Разделы презентаций


ФГБОУ ВО УралГУФК Современные проблемы Адаптивной физической культуры и ее

Содержание

- новое направление в отечественной системе образования и науки, изучающая аспекты физического воспитания людей, имеющих в результате заболеваний или травм различные стойкие нарушения жизненно важных функций организма и ограничения физических возможностейАдаптивное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Магистратура «Физическая реабилитация» 1 курс
Преподаватель: к.б.н., доцент О.И. Коломиец
Kolomiec_o@mail.ru


  ФГБОУ ВО УралГУФК Современные проблемы Адаптивной физической культуры и ее

видов (вводная лекция)
Магистратура «Физическая реабилитация» 1 курсПреподаватель: к.б.н., доцент О.И. КоломиецKolomiec_o@mail.ru       ФГБОУ ВО

Слайд 2- новое направление в отечественной системе образования и науки, изучающая

аспекты физического воспитания людей, имеющих в результате заболеваний или травм

различные стойкие нарушения жизненно важных функций организма и ограничения физических возможностей

Адаптивное физическое воспитание

- новое направление в отечественной системе образования и науки, изучающая аспекты физического воспитания людей, имеющих в результате

Слайд 3
формирование и развитие двигательной активности, физических и психических способностей, обеспечивающих

адаптацию личности к своему состоянию здоровья, окружающей среде, обществу и

различным видам деятельности

Цель АФВ

формирование и развитие двигательной активности, физических и психических способностей, обеспечивающих адаптацию личности к своему состоянию здоровья, окружающей

Слайд 4проблема мирового масштаба, существующая во всех странах независимо от уровня

их экономико - социальной политике относительно инвалидов судят о его

цивилизации (10% популяции)
Наблюдающий рост инвалидности в большинстве стран мира связан с:
- усложнением производственных процессов,
- увеличением количества и интенсивности транспортных потоков
- возникновение военных конфликтов и террористических актов,
- ухудшением экологических факторов
- сокращением двигательной активности
- увеличением фармакологических средств коррекции состояния здоровья человека и др...

Инвалидизация населения

проблема мирового масштаба, существующая во всех странах независимо от уровня их экономико - социальной политике относительно инвалидов

Слайд 5
разработки комплексных программ по социальной защите данной категории населения


обоснования новых областей человеческих знаний,
открытия новых учебных дисциплин, направлений

и специальностей подготовки специалистов

Всё это приводит к необходимости

разработки комплексных программ по социальной защите данной категории населения обоснования новых областей человеческих знаний, открытия новых

Слайд 6физическая культура и спорт для лиц с отклонениями здоровья (АФК)

(включая инвалидов) представлена в системе:

среднего (как для базового, так

и повышенного уровней)

//Приказ Минобрнауки России от 13.08.2014 N 994 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура« (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2014 N 33741)//



В настоящее время в РФ

физическая культура и спорт для лиц с отклонениями здоровья (АФК) (включая инвалидов) представлена в системе: среднего (как

Слайд 7физическая культура и спорт для лиц с отклонениями здоровья (АФК)

(включая инвалидов) представлена в системе:
высшего (как специальность и как часть

направления) профессионального образования
// Министерство образования и науки Российской Федерации Приказ От 12 Марта 2015 Г. N 203 Об Утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (уровень бакалавриата)//
 



В настоящее время в РФ

физическая культура и спорт для лиц с отклонениями здоровья (АФК) (включая инвалидов) представлена в системе:высшего (как специальность

Слайд 8физическая культура и спорт для лиц с отклонениями здоровья (АФК)

(включая инвалидов) представлена в системе:

высшего (как специальность и как часть

направления) профессионального образования

//Министерство образования и науки Российской Федерации Приказ от 3 декабря 2015 г. N 1406 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 49.04.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (уровень магистратуры)//


В настоящее время в РФ

физическая культура и спорт для лиц с отклонениями здоровья (АФК) (включая инвалидов) представлена в системе:высшего (как специальность

Слайд 9физическая культура и спорт для лиц с отклонениями здоровья (АФК)

(включая инвалидов) представлена в системе:

подготовки научных работников (аспирантура)
//Министерство образования

и науки Российской Федерации ПРИКАЗ от 30 Июля 2014 г. N 906 Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 49.06.01 физическая культура и спорт (уровень подготовки кадров высшей квалификации)//

//по научной специальности 13.00.04 –Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры//


В настоящее время в РФ

физическая культура и спорт для лиц с отклонениями здоровья (АФК) (включая инвалидов) представлена в системе:подготовки научных работников

Слайд 10физическая культура и спорт для лиц с отклонениями здоровья (АФК)

(включая инвалидов) представлена в системе:

как сфера профессиональной деятельности (должность):
Тренер- преподаватель

по адаптивной физической культуре
См. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=54493
Инструктор- методист по адаптивной физической культуре
См. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=54494

В настоящее время в РФ

физическая культура и спорт для лиц с отклонениями здоровья (АФК) (включая инвалидов) представлена в системе:как сфера профессиональной

Слайд 11физическая культура и спорт для лиц с отклонениями здоровья (АФК)

(включая инвалидов) представлена в системе:

Научное издание «Адаптивная физическая культура» -

http://www.afkonline.ru

В настоящее время в РФ

физическая культура и спорт для лиц с отклонениями здоровья (АФК) (включая инвалидов) представлена в системе:Научное издание «Адаптивная

Слайд 12Описание сущности адаптивной физической культуры, конкретизация объекта, целей, задач, средств,

методов, содержания, ее основных видов, функций, принципов и других компонентов

проводились исходя из концепции, разработанной Евсеевым Сергеем Петровичем, в НГУ им. П. Ф. Лесгафта, где она реализуется с 1995 года lesgaft.spb.ru







 
Институт адаптивной физической культуры
Директор: 
Евсеева Ольга Эдуардовна
г. Санкт-Петербург, ул. Декабристов 35
http://lesgaft.spb.ru/ru/institute/institut-adaptivnoy-fizicheskoy-kultury-0

Родители АФК

Описание сущности адаптивной физической культуры, конкретизация объекта, целей, задач, средств, методов, содержания, ее основных видов, функций, принципов

Слайд 13Институт адаптивной физической культуры
Директор: Евсеева Ольга Эдуардовна
г. Санкт-Петербург, ул. Декабристов

35
КУРСЫ профессиональной переподготовки (500ч):
КУРСЫ повышения квалификации (72ч. и более):
Теория и

методика гидрореабилитации
Негативные социальные явления: профилактика, диагностика и коррекция
Адаптивная физическая культура лиц пожилого возраста
Всероссийский физкультурно-спортивный Комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) для инвалидов: технология тестирования и оценки
Профилактика употребления допинга в адаптивном спорте
Иппотерапия в адаптивной физической культуре
Оздоровительный и спортивный массаж











Родители АФК

Институт адаптивной физической культурыДиректор: Евсеева Ольга Эдуардовнаг. Санкт-Петербург, ул. Декабристов 35КУРСЫ профессиональной переподготовки (500ч):КУРСЫ повышения квалификации (72ч.

Слайд 141.       Адаптивная физическая культура является новой для России, активно развивающейся

интегративной области образования, науки, культуры, социальной практики

2.       Адаптивная ФК включает

в себя как минимум три крупных области знания - физическую культуру, медицину, коррекционную педагогику, и большое количество сведений медико-биологических и социально психологических учебных и научных дисциплин. При этом в ней не только обобщается сведения перечисленных областей и дисциплин, но и формируется новые знания, представляющие собой результат взаимопроникновения знаний каждой из этих областей и дисциплин

Концепция

1.       Адаптивная физическая культура является новой для России, активно развивающейся интегративной области образования, науки, культуры, социальной практики2.      

Слайд 153.       Адаптивная ФК представляет собой значительно более емкое и широкое

явление по сравнению с лечебной физической культуры и физическим воспитанием

детей с отклонением в развитии. Она объединяет в себе, помимо названных направлений, адаптивный спорт, адаптивную двигательную реакцию, адаптивное физическое воспитание учащихся и студентов специальных медицинских групп общеобразовательных школ и вузов.
4.    В основу теории адаптивной физической культуры, определения ее целей, задач, основных видов, принципов, функций и др. должно быть положено учение об естественных и социальных потребностях личности каждого конкретною человека с отклонениями в состоянии здоровья (в том числе имеющею инвалидность), а не только государства, семьи, общественных организаций и институтов.

Концепция

3.       Адаптивная ФК представляет собой значительно более емкое и широкое явление по сравнению с лечебной физической культуры

Слайд 165.    Признание инвалидов как равноправных членов общества, их самоценности, а

также обязанностей государства по созданию особых условий для их воспитания

и развития, творческой самореализации - основа для формирования отношении с данной категорией населения в процессе занятий адаптивной физической культурой.

6.    Формирование потребности в здоровом образе жизни, соответствующих мотивов и ценностных ориентации, подбор средств, методов, видов адаптивной физической культуры для инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья должны осуществляться с учётом и исходя из конечных целей индивидуального существования, определяющих всю систему жизненных установок (аксиологической концепции их жизни), а также непременно выполнением правила «здесь и сейчас», предписывающего исходить из реальных ситуаций (материальных возможностей возрастных особенностей, состояния занимающихся).

Концепция

5.    Признание инвалидов как равноправных членов общества, их самоценности, а также обязанностей государства по созданию особых условий

Слайд 177.    Человек с отклонением в состоянии здоровья (в том числе

имеющий инвалидность) рассматривается в адаптивной ФК, как принципиально неделимое и

целостное единство, как индивид, обладающий уникальными свойствами. Его невозможно разделить на биологическое и социальное, телесное и психическое и т.п. как научной, так и, особенно, в практической деятельности. Принципиально неприемлемым является так называемый дихотомический подход к изучению его сущности, когда он «расчленяется» на отдельные субстанции, определяемые методы исследования конкретных наук. Поэтому в адаптивной ФК акцент делается не на «физическое совершенствование» занимающихся, «формирование физической готовности в жизни», а на их всестороннее развитие и совершенствование (интеллектуальное, эмоционально-волевое, эстетическое, этическое, физическое и др.) в процессе занятии физическими упражнениями.

8.    Эффективное развитие и внедрение программ по адаптивной ФК как в стране, так и в отдельно взятом регионе возможно только в случае учета конкретных социально - экономических условий, национально-этнических особенностей менталитета населения, климатогеографических и ряда других факторов.

Концепция

7.    Человек с отклонением в состоянии здоровья (в том числе имеющий инвалидность) рассматривается в адаптивной ФК, как

Слайд 18Физическая культура - органическая часть (отрасль) культуры общества и самого

человека; основу ее специфического содержания составляет рациональное использование человеком двигательной

деятельности в качестве фактора физической подготовки к жизненной практике, оптимизация своего физического состояния и развития. К ней относятся: целесообразно выделенные формы такого рода деятельности, ее результата, имеющие культурные ценности, а в широком смысле и вся совокупность достижения общества создание специальных средств, методов и условий направленного развития физической дееспособности подрастающих и взрослых поколений. В условиях гуманного подлинного общества ФК является одним из эффективных средств всестороннего гармонического развития личности, действенным социальным фактором продвижения каждого человека по пути физического совершенствования.

Физическая культура

Физическая культура - органическая часть (отрасль) культуры общества и самого человека; основу ее специфического содержания составляет рациональное

Слайд 19
Более лаконичное определения этого понятия дают В.М. Выдрин (1995. 1999),

Б. А. Ашмарин (1999):
Физическая культура — вид культуры человека и

общества. Это деятельность и социально значимый результат по созданию физической готовности людей к жизни; это, с одной стороны, специфический процесс, а с другой, - результат человеческой деятельности, а также средства и способ физического совершенствования (В. М. Выдрин)

Физическая культура - как часть культуры общества есть деятельность людей по созданию и использованию материальных и духовных ценностей для физического совершенствования человека (Б. А. Ашмарин)


Физическая культура

Более лаконичное определения этого понятия дают В.М. Выдрин (1995. 1999), Б. А. Ашмарин (1999):Физическая культура — вид

Слайд 20
Проведя анализ проблем телесности в социокультурном измерении, И. М. Быховская

(1993) дает следующее определение физической (телесной) культуры.
Физическая культура - это

область культуры, регулирующая на основе ценностей нравственности, деятельности
человека (ее направленность, способы, результаты), связаны с формированием, сохранением и использованием телесном - двигательных качеств человека, исходя из представлении о нормах и идеалов их функциональности, коммуникативности, экспрессивности и красоты.

Физическая культура

Проведя анализ проблем телесности в социокультурном измерении, И. М. Быховская (1993) дает следующее определение физической (телесной) культуры.Физическая

Слайд 21вид культуры человека и общества.
Это деятельность и ее социальные

и индивидуально значимые результаты по созданию всесторонней готовности человека к

личности, оптимизации его состояния и развития;
это специфический процесс и результат человеческой деятельности, а также средства и способы совершенствования и гармонизации всесторонних свойств индивида (физических, интеллектуальных, эмоционально - волевых, эстетических, этических и других) с помощью физических упражнений, естественно — средовых и гигиенических факторов.

Физическая культура -

вид культуры человека и общества. Это деятельность и ее социальные и индивидуально значимые результаты по созданию всесторонней

Слайд 22это вид (область) физической культуры человека с отклонением в состоянии

здоровья
Это деятельность и ее социально и индивидуально значимые результаты по

созданию всесторонней готовности человека с отклонением в состоянии здоровья, включая инвалида, к жизни; оптимизация его состояния и развития его в процессе комплексной реабилитации и социальной интеграции;
это специфический процесс и результат человеческой деятельности, также средства и способы совершенствования и гармонизации всех сторон и свойств индивида с отклонением в состоянии здоровья (физических, интеллектуальных, эмоционально — волевых, эстетических, этических и др.) с помощью физических упражнений, естественно - средовых и гигиенических факторов.

АФК

это вид (область) физической культуры человека с отклонением в состоянии здоровьяЭто деятельность и ее социально и индивидуально

Слайд 23
максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии

здоровья и (или) инвалидность, за счет обеспечения оптимального режима функционирования

отпущенных природой и имеющихся в наличии (оставшихся в процессе жизни) его телесно - двигательных характеристик и духовных сил, их гармонизации для максимально возможной самоактуализации в качестве социально и индивидуально значимого субъекта.

Цель АФК (как вида физической культуры)

максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья и (или) инвалидность, за счет обеспечения

Слайд 24можно разделить на две группы
Первая группа задач /вытекает из особенностей

занимающихся — лиц с отклонением в состоянии здоровья и (или)

инвалидов/
коррекционные
компенсаторные
профилактические

Вторая группа –
образовательные
воспитательные
оздоровительно - развивающие
/наиболее традиционные для физической культуры/

Задачи АФК:

можно разделить на две группыПервая группа задач /вытекает из особенностей занимающихся — лиц с отклонением в состоянии

Слайд 25 Исходя из потребностей лиц с отклонением в состоянии здоровья и

инвалидов, выделяют следующие компоненты (виды) адаптивной ФК:
Адаптивное физическое воспитание(образование)
Адаптивный

спорт
Адаптивная двигательная рекреация
Адаптивная физическая реабилитация
Креативные (художественно-музыкальные) телесно-ориентированные практики



Основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры

Исходя из потребностей лиц с отклонением в состоянии здоровья и инвалидов, выделяют следующие компоненты (виды) адаптивной ФК:Адаптивное

Слайд 26компонент (вид) АФК, удовлетворяющий потребности индивида с отклонениями в состоянии

здоровья в его подготовке к жизни, бытовой и трудовой деятельности,

в формировании положительного и активного отношения к АФК (кондуктивный педагог)

Адаптивное физическое воспитание (образование)

компонент (вид) АФК, удовлетворяющий потребности индивида с отклонениями в состоянии здоровья в его подготовке к жизни, бытовой

Слайд 27- компонент (вид) АФК, удовлетворяющий потребности личности в самоактуалшации, в

максимально возможной самореализации своих способностей, сопоставлении их со способностями других

людей, потребности в коммуникативной деятельности и вообще в социализации (спорт инвалидов по виду патологии)

Адаптивный спорт

- компонент (вид) АФК, удовлетворяющий потребности личности в самоактуалшации, в максимально возможной самореализации своих способностей, сопоставлении их

Слайд 28- компонент (вид) АФК, позволяющий удовлетворить потребности человека с отклонениями

в состоянии здоровья (включая инвалида) в отдыхе, развлечении, интересном проведении

досуга, смене вида деятельности, получении удовольствия, в общении («спартианское движение», Принцип гедонизма)

Адаптивная двигательная рекреация

- компонент (вид) АФК, позволяющий удовлетворить потребности человека с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалида) в отдыхе,

Слайд 29- компонент (вид) АФК, удовлетворяющий потребность инвалида с отклонением в

состоянии здоровья в лечении, восстановлении у него временно утраченных функций

(помимо тех, которые утрачены или разрушены на длительный срок или навсегда в связи с основным заболеванием, например, являющимся причиной инвалидности) (ЛФК, ФР, Бобат-терапия, эрготерапии)

Адаптивная физическая реабилитация

- компонент (вид) АФК, удовлетворяющий потребность инвалида с отклонением в состоянии здоровья в лечении, восстановлении у него

Слайд 30- компонент (вид) АФК, удовлетворяющий потребности человека с отклонениями в

состоянии здоровья (включая инвалида) в самоактуализации, творческом саморазвитии, самовыражении духовной

сущности через движение, музыку, образ (в том числе художественный), другие средства искусства.

Креативные (художественно-музыкальные) телесно-ориентированные практики АФК

- компонент (вид) АФК, удовлетворяющий потребности человека с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалида) в самоактуализации, творческом

Слайд 31Сказкотерапии
Игротерапии
Формокоррекциопной ритмопластике
Антистрессовой пластикой гимнастике
Двигательной пластике
Психиатрии и психоанализе
Системе психосоматической саморегуляции, ментального

тренинга, нейролингвистического программирования
Системе целостного движения
Лечебной релаксационной пластике
Телесно - ориентированной

психотехнике актера
Психогимнастики
Тачтерапии /анималтерапии
 и пр.

Фрагменты, элементы, научно-методически оформленные системы креативных телесно-ориентированных практик используются в виде:

СказкотерапииИгротерапииФормокоррекциопной ритмопластикеАнтистрессовой пластикой гимнастикеДвигательной пластикеПсихиатрии и психоанализеСистеме психосоматической саморегуляции, ментального тренинга, нейролингвистического программирования Системе целостного движенияЛечебной релаксационной

Слайд 32
- компоненты (виды) АФК, удовлетворяющие потребности лиц с отклонением в

состоянии здоровья в риске, повышенном напряжении, потребности испытать себя в

необычных, экстремальных условиях, объективно и (или) субъективно опасных для здоровья и даже для жизни

Экстремальные виды двигательной активности

- компоненты (виды) АФК, удовлетворяющие потребности лиц с отклонением в состоянии здоровья в риске, повышенном напряжении, потребности

Слайд 33т.о. АФК в целом и все ее виды призваны с

помощью рационального организованной двигательной активности как естественного стимула жизнедеятельности, используя

сохранные функции, остаточное здоровье, природные ресурсы и духовные силы, максимально реализовать возможности организма и личности для полноценной жизни, самопроявления и творчества, социальной активности и интеграции в общество лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Выводы:

т.о. АФК в целом и все ее виды призваны с помощью рационального организованной двигательной активности как естественного

Слайд 34 Благодарю за внимание! Магистратура «Физическая реабилитация» 1 курс Преподаватель: к.б.н., доцент

О.И. Коломиец Kolomiec_o@mail.ru

Благодарю за внимание!  Магистратура «Физическая реабилитация» 1 курс Преподаватель: к.б.н., доцент О.И. Коломиец Kolomiec_o@mail.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика