Разделы презентаций


Потребности человека

Содержание

Это вид функциональной или психологической нужды или недостатка какого-либо объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества. Являясь внутренними возбудителями активности, потребности проявляются по-разному в зависимости от ситуации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Потребности человека

Потребности человека

Слайд 2 Это вид функциональной или психологической нужды или

недостатка какого-либо объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества. Являясь внутренними

возбудителями активности, потребности проявляются по-разному в зависимости от ситуации.
Потребности проявляются в виде эмоционально окрашенных желаний, влечений, стремлений, а их удовлетворение – в виде оценочных эмоций. Потребности обнаруживаются в мотивах, побуждающих человека к деятельности. Воспитание потребностей – одна из центральных задач формирования личности.
Это вид функциональной или психологической нужды или недостатка какого-либо объекта, субъекта, индивида, социальной группы,

Слайд 3 Потребности человека – осознанные или неосознанные условия

обеспечения жизнедеятельности человека или нужда его в объектах и явлениях,

без которых он испытывает дискомфорт.
Потребности человека – осознанные или неосознанные условия обеспечения жизнедеятельности человека или нужда его в

Слайд 4Виды потребностей человека
Биологические (материальные) – потребности в пище, одежде, жилище

и т.п.
Социальные – потребности в общении с другими людьми, в

общественной деятельности, в общественном признании и т.п.
Духовные (познавательные) – потребности в знаниях, творчестве, создании прекрасного и т.п.
Виды потребностей человекаБиологические (материальные) – потребности в пище, одежде, жилище и т.п.Социальные – потребности в общении с

Слайд 5Виды потребностей А. Маслоу

Виды потребностей А. Маслоу

Слайд 6Виды потребностей А. Маслоу
Первичные (врожденные)

Физиологические: в пище, дыхании, воспроизводстве рода,

отдыхе, жилище и т.п.
Экзистенциальные: в безопасности своего существования, гарантиях, комфорте,

уверенности в завтрашнем дне и т.п.
Виды потребностей А. МаслоуПервичные (врожденные)Физиологические: в пище, дыхании, воспроизводстве рода, отдыхе, жилище и т.п.Экзистенциальные: в безопасности своего

Слайд 7Виды потребностей А. Маслоу
Вторичные (приобретенные)

Социальные: в общении, внимании, заботе о

другом человеке, социальных связях и т.п.
Престижные: в самоуважении, признании, достижении

успеха и т.п.
Духовные: в самовыражении, самореализации.
Виды потребностей А. МаслоуВторичные (приобретенные)Социальные: в общении, внимании, заботе о другом человеке, социальных связях и т.п.Престижные: в

Слайд 8Особенности потребностей человека
1. Все потребности человека взаимосвязаны.
Например, утоляя голод, человек

заботится об эстетике стола, разнообразии блюд, чистоте и красоте посуды,

приятном обществе и т.д.
2. Не все потребности человека могут быть удовлетворены.
3. Потребности не должны противоречить нравственным нормам общества.
Подлинные (разумные) потребности – потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др.
Мнимые (неразумные, ложные) потребности – потребности, удовлетворение которых ведет к физической и духовной деградации личности, наносит ущерб природе и обществу.
4. Неиссякаемость, нескончаемость, бесконечное множество потребностей.
Особенности потребностей человека1. Все потребности человека взаимосвязаны.Например, утоляя голод, человек заботится об эстетике стола, разнообразии блюд, чистоте

Слайд 10Ложные потребности

Ложные потребности

Слайд 11Интерес и склонность
Интерес – это осознанная потребность, которая характеризует отношение

людей к предметам и явлениям действительности, имеющим для них важное

значение, притягательность. (Выражает направленность на определенный предмет).

Склонность – предрасположенность к чему-либо. (Выражает направленность на определенную деятельность).
Интерес и склонностьИнтерес – это осознанная потребность, которая характеризует отношение людей к предметам и явлениям действительности, имеющим

Слайд 13Задание № 1
Верны ли следующие суждения об

интересе человека?
А. Интерес человека всегда сочетается с его склонностью.
Б. Интерес

человека является важнейшим побудительным мотивом к различным видам деятельности.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
Задание № 1   Верны ли следующие суждения об интересе человека?А. Интерес человека всегда сочетается с

Слайд 14Задание № 1
Верны ли следующие суждения об

интересе человека?
А. Интерес человека всегда сочетается с его склонностью.
Б. Интерес

человека является важнейшим побудительным мотивом к различным видам деятельности.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
Задание № 1   Верны ли следующие суждения об интересе человека?А. Интерес человека всегда сочетается с

Слайд 15Задание № 2
Целенаправленное отношение человека к какому-либо

объекту его потребности – это

способность
интерес
убеждение
принцип

Задание № 2   Целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности – этоспособностьинтересубеждениепринцип

Слайд 16Задание № 2
Целенаправленное отношение человека к какому-либо

объекту его потребности – это

способность
интерес
убеждение
принцип

Задание № 2   Целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности – этоспособностьинтересубеждениепринцип

Слайд 17Задание № 3
Психологи различают потребности подлинные (разумные)

и мнимые (неразумные, ложные). Удовлетворение только мнимых потребностей ведет к

физической и духовной деградации личности и общества, наносит ущерб природе и обществу. Выразите свое отношение к данному мнению и обоснуйте его тремя аргументами с опорой на факты общественной жизни и знания обществоведческого курса.
Задание № 3   Психологи различают потребности подлинные (разумные) и мнимые (неразумные, ложные). Удовлетворение только мнимых

Слайд 18Задание № 3. Аргумент.
Из истории известно, что

Адольф Гитлер напал на Россию 22 июня 1941 года. Его

целью было завоевание страны. Мотивом к завоеванию послужила потребность к власти, т.к. Гитлер стремился получить мировое господство. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. принесла России огромные разрушения и многочисленные жертвы и оттолкнула развитие страны на несколько лет назад. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что удовлетворение мнимых потребностей наносит огромный, а иногда даже непоправимый ущерб обществу и приводит к его деградации.
Задание № 3. Аргумент.   Из истории известно, что Адольф Гитлер напал на Россию 22 июня

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика