Разделы презентаций


Презентацию подготовили студентки ГМУ 3-4 Архипкина Е.В. Колодина А.А. Банкова

Содержание

Содержание:Основные понятия: моделирование, математическая модель, экономико-математическая модель Применение метода экономико-математического моделированияКлассификация экономико-математического моделированияНеобходимость и возможность применения в стратегическом государственном управленииОрганизация проведения исследований (на примере разработки Среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентацию подготовили студентки ГМУ 3-4
Архипкина Е.В.
Колодина А.А.
Банкова А.А.
Методы экономико-математического моделирования

– необходимость и возможность их применения в практике государственного стратегического

управления. Организация проведения исследований.
Презентацию подготовили студентки ГМУ 3-4Архипкина Е.В.Колодина А.А.Банкова А.А.Методы экономико-математического моделирования – необходимость и возможность их применения в

Слайд 2Содержание:
Основные понятия: моделирование, математическая модель, экономико-математическая модель
Применение метода

экономико-математического моделирования
Классификация экономико-математического моделирования
Необходимость и возможность применения в стратегическом государственном

управлении
Организация проведения исследований (на примере разработки Среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ)
Порядок проведения исследования (прогноза) в рамках процесса его разработки
Выводы






Содержание:Основные понятия: моделирование, математическая модель, экономико-математическая модель  Применение метода экономико-математического моделированияКлассификация экономико-математического моделированияНеобходимость и возможность применения

Слайд 3Включают в себя:
целевые критерии
уравнения
неравенства и ограничения
описывающие функционирование объекта
соотношения между

показателями
Для разработки ЭММ используют аппарат математического программирования, теории планирования и

управления и др

Включают в себя:целевые критерииуравнениянеравенства и ограниченияописывающие функционирование объекта соотношения между показателямиДля разработки ЭММ используют аппарат математического программирования,

Слайд 4Применение метода ЭММ:

Применение метода ЭММ:

Слайд 5Классификация ЭММ:

Классификация ЭММ:

Слайд 6Примеры экономико-математических моделей, которые используются в стратегическом государственном управлении
Моделирование экономического

роста:

Производственная функция Кобба-Дугласа
Q=A·Lα·Kβ,
где Q — объем производства; L — труд; K — капитал; A — технологический коэффициент; α — коэффициент

эластичности по труду; β — коэффициент эластичности по капиталу

Прогнозирование спроса на деньги

Кембриджская модель
M=kPY
Y – уровень реального национального дохода
k – 1/v – кембриджская констанста, отражающее совокупное влияние факторов, действующих на денежно-кредитном рынке
P


Примеры экономико-математических моделей, которые используются в стратегическом государственном управленииМоделирование экономического роста:Производственная функция Кобба-ДугласаQ=A·Lα·Kβ,где Q — объем производства; L — труд;

Слайд 7Необходимость и возможность применения в стратегическом государственном управлении
Научно обоснованный процесс

принятия стратегических управленческих решений с использованием экономико-математического моделирования
https://cyberleninka.ru/article/n/obosnovanie-resheniy-pri-strategicheskom-planirovanii-s-pomoschyu-ekonomiko-matematicheskogo-modelirovaniya-na-naukoemkom

Необходимость и возможность применения в стратегическом государственном управленииНаучно обоснованный процесс принятия стратегических управленческих решений с использованием экономико-математического

Слайд 8Необходимость и возможность применения в стратегическом государственном управлении
https://cyberleninka.ru/article/n/obosnovanie-resheniy-pri-strategicheskom-planirovanii-s-pomoschyu-ekonomiko-matematicheskogo-modelirovaniya-na-naukoemkom

Необходимость и возможность применения в стратегическом государственном управленииhttps://cyberleninka.ru/article/n/obosnovanie-resheniy-pri-strategicheskom-planirovanii-s-pomoschyu-ekonomiko-matematicheskogo-modelirovaniya-na-naukoemkom

Слайд 9Необходимость и возможность применения в стратегическом государственном управлении
Ресурсный потенциал для

принятия решения, то есть каждый сценарий развития должен быть полезным

для рассматриваемой стратегии развития организации;
Реалистичность, то есть события должны быть те, которые на самом деле могут произойти;
Возможные альтернативы, например, каждый из трёх сценариев может быть реальным только один;
Отсутствие внутренних противоречий — в логике построения модели должна соблюдаться внутренняя логика;
Запоминаемость сценариев должна быть такой, чтобы их легко было запомнить;
Дифференциация сценариев, они должны отличаться друг от друга;
Возможность проверки всех сценариев с помощью информации о будущем организации.

Необходимость и возможность применения в стратегическом государственном управленииРесурсный потенциал для принятия решения, то есть каждый сценарий развития

Слайд 10Необходимость и возможность применения в стратегическом государственном управлении
Документы стратегического планирования,

разрабатываемые в рамках целеполагания (ежегодное послание Президента ФС РФ, стратегия

социально-экономического развития РФ)

Документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках прогнозирования (Прогноз научно-технологического развития РФ, Стратегический прогноз РФ, Прогноз социально-экономического развития РФ и др.)

Документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках целеполагания по отраслевому и территориальному принципу (стратегия пространственного развития РФ, стратегия научно-технического развития РФ)



На федеральном, региональном и муниципальном уровнях

Необходимость и возможность применения в стратегическом государственном управленииДокументы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках целеполагания (ежегодное послание Президента

Слайд 11 Основные принципы и положения разработки среднесрочного прогноза
Прогноз базируется на

исходных условиях и гипотезах, используемых как вероятностные и уточняемые в

процессе разработки и реализации прогноза.

Прогноз рекомендуется разрабатывать в форме числовой модели в виде системы таблиц, отражающих последовательное развитие (трансформацию) состояния экономики под воздействием внутренних процессов, внешних и внутренних факторов и принимаемых решений, а также обоснование этих изменений

Методические рекомендации по разработке, корректировке, мониторингу среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 30 ноября 2009 года N 492

Основные принципы и положения разработки среднесрочного прогнозаПрогноз базируется на исходных условиях и гипотезах, используемых как вероятностные

Слайд 12Организация проведения исследований (на примере разработки Среднесрочного прогноза социально-экономического развития

РФ)
Нормативная правовая база
Субъекты
Приказ Минэкономразвития России от 30.06.2016 N 423

"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке, корректировке, мониторингу среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 30 ноября 2009 года N 492
Постановление Правительства РФ от 14.11.2015 N 1234 (ред. от 29.11.2018) "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Министерством экономического
развития Российской Федерации
Департамент макроэкономического анализа и прогнозирования

Объединения профсоюзов и работодателей, государственные корпорации,
акционерные общества с государственным участием, общественные,
научные и иные организации

Министерством финансов Российской
Федерации, Центральный Банк и др.

Проводится ежегодно

Организация проведения исследований (на примере разработки Среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ) Нормативная правовая базаСубъектыПриказ Минэкономразвития России от

Слайд 13Порядок проведения исследования (прогноза) в рамках процесса его разработки
Минэк:
разрабатывает сценарные

условия функционирования экономики РФ и основные параметры среднесрочного прогноза.

направляет их

на рассмотрение и согласование в Минфин РФ, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и ЦБ РФ, а также представляет их в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период

после рассмотрения и одобрения доводит их до сведения участников стратегического планирования
разрабатывает прогноз
Согласовывает его с Минфином РФ, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и ЦБ РФ, Правительством РФ

Информация министерств и ведомств (прогнозируемые параметры по отраслям)

1. Этап: проводится анализ основных тенденций, факторов и проблем социально-экономического развития РФ, а также осуществляется поиск вариантов решений указанных проблем, на основании которых разрабатываются гипотезы и параметры прогноз

2 этап: проводится проработка сценарных условий и макроэкономического прогноза экономического развития в квартальном и годовом режиме

Порядок проведения исследования (прогноза) в рамках процесса его разработкиМинэк:разрабатывает сценарные условия функционирования экономики РФ и основные параметры

Слайд 14Выводы:
Экономико-математическая модель - описание количественных взаимосвязей и взаимозависимо­стей экономических систем или

процессов в математической форме.
Она применяется для решения задач поиска минимальных

или максимальных значений целевой функции, формализации модели функционирования объекта управления.
Существует обширная классификация экономико-математические методов.
Их использование необходимо для процесс принятия научно обоснованных стратегических управленческих решений.
Широко применяются при разработке прогнозов.







Выводы:Экономико-математическая модель - описание количественных взаимосвязей и взаимозависимо­стей экономических систем или процессов в математической форме.Она применяется для решения

Слайд 15Источники
Федеральный Закон Российской Федерации "О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

от 28 июня 2014 года № 172 // Российская газета.


Приказ Минэкономразвития России от 30.06.2016 N 423 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке, корректировке, мониторингу среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 30 ноября 2009 года N 492
Постановление Правительства Российской от 14 ноября 2015 г. № 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
Полномошнова Олеся Максимовна ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ПРИ СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ С ПОМОЩЬЮ ЭКОНОМИКО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ // Организатор производства. 2017.
Лисогор Гузель Ильгизовна ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ - ОСНОВА СЦЕНАРНОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2016.




ИсточникиФедеральный Закон Российской Федерации

Слайд 16Порядок проведения
1 этап
Минэк:
разрабатывает сценарные условия функционирования экономики РФ и основные

параметры среднесрочного прогноза.

направляет их на рассмотрение и согласование в Минфин

РФ, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и ЦБ РФ, а также представляет их в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период

после рассмотрения и одобрения доводит их до сведения участников стратегического планирования

2 этап

Минэк
разрабатывает прогноз
направляет их на рассмотрение и согласование в Минфин РФ, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и ЦБ РФ, а также представляет их в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период
после рассмотрения и одобрения Минэк направляет прогноз в Минфин для представления им и в Правительство РФ в составе документов и материалов, подлежащих внесению в ГД одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
после рассмотрения и одобрения доводит их до сведения участников стратегического планирования


Информация министерств и ведомств (прогнозируемые параметры по отраслям)

Порядок проведения1 этапМинэк:разрабатывает сценарные условия функционирования экономики РФ и основные параметры среднесрочного прогноза.направляет их на рассмотрение и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика