Слайд 2
ФАНДРАЙЗИНГ
специально организованный процесс сбора пожертвований для некоммерческих организаций
или для обеспечения социально значимых программ.
Слайд 3ЦЕЛИ ФАНДРАЙЗИНГА
сбор средств
приобретение новых партнеров и друзей
возможность открыто заявить о
себе и информировать о своих целях
Главное не деньги, а
ЦЕЛИ, достижение
которых требует поддержки
Слайд 4С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Фандрайзинг не может существовать без других жизненно важных
для организации элементов деятельности, - стратегического и текущего планирования, связей
с общественностью, активного вовлечения добровольцев,PR-организации и др.
Поэтому, приступая к фандрайзингу, необходимо прежде всего четко и ясно определить, что собой представляет ваша организация.
Проект который вы собираетесь реализовывать - ведь это первое, что будет интересовать потенциальных доноров.
Слайд 5Практики открытости доверие
Оформление и представление
годового отчета вовне.
Создание сайта организации
Проведение дней открытых дверей организации
организация визитов, экскурсий, стажировок на базе организации.
Проведение добровольного финансового и/или правового аудита организации.
Проведение внешней общественной оценки работы организации силами клиентов, СМИ, общественности.
Проведение регулярной внутренней оценки собственной деятельности
Публикация и распространение новостного листка\ буклетов с информацией о работе организации, ее планах, программах, донорах и т.п.
Слайд 6Повторенье-мать ученья
Годовой отчет
Сайт
День открытых дверей
Визиты
Экскурсии
Стажировки
Добровольный финансовый и/или правовой
аудит
Внешняя общественная оценка
Регулярная внутренняя оценка
Новостной листок\ буклет
Слайд 7Виды ресурсов:
Собственный волонтерский труд
Организационный ресурс (помещение, волонтеры, студенты, поддержка администрации
для вхождения в структуры и др)
Участие в грантовых конкурсах (международные,
краевые, городские и др)
Пожертвования от юр. лиц
Пожертвования частных лиц
Кооперирование с другими организациями
Стройте кампанию используя сильные стороны
Слайд 8Кто они – благотворители?
Постоянные партнеры
Юридические лица
Физические лица
Члены попечительского совета или
учредители
(физические лица с авторитетом и ресурсом)
Партнеры на одну конкретную акцию\проект
Юридические
лица
Физические лица
Слайд 9
Люди жертвуют, потому что...
Их попросили об этом, а они согласились.
Стремятся
помочь.
У них есть личная заинтересованность в решении этой проблемы
Ожидают выгоды
(например, налоговых льгот).
Они знают об общественном интересе к проблеме, которую решает ваша организация.
Рассчитывают на получение непрямой личной выгоды или выгоды в будущем (помогая больнице, люди осознают, что сами они или их близкие могут стать пациентами).
Хотят получить косвенную выгоду (рекламу, например).
Слайд 10У вашей организации хорошая репутация, представительный Совет Попечителей (состоящий из
известных и уважаемых людей).
Им это приятно.
У них есть определенные амбиции
("я не хуже других").
Хотят приобщиться к тому, что им нравится.
Хотят быть причастными к благородному делу.
Таковы их религиозные убеждения.
Чувствуют себя обязанными кому-то ("чувство вины").
Понимают важность вашей работы
Слайд 11Последовательность действий при планировании кампании по сбору средств:
Выберите задачу которую
решает организация, установите временные рамки - ведь, как правило, деньги
вам нужны к определенному сроку;
Продумайте аргументы, которыми вы собираетесь воспользоваться;
Подумайте о возможных мотивах ваших потенциальных доноров. Какие из этих мотивов вы можете поощрить;
Проанализируйте ваш прошлый опыт сбора средств, определите ваших сторонников, к которым можно обратиться в первую очередь. Определите, к кому еще вы обратитесь;
Подготовьте раздаточные материалы, которые будете представлять донорам;
Согласуйте ваши методы сбора (кто и как собирает);
Установите порядок контроля за поступлением средств
Вышлите предварительно пресс-релизы мероприятия
Слайд 12Задача
Аргументы
Мотивы
прошлый опыт сбора средств
Ваши сторонники
раздаточные материалы
Согласуйте ваши методы сбора
Контроль
за поступлением
Пресс-релизы
Повторенье-мать ученья
Слайд 13 В любом случае, люди всегда платят за
что-либо, они хотят
получить какое-то удовлетворение от своего поступка.
Пусть даже неосознанно, они
хотят, чтобы их насущный интерес был удовлетворен. Нужно постараться определить интерес благотворителя (потребность): материальный, моральный, деловой и так далее. Распознав и постаравшись удовлетворить тот или иной интерес, вы намного повышаете вероятность того, что ваша организация получит пожертвование.
Слайд 14Технологии сбора средств
Письма
Личные встречи
Специальные акции (флешмобы,, благотворительные аукционы \ ярмарки,
и др.)
Ящики или другие места для сбора денег
Попечительский совет
как фандрайзер
Веб-странички или сайт
Отчисления из заработной платы
Слайд 15Примерный текст письма :
"Шапка" (потенциальный адресат)..
Краткая и "одушевленная" информация об
организации: (Название, миссия организации, время создания, официальный статус, кто входит
в организацию, целевая группа)
Краткая информация о программе (программах).
Стоимость программы.
Суть просьбы (конкретно в чем вы нуждаетесь).
Срочность (когда нужны деньги)
Ваши гарантии (сроки отчетности).
Возможный мотив донора (или почему, на ваш взгляд, эта программа заслуживает финансирования).
Сведения о механизмах передачи пожертвования или денег.
Реквизиты - адрес, телефон, факс, номер счета.
С кем, как и в какое время контактировать по вопросам, связанным с вашим письмом.
Слайд 18Обратная связь
Партнеры всегда должны чувствовать с вами связь и значимость
своей помощи. Напоминайте им об этом в виде:
Благодарственных писем
Грамот, сертификатов
и др
Ежегодных отчетов с описанием их вклада и эффективности вашей работы
Благотворительных вечеров, концертов и др.
В интервью в СМИ
Деловые поездки, встречи, бизнес-визиты