Разделы презентаций


Структура исследовательского проекта

Содержание

ВведениеСоблюдение четкой структуры исследовательского проекта при его написании играет важную роль в формировании навыков грамотного оформления учебных индивидуальных проектов, которые в дальнейшем могут быть использованы при написании серьезных научно-исследовательских работ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Структура исследовательского проекта

Структура исследовательского проекта

Слайд 2Введение
Соблюдение четкой структуры исследовательского проекта при его написании играет важную роль в

формировании навыков грамотного оформления учебных индивидуальных проектов, которые в дальнейшем

могут быть использованы при написании серьезных научно-исследовательских работ.
ВведениеСоблюдение четкой структуры исследовательского проекта при его написании играет важную роль в формировании навыков грамотного оформления учебных индивидуальных проектов,

Слайд 3Структура исследовательского проекта
титульный лист;
оглавление;
введение;
основная часть (главы);
заключение;
список использованной литературы;
приложения (при необходимости).

Структура исследовательского проектатитульный лист;оглавление;введение;основная часть (главы);заключение;список использованной литературы;приложения (при необходимости).

Слайд 4Титульный лист
Первой страницей индивидуального исследовательского проекта школьника является титульный лист, на

котором указывается тема работы, ее автор(-ы) и руководитель, а также

общеобразовательное учреждение, в котором был написан учебно-исследовательский или научно-исследовательский проект.
Существуют установленные правила оформления титульного листа ученического исследовательского проекта, также как и соблюдение структуры проекта при его написании.

Титульный листПервой страницей индивидуального исследовательского проекта школьника является титульный лист, на котором указывается тема работы, ее автор(-ы) и

Слайд 5Титульный лист
полное наименование образовательной организации, в которой выполнен исследовательский проект;
название

проекта, определяющее рамки проведенного исследования; название должно быть кратким и

точно соответствовать содержанию исследования;
фамилия, имя, отчество обучающегося;
класс;
фамилия, инициалы, научные степени и звания руководителя исследовательской работы;
год и город -  внизу страницы, в центре.

Титульный листполное наименование образовательной организации, в которой выполнен исследовательский проект;название проекта, определяющее рамки проведенного исследования; название должно

Слайд 6Содержание проекта
Введение
Главы
Параграфы
Заключение
список литературы
приложения.
Напротив всех заголовков в оглавлении индивидуального исследовательского проекта

ставятся номера страниц, с которых начинаются разделы. Заголовки в оглавлении

проекта должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать заголовки, переформулировать их и менять поочередность.
Содержание проектаВведениеГлавыПараграфыЗаключениесписок литературыприложения.Напротив всех заголовков в оглавлении индивидуального исследовательского проекта ставятся номера страниц, с которых начинаются разделы.

Слайд 7Содержание проекта
В заголовках глав исследовательского проекта должна соблюдаться логика исследования.

Художественные и вопросительные формы предложений не подходят в качестве заголовков

глав и параграфов индивидуальных проектов учащихся школы. 
Оглавление исследовательского проекта помещается перед основной частью, чтобы сразу показать структуру работы.

Содержание проектаВ заголовках глав исследовательского проекта должна соблюдаться логика исследования. Художественные и вопросительные формы предложений не подходят

Слайд 8Введение школьного проекта
актуальность исследования;
проблему исследования;
формулировку темы;
объект, предмет;
цель, гипотезу;
задачи;
методы исследования;
практическую значимость и

новизну;
краткий анализ изученной литературы.

Введение школьного проектаактуальность исследования;проблему исследования;формулировку темы;объект, предмет;цель, гипотезу;задачи;методы исследования;практическую значимость и новизну;краткий анализ изученной литературы.

Слайд 9Тема исследовательского проекта
должна быть оригинальной, перекликаться с изучаемым на уроках

материалом или личными интересами ребенка, давать возможность относительно быстрого написания

исследовательского проекта, но при этом не быть слишком поверхностной и простой.
Тема исследовательского проектадолжна быть оригинальной, перекликаться с изучаемым на уроках материалом или личными интересами ребенка, давать возможность

Слайд 10Актуальность проекта формирует причины, указывающие на изучение именно этой проблемы в

настоящее время.
Цель исследовательского проекта формулируется исходя из того, какой результат предполагается

получить в ходе проведения исследования. Обычно цель заключается в изучении определенных явлений.

Актуальность и цель

Актуальность проекта формирует причины, указывающие на изучение именно этой проблемы в настоящее время.Цель исследовательского проекта формулируется исходя из того,

Слайд 11Гипотеза исследовательского проекта - это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо

факторов, особенностей, характеристик. Такое предположение не может быть утверждением или

отрицанием, так как оно ещё не доказано.
Задачи исследовательского проекта показывают, что автор работы собирается делать для достижения поставленной цели. Формулировка задач тесно связана со структурой ученического исследовательского проекта. В отличие от цели, которая одна, задач может быть несколько.

Гипотеза и задачи

Гипотеза исследовательского проекта - это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо факторов, особенностей, характеристик. Такое предположение не может

Слайд 12Структура исследовательского проекта в школе также подразумевает формулирование во введении объекта

и предмета исследования обучающегося школы, описание методов исследования, используемых для достижения цели

индивидуального проекта школьника, теоретической значимости проекта, выраженной описанием того, как могут применяться полученные результаты в жизни человека, обществе и практической ценности полученных результатов, указывающей на возможность их использования.

Структура

Структура исследовательского проекта в школе также подразумевает формулирование во введении объекта и предмета исследования обучающегося школы, описание методов исследования, используемых

Слайд 13Новизной проекта может считаться отсутствие аналогичных исследований, новизна темы, методического решения,

оригинальность постановки целей и задач, а также гипотез.
Литературный обзор проекта в

нашей структуре – это краткое описание того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре литературы необходимо показать, что вы знакомы с областью исследований по нескольким источникам и что вами поставлена новая задача, отличная от других исследований.

Новизна и литературный обзор

Новизной проекта может считаться отсутствие аналогичных исследований, новизна темы, методического решения, оригинальность постановки целей и задач, а также

Слайд 14Основная часть исследовательского проекта
Основная часть индивидуального исследовательского проекта может состоять

из 2-3 глав. Глава 1 обычно содержит итоги анализа теоретического материала, полученного из

литературных источников по исследуемой проблеме, здесь подробно рассматриваются методика и техника исследования.
Во 2-3 главах описываются практические этапы самого проекта, интерпретируются теоретические данные, выявляются определенные закономерности в изучаемых явлениях в ходе эксперимента. В соответствии со структурой глава индивидуального исследовательского проекта завершается выводами. Каждый элемент основной части исследования представляет собой законченный в смысловом отношении фрагмент.

Основная часть исследовательского проектаОсновная часть индивидуального исследовательского проекта может состоять из 2-3 глав. Глава 1 обычно содержит итоги анализа

Слайд 15Основная часть проекта, представленная главами, содержит:
обзор литературы по теме и

выбор направления исследований;
описание источников информации;
изложение общей концепции и основных методов

исследования;
содержание теоретических и /или  экспериментальных исследований;
анализ и обобщение результатов исследований.
Основная часть проекта, представленная главами, содержит:обзор литературы по теме и выбор направления исследований;описание источников информации;изложение общей концепции

Слайд 16Первая глава основной части
является теоретическим разделом, подразумевает краткое систематизированное изложение и

творческое осмысление истории развития вопроса, раскрытие понятие и сущности изучаемого

явления, уточнение формулировок, рассмотрение существующих методических подходов к анализу вопроса данного исследования.
Первая глава основной частиявляется теоретическим разделом, подразумевает краткое систематизированное изложение и творческое осмысление истории развития вопроса, раскрытие понятие

Слайд 17Литературный обзор в теоретической части исследовательского проекта начинается с изложения

идей тех авторов, которые внесли существенный вклад в разработку проблемы. Также

проводится  сравнительный анализ разных точек зрения авторов по исследуемой теме.
Литературный обзор теоретического раздела в соответствии со структурой исследовательского проекта должен быть представлен в виде изложения своих впечатлений об изученном материале, уместно дополненном цитатами из авторитетных источников.
Согласно структуре проекта в заключении раздела приводится характеристика состояния проблемы и выделяются дискуссионные вопросы, из которых определяется актуальность исследования.
Литературный обзор в теоретической части исследовательского проекта начинается с изложения идей тех авторов, которые внесли существенный вклад

Слайд 18Требования к тексту теоретической главы в проекте
достоверность и полнота информации;
наличие авторской

оценки использованной информации;
логичность структуры;
ясность, четкость изложения;
композиционная целостность;
аргументированность выводов.

Требования к тексту теоретической главы в проектедостоверность и полнота информации;наличие авторской оценки использованной информации;логичность структуры;ясность, четкость изложения;композиционная целостность;аргументированность

Слайд 19Первая часть практического раздела исследовательского проекта
описание методов исследования и алгоритмов решения

поставленных в работе задач, а также описание организации и содержания исследования:

характеристика испытуемых, конкретные методики, процедуры исследования, критерии оценки результатов исследования.
Первая часть практического раздела исследовательского проектаописание методов исследования и алгоритмов решения поставленных в работе задач, а также описание организации

Слайд 20Вторая часть практического исследования
собственное исследование автора с выявлением того нового, что

он внес в разработку задачи. Автору индивидуального проекта необходимо дать

собственную оценку достижения цели и решения задач, оценку достоверности полученных результатов, их сравнение с аналогичными исследованиями отечественных и зарубежных авторов, обоснование необходимости проведения дополнительных исследований и прочее.
Вторая часть практического исследованиясобственное исследование автора с выявлением того нового, что он внес в разработку задачи. Автору индивидуального

Слайд 21При написании индивидуального исследовательского проекта обучающийся обязан указывать авторов и

источники, из которых он заимствует материалы. Цитаты обязательно заключаются в

кавычки. Свободное изложение заимствованного текста допускается только со ссылкой на источник заимствования.
В завершение каждой главы следует приводить краткие описательные выводы, позволяющие четко сформулировать итоги каждого этапа исследования.
При написании индивидуального исследовательского проекта обучающийся обязан указывать авторов и источники, из которых он заимствует материалы. Цитаты

Слайд 22Структура и содержание глав основной части индивидуального исследовательского проекта должны

полностью соответствовать теме и глубоко ее раскрывать. Эти главы должны показать

умение школьника кратко, логично и аргументировано излагать материал.
Структура и содержание глав основной части индивидуального исследовательского проекта должны полностью соответствовать теме и глубоко ее раскрывать. Эти

Слайд 23Заключение исследовательского проекта
краткие формулировки результатов работы, которые отвечают на вопросы

поставленных задач. В тексте заключения не должно быть развернутого описания

полученных результатов или их содержания, это тезисы проделанной работы в рамках проекта.
Ключевым требованием к написанию заключения является то, что в нем не должен повторяться текст выводов к каждой главе. В заключении формулируются обобщенные выводы по результатам исследования и предлагаются рекомендации. Дается оценка степени достижения цели, результатам проверки условий гипотезы, обозначаются перспективы дальнейших исследований.
Выводы к главам должны содержать то новое и существенное, что составляет научные и практические результаты проведенного исследования.

Заключение исследовательского проектакраткие формулировки результатов работы, которые отвечают на вопросы поставленных задач. В тексте заключения не должно

Слайд 24Список использованной литературы
После  заключения размещается список использованной литературы - это перечень источников

информации, на основе которых выполнен проект (цитируемые, упоминаемые в тексте,

использованные в процессе исследования, но не нашедшие отражения в основном тексте проекта). Список составляется в алфавитном порядке.
Библиографические ссылки - употребляются при цитировании, заимствованиях,  упоминании того или иного документа.
Список использованной литературыПосле  заключения размещается список использованной литературы - это перечень источников информации, на основе которых выполнен проект (цитируемые,

Слайд 25Виды библиографических ссылок
по составу элементов ссылка может быть полной или краткой;
по месту расположения различают внутритекстовые, подстрочные, затекстовые ссылки;
при повторе ссылок на один и тот же объект различают первичные и вторичные ссылки;
если объектов ссылки несколько - их объединяют в одну комплексную ссылку.

Виды библиографических ссылокпо составу элементов ссылка может быть полной или краткой;по месту расположения различают внутритекстовые, подстрочные, затекстовые ссылки;при повторе ссылок на один и тот же объект различают первичные и вторичные ссылки;если объектов ссылки несколько - их объединяют в одну комплексную ссылку.

Слайд 26Приложения исследовательского проекта
В приложении учебного исследовательского проекта помещаются все материалы, собранные в

результате проведённых исследований, при обработке которых был получен достаточный объем

схем, таблиц, рисунков и другие вспомогательные и дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части. На помещённый в приложении материал должны быть ссылки в основном тексте исследовательского проекта школьника.
Приложения исследовательского проектаВ приложении учебного исследовательского проекта помещаются все материалы, собранные в результате проведённых исследований, при обработке которых был

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика