Разделы презентаций


"Феникс" романтизма

Содержание

История происхождения терминаRomanus – римский, т.е. возникший на основе римской культуры или тесно с ней связанный.Соотнесение с жанром романа, где обычно описывались возвышенные чувства героев.В Средние века –написание произведения на одном

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1"Феникс" романтизма


Слайд 2История происхождения термина
Romanus – римский, т.е. возникший на основе римской

культуры или тесно с ней связанный.
Соотнесение с жанром романа, где

обычно описывались возвышенные чувства героев.
В Средние века –написание произведения на одном из новых языков романской группы./Соотнесение с романским стилем архитектуры/
В XVIII в благодаря немецким писателям становится названием новой литературной школы, пришедшей на смену сентиментализму и классицизму.
История происхождения терминаRomanus – римский, т.е. возникший на основе римской культуры или тесно с ней связанный.Соотнесение с

Слайд 3«Путь к свободе через красоту»: философия и эстетика романтизма
И.Кант

Мир,
Ф.Шеллинг природа и человек -
Г.Гегель вечное движение
творческого духа.
ВЫЗОВ ИСКУССТВУ
« Не существует застывшей жизни, постоянных форм, непререкаемых догматов и вечных истин. Есть жизнь, вечно обновляющаяся, полная движения и контрастов…»
«Путь к свободе через красоту»: философия и эстетика романтизмаИ.Кант

Слайд 4ВЫЗОВ ПРИНЯТ
Август Шлегель на

смену старому
(1767-1845)

классицистскому
искусству должно прийти новое, смело нарушающее прежние законы и принципы. Это искусство позволит художнику запечатлеть свободный порыв свободного духа, неповторимость и исключительность собственного «я», индивидуальное видение картины мира.

«Романтик живёт не в обыденности, но создаёт свой собственный, выдуманный мир, построенный по собственным законам»
ВЫЗОВ ПРИНЯТАвгуст Шлегель       на смену старому(1767-1845)

Слайд 5Главные эстетические принципы романтизма
Неприятие реальной жизни,стремление познать непознанное.
Исключительность романтического героя.
Природа

как выражение стихийного начала жизни,прообраз Свободы.
Культ прошлого: идеализация Античности и

Средневековья, интерес к фольклору.
Экзотика дальних стран.
Главные эстетические принципы романтизмаНеприятие реальной жизни,стремление познать непознанное.Исключительность романтического героя.Природа как выражение стихийного начала жизни,прообраз Свободы.Культ прошлого:

Слайд 6Что жизнь, когда в ней нет очарованья? Блаженство знать, к нему

лететь душой, Но пропасть зреть меж ним и меж собой; Желать всяк

час и трепетать желанья…

Я не в себе живу:
я лишь частица
Того, что вкруг меня;
Меня вершины гор
Волнуют, а столицая столица-
мне пытка…

Что жизнь, когда в ней нет очарованья? Блаженство знать, к нему лететь душой, Но пропасть зреть меж

Слайд 7Первое прибежище романтического сердца – любовь героя.
Он пел любовь –

но был печален глас;
Увы! Он знал любви одну лишь муку.

Виктор

Гюго «Собор Парижской Богоматери»
И.Гете «Страдания юного Вертера»
Первое прибежище романтического сердца – любовь героя.Он пел любовь – но был печален глас;Увы! Он знал любви

Слайд 8... Здесь ничего не ранит взор Среди природы. Лишь один позор: Колечком

быть в её цепи телесной, Одной из тварей,- а душа в

простор Стремится: в горы, к звёздам, в свод небесный, В ревущий океан, чтоб слиться с ними тесно…
... Здесь ничего не ранит взор Среди природы. Лишь один позор: Колечком быть в её цепи телесной,

Слайд 9Идеализация прошлого
Стараясь заглушить последние страданья,
Ты жадно слушаешь и песни старины,
И

рыцарских времён волшебные преданья-
Насмешливых льстецов несбыточные сны.

Идеализация прошлогоСтараясь заглушить последние страданья,Ты жадно слушаешь и песни старины,И рыцарских времён волшебные преданья-Насмешливых льстецов несбыточные сны.

Слайд 10НЕОГОТИКА

НЕОГОТИКА

Слайд 12Яркая и блистательная эпоха романтической живописи романтизма

«Я совсем не люблю

рассудочной живописи. Теперь я вижу, что необходимо, чтобы мой беспокойный

дух метался, переделывал, испробовал сотню приёмов, прежде чем прийти к окончательному решению».
Эжен Делакруа
Яркая и блистательная эпоха романтической живописи романтизма«Я совсем не люблю рассудочной живописи. Теперь я вижу, что необходимо,

Слайд 13Герой романтической эпохи

Герой романтической эпохи

Слайд 20В борьбе со стихией: пейзажная живопись романтизма

В борьбе со стихией:  пейзажная живопись романтизма

Слайд 22Современность глазами романтиков

Современность глазами романтиков

Слайд 24Значение романтизма
Отражение всей сложности переходной исторической эпохи от классицизма к

реализму.
Провозглашение ценности отдельной человеческой личности и полной свободы художественного творчества

от сковывающих его норм и правил.
Феноменальность романтизма в том, что он трансформировался в другие стилевые течения:неоромантическая музыка Р.Вагнера, живопись прерафаэлитов, связь с символистами конца XIX века, своеобразное воплощение в искусстве модерна.
Значение романтизмаОтражение всей сложности переходной исторической эпохи от классицизма к реализму.Провозглашение ценности отдельной человеческой личности и полной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика