Разделы презентаций


ФГБОУ ВО Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я

Содержание

Цель исследования: выявить психолого-педагогические условия развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста в ходе игровой деятельности.Объект исследования: произвольное внимание детей старшего дошкольного возраста.Предмет исследования: процесс развития произвольного внимания у детей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» Развитие

произвольного внимания у детей 6-7 лет в игровой деятельности
Руководитель: Э.А.

Баранова
Подготовила: Е.В.Мясникова

ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет  им. И. Я. Яковлева»   Развитие произвольного внимания у

Слайд 2Цель исследования: выявить психолого-педагогические условия развития произвольного внимания у детей

старшего дошкольного возраста в ходе игровой деятельности.
Объект исследования: произвольное внимание

детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс развития произвольного внимания у детей 6-7 лет в игровой деятельности.

Цель исследования: выявить психолого-педагогические условия развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста в ходе игровой деятельности.Объект

Слайд 3Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что развитие произвольного внимания у детей

6-7 в игровой деятельности будет эффективным, если:
- будет подобрана система

игр-занятий, направленных на последовательное ,поэтапное развитие произвольного внимания у детей 6-7 лет;
- будет создана игровая предметно-развивающая среда, дающая возможность эффективного закрепления использованных в ходе игр заданий.
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что развитие произвольного внимания у детей 6-7 в игровой деятельности будет эффективным, если:-

Слайд 4Задачи исследования:
Проанализировать состояние проблемы развития произвольного внимания у детей дошкольного

возраста.
Разработать экспериментальную программу, направленную на развитие произвольного внимания у старших

дошкольников в условиях игровой деятельности.
Оценить степень эффективности разработанной программы и реализованных условий по развитию произвольного развития у детей 6-7 лет.


Задачи исследования: Проанализировать состояние проблемы развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста.Разработать экспериментальную программу, направленную на развитие

Слайд 6Констатирующий этап эксперимента
Цель: установить исходное состояние развития произвольного внимания у

детей 6-7 лет.
Задачи:
Выявить уровень развития произвольного внимания у детей 6-7

лет.
Определить особенности произвольного внимания у детей 6-7 лет.

Констатирующий этап экспериментаЦель: установить исходное состояние развития произвольного внимания у детей 6-7 лет.Задачи:Выявить уровень развития произвольного внимания

Слайд 7диагностические методики

Тест: Пьерона-Рузера

Цель: установление уровня
концентрации внимания.




Тест: «Запомни и расставь точки?»
(Р. С. Немов)
Цель: выявление уровня объема внимания.
диагностические методики              Тест: Пьерона-Рузера

Слайд 8 Рисунок 1 – Результаты диагностики концентрации произвольного внимания у детей

6-7 лет по тесту «Пьерона-Рузера»

Рисунок 1 – Результаты диагностики концентрации произвольного внимания у детей 6-7 лет по тесту

Слайд 9 Рисунок 2 – Результаты диагностики объема внимания у детей 6-7

лет по методике «Запомни и расставь точки»

Рисунок 2 – Результаты диагностики объема внимания у детей 6-7 лет по методике «Запомни и расставь

Слайд 10Рисунок 3 – Распределение испытуемых по уровням развития произвольного внимания

Рисунок 3 – Распределение испытуемых по уровням развития произвольного внимания

Слайд 11Формирующий этап эксперимента
Цель эксперимента состояла в разработке и апробации экспериментальной

программы развития произвольного внимания у детей 6-7 лет, выявлении психолого-педагогических

условий развития этих свойств в игровой деятельности.
Задачи:
Повысить уровень развития таких характеристик произвольного внимания как устойчивость, концентрация, переключаемость, объем, произвольность и целенаправленность.
Разработать систему игр-заданий, занятий, направленных на развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Апробировать созданную систему игр-заданий с детьми данной категории.

Формирующий этап экспериментаЦель эксперимента состояла в разработке и апробации экспериментальной программы развития произвольного внимания у детей 6-7

Слайд 12Первый блок
Цель: развитие устойчивости и концентрации внимания.
Игры:
«Сравни картинки»,


«Селектор».
Блок включает в себя 4 занятия, общей продолжительностью 1

час 20 мин.
Первый блок Цель: развитие устойчивости и концентрации внимания. Игры:«Сравни картинки», «Селектор». Блок включает в себя 4 занятия,

Слайд 13Второй блок
Цель: развитие произвольности, целенаправленности, наблюдательности, объема внимания.
Игры:
«Зеваки»,

«Треугольники», «Запретное слово», «Делай как я», «Внимательные руки», «Запретное движение»,

«Шерлок Холмс», «Пантомима для наблюдательных», «Кто больше увидит и запомнит»,
Работа с сюжетной картинкой.
Блок включал в себя 10 занятий общая продолжительность 3 часа 20 мин.
Второй блокЦель: развитие произвольности, целенаправленности, наблюдательности, объема внимания. Игры: «Зеваки», «Треугольники», «Запретное слово», «Делай как я», «Внимательные

Слайд 14Третий блок
Цель: развитие переключаемости и распределения внимания.
игры:
«Животные», «Веселое

троеборье»,
«Утренняя гимнастика», «Параллельный счет предметов»,
«Не пропусти растения», «Не

пропусти профессию», «Рыбы, птицы, звери», «Обратный счет», «Окна».
В блоке проведено 9 занятий общей продолжительностью 3 часа.
Третий блокЦель: развитие переключаемости и распределения внимания. игры: «Животные», «Веселое троеборье», «Утренняя гимнастика», «Параллельный счет предметов», «Не

Слайд 15Контрольный этап эксперимента
Цель: проверка эффективности программы, направленной на развитие произвольного

внимания у детей 6-7 лет.
Задачи :
Выявить динамику уровня развития произвольного

внимания у детей 6-7 лет.
Оценить степень эффективности программы развития произвольного внимания у детей 6-7 лет.

Контрольный этап экспериментаЦель: проверка эффективности программы, направленной на развитие произвольного внимания у детей 6-7 лет.Задачи :Выявить динамику

Слайд 16Таблица 1 – Сравнительный анализ данных констатирующего и контрольного срезов

по результатам методики «Пьерона-Рузера»

Таблица 1 – Сравнительный анализ данных констатирующего и контрольного срезов по результатам методики «Пьерона-Рузера»

Слайд 17Таблица 2 – Сравнительный анализ данных констатирующего и контрольного срезов

по результатам методики «Запомни и расставь точки»

Таблица 2 – Сравнительный анализ данных констатирующего и контрольного срезов по результатам методики «Запомни и расставь точки»

Слайд 18 Таблица 3 – Распределение испытуемых по уровням развития произвольного внимания

по двум методикам

Таблица 3 – Распределение испытуемых по уровням развития произвольного внимания по двум методикам

Слайд 19Заключение
Проведенное нами исследование (констатирующее) особенностей произвольного внимания у детей 6-7

лет показало:
- возрастными особенностями развития произвольного внимания являются сравнительная

слабость внимания и его небольшая устойчивость.
- дети еще не умеют длительно сосредоточиваться на задании, особенно если оно неинтересно и однообразно, их внимание легко отвлекается.
- возможности волевого регулирования внимания, управления им в 6-7 лет весьма ограниченно.
После проведенной системы по развитию произвольного внимания у детей 6-7 лет произошли позитивные изменения, а именно дети стали быстро находить нужные отличия в картинках и одинаковые предметы и предметы, не похожие на другие; своевременно реагировали движениями на нужные названия, сказанные ведущим; чётко выполняли движения в соответствии с командами ведущего; смогли запомнить имеющиеся предметы, их цвета; быстро угадывали изменённые детали внешнего вида партнёров; правильно отвечали на вопросы ведущего по основным деталям картинки; верно, воспроизводили действия в последовательности, названной ведущим.

ЗаключениеПроведенное нами исследование (констатирующее) особенностей произвольного внимания у детей 6-7 лет показало: - возрастными особенностями развития произвольного

Слайд 20Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика