Разделы презентаций


Филатов Александр Юрьевич (Главный научный сотрудник, доцент ШЭМ

Содержание

Модель (Green, Porter, Econometrica’ 1984):Ценовая конкуренция n фирм с издержками c.Спрос равен D(p) с вероятностью (1 – α) и нулевой с вероятностью α.Фирмы не видят цены друг друга (например, секретные скидки)Хотим

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Филатов Александр Юрьевич
(Главный научный сотрудник, доцент ШЭМ ДВФУ)
Теория
отраслевых рынков
Лекция 6.1
Выявление

сговоров
alexander.filatov@gmail.com
https://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadings
https://youtube.com/alexanderfilatov

Филатов Александр Юрьевич(Главный научный сотрудник, доцент ШЭМ ДВФУ)Теорияотраслевых рынковЛекция 6.1Выявление сговоровalexander.filatov@gmail.comhttps://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadingshttps://youtube.com/alexanderfilatov

Слайд 2Модель (Green, Porter, Econometrica’ 1984):
Ценовая конкуренция n фирм с издержками

c.
Спрос равен D(p) с вероятностью (1 – α) и нулевой

с вероятностью α.
Фирмы не видят цены друг друга (например, секретные скидки)
Хотим наказать за снижение цены (p = c в течение T периодов). Это при-водит к ценовым войнам в условиях рецессии.

Модель с несовершенной
информацией

2

До сих пор предполагали полную информацию. В реальности снижение спроса на продукцию может быть связано, как минимум, с 2 причинами:
Конкурент снизил цены или расширил поставки.
Под влиянием внешних факторов уменьшился рыночный спрос.
Может ли фирма различить эти ситуации?

Прибыль при сговоре:

Прибыль на момент начала наказания:

Прибыль при отклонении:

Модель (Green, Porter, Econometrica’ 1984):Ценовая конкуренция n фирм с издержками c.Спрос равен D(p) с вероятностью (1 –

Слайд 3Условие совместимости стимулов:
Модель с несовершенной
информацией
3
После некоторых преобразований данное условие

приводим к виду:
В данном выражении (1 – α) – реальный

дисконтирующий множитель,
(1 – 1/n) – пороговый дисконтирующий множитель для модели Бертрана.

Если левая часть неравенства оказывается отрицательной, сговор невоз-можен, дисконтирующий множитель слишком мал, фирм слишком много, а шок от нарушения сговора слишком велик.
В противном случае сговор всегда возможен. Важно выбрать минималь-ный уровень наказания (минимальное число периодов T), при котором выполняется условие совместимости стимулов.

Условие совместимости стимулов:Модель с несовершенной информацией3После некоторых преобразований данное условие приводим к виду:В данном выражении (1 –

Слайд 4Leniency program:
Наказание уменьшается для первого участника картеля, который предо-ставит ФАС

доказательства сговора.
LP – легальная программа, о которой известно заранее и

которая досту-пна всем, кроме (в ряде случаев) зачинщика картеля.
США – с 1978 г. (ответственные – физические лица, защита менеджеров).
Европа – с 1996 г. (ответственные – только фирмы).

Выявление сговоров:
программы сотрудничества со следствием

4

Цели программы:
Предотвращение формирования картелей.
Выявление картелей.
Облегчение судебного преследования картелей.

Пример 1 «Витаминный картель»:
Hoffman – LaRoche (40-50%) – €462 млн
BASF (20-30%) – €296 млн
Aventis (5-15%) – 0!!! (информатор)

Пример 2 «Рынок пива»:
Heineken, Grolsch, Bavaria
– €274 млн
InBev – 0!!! (информатор)

Leniency program:Наказание уменьшается для первого участника картеля, который предо-ставит ФАС доказательства сговора.LP – легальная программа, о которой

Слайд 5Причины участия в программе:
При высокой вероятности наказания быть первым и

не платить штраф.
Ухудшить положение конкурента.
Модель программы сотрудничества
5
Тайминг модели:
ФАС объявляет правила

игры – штрафы и поблажки.
Фирмы решают, сговариваться ли.
Если фирмы сговорились, вероятность выявления сговора равна p.
Если сговор выявлен, фирма решает, сотрудничать ли.
Если хотя бы кто-то сотрудничает, появляются доказательства, все фир-мы, кроме первой, платят штраф F.
Если никто не сотрудничает, ФАС находит доказательства с вероятно-стью q, штраф платят все. Иначе получают прибыль от сговора.
Причины участия в программе:При высокой вероятности наказания быть первым и не платить штраф.Ухудшить положение конкурента.Модель программы сотрудничества5Тайминг

Слайд 6Модель программы сотрудничества
6
CC – всегда является равновесием.
ОО – равновесие 

1 – q – qF ≥ 0 

В случае множественного

равновесия, Парето (ОО) доминирует, програм-ма сотрудничества перестает работать.

При фирмы готовы сотрудничать.

Им выгодно сговариваться, если

Без программы сотрудничества фирмы сговариваются если:

При πm = 1, πc = 0 сговор происходит, если

Если программа сотрудничества работает:

Модель программы сотрудничества6CC – всегда является равновесием.ОО – равновесие  1 – q – qF ≥ 0

Слайд 7Резюме:

Если , LP – бесполезна,

фирмы не идут на сделку со следствием.

Если , LP

– работает, противостоит сговору.

Если , LP – работает контрпродуктивно, стимулируя
сговор, благодаря сокращению штрафа.

Сравнение результатов

7

Без LP сговор при При LP сговор при

ФАС работает плохо – никто ее не боится, все сговариваются;
ФАС работает очень хорошо – LP позволяет половине фирм избежать наказания и увеличивает стимулы для сговора.

Резюме:Если	      , LP – бесполезна, фирмы не идут на сделку со следствием.Если

Слайд 8Т.к. выполняется условие , фирмы сговариваются.
Повторяющееся взаимодействие. Для сговора

необходимо встречаться.
Встреча выявляется с вероятностью p и наказывается штрафом F.
πm

– pF > πc.
Условие совместимости стимулов:

Модель Ауберта, Рэя и Ковачича

8

Программа сотрудничества со следствием:
Сотрудничающая фирма не платит штраф, а получает выгоду R.
Возможно, R<0, что означает уменьшение штрафа.
Отклоняющейся фирме выгодно одновременно сдать картель:

Для отсутствия сговора необходимо:

Т.к. выполняется условие			  , фирмы сговариваются.Повторяющееся взаимодействие. Для сговора необходимо встречаться.Встреча выявляется с вероятностью p и

Слайд 9Проблемы:
У ФАС есть бюджетное ограничение (несмотря на то, что можно

покры-вать расходы R за счет штрафов F).
Общественное мнение настроено против

выплат R виновной фирме (хо-тя можно эти выплаты осуществлять тайно).
Желательность открытости информации, в т.ч. для стимулирования тех, кто готов раскрыть сговор.

Модель Ауберта, Рэя и Ковачича

9

Фирма, замешанная в сговоре, вынуждена подкупать k своих менеджеров, имеющих доказательства сговора, суммой B, компенсирующей неполуче-ние индивидуальных выплат осведомителям:

Индивидуальные выплаты

Индивидуальные выплаты увеличивают расходы фирм, сговор невыгоден.

– для отсутствия сговора.

Проблемы:У ФАС есть бюджетное ограничение (несмотря на то, что можно покры-вать расходы R за счет штрафов F).Общественное

Слайд 10Реальный сговор – достаточно сложен. Имеется много информации (множество рынков,

множество продуктов, меняющийся спрос, меняю-щиеся условия), которую невозможно запомнить.
Хранение для

программ сотрудничества со следствием.
Хранение для угрозы конкурентам.
Хранение для собственных нужд на случай конфликта с начальством.

Для чего фирмы хранят
доказательства сговора?

10

Проблемы программы LP

Программа LP может стимулировать сговор из-за уменьшения наказания.
Программа обычно работает против распадающихся картелей, которые в любом случае прекратили бы свое существование.
Активные картели не пользуются LP.

Реальный сговор – достаточно сложен. Имеется много информации (множество рынков, множество продуктов, меняющийся спрос, меняю-щиеся условия), которую

Слайд 11Другие способы выявления сговора:
Ценовые сигналы (аукционы частот).
Сложные ценовые анонсы: публичные

– авиакомпании, частные (в т.ч. на отраслевых конференциях – недвижимость).


Изменения ценовой политики (мировой рынок нефти, турбины).
Объявление о стратегии развития (аренда траков, дистрибьюция филь-мов, продажа игрушек).
Личные встречи (аукционы произведений искусства, лизин).

Скрининг рынков

11

На что обращать внимание (Джозеф Харрингтон):
Структурные сдвиги (в период формирования или смерти картеля).
Маркеры сговора (типичные паттерны поведения в картеле).
Аномалии, не свойственные конкуренции.

https://joeharrington5201922.github.io

Другие способы выявления сговора:Ценовые сигналы (аукционы частот).Сложные ценовые анонсы: публичные – авиакомпании, частные (в т.ч. на отраслевых

Слайд 12Маркеры сговора
12
Высокие цены (по сравнению с предыдущими периодами и аналогич-ными

рынками).
V-динамика цен при формировании картеля (цены упали  сговор).
Низкая волатильность

цен (из-за координации ценовых изменений).
Прекращение сезонных ценовых колебаний (из-за контроля над пред-ложением).
Длительная фаза равномерного роста цен (чтобы скрыть сговор).
Регулярные и одновременные ценовые изменения (координация).
Стабильные доли рынка.
………………………………………………………………………………….
Маркеры сговора12Высокие цены (по сравнению с предыдущими периодами и аналогич-ными рынками).V-динамика цен при формировании картеля (цены упали

Слайд 13Маркеры сговора
13

Маркеры сговора13

Слайд 14Спасибо
за внимание!
14
alexander.filatov@gmail.com
https://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadings
https://youtube.com/alexanderfilatov

Спасибоза внимание!14alexander.filatov@gmail.comhttps://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadingshttps://youtube.com/alexanderfilatov

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика