Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Г.УЛЬЯНОВСКА «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 73, 75»
ПАЛЬМЫ В
СТИЛЕ ТИНГАТИНГА
АВТОР:
ШАМСУТДИНОВ РАМИЛЬ ФАРУКОВИЧ, УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Г. УЛЬЯНОВСК
Слайд 2ЦЕЛЬ: создание живописной работы в стиле тингатинга.
ЗАДАЧИ:
- расширение представлений учащихся
о художественных стилях и направлениях;
- развивать композиционные умения и навыки,
-
совершенствовать творческие способности учащихся в избранной живописной манере;
- воспитывать аккуратность.
Слайд 3Автором данного стиля является Эдуардо Саиди Тингатинга. Точных сведений о
нем, к сожалению нет .Это объясняется тем, что при его
жизни еще не было серьезных исследований и публикаций, но и тем, что в Африке несколько другие отношение к датам и восприятие времени. Как в любой традиционной культуре, гораздо важнее само событие, чем день, когда оно произошло.
Слайд 5Родился Эдуардо в бедной крестьянской семье в деревне Накапанья (в
то время она называлась Намочелиа), на юге Танзании, около современной
границы с Мозамбиком (район Тундуру, провинция Рувума). По одним данным это произошло в 1932 г., по другим в 1937 г. Единственное образование, которое получил Эдуардо – начальная школа католической миссии.
Слайд 7В 50-х годах, как многие жители деревень, в поисках заработка
он поехал на север страны, в область Танга, где работал
на сизалевых плантациях, находящихся в ведении греческих мигрантов. Вскоре, примерно в 1955 году (по другим сведениям в 1959 г.) перебрался в Дар-эс-Салам – культурную и экономическую столицу Танзании. За это время он сменил множество работ – садовник, продавец овощей и фруктов, прислуга у европейских чиновников и индусов, участник музыкальной группы. Здесь же он знакомится со своей будущей женой Агатой, которая в будущем стала его первым агентом по продаже картин.
Слайд 9Первые картины рисовались на картоне, а прежде того – на
стенах домов. Надо сказать, что до сих пор искусство создания
красочных рисунков на стенах процветает в Танзании.. Изначально все работы были размером примерно 60х60 см, что привело к тому, что в некоторых источниках тингатинга именуется «квадратная живопись».
Для создания картин использовались краски, которыми красили автомобили и велосипеды – эмаль.
Слайд 10В дальнейшем художники пробовали переходить на другие краски, но все
равно до сих пор излюбленными являются эмалевые и акриловые, иногда
с добавлением масла. А вот другое нововведение – холст - прижилось. Но это все уже появилось после смерти Эдуардо, после того, как яркие красочные картинки стали признанным произведением искусства и получили именование «школа тингатинга».
Слайд 12Яркие, необычные картины стали пользоваться популярностью. Первыми на них обратили
внимание европейцы – выходцы из Скандинавии, в первую очередь, Дании.
История сохранила имена нескольких человек, внесших вклад в популяризацию живописи тингатинга – датчанка Мерит Тайсен, в доме который жил Э.С.Тингатинга до своей смерти, исследователь, автор книг по искусству Африки Карл-Фердинанд Шедлер из Германии, исследователь культуры маконде, коллекционер Ханс Эберхальд Аурхаммер из Германии, искусствовед, художница из Швеции Берит Сальстром.
Слайд 14Первыми «соратниками» Э.С.Тингатинга стали Симон Мпата, Каспер Хенрик Тедо, Дженьери
Линда (Джон Линда Амба), Адеуси Манду Мтатамбве, Аджаба Абдалла Мталия.
Вскоре к ним присоединился Омари Амонде, проделавший почти такой же путь как Эдуардо – из деревни Накапанья в Тангу и потом в Дар-эс-Салам. Они считаются «первым поколением тингатинга». В настоящее время из них жив и продолжает работать только Омари Амонде - дядя Эдуардо по материнской линии.
Слайд 15В 1972 году произошло трагическое событие – Э.С. Тингатинга погиб.
Что произошло в тот день, когда умер основатель художественного направления
точно не известно. Официальные источники и ныне живущие последователи придерживаются версии, что он погиб от пули полицейского, преследовавшего, по ошибке, его машину.
Слайд 17Несмотря на то, что это искусство постоянно развивается и приобретает
новые сюжеты, выделяются некие общие черты:
1.как правило, одноцветный фон с
небольшим количеством оттенков;
2.основной мотив наносится с помощью простых и четких линий и, как правило, занимает почти весь фон;
3.отсутствие перспективы;
4.размашистость и зачастую повторяющийся рисунок линий придает изображению характер живого экспрессивного орнамента.
Слайд 18Ведутся споры, насколько тингатинга может именоваться народным искусством - если
возникло всего лишь в середине прошлого столетия, насколько можно считать
его традиционным – если первыми ценителями стали европейцы, насколько уместно именовать его наивным – ведь простота только кажется примитивной.
Слайд 21В России работы мастеров школы тингатинга давно присутствуют в частных
коллекциях ценителей современного искусства. Широкая общественность получила возможность ознакомиться со
всеми стилями внутри направления живописи тингатинга в 2007 году.
Слайд 261 этап работы: покрытие желтым цветом одной трети фона
Слайд 272 этап: прорисовка второй трети оранжевым цветом
Слайд 28Оставшуюся часть закрашиваем в красный цвет
Слайд 32ЗАТЕМ ОСТАЛЬНЫЕ ВЕТВИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО
Слайд 33КОНТУРЫ ПЕРВОЙ ПАЛЬМЫ ПРОРИСОВАНЫ
Слайд 34ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ НАД ВТОРОЙ ПАЛЬМОЙ
Слайд 35ВОТ ТАК ВЫГЛЯДЯТ СИЛУЭТЫ ДВУХ ПАЛЬМ
Слайд 36ПРИСТУПАЕМ К РИСОВАНИЮ СИЛУЭТОВ ПТИЦ
Слайд 38ПРИСТУПАЕМ К ПРОРАБОТКЕ ДЕТАЛЕЙ БЕЛОЙ ГУАШЬЮ
Слайд 39УТОЧНЯЕМ КОНТУРЫ ЗЕМЛИ ДОБАВЛЯЯ НУЖНЫЕ ОТТЕНКИ
Слайд 40ЗАВЕРШАЕМ РАБОТУ НАД КОМПОЗИЦИЕЙ
Слайд 44http://www.tingatinga.ru/history.php
ИСТОЧНИКИ:
http://content.foto.mail.ru/bk/murzilka1019/_blogs/i-72329.jpg
http://s47.radikal.ru/i118/1108/69/0817246b2b80.jpg
http://s016.radikal.ru/i335/1112/0f/4ba1706603e3.jpg
http://data.go-puzzle.com/m24/p41212/p1.jpg
http://st6.imhonet.ru/photos/out/3701827e/6512738_large.jpg
http://s009.radikal.ru/i308/1108/f4/82cec0a3c28c.jpg
http://s-media-cacheak0.pinimg.com/474x/a4/66/15/a466154072a1529287db9b376694304d.jpg
Фотографии работ из архива автора.
http://s016.radikal.ru/i335/1112/0f/4ba1706603e3.jpg