Безразличный потребитель:
При достаточно высоком уровне оценки блага :
pA + tx = pB + t (1 – x),
Потребители слева выбирают фирму A, справа – В.
При низкой оценке (или высоких ценах) покрывается только часть рынка.
Равновесие:
Замечание 2:
При отсутствии дифференциации t = 0, цены равны издержкам, прибыли нулевые (классический Бертран).
Данное условие выполняется если DA < 0,5, т.е. < c + t.
Поведение в условиях непокрытого рынка:
Фирмы превращаются в локальных монополистов. Последний потреби-тель фирмы А при низкой ценности < c + 1,5t.
Если , то цена будет установлена на уровне
Вторая фирма В действует аналогично.
Эмпирика:
В большинстве гравитационных моделей торговли эластичность торговли по расстоянию по абсолютной величине превышает единицу. Косвенно это указывает на восприятие издержек как более, чем линейных.
Альтернативный взгляд:
Транспортные издержки растут менее, чем линейно.
Замечание 2:
В случае трех и более фирм не существует устойчивого равновесия.
Замечание 1:
Аналогичный результат возникает в модели политической конкуренции в двухпартийной системе (Downs ‘1957, JPE).
При различных фиксированных ценах pA < pB:
Фирма А встает по центру (в позицию медианного потребителя), фирма B – на некотором удалении, минимальном для захвата «своей» части рынка.
Trade-off:
«Эффект конкуренции» – фирмы хотят дифференцироваться для большей рыночной власти.
«Эффект размера рынка» – фирмы хотят быть ближе к центру для уменьшения транспортных издержек потребителей.
Не согласуется с общественным оптимумом: aopt = bopt = 1/4.
Случай линейных издержек: разрывный спрос
Фирма A одномоментно захватывает весь спрос правее фирмы B, если разница цен перекрывает транспортные издержки на проезд между фир-мами: t (1 – a – b) < pB – pA.
Замечание 1.
Серьезные неудобства при анализе такого спроса.
Замечание 2.
Не существует статического равновесия – стадия ценовой войны и по-следующий скачкообразный рост цен.
pA возрастает при росте pB (стратегические комплементы) и t (высокая дифференциация); сокращается при росте a и b (жесткая конкуренция)
Равновесие:
При одинаковых ценах все потребители предпочитают продукцию B.
У более фирмы B – более высокая цена.
Разные потребители по-разному оце-нивают важность качества.
Максимизация прибыли:
Кривые реакции:
Равновесные цены:
Равновесные прибыли:
Сохраняется принцип максимальной дифференциации. Первая фир-ма отказывается от технологии, повышающей качество, даже если она достается бесплатно.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть