определение механизмов и

инструментов
6. Составление сметы, анализ имеющихся и необходимых ресурсов
7. Поиск и отбор потенциальных доноров
8. Проведение фандрайзингового мероприятия, акции
9. Анализ полученных результатов, извлечение уроков
10. Благодарность донорам
Полный цикл фандрайзинга состоит из следующих этапов: 1. Анализ проблемы2. Идея3. Описание целевой группы4. Определение целей и

Слайд 29«Плохой» проект
Слишком длинный или короткий
Плохо структурирован
Нет «внутренней

логики»
Туманный
Нереалистичный
Плохо прописана проблема
Выбор методов не обоснован

«Плохой» проект Слишком длинный или короткий  Плохо структурированНет «внутренней логики»ТуманныйНереалистичныйПлохо прописана проблема  Выбор методов не

Слайд 30«Плохой» проект
Мало благополучателей
Отражены потребности организации, а не клиентов
Проект «бесконечен»


Результаты неясны
Не имеет продолжения после гранта
Результаты не распространяются
Плохо оформлен

«Плохой» проект Мало благополучателейОтражены потребности организации, а не клиентовПроект «бесконечен»  Результаты неясныНе имеет продолжения после грантаРезультаты

Слайд 31«Плохой» бюджет
Не согласуется с содержанием
Завышен или занижен
Ошибки

в расчетах
Нет комментариев
Средства идут в организацию, а не благополучателям

«Плохой» бюджет Не согласуется с содержанием  Завышен или заниженОшибки в расчетахНет комментариев Средства идут в организацию,

Слайд 32«Плохая» организация
Первое «телодвижение»
Проект не согласуется с деятельностью
Нет

анализа работы других организаций
Не укоренена в сообществе
Штат не прописан или

не соответствует
«Плохая» организацияПервое «телодвижение»  Проект не согласуется с деятельностью Нет анализа работы других организацийНе укоренена в сообществеШтат

Слайд 33Общие ошибки
Нет фандрайзинговой стратегии
Пассивное поведение
Организация не знает, сколько

и на что ищет
Фандрайзер плохо знает организацию
Отказ от источника после

одного отказа
«Зацикливание»
Одна заявка в несколько фондов
Заявка посылается не туда
Общие ошибкиНет фандрайзинговой стратегии  Пассивное поведениеОрганизация не знает, сколько и на что ищетФандрайзер плохо знает организациюОтказ

Слайд 34Критерии оценки грантовых заявок
Пилотность проекта
Актуальность проблемы
Уникальность проекта
Четко определены бенефициары
Результативность

и оцениваемость
Экономическая эффективность
Логика описания проекта
Жизнеспособность

Критерии оценки грантовых заявок Пилотность проектаАктуальность проблемыУникальность проектаЧетко определены бенефициарыРезультативность и оцениваемостьЭкономическая эффективность Логика описания проектаЖизнеспособность

Слайд 35Критерии оценки грантовых заявок
Реалистичность
Риски учтены
Показан опыт организации
Организация «обучаема»
Есть собственный

вклад
Есть партнеры в проекте
Заявка легко читается
Есть цифры

Критерии оценки грантовых заявок РеалистичностьРиски учтеныПоказан опыт организацииОрганизация «обучаема»Есть собственный вкладЕсть партнеры в проектеЗаявка легко читаетсяЕсть цифры

Слайд 37ФАНДРАЙЗИНГ И УПРАВЛЕНИЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ
МОТИВАЦИЯ
КОНТРОЛЬ

ФАНДРАЙЗИНГ И УПРАВЛЕНИЕПЛАНИРОВАНИЕОРГАНИЗАЦИЯМОТИВАЦИЯКОНТРОЛЬ

Слайд 38Мотивация (побуждение)
- настоятельная потребность (чувство внутреннего напряжения), заставляющее человека искать

пути и способы ее удовлетворения. Удовлетворение потребности приводит к снятию

внутреннего напряжения.
Мотивация (побуждение)- настоятельная потребность (чувство внутреннего напряжения), заставляющее человека искать пути и способы ее удовлетворения. Удовлетворение потребности

Слайд 39МОТИВЫ ЧАСТНЫХ ЛИЦ МОГУТ БЫТЬ УЛОЖЕНЫ В ТРИ КАТЕГОРИИ
РАЦИОНАЛЬНЫЕ МОТИВЫ.

В этом случае Ваш подход должен соотносятся с личной выгодой

представителей контактной аудитории (обещать им какие-то вознаграждения). Например, дарителям - паблисити.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ МОТИВЫ. Вы должны вызывать в людях чувства страха, вины, стыда, любви, гордости, радости (например, приглашая людей поддержать программы помощи детям-бродягам, вы будете взывать к чувствам сострадания, жалости или даже вины).
НРАВСТВЕННЫЕ МОТИВЫ. Вы будете воздействовать на чувства справедливости и порядочности целевой аудитории (например, если вы хотите собрать деньги на издание брошюры для девочек-подростков о половом воспитании, ваше послание будет обращено к тем людям, которыми движут нравственные мотивы).
МОТИВЫ ЧАСТНЫХ ЛИЦ МОГУТ БЫТЬ УЛОЖЕНЫ В ТРИ КАТЕГОРИИРАЦИОНАЛЬНЫЕ МОТИВЫ. В этом случае Ваш подход должен соотносятся

Слайд 40ФАНДРАЙЗИНГ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ФАНДРАЙЗИНГ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Слайд 41ИДЕАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ:
Основан на знании того, что уже делается в этом

направлении (необходим сбор статистики, публикаций, анализ, исследования)
Легко тиражируется в других

местах (желательно с меньшими затратами)
Имеет значение, выходящее за местные границы
Методы оригинальны и/или дешевле используемых в настоящее время (в частности, государственных, поэтому необходимо знание бюджетного финансирования и его нехватки)
В реализацию проекта вовлекаются и другие организации
Основан на развитии самопомощи среди клиентов, вовлечении добровольцев
В дальнейшем планирует самофинансирование (хотя бы частичное).
ИДЕАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ:Основан на знании того, что уже делается в этом направлении (необходим сбор статистики, публикаций, анализ, исследования)Легко

Слайд 42КАКИЕ ПРОЕКТЫ ОБЫЧНО ПОЛУЧАЮТ ПОДДЕРЖКУ
Уже работающие интересные программы, которые могут

стать лучше при вливании дополнительных средств. Это очень привлекательный вариант,

потому что потенциальный даритель может заранее посмотреть, что за проект его просят профинансировать.
Ряд разрозненных программ, которые выиграют, если их объединить.
Абсолютно новая идея, предлагающая нестандартный, оригинальный, яркий подход.
КАКИЕ ПРОЕКТЫ ОБЫЧНО ПОЛУЧАЮТ ПОДДЕРЖКУУже работающие интересные программы, которые могут стать лучше при вливании дополнительных средств. Это

Слайд 43ПРОЕКТ, ЗАСЛУЖИВАЮЩИЙ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОЛЖЕН:
Быть ясным, четким - должен содержать точные

описания расходов, для которых требуется финансирование, и описание работы, выполняемой

организацией.
Содержать фактические материалы, таблицы и, если нужно, схемы, другие материалы (может быть необходимым провести предварительное обследование, чтобы оценить потребности, а также возможное отношение людей к тому, что предлагает ваша организация).
Быть важным - как для организации, так и для решения той проблемы на которую данный проект направлен. Долгосрочный эффект от проекта (программы) может быть дополнительным привлекательным моментом.
Быть эффективным - результат проекта должен заслуживать внимания и приносить существенную пользу.
ПРОЕКТ, ЗАСЛУЖИВАЮЩИЙ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОЛЖЕН:Быть ясным, четким - должен содержать точные описания расходов, для которых требуется финансирование, и

Слайд 44Быть реалистичным - предлагаемая работа должна быть выполнимой Необходимо оценить

имеющиеся (или ожидаемые) ресурсы и то, как планируемая деятельность им

соответствует.
Быть экономичным - дешевым, иметь хороший результат при малых затратах денег дарителя.
Быть актуальным - по возможности должен отвечать “модным” проблемам.
Соответствовать интересам дарителя и его благотворительной политике.
Обладать оптимальной стоимостью для донора - стоимость проекта не должна быть слишком большой или слишком маленькой. Если стоимость проекта слишком велика, то она должна быть разделена на меньшие части.
Если планируется кооперироваться с другими организациями, следует обсудить проблему и проект с ними.
Быть реалистичным - предлагаемая работа должна быть выполнимой Необходимо оценить имеющиеся (или ожидаемые) ресурсы и то, как

Слайд 45ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОСЬЕ НА ДОНОРА
Название фирмы:
Подробности: продукция (услуги), текущее положение

(убыток, успешный год...), состав клиентов; филиалы, представительства.
Адрес
Телефон
Факс
Электронная почта
Ф.И.О. и должность

руководителя.
Ф.И.О. секретаря, заместителя, референта, помощника и номера телефонов.
Ф.И.О., должность лица, отвечающего за работу с обращениями со стороны НГО
То же - для филиалов, если они находятся на Вашей территории)
Подробности по филиалам (самостоятельность, свобода использования бюджетов...)
Благотворительная политика фирмы:
Кому, сколько, на какие цели выдавались средства.
Рекламная, маркетинговая политика фирмы:
С какими агентствами по рекламе, ПР работает фирма:
Информация по этим агентствам:
Особая информация: увлечения, интересы руководства и лиц, с которыми контактируете, дни рождения, состав семьи, отношения, членство в клубах, партиях.
Подборка публикаций о фирме и ее руководстве.
Информация об обращениях со стороны Вашей НГО: когда, кто, по какому поводу обращался, что просил, какой метод (телефон, письмо, визит...); запланированные последующие шаги (контрольный звонок, напоминание, визит...); информация о результатах обращения (отказ, пожертвование - форма, на сумму); благодарность - когда, кто, в какой форме; отчет (в какой форме, к какому сроку); запланированные дальнейшие обращения.
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОСЬЕ НА ДОНОРАНазвание фирмы:Подробности: продукция (услуги), текущее положение (убыток, успешный год...), состав клиентов; филиалы, представительства.	Адрес	Телефон	Факс	Электронная

Слайд 46ИЗБЕГАЙТЕ ОШИБОК, ПОДОБНЫХ СЛЕДУЮЩИМ
неясные, плохо сформулированные обращения;
неполный пакет документов, необходимых

для принятия решения;
проект, с которым Вы обратились, не вписывается в

сферу интересов и программ потенциального спонсора;
Ваше предложение о спонсорском участии поступило после того, как потенциальный спонсор уже сформировал свой бюджет;
Вы просите денег в срочном порядке;
раздутый, невыверенный бюджет проекта;
невозможность незамедлительно предоставить дополнительно запрашиваемую спонсором информацию;
незапланированные или незаявленные визиты к дарителю (спонсору);
плохо подготовленный доклад по проекту;
опоздание на назначенную встречу;
многочисленные звонки к потенциальному спонсору (донору) без четко поставленной цели;
отрицательные комментарии в беседе с потенциальным партнером по поводу других благотворительных организаций;
несоблюдение интересов спонсора (невыполнение условий договора);
запоздалые или неудачно выполненные отчеты (если они требовались).
ИЗБЕГАЙТЕ ОШИБОК, ПОДОБНЫХ СЛЕДУЮЩИМнеясные, плохо сформулированные обращения;неполный пакет документов, необходимых для принятия решения;проект, с которым Вы обратились,

Слайд 47ФАНДРАЙЗИНГ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

ФАНДРАЙЗИНГ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Слайд 48ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
PR - это система связей организации (с другими организациями,

группами, отдельными лицами, от которых зависит успех деятельности организации, с

широкой общественностью), направленная на формирование благоприятного имиджа, привлечение сторонников, налаживание позитивных отношений внутри организации
ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗPR - это система связей организации (с другими организациями, группами, отдельными лицами, от которых зависит успех

Слайд 49ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЭФФЕКТИВНОГО ФАНДРАЙЗИНГА
ОТБОР ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ДАРИТЕЛЕЙ
ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК
ПИСЬМО -

ОБРАЩЕНИЕ
ВСТРЕЧА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ И ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРОЕКТА (ПРОГРАММЫ).
ПРЕОДОЛЕНИЕ ВОЗРАЖЕНИЙ.
ПРИГЛАШЕНИЕ К УЧАСТИЮ,

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ УЧАСТИЯ.
ПОЛУЧЕНИЕ СОГЛАСИЯ (СТИМУЛИРОВАНИЕ ДАРИТЕЛЯ).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ
ПОЛУЧЕНИЕ РЕСУРСОВ
БЛАГОДАРНОСТЬ
АНАЛИЗ, ОЦЕНКА, ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ДОЛГОСРОЧНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, ПОДДЕРЖАНИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЭФФЕКТИВНОГО ФАНДРАЙЗИНГАОТБОР ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ДАРИТЕЛЕЙ ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК ПИСЬМО - ОБРАЩЕНИЕВСТРЕЧАПРЕЗЕНТАЦИЯ И ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРОЕКТА (ПРОГРАММЫ). ПРЕОДОЛЕНИЕ ВОЗРАЖЕНИЙ.

Слайд 50ПРЕДЛАГАЕМАЯ СТРУКТУРА ОБРАЩЕНИЯ ЗА ПОДДЕРЖКОЙ
Кому адресовано? Обращение должно быть адресовано

конкретному лицу (в данной организации).
Заглавие: обращение за финансированием (поддержкой)

проекта “............” (название проекта - захватывающее, включающее в себя сущность того, что вы предлагаете делать).
Представление: название и тип организации, где и когда зарегистрирована и т.д..
Короткая история организации. Работайте над созданием доверия к вашей организации.
Краткое описание проблем.
Цели проекта, объясняющие, что вы намереваетесь делать, и ожидаемый результат. Демонстрируйте измеримость и достижимость целей.
Что вы хотите делать. Докажите, что ваш подход к решению данной проблемы верный.
Как вы хотите это делать (методы). Опишите компетенции сотрудников и способностей руководства и управления.
Покажите будущее реализуемого проекта, планы по его тиражированию (дальнейшему использованию), его дальнейшую финансовую состоятельность и т.д.
Покажите способы оценки достижений вашего результата.
Что вам для этого потребуется (какая сумма).
В какой форме вы хотите получить пожертвование (деньги, натуральные пожертвования и т.д.).
Непосредственно просьба: что и сколько Вы просите у данного лица?
Чем ваш проект может быть интересным для донора?
Ваши пожелания, надежда на сотрудничество.
Укажите в письме на те бумаги, которые вы прилагаете к обращению.
Укажите контактное лицо в вашей организации, у которого можно получить информацию в дальнейшем.
Решите, кто подписывает письмо - это очень важно.
Подкрепляйте ваше обращение поддерживающей информацией (Вы можете приложить одно или все из следующего списка):
Последний годовой отчет, информацию о вашей организации в сокращенном виде, фотографии, иллюстрирующие вашу работу.
Детальный бюджет проекта.
Детальный план проекта.
Наглядный материал, фотографии показывающие процесс реализации проекта (например, архитектурные наброски, если проект связан со строительством какого-либо здания).
Предпосылки разработки проекта (историю деятельности вашей организации или других организаций по работе над данной проблемой; успехи и неудачи; что было достигнуто, и что еще не доделано в этом направлении).
Список дарителей и лиц, оказывающих поддержку.
План фандрайзинга (из каких источников вы предполагаете получать средства) и планы дальнейшего финансирования (покажите откуда будут взяты ваши будущие ресурсы).
ПРЕДЛАГАЕМАЯ СТРУКТУРА ОБРАЩЕНИЯ ЗА ПОДДЕРЖКОЙКому адресовано? Обращение должно быть адресовано конкретному лицу (в данной организации). Заглавие: обращение

Слайд 51КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ ФАНДРАЙЗИНГА
Вложенное время и ресурсы окупаются
Метод

повторяем без лишних затрат и приносит дополнительные доходы
Не требует больших

временных затрат и затрат ресурсов
Привлекает большое количество будущих дарителей
Увеличивает привязанность и размеры вкладов существующих дарителей
Более тесно связывает дарителей с организацией, ее руководством и программами
Не отклоняет организацию от ее главной цели
Служит инструментом "паблик рилейшнз" - информирует общественность о деятельности организации и содействует повышению ее репутации
Привлекает новых сторонников, добровольцев, увеличивает привязанность существующих сторонников и добровольцев к организации
Развивает умения и способности руководства, персонала и добровольцев организации.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ ФАНДРАЙЗИНГАВложенное время и ресурсы окупаются Метод повторяем без лишних затрат и приносит дополнительные

Слайд 52"ИДЕАЛЬНЫЙ ФАНДРАЙЗЕР"
ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА
Обаяние
Коммуникабельность
Решительность, настойчивость
Чувство юмора
Авантюризм
Имидж
Шарм
Артистичность
Творческий подход
Сдержанность
Энтузиазм
“Легкость на подъем
Оптимизм
ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА
Знание

психологии
Умение убеждать
Умение работать в команде
Дипломатичность
Приверженность идее и умение ее выражать
Умение

работать с информацией
Умение вести переговоры
Умение вести телефонные переговоры
Умение писать деловые письма
Умение составлять проекты
Знание фандрайзинговых методов и умение применять их на практике
Умение мотивировать
Пунктуальность, обязательность
Умение найти общие интересы
Наличие связей и рекомендаций
Умение “не терять лицо”
Чувство меры
Терпеливость
Лаконичность

Слайд 53Фандрайзеры должны:
действовать в соответствии с самыми высокими стандартами и видением

своей организации, сектора и своей совести;
избегать даже видимости непрофессионального и

преступного поведения;
уметь разглядеть пределы своей профессиональной компетентности и заботиться о повышении профессионального уровня;
своим поведением повышать доверие к профессии фандрайзера;
вскрывать все отношения, где может присутствовать конфликт интересов;
ценить плюрализм и культурные различия и относиться ко всем людям равно уважительно;
быть ответственными за соответствие деятельности представляемых ими организаций требованиям закона и другим регулирующим установлениям;
ценить интересы, свободу выбора и право на конфиденциальность всех, с кем фандрайзеры общаются профессионально;
Фандрайзеры должны:действовать в соответствии с самыми высокими стандартами и видением своей организации, сектора и своей совести;избегать даже

Слайд 54придерживаться принципа, что вся информация о донорах, собранная данной НГО,

является ее собственностью и не может быть использована или передана

кому-либо иначе, как по ее распоряжению;
давать донорам право удалять их имя из списков, которые могут быть проданы, переданы или обменены организацией;
соблюдать конфиденциальность и не раскрывать информацию лицам, не имеющим право на получение этой информации;
заботиться о том, чтобы кампания по фандрайзингу четко соответствовала миссии организации, и о том, чтобы НГО гарантировала правильное использования собранных средств;
по мере возможности следить за тем, что собранные средства используются в соответствии с пожеланиями донора;
по мере возможности обеспечивать своевременность предоставления отчетов и получение согласия доноров в случае необходимости изменения целей использования их вкладов;
по мере возможностей обеспечивать информирование потенциальных доноров относительно всех аспектов (в том числе и налоговых последствий) их возможного дара;
действовать в соответствии с федеральными и местными законами.

придерживаться принципа, что вся информация о донорах, собранная данной НГО, является ее собственностью и не может быть

Слайд 55ФАНДРАЙЗИНГОВАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ

разработка стандартов, этики и политики фандрайзинга;
включение в комплексную

и скоординированную деятельность по фандрайзингу высших руководителей НГО и всего

персонала;
разработка стратегических и тактических планов фандрайзинга;
знание доноров, их интересов, потребностей, возможностей;
превращение деятельности организации и самой организации в ценную с точки зрения тех, кто обеспечивает ее ресурсами;
внедрение прогрессивных подходов к фандрайзингу, демонстрирующих привлекательные для доноров стороны организации и ее работы;
включенность всего персонала /сотрудников, членов организации, ее руководства, добровольцев/ в “обслуживание” доноров – в удовлетворение их интересов через реализацию программ организации, в поддержание позитивных отношений с ними;
обеспечение тренинга фандрайзеров и поддержки им со стороны всего персонала НГО;
договоренности о перераспределении средств на проекты /например, если один проект преуспел в сборе средств, а остальные проекты оказались "непопулярными" для доноров/;
договоренность о накладных расходах (общие организационные, административные), включаемых в обращения за поддержкой;
договоренности по оплате труда фандрайзеру;
обеспечение эффективного управления фандрайзингом и оценки его результатов.
ФАНДРАЙЗИНГОВАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИразработка стандартов, этики и политики фандрайзинга;включение в комплексную и скоординированную деятельность по фандрайзингу высших руководителей

Слайд 56FR-кампания

Для чего нужны ресурсы
Описание видов ресурсов
Список источников финансирования
Мотивы спонсоров
Форма FR
Сопутствующие

материалы
Бюджет FR-кампании
Примеры материалов
Критерии оценки FR-кампании

FR-кампанияДля чего нужны ресурсыОписание видов ресурсовСписок источников финансированияМотивы спонсоровФорма FRСопутствующие материалыБюджет FR-кампании Примеры материаловКритерии оценки FR-кампании

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика