Разделы презентаций


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

Конфуций (551-479 гг. до н. э.) - великий древний китайский мыслитель и философ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный университет» Факультет

гуманитарных наук и социальных технологий Кафедра философии, социологии и политологии

Конфуций
Выполнила:
студентка

группы С-О-15/1
Щербакова Л.О.

Ульяновск
2016

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования  «Ульяновский государственный университет» Факультет гуманитарных наук и социальных технологий

Слайд 2

Конфуций (551-479 гг. до н. э.) - великий древний

китайский мыслитель и философ.

Конфуций (551-479 гг. до н. э.) - великий древний китайский мыслитель и философ.

Слайд 3Конфуций
Настоящее имя - Кун Цю, но в литературе

часто именуется Кун-цзы, что переводится как «мудрый учитель Кун»,
в

европейской транскрипции имя звучит как Конфуций. Он родился в нынешних окрестностях Янь-чжоу (провинция Шань-дун), в семье бывших аристократов, которые обанкротились. Очень рано осиротел и жил довольно скромно.
Конфуций  Настоящее имя - Кун Цю, но в литературе часто именуется Кун-цзы, что переводится как «мудрый

Слайд 4 Его жизнеописание покрыто множеством легенд и мифов. Известно,

что сначала он был низшим чиновником в государстве Лу, позже

в течение ряда лет странствовал
по государствам Восточного Китая.
Конец жизни посвятил ученикам, их обучению и упорядочению некоторых классических книг.




Его жизнеописание покрыто множеством легенд и мифов. Известно, что сначала он был низшим чиновником в

Слайд 5


Конфуций родился и жил в эпоху

больших социальных и политических потрясений, когда Китай находился в состоянии

тяжёлого внутреннего кризиса: власть правителя ослабла, разрушались патриархально-родовые нормы, в междоусобицах гибла родовая аристократия.
Политические и этические воззрения Конфуция изложены в книге «Лунь юй» («Беседы и высказывания»), составленной его учениками.
Конфуций родился и жил в эпоху больших социальных и политических потрясений, когда Китай находился

Слайд 6 Опираясь на традиционные воззрения, Конфуций развивал патриархально-патерналистскую

концепцию государства.
Государство трактуется им как большая семья.

Власть императора (“сына неба”) уподобляется власти отца, а отношения правящих и подданных- семейным отношениям, где младшие зависят от старших.
Опираясь на традиционные воззрения, Конфуций развивал патриархально-патерналистскую концепцию государства.   Государство трактуется им

Слайд 7 Социально-политическую структуру Конфуций строит на принципе неравенства людей:

“темные люди”, “простолюдины“, “низкие”, “младшие” должны подчиняться “благородным мужам“, “лучшим”,

“высшим”, “старшим”. Тем самым мыслитель выступал за аристократическую концепцию правления, поскольку простой народ полностью отстранялся от участия в управлении государством.
Социально-политическую структуру Конфуций строит на принципе неравенства людей: “темные люди”, “простолюдины“, “низкие”, “младшие” должны подчиняться

Слайд 8
Конфуций призывал правителей, чиновников и подданных

строить свои взаимоотношения на началах добродетели.
Добродетель

- это обширный комплекс этико-правовых норм и принципов, в который входят правила ритуала («ли»), человеколюбия («жэнь»), заботы о людях («шу»), почтительного отношения к родителям («сяо»), преданности правителю («чжун»), долга («и») и т. д.
Конфуций рассматривал ритуал как мерило в управлении государством и самосовершенствовании. Ритуал – это не заученные правила поведения человека, а осмысленные им поступки, жесты и слова.
Регулирование политических отношений посредством норм добродетели в учении Конфуция резко противопоставляется управлению на основе законов.
Вместе с тем он не отвергал полностью значения законодательства, хотя, судя по всему, последнему он уделял лишь вспомогательную роль.
Конфуций призывал правителей, чиновников и подданных строить свои взаимоотношения на началах добродетели.

Слайд 9 Политическая этика Конфуция в целом направлена на достижение

внутреннего мира между верхами и низами общества и стабилизации правления.

Он обращает внимание и на необходимость преодоления процессов поляризации богатства и бедности среди населения.
Политическая этика Конфуция в целом направлена на достижение внутреннего мира между верхами и низами общества

Слайд 10
Конфуций также обращал внимание на важность использования

принципа “исправления имен”: приведения обозначения различных статусных групп общества в

соответствии с их реальностью, чтобы «государь был государем, сановник - сановником, отец - отцом, сын - сыном, простолюдин - простолюдином, подданный - подданным».
Учение Конфуция, опиралось на мудрость древних китайских обычаев. Он интерпретировал нормы древности творчески, весьма продуманно, с учетом реальности, в которой он жил. Конфуций отстаивал старые обычаи и традиции, яростно выступая против каких-либо изменений в управлении страной.

Конфуций также обращал внимание на важность использования принципа “исправления имен”: приведения обозначения различных статусных

Слайд 11
Идеи Конфуция при его жизни не были

востребованы, но спустя несколько лет после смерти авторитет его становится

непререкаемым. Начиная со II в до н.э. конфуцианство становится официальной идеологией Китая. На протяжении многих эпох конфуцианское этико-политическое учение проходило циклы упадка и процветания. За многие века учение видоизменилось. Однако некоторые вопросы идеального государства и личности, освещаемые в учении, актуальны и сегодня не только для Китая, но и для всего мира.
Идеи Конфуция при его жизни не были востребованы, но спустя несколько лет после смерти авторитет

Слайд 12
Основа человеколюбия и социального порядка в целом

по Конфуцию – это почтительность к родителям и уважение к

старшим, а человеколюбие – основа в искусстве управления государством, но далеко не все люди обладают этим свойством.
Основа человеколюбия и социального порядка в целом по Конфуцию – это почтительность к родителям

Слайд 13
Сегодня на планете непрерывно обостряются различные конфликты и кризисы

(финансовые, экологические, сырьевые и другие). А по конфуцианскому учению

«Человечество - одна большая семья, в которой должна царить гармония». Решить конфликты и кризисы отдельные государства не в состоянии, если откажутся от объединения совместных усилий.
Путь воздействия конфуцианского учения на современный мир, возможно, является одним из самых верных путей выхода из сложившейся ситуации для социума.


«Человечество - одна большая семья, в которой должна царить гармония».

Сегодня на планете непрерывно обостряются различные конфликты и кризисы (финансовые, экологические, сырьевые и  другие). А

Слайд 14
Конфуций умер в 479 год до н.

э., предположительно 21 ноября (около 73 лет).
В

Китае возведены храмы, посвящённые Конфуцию. Наиболее известными среди них являются в Цюйфу, в Шанхае, Пекине, Тайчжуне.

Храм Конфуция в Цюйфу

Статуя Конфуция
перед Храмом в Пекине

Конфуций умер в 479 год до н. э., предположительно 21 ноября (около 73 лет).

Слайд 15
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика