Разделы презентаций


Федеральное государственное бюджетное учреждение Всероссийский

Содержание

Федеральное государственное бюджетное учреждение « «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (Федеральный центр науки и высоких технологий)23 ноября – экзамен

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Федеральное государственное бюджетное учреждение « «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской

обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (Федеральный центр науки и

высоких технологий)


Стратегические риски России

Лекция «Национальная безопасность России»


Морозова Оксана Александровна

6 Научно-исследовательский центр «Анализа и управления рисками»

Москва, 2011

Федеральное государственное бюджетное учреждение  «	«Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам  	гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС

Слайд 2 Федеральное государственное бюджетное учреждение « «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской

обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (Федеральный центр науки и

высоких технологий)




23 ноября – экзамен

Федеральное государственное бюджетное учреждение  «	«Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам  	гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС

Слайд 3 НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ

Основополагающие документы:
Конституция Российской Федерации (Статья 83)
Федеральный закон "О

безопасности"
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года

НАЦИОНАЛЬНАЯ

БЕЗОПАСНОСТЬ - состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства.

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИОсновополагающие документы:Конституция Российской Федерации (Статья 83)Федеральный закон

Слайд 4КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (СТАТЬЯ 83)

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принята всенародным голосованием

12 декабря 1993 года
(Извлечение)

Статья 83
Президент Российской Федерации:
а)

назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;
б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;
в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  (СТАТЬЯ 83)КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Извлечение) Статья

Слайд 5КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (СТАТЬЯ 83)
г) представляет Государственной Думе кандидатуру для

назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед

Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;
е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  (СТАТЬЯ 83)г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка

Слайд 6КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (СТАТЬЯ 83)
ж) формирует и возглавляет Совет Безопасности

Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;
з) утверждает военную доктрину

Российской Федерации;
и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации;
к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;
л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;
м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  (СТАТЬЯ 83)ж) формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным

Слайд 7СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и

основные направления деятельности

Совет Безопасности Российской Федерации (далее – Совет Безопасности)

является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации в области обеспечения безопасности (Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. "О безопасности", раздел III). В Конституции Российской Федерации Совет Безопасности закреплен как государственный орган в статье 83 (п. "ж"), определяющей полномочия Президента Российской Федерации в отношении формирования важнейших институтов государства (Правительство, Центральный банк, федеральные суды, Генеральный прокурор, Администрация Президента, высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации).

Предшественником российского Совета Безопасности является Совет Безопасности СССР, образованный в соответствии с Законом СССР от 26 декабря 1990 г. "Об изменениях Конституции (Основного Закона) СССР в связи с совершенствованием системы государственного управления". На него возлагалась выработка рекомендаций по проведению в жизнь общесоюзной политики в области обороны страны, по поддержанию государственной, экономической и экологической безопасности, по преодолению последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, по обеспечению стабильности и правового порядка в обществе.

СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и основные направления деятельностиСовет Безопасности Российской Федерации (далее

Слайд 8СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и

основные направления деятельности

В 1991 году в некоторых республиках СССР также

стали создаваться советы безопасности, что осуществлялось, как правило, путем внесения дополнений в конституции республик.
Впервые о Совете Безопасности РСФСР говорится в Законе РСФСР от 24 апреля 1991 г. "О Президенте РСФСР". Этим актом предусматривалось, что Президент возглавляет Совет Безопасности РСФСР, структура, полномочия и порядок формирования которого определяются законом РСФСР (ст. 5, п. 9). Конституционный статус Совет Безопасности РСФСР получил 24 мая 1991 г., когда Законом РСФСР "Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона)" названная норма была инкорпорирована в Основной Закон.
При Президенте РСФСР 19 июля 1991 г. была сформирована Комиссия по разработке предложений по статусу, структуре и порядку деятельности Совета Безопасности РСФСР.
В результате совместной работы этой комиссии, комитетов Верховного Совета Российской Федерации по безопасности и по законодательству был разработан и 5 марта 1992 г. принят Закон Российской Федерации "О безопасности". В Законе определены статус, состав и порядок формирования Совета Безопасности, его основные задачи и формы деятельности.

СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и основные направления деятельностиВ 1991 году в некоторых

Слайд 9СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и

основные направления деятельности

На Совет Безопасности как конституционный орган, осуществляющий подготовку

решений Президента Российской Федерации в области обеспечения безопасности, возлагалось рассмотрение стратегических проблем государственной, экономической, общественной, оборонной, информационной, экологической и иных видов безопасности, охраны здоровья населения, прогнозирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, обеспечения стабильности и правопорядка.

Указом Президента Российской Федерации от 3 июня 1992 г. № 547 образован Совет Безопасности "для обеспечения реализации функций Президента Российской Федерации по управлению государством, формированию внутренней, внешней и военной политики в области безопасности, сохранению государственного суверенитета России, поддержанию социально-политической стабильности в обществе, защите прав и свобод граждан".

СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и основные направления деятельностиНа Совет Безопасности как конституционный

Слайд 10СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и

основные направления деятельности

Основными направлениями деятельности Совета Безопасности были определены:

подготовка

ежегодного доклада Президента Российской Федерации Верховному Совету об обеспечении безопасности России как основного программного документа для органов исполнительной власти по вопросам внутренней, внешней и военной политики, а также для разработки правовых актов в области защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;

организация работы постоянных и временных межведомственных комиссий, образуемых Советом Безопасности на функциональной и региональной основе, как главного инструмента по выработке проектов решений Президента Российской Федерации;

разработка предложений по обеспечению защиты конституционного строя, государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации в пределах, определенных Конституцией, Федеративным договором и законами Российской Федерации.

СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и основные направления деятельностиОсновными направлениями деятельности Совета Безопасности

Слайд 11СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и

основные направления деятельности
Одновременно упомянутым Указом Президент Российской Федерации утвердил Положение

о Совете Безопасности, а распоряжением от 3 июня 1992 г. № 266-рп "О первоочередных мерах по обеспечению деятельности Совета Безопасности Российской Федерации" была утверждена временная структура аппарата Совета Безопасности. В частности, в составе аппарата были образованы управления стратегической безопасности, планирования и координации, информационно-аналитический центр.

Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 1992 г. № 747 "О порядке реализации решений Совета Безопасности Российской Федерации" было установлено, что решения Совета Безопасности, принимаемые в целях выполнения его основных задач (ст. 15 Закона Российской Федерации "О безопасности"), оформляются в виде указов Президента Российской Федерации, а решения, касающиеся организационно-технического и информационного обеспечения Совета Безопасности, - в виде распоряжений Президента Российской Федерации - Председателя Совета Безопасности (ст. 1). На Секретаря Совета Безопасности возлагался контроль за исполнением решений Совета Безопасности и указов Президента Российской Федерации по вопросам безопасности.

В течение 1992-1993 гг. были определены основные организационно-правовые формы деятельности Совета Безопасности, образованы семь межведомственных комиссий, создан научный совет.
СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и основные направления деятельностиОдновременно упомянутым Указом Президент Российской

Слайд 12СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и

основные направления деятельности
В настоящее время правовое положение Совета Безопасности определяется

Конституцией Российской Федерации (ст. 83, п. "ж"); Законом Российской Федерации от 5 марта 1992 г. "О безопасности" (раздел III); положениями о Совете Безопасности и об аппарате Совета Безопасности, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 7 июня 2004 г. № 726; указами Президента Российской Федерации от 28 октября 2005 г. № 1244 "О межведомственных комиссиях Совета Безопасности Российской Федерации", от 12 июня 2006 г. № 601 "Вопросы межведомственных комиссий Совета Безопасности Российской Федерации", от 19 февраля 2005 г. № 182 "О совершенствовании деятельности научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации".
Совет Безопасности осуществляет подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам стратегии развития Российской Федерации, обеспечения защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения национальной безопасности.
В состав Совета Безопасности входят Председатель Совета Безопасности, которым по должности является Президент Российской Федерации, Секретарь Совета Безопасности, постоянные члены и члены Совета Безопасности, включаемые в состав Совета Безопасности и исключаемые из него Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности. Члены Совета Безопасности принимают участие в заседаниях Совета Безопасности с правом совещательного голоса. 

СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и основные направления деятельностиВ настоящее время правовое положение

Слайд 13СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и

основные направления деятельности

Основные организационно-правовые формы работы Совета Безопасности – заседания, оперативные

совещания, совещания по стратегическому планированию, рабочие совещания, а также заседания его рабочих органов - постоянных межведомственных комиссий, научного совета и его секций. 

Заседания Совета Безопасности проводятся на регулярной основе (как правило, один раз в квартал) по планам, утверждаемым Председателем Совета Безопасности. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания. Заседания Совета Безопасности ведет Председатель Совета Безопасности. Решения Совета Безопасности принимаются на его заседании постоянными членами Совета Безопасности простым большинством голосов от их общего числа и вступают в силу после утверждения Председателем Совета Безопасности.

Для оперативного обсуждения вопросов обеспечения национальной безопасности Председатель Совета Безопасности проводит с постоянными членами Совета Безопасности оперативные совещания (как правило, один раз в неделю).
СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и основные направления деятельностиОсновные организационно-правовые формы работы Совета

Слайд 14СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и

основные направления деятельности

В целях подготовки решений по стратегическим направлениям развития

Российской Федерации и концептуальным проблемам в области обеспечения национальной безопасности, выносимых на заседания Совета Безопасности, Секретарь Совета Безопасности по согласованию с Председателем Совета Безопасности может проводить с постоянными членами Совета Безопасности и членами Совета Безопасности совещания по стратегическому планированию.

Решения указанных заседаний и совещаний Совета Безопасности оформляются протоколами, которые утверждает Председатель Совета Безопасности.

За прошедшие годы предметом рассмотрения Совета Безопасности были вопросы, касающиеся практически всех областей обеспечения национальной безопасности страны. Принимаемые решения позволили принять оперативные меры по разрешению конкретных ситуаций, обеспечить проведение мероприятий, реализующих долгосрочные цели.

СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и основные направления деятельностиВ целях подготовки решений по

Слайд 15СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и

основные направления деятельности

В области обеспечения международной безопасности одним из основных

приоритетов была выработка внешней политики в отношении стран СНГ как в многостороннем, так и в двустороннем формате. Получил развитие принцип разноуровневой и разноскоростной интеграции, прагматичного и дифференцированного подхода в зависимости от готовности отдельных государств развивать сотрудничество.
Большое внимание уделялось становлению Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) и ЕврАзЭС как центров интеграции на постсоветском пространстве в военно-политической и экономической сферах, вопросам урегулирования конфликтов в Абхазии, Южной Осетии, Приднестровье, Нагорном Карабахе.
Расширяется сотрудничество Совета Безопасности по вопросам обеспечения региональной и международной безопасности с советами безопасности других стран, прежде всего государств - участников Содружества Независимых Государств. Образован и действует Комитет секретарей советов безопасности Организации Договора о коллективной безопасности.
Совет Безопасности разрабатывал предложения по урегулированию кризисных ситуаций в различных регионах мира, затрагивающих интересы России, по другим проблемам международных отношений. На его заседаниях рассмотрены вопросы о перспективах отношений России и НАТО, нераспространения оружия массового уничтожения и средств его доставки.

СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и основные направления деятельностиВ области обеспечения международной безопасности

Слайд 16СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и

основные направления деятельности
Также приняты решения в области экономического обеспечения национальной

безопасности Российской Федерации, повышения роли России в обеспечении международной энергетической безопасности, технологической модернизации российской экономики, преодоления негативных тенденций в социальной сфере, улучшения демографической ситуации в стране, миграции населения. Разработан проект концепции демографического развития Российской Федерации.

Выработаны основные направления обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах, Калининградской области, Каспийском регионе.

Решениями Совета Безопасности определены основные направления развития военной организации Российской Федерации до 2015 года, предусмотрены меры по формированию и эффективному функционированию мобильных, компактных, технически оснащенных Вооруженных Сил, повышению социальной защищенности военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и основные направления деятельностиТакже приняты решения в области

Слайд 17СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и

основные направления деятельности
Одобрены основы военно-технической политики и концептуальные документы, определяющие

долгосрочную политику в области развития оборонно-промышленного и научно-технического комплексов, в стратегически важных видах деятельности – морской, авиационной, космической, информационной, а также по ключевым направлениям обороноспособности: ядерному сдерживанию, противоракетной и противовоздушной обороне, управлению войсками, радиоэлектронной борьба и электронной компонентной базе.

В настоящее время в соответствии с поручением Президента Российской Федерации и решением Совета Безопасности аппаратом Совета Безопасности развернута работа по подготовке новой редакции Военной доктрины Российской Федерации.

На заседаниях Совета Безопасности определены первоочередные задачи в области военно-технического сотрудничества, выработан комплекс взаимоувязанных мероприятий по обеспечению защищенности населения страны и критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений.

СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и основные направления деятельностиОдобрены основы военно-технической политики и

Слайд 18СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и

основные направления деятельности

Разработаны меры по защите национальных интересов Российской Федерации

на государственной границе. Большое внимание уделялось таким вопросам, как:
противодействие экстремистским проявлениям;
борьба с преступностью, в том числе с незаконным оборотом оружия, наркотических средств и психотропных веществ;
противодействие транснациональным рискам и угрозам;
выявление, предупреждение и ликвидация террористических угроз и конфликтных ситуаций;
борьба с международным терроризмом и его проявлениями на территории Российской Федерации; противодействие финансированию терроризма.
Это позволило скорректировать государственную политику в целях повышения эффективности борьбы с терроризмом, минимизации и ликвидации возможных последствий терактов. Создана единая система антитеррористической деятельности под руководством Национального антитеррористического комитета.
Значительное место в деятельности Совета Безопасности занимает решение проблем постконфликтного строительства в Северо-Кавказском регионе. В результате принятых мер Чеченская Республика стала полноценным субъектом Российской Федерации, функционируют государственные и общественные институты, принята Конституция Республики. Решаются задачи восстановления ее социальной сферы и экономики, обеспечения общественной безопасности и правопорядка. 
СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и основные направления деятельностиРазработаны меры по защите национальных

Слайд 19СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и

основные направления деятельности
В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации аппаратом

Совета Безопасности организована работа по обеспечению безопасности функционирования критически важных объектов информационной инфраструктуры, формированию системы международной информационной безопасности и подготовке Стратегии развития информационного общества в России. 
 
Основными рабочими органами Совета Безопасности являются межведомственные комиссии, которые образуются в соответствии с главными задачами и направлениями деятельности Совета Безопасности. Они могут создаваться по функциональному или региональному признаку на постоянной или временной основе. Положения о межведомственных комиссиях Совета Безопасности и их состав по должностям утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности. Персональный состав каждой межведомственной комиссии Совета Безопасности утверждается Секретарем Совета Безопасности по представлению руководителей федеральных органов исполнительной власти, должностные лица которых включены в состав этой комиссии.

СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и основные направления деятельностиВ соответствии с поручениями Президента

Слайд 20СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и

основные направления деятельности

Межведомственные комиссии Совета Безопасности осуществляют подготовку предложений и

рекомендаций Совету Безопасности по основным направлениям внутренней и внешней политики в области обеспечения национальной безопасности, способствуют осуществлению стратегического планирования и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях реализации федеральных программ в области обеспечения национальной безопасности и выполнения решений Совета Безопасности.

Решения межведомственных комиссий Совета Безопасности, утвержденные Секретарем Совета Безопасности, направляются в соответствующие органы и организации для рассмотрения с последующим уведомлением межведомственных комиссий Совета Безопасности о результатах этого рассмотрения и, при необходимости, о принятых мерах.
СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и основные направления деятельностиМежведомственные комиссии Совета Безопасности осуществляют

Слайд 21СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и

основные направления деятельности
Научный совет при Совете Безопасности (далее – научный

совет) функционирует с 1993 г. Он осуществляет научно-методологическое обеспечение деятельности Совета Безопасности и способствует формированию научного фундамента национальной безопасности, включая целевую ориентацию отечественной науки на вопросы обеспечения национальной безопасности, выявление и системную интеграцию новых знаний в этой области, формирование методологических основ стратегического планирования.

Положение о научном совете и его состав утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности.
Председателем научного совета по должности является Секретарь Совета Безопасности. Исполнение обязанностей председателя, заместителя председателя и членов научного совета осуществляется на общественных началах.
В состав научного совета включаются представители Российской академии наук, отраслевых академий наук, имеющих государственный статус, руководители (представители) научных организаций, а также отдельные ученые и специалисты.

СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и основные направления деятельностиНаучный совет при Совете Безопасности

Слайд 22СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и

основные направления деятельности

СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и основные направления деятельности

Слайд 23СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и

основные направления деятельности

Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности научного совета возложено

на аппарат Совета Безопасности, информационно-справочное обеспечение – на федеральные органы государственной власти и организации, руководители (представители) которых входят в состав научного совета или участвуют в его работе, а также на аппарат Совета Безопасности.

Научный совет привлекается к экспертизе проектов нормативных, концептуальных, аналитических и иных документов по вопросам обеспечения национальной безопасности, к рассмотрению и оценке информации о состоянии национальной безопасности и об угрожающих ей факторах, к участию в подготовке аналитических и прогнозных материалов к заседаниям (совещаниям) Совета Безопасности и его рабочих органов, к обоснованию соответствующих проектов государственных решений. Так, в рамках научного совета подготовлен Прогноз развития Российской Федерации в перспективе на 10 - 15 лет.

Решения научного совета носят рекомендательный характер и учитываются в работе Совета Безопасности и его аппарата, а также могут быть направлены заинтересованным органам государственной власти и органам местного самоуправления.
СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и основные направления деятельностиОрганизационно-техническое и документационное обеспечение деятельности

Слайд 24СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и

основные направления деятельности

Основная работа сосредоточена в секциях научного совета. Количество

секций и их состав, включая руководителей секций, утверждает Секретарь Совета Безопасности.

В настоящее время деятельность секций научного совета строится по следующим направлениям:

проблемы стратегического планирования;
международная безопасность;
проблемы СНГ;
оборонно-промышленная и научно-технологическая безопасность;
экономическая и социальная безопасность;
военная безопасность;
информационная безопасность;
актуальные проблемы нейтрализации внутренних угроз национальной безопасности.

СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и основные направления деятельностиОсновная работа сосредоточена в секциях

Слайд 25СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и

основные направления деятельности

Практика решения наиболее сложных проблем обеспечения национальной безопасности

России подтверждает целесообразность их предварительной проработки в научном совете. А ряд проблемных вопросов был поднят и предложения по их решению выработаны именно в этом рабочем органе Совета Безопасности.

Так, по инициативе научного совета в 2002 – 2007 гг. были вынесены на рассмотрение Совета Безопасности и приняты важные государственные решения в области развития науки и технологий, создания в России эффективной инновационной системы, развития электронной компонентной базы, определения приоритетных направлений космической деятельности (на период до 2040 года), способствующие устойчивому экономическому развитию страны.

Сегодня усилия российского научного сообщества, представленного в научном совете, сосредотачиваются на концептуальных вопросах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в современных условиях. Наиболее актуальными задачами являются совершенствование методологии научного обоснования стратегии развития Российской Федерации, а также научная оценка мер по ее обеспечению перед лицом новых вызовов и угроз ХХI в. 

СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и основные направления деятельностиПрактика решения наиболее сложных проблем

Слайд 26СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и

основные направления деятельности
Деятельность Совета Безопасности обеспечивается Администрацией Президента Российской Федерации.

Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета Безопасности осуществляет аппарат Совета Безопасности.

Аппарат Совета Безопасности возглавляет Секретарь Совета Безопасности, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации. Секретарь Совета Безопасности имеет заместителей и помощников, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности.
Структурно аппарат Совета Безопасности состоит из департаментов, которые курируют референты аппарата Совета Безопасности.
Из числа сотрудников аппарата по решению Секретаря Совета Безопасности назначаются секретари межведомственных комиссий Совета Безопасности, секретарь научного совета и секретари секций научного совета.

СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и основные направления деятельностиДеятельность Совета Безопасности обеспечивается Администрацией

Слайд 27СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и

основные направления деятельности
Основными задачами аппарата Совета Безопасности являются:

информационно-аналитическое обеспечение

деятельности Президента Российской Федерации и Совета Безопасности по вопросам обеспечения защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз (далее - обеспечение национальной безопасности), оценка этих угроз, выявление их источников, а также подготовка аналитических материалов по указанным вопросам, прогнозов изменения внутренних и внешних условий и факторов, влияющих на обеспечение национальной безопасности;
обеспечение деятельности Совета Безопасности по разработке стратегии развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности, включая критерии и показатели национальной безопасности, по организации подготовки государственных программ обеспечения национальной безопасности и осуществлению контроля за реализацией этих программ;
подготовка предложений по вопросам обеспечения национальной безопасности, а также по вопросам деятельности федеральных органов исполнительной власти, связанной с реализацией федеральных программ обеспечения национальной безопасности и решений Совета Безопасности;
разработка методологии стратегического планирования развития Российской Федерации с учетом задач обеспечения национальной безопасности;
обеспечение деятельности по осуществлению контроля за реализацией федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решений Совета Безопасности;
подготовка предложений по совершенствованию государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами; 
организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета Безопасности.

СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и основные направления деятельностиОсновными задачами аппарата Совета Безопасности

Слайд 28СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и

основные направления деятельности

В рамках реализации вышеуказанных задач аппарат Совета Безопасности

обеспечивает:

разработку проектов планов работы Совета Безопасности и подготовку заседаний Совета Безопасности и материалов к ним;
подготовку оперативных совещаний и совещаний по стратегическому планированию;
подготовку доклада Президенту Российской Федерации о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению;
подготовку документов по вопросам стратегии развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности;
деятельность межведомственных комиссий и научного совета при Совете Безопасности, разработку проектов планов их работы.

СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и основные направления деятельностиВ рамках реализации вышеуказанных задач

Слайд 29СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и

основные направления деятельности
Кроме того, аппарат Совета Безопасности ведет работу по

вопросам, связанным с реализацией основных функций Совета Безопасности во внешнеполитической, экономической, военной, информационной и иных сферах обеспечения национальной безопасности, обеспечивает анализ и прогнозирование состояния национальной безопасности, организует мониторинг состояния национальной безопасности с использованием механизма критериев и показателей национальной безопасности, а также проведение научных исследований в интересах решения задач, возложенных на Совет Безопасности.

На основе детального анализа проблем национальной безопасности аппаратом Совета Безопасности с участием других подразделений Администрации Президента Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, ведущих ученых и специалистов разработана Концепция национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 1300 (в соответствии с  Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 утратила силу)).

СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и основные направления деятельностиКроме того, аппарат Совета Безопасности

Слайд 30СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и

основные направления деятельности
В развитие основного концептуального документа были разработаны и

приняты доктрины, концепции и основы политики по различным направлениям обеспечения безопасности. В их числе:

1. Международная безопасность:
Концепция внешней политики Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 26 июня 2000 г.);
Основы государственной политики Российской Федерации в области нераспространения оружия массового уничтожения и средств его доставки (утверждены Президентом Российской Федерации 19 февраля 2005 г. № Пр-260);
Стратегический курс России с государствами – участниками Содружества Независимых Государств (утвержден Президентом Российской Федерации 14 сентября 1995 г.);
Основные направления развития отношений России с государствами – участниками Содружества Независимых Государств на современном этапе (утверждены Президентом Российской Федерации 19 декабря 1999 г.);
Перечень первоочередных мер по выполнению Договора о создании Союзного государства и Программы действий Российской Федерации и Республики Беларусь по реализации положений Договора о создании Союзного государства (утвержден Постановлением Высшего государственного совета Союзного государства 27 июня 2000 г.).

СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и основные направления деятельностиВ развитие основного концептуального документа

Слайд 31СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и

основные направления деятельности

2. Государственная и общественная безопасность:

Руководящие принципы и основные

направления деятельности в Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотребления ими на период до 2008 года (утверждены решением совещания членов Совета Безопасности Российской Федерации 29 июля 1999 г.).

Концепция формирования системы обеспечения интересов Российской Федерации в пограничной сфере (утверждена решением Государственной пограничной комиссии от 28 января 2005 г.).

СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и основные направления деятельности2. Государственная и общественная безопасность: Руководящие

Слайд 32СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и

основные направления деятельности
3. Военная и оборонно-промышленная безопасность:

Военная доктрина Российской

Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. № 706);
Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Президентом Российской Федерации 27 июля 2001 г.);
Основы государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу (утверждены Президентом Российской Федерации 4 декабря 2003 г. № Пр-2194);
Основы государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу (утверждены Президентом Российской Федерации 4 декабря 2003 г. № Пр-2196);
Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации (утверждены Президентом Российской Федерации 21 мая 2006 г. № Пр-843);
Перечень критических технологий Российской Федерации (утвержден Президентом Российской Федерации 21 мая 2006 г. № Пр-842).

СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и основные направления деятельности3. Военная и оборонно-промышленная безопасность: Военная

Слайд 33СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и

основные направления деятельности

4. Экономическая безопасность и социальная сфера:

Основы политики Российской

Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу (утверждены Президентом Российской Федерации 30 марта 2002 г. № Пр-576);

Экологическая доктрина Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. № 1225-р);

Энергетическая стратегия России на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2003 г. № 1234-р);

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года (одобрена Правительством Российской Федерации в 2004 году и утверждена приказом Министра транспорта Российской Федерации от 12 мая 2005 г. № 45).

СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и основные направления деятельности4. Экономическая безопасность и социальная сфера:

Слайд 34СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и

основные направления деятельности

5.  Информационная безопасность:

Доктрина информационной безопасности Российской Федерации

(утверждена Президентом Российской Федерации 9 сентября 2000 г. № Пр-1895).


6. Антитеррористическая деятельность:

Концепция национальной стратегии противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (утверждена Президентом Российской Федерации 11 июня 2005 г. № Пр-984).

Кроме того, Президентом Российской Федерации утвержден ряд концептуальных документов, определяющих государственную политику по специальным вопросам.

СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ История создания, правовой статус, структура и основные направления деятельности5.  Информационная безопасность: Доктрина информационной

Слайд 35ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ»
№390-ФЗ от 28 декабря 2010 года
Принят Государственной

Думой 7 декабря 2010 года
Одобрен Советом Федерации 15 декабря 2010

года
 
Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - безопасность, национальная безопасность), полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Совет Безопасности).



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ»№390-ФЗ от 28 декабря 2010 годаПринят Государственной Думой 7 декабря 2010 годаОдобрен Советом Федерации

Слайд 36ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ»
Статья 2. Основные принципы обеспечения безопасности
Основными принципами

обеспечения безопасности являются:
1) соблюдение и защита прав и свобод человека

и гражданина;
2) законность;
3) системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;
4) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;
5) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ»Статья 2. Основные принципы обеспечения безопасностиОсновными принципами обеспечения безопасности являются:1) соблюдение и защита прав

Слайд 37ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ»
Статья 3. Содержание деятельности по обеспечению безопасности
Деятельность

по обеспечению безопасности включает в себя:
1) прогнозирование, выявление, анализ и

оценку угроз безопасности;
2) определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности;
3) правовое регулирование в области обеспечения безопасности;
4) разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления;
5) применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;
6) разработку, производство и внедрение современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения безопасности;
7) организацию научной деятельности в области обеспечения безопасности;
8) координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности;
9) финансирование расходов на обеспечение безопасности, контроль за целевым расходованием выделенных средств;
10) международное сотрудничество в целях обеспечения безопасности;
11) осуществление других мероприятий в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ»	Статья 3. Содержание деятельности по обеспечению безопасности	Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя:1) прогнозирование,

Слайд 38ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ»
Статья 4. Государственная политика в области обеспечения

безопасности
1. Государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней

и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер.
2. Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности определяет Президент Российской Федерации.
3. Государственная политика в области обеспечения безопасности реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основе стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом Российской Федерации.
4. Граждане и общественные объединения участвуют в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ»	Статья 4. Государственная политика в области обеспечения безопасности1. Государственная политика в области обеспечения безопасности

Слайд 39ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ»

Статья 5. Правовая основа обеспечения безопасности
Правовую основу

обеспечения безопасности составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы

международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области безопасности.

 Статья 6. Координация деятельности по обеспечению безопасности
Координацию деятельности по обеспечению безопасности осуществляют Президент Российской Федерации и формируемый и возглавляемый им Совет Безопасности, а также в пределах своей компетенции Правительство Российской Федерации, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ»Статья 5. Правовая основа обеспечения безопасностиПравовую основу обеспечения безопасности составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные

Слайд 40ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ»
Статья 7. Международное сотрудничество в области обеспечения

безопасности
1. Международное сотрудничество Российской Федерации в области обеспечения безопасности осуществляется

на основе общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации.
2. Основными целями международного сотрудничества в области обеспечения безопасности являются:
1) защита суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации;
2) защита прав и законных интересов российских граждан за рубежом;
3) укрепление отношений со стратегическими партнерами Российской Федерации;
4) участие в деятельности международных организаций, занимающихся проблемами обеспечения безопасности;
5) развитие двусторонних и многосторонних отношений в целях выполнения задач обеспечения безопасности;
6) содействие урегулированию конфликтов, включая участие в миротворческой деятельности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ»	Статья 7. Международное сотрудничество в области обеспечения безопасности1. Международное сотрудничество Российской Федерации в области

Слайд 41ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ»
Глава 2. Полномочия федеральных органов государственной власти,

функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного

самоуправления в области обеспечения безопасности
 
Статья 8. Полномочия Президента Российской Федерации в области обеспечения безопасности
Президент Российской Федерации:
1) определяет основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности;
2) утверждает стратегию национальной безопасности Российской Федерации, иные концептуальные и доктринальные документы в области обеспечения безопасности;
3) формирует и возглавляет Совет Безопасности;
4) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, руководство деятельностью которых он осуществляет;
5) в порядке, установленном Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение, осуществляет полномочия в области обеспечения режима чрезвычайного положения;
6) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации:
а) решение о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;
б) меры по защите граждан от преступных и иных противоправных действий, по противодействию терроризму и экстремизму;
7) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с обеспечением защиты:
а) информации и государственной тайны;
б) населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
8) осуществляет иные полномочия в области обеспечения безопасности, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ»	Глава 2. Полномочия федеральных органов государственной власти, функции органов 	государственной власти субъектов Российской Федерации

Слайд 42ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ»

Статья 9. Полномочия палат Федерального Собрания Российской

Федерации в области обеспечения безопасности
1. Совет Федерации Федерального Собрания Российской

Федерации:
1) рассматривает принятые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федеральные законы в области обеспечения безопасности;
2) утверждает указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения.
2. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации принимает федеральные законы в области обеспечения безопасности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ»Статья 9. Полномочия палат Федерального Собрания Российской Федерации в области обеспечения безопасности1. Совет Федерации

Слайд 43ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ»
Статья 10. Полномочия Правительства Российской Федерации в

области обеспечения безопасности
Правительство Российской Федерации:
1) участвует в определении основных направлений

государственной политики в области обеспечения безопасности;
2) формирует федеральные целевые программы в области обеспечения безопасности и обеспечивает их реализацию;
3) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, руководство деятельностью которых оно осуществляет;
4) организует обеспечение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления средствами и ресурсами, необходимыми для выполнения задач в области обеспечения безопасности;
5) осуществляет иные полномочия в области обеспечения безопасности, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ»	Статья 10. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обеспечения безопасностиПравительство Российской Федерации:1) участвует в

Слайд 44ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ»

Статья 11. Полномочия федеральных органов исполнительной власти

в области обеспечения безопасности
Федеральные органы исполнительной власти выполняют задачи в

области обеспечения безопасности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
 
Статья 12. Функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ»Статья 11. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасностиФедеральные органы исполнительной власти

Слайд 45ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ»

Статья 13. Совет Безопасности
1. Совет Безопасности является

конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по

вопросам обеспечения безопасности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности.
2. Совет Безопасности формируется и возглавляется Президентом Российской Федерации.
3. Положение о Совете Безопасности Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.
4. В целях реализации задач и функций Совета Безопасности Президентом Российской Федерации могут создаваться рабочие органы Совета Безопасности и аппарат Совета Безопасности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ»Статья 13. Совет Безопасности1. Совет Безопасности является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента

Слайд 46ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ»


Статья 14. Основные задачи и функции Совета

Безопасности

1. Основными задачами Совета Безопасности являются:
1) обеспечение условий для осуществления

Президентом Российской Федерации полномочий в области обеспечения безопасности;
2) формирование государственной политики в области обеспечения безопасности и контроль за ее реализацией;
3) прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз безопасности, оценка военной опасности и военной угрозы, выработка мер по их нейтрализации;
4) подготовка предложений Президенту Российской Федерации:
а) о мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и преодолению их последствий;
б) о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;
в) о введении, продлении и об отмене чрезвычайного положения;
5) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации принятых Президентом Российской Федерации решений в области обеспечения безопасности;
6) оценка эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ»	Статья 14. Основные задачи и функции Совета Безопасности	1. Основными задачами Совета Безопасности являются:1) обеспечение

Слайд 47ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ»
Статья 14. Основные задачи и функции Совета

Безопасности (продолжение)

2. Основными функциями Совета Безопасности являются:
1) рассмотрение вопросов обеспечения

безопасности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, иных вопросов, связанных с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также вопросов международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;
2) анализ информации о реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности, о социально-политической и об экономической ситуации в стране, о соблюдении прав и свобод человека и гражданина;
3) разработка и уточнение стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов, а также критериев и показателей обеспечения национальной безопасности;
4) осуществление стратегического планирования в области обеспечения безопасности;
5) рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению Совета Безопасности;
6) подготовка проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности и осуществления контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
7) организация работы по подготовке федеральных программ в области обеспечения безопасности и осуществление контроля за их реализацией;
8) организация научных исследований по вопросам, отнесенным к ведению Совета Безопасности.
3. Президент Российской Федерации может возложить на Совет Безопасности иные задачи и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ»	Статья 14. Основные задачи и функции Совета Безопасности (продолжение)	2. Основными функциями Совета Безопасности являются:1)

Слайд 48ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ»

Статья 15. Состав Совета Безопасности

1. В состав

Совета Безопасности входят Председатель Совета Безопасности Российской Федерации, которым по

должности является Президент Российской Федерации; Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Секретарь Совета Безопасности); постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности.
2. Постоянные члены Совета Безопасности входят в состав Совета Безопасности по должности в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Секретарь Совета Безопасности входит в число постоянных членов Совета Безопасности.
3. Члены Совета Безопасности назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, им определяемом.
4. Члены Совета Безопасности принимают участие в заседаниях Совета Безопасности с правом совещательного голоса.
5. Секретарем Совета Безопасности, постоянными членами Совета Безопасности и членами Совета Безопасности могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ»Статья 15. Состав Совета Безопасности1. В состав Совета Безопасности входят Председатель Совета Безопасности Российской

Слайд 49ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ»

Статья 16. Секретарь Совета Безопасности

1. Секретарь Совета

Безопасности является должностным лицом, обеспечивающим реализацию возложенных на Совет Безопасности

задач и функций.
2. Секретарь Совета Безопасности назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации, которому подчиняется непосредственно.
3. Полномочия Секретаря Совета Безопасности определяются Президентом Российской Федерации.
 
Статья 17. Организация деятельности Совета Безопасности

1. Деятельность Совета Безопасности осуществляется в форме заседаний и совещаний.
2. Порядок организации и проведения заседаний и совещаний Совета Безопасности определяется Президентом Российской Федерации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ»Статья 16. Секретарь Совета Безопасности1. Секретарь Совета Безопасности является должностным лицом, обеспечивающим реализацию возложенных

Слайд 50ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ»

Статья 18. Решения Совета Безопасности

1. Решения Совета

Безопасности принимаются на его заседаниях и совещаниях постоянными членами Совета

Безопасности в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Постоянные члены Совета Безопасности обладают равными правами при принятии решений.
2. Решения Совета Безопасности вступают в силу после их утверждения Президентом Российской Федерации.
3. Вступившие в силу решения Совета Безопасности обязательны для исполнения государственными органами и должностными лицами.
4. В целях реализации решений Совета Безопасности Президентом Российской Федерации могут издаваться указы и распоряжения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ»Статья 18. Решения Совета Безопасности1. Решения Совета Безопасности принимаются на его заседаниях и совещаниях

Слайд 51ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ»

Глава 4. Заключительные положения

Статья 19. О признании

утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
………
 
Статья

20. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
 
Президент Российской Федерации
Д. Медведев  
Москва, Кремль,
28 декабря 2010 года,
№ 390-ФЗ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ»Глава 4. Заключительные положенияСтатья 19. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных

Слайд 52НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ




www.scrf.gov.ru -

сайт Совета Безопасности Российской Федерации

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИwww.scrf.gov.ru - сайт Совета Безопасности Российской Федерации

Слайд 53НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ Военная и оборонно-промышленная безопасность
Военная доктрина Российской Федерации



Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 года

Федеральный

закон «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами»

Федеральный закон «О государственном оборонном заказе»

Основы государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу

Основы государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ Военная и оборонно-промышленная безопасность Военная доктрина Российской Федерации Морская доктрина Российской Федерации на период

Слайд 54НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ Международная безопасность



Концепция внешней политики Российской Федерации

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ Международная безопасность Концепция внешней политики Российской Федерации

Слайд 55НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ Экономическая безопасность
Основы политики Российской Федерации в области

развития науки и технологий на период до 2010 года и

дальнейшую перспективу

Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации(Основные положения)

Экологическая доктрина Российской Федерации

Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу

Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ Экономическая безопасность Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период

Слайд 56НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ Государственная и общественная безопасность

Основные положения региональной политики

в Российской Федерации

Концепция государственной национальной политики Российской Федерации

Основы пограничной

политики Российской Федерации

Концепция приграничного сотрудничества в Российской Федерации

Проект стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации (версия для обсуждения)

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ Государственная и общественная безопасность Основные положения региональной политики в Российской Федерации Концепция государственной национальной

Слайд 57НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ Антитеррористическая деятельность

Официальный интернет-сайт Национального антитеррористического комитета

Федеральный

закон «О борьбе с терроризмом»

Федеральный закон «О противодействии экстремистской

деятельности»

Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ Антитеррористическая деятельностьОфициальный интернет-сайт Национального антитеррористического комитета Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» Федеральный закон

Слайд 58НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ Информационная безопасность

Доктрина информационной безопасности Российской Федерации

Стратегия

развития информационного общества в Российской Федерации

Приоритетные проблемы научных исследований

в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации

Основные направления научных исследований в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации

Конвенция об обеспечении международной информационной безопасности (концепция)
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ Информационная безопасностьДоктрина информационной безопасности Российской Федерации Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации Приоритетные

Слайд 59

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Морозова Оксана Александровна

6 Научно-исследовательский центр «Анализа и управления

рисками»




Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской

обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (Федеральный центр науки и высоких технологий)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Морозова Оксана Александровна6 Научно-исследовательский центр «Анализа и управления рисками»	Федеральное государственное бюджетное учреждение  	«Всероссийский научно-исследовательский

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика