Разделы презентаций


Филатов Александр Юрьевич (Главный научный сотрудник, доцент ШЭМ

Содержание

Модель Хотеллинга (1929)2Классическая модель пространственной дифференциации:## «Мороженое на пляже»Потребители равномерно распределены на [0;1] (возможно, в пространстве вкусов). Фирмы A и B с предельными издержками c рас- положены на концах интервала (эндогенный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Филатов Александр Юрьевич
(Главный научный сотрудник, доцент ШЭМ ДВФУ)
Теория
отраслевых рынков
Лекция 4.1
Модели

пространственного размещения
alexander.filatov@gmail.com
https://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadings
https://youtube.com/alexanderfilatov

Филатов Александр Юрьевич(Главный научный сотрудник, доцент ШЭМ ДВФУ)Теорияотраслевых рынковЛекция 4.1Модели пространственного размещенияalexander.filatov@gmail.comhttps://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadingshttps://youtube.com/alexanderfilatov

Слайд 2Модель Хотеллинга (1929)
2
Классическая модель пространственной дифференциации:
## «Мороженое на пляже»
Потребители равномерно

распределены на [0;1] (возможно, в пространстве вкусов).
Фирмы A и B

с предельными издержками c рас- положены на концах интервала (эндогенный вы- бор расположения – позднее!)
Фирмы одновременно назначают цены pA и pB.
Потребители с единичным спросом оценивают товар в величину .
Транспортные издержки линейны и равны t.

Безразличный потребитель:
При достаточно высоком уровне оценки блага  :
pA + tx = pB + t (1 – x),
Потребители слева выбирают фирму A, справа – В.
При низкой оценке (или высоких ценах) покрывается только часть рынка.

Модель Хотеллинга (1929)2Классическая модель пространственной дифференциации:## «Мороженое на пляже»Потребители равномерно распределены на [0;1] (возможно, в пространстве вкусов).

Слайд 3Модель Хотеллинга (1929)
3
Максимизация прибыли:
Замечание 1:
Цены и прибыли растут при росте

транспортных издержек  фирмы любят дифференциацию.
Аналогичная кривая реакции будет и

для второй фирмы.
Ситуация стратегических комплементов (цены положительно связаны).

Равновесие:

Замечание 2:
При отсутствии дифференциации t = 0, цены равны издержкам, прибыли нулевые (классический Бертран).

Модель Хотеллинга (1929)3Максимизация прибыли:Замечание 1:Цены и прибыли растут при росте транспортных издержек  фирмы любят дифференциацию.Аналогичная кривая

Слайд 4Случай низкой ценности блага
4
Условие покрытия рынка:
Максимальную цену с учетом транспортных

издержек платит потреби-тель x = 0,5, ценность должна покрывать данную

величину:

Данное условие выполняется если DA < 0,5, т.е.  < c + t.

Поведение в условиях непокрытого рынка:
Фирмы превращаются в локальных монополистов. Последний потреби-тель фирмы А при низкой ценности  < c + 1,5t.

Если , то цена будет установлена на уровне

Вторая фирма В действует аналогично.

Случай низкой ценности блага4Условие покрытия рынка:Максимальную цену с учетом транспортных издержек платит потреби-тель x = 0,5, ценность

Слайд 5Случай квадратичных издержек
5
Транспортные издержки могут возрастать более, чем линейно:
Выводы по

модели:
Результат по распределению рынка полностью совпадает со случаем линейных издержек

 равновесные цены и прибыли в случае покрытия рынка останутся теми же.
Потребительский излишек окажется другим.
В общем случае различные функции издержек могут приводить к разным результатам и по распределению рынка.

Эмпирика:
В большинстве гравитационных моделей торговли эластичность торговли по расстоянию по абсолютной величине превышает единицу. Косвенно это указывает на восприятие издержек как более, чем линейных.

Альтернативный взгляд:
Транспортные издержки растут менее, чем линейно.

Случай квадратичных издержек5Транспортные издержки могут возрастать более, чем линейно:Выводы по модели:Результат по распределению рынка полностью совпадает со

Слайд 6Модель Хотеллинга
с эндогенным расположением
6
Упрощенный вариант с фиксированными ценами pA =

pB:
Обеим фирмам выгодно встать точно по центру (при произвольном рас-пределении

– в позицию медианного потребителя), одна обслуживает ле-вую, а вторая – правую часть рынка.
Действует принцип минимальной дифференциации.

Замечание 2:
В случае трех и более фирм не существует устойчивого равновесия.

Замечание 1:
Аналогичный результат возникает в модели политической конкуренции в двухпартийной системе (Downs ‘1957, JPE).

При различных фиксированных ценах pA < pB:
Фирма А встает по центру (в позицию медианного потребителя), фирма B – на некотором удалении, минимальном для захвата «своей» части рынка.

Модель Хотеллингас эндогенным расположением6Упрощенный вариант с фиксированными ценами pA = pB:Обеим фирмам выгодно встать точно по центру

Слайд 7Модель Хотеллинга
с эндогенным расположением
7
Двухуровневая игра:
Шаг 1. Фирмы выбирают расположение.
Шаг 2.

С учетом выбранного расположения фирмы выбирают цены.
Результат:
«Эффект конкуренции» доминирует, фирмы

предпочитают располагаться на концах интервала (действует принцип максимальной дифференци-ации), хотя Хотеллинг считал иначе.

Trade-off:
«Эффект конкуренции» – фирмы хотят дифференцироваться для большей рыночной власти.
«Эффект размера рынка» – фирмы хотят быть ближе к центру для уменьшения транспортных издержек потребителей.

Не согласуется с общественным оптимумом: aopt = bopt = 1/4.

Модель Хотеллингас эндогенным расположением7Двухуровневая игра:Шаг 1. Фирмы выбирают расположение.Шаг 2. С учетом выбранного расположения фирмы выбирают цены.Результат:«Эффект

Слайд 8Шаг 2. Выбор цен:
случай линейных издержек
8
Формализация модели:
Фирмы A и B

расположены на расстоянии a и b от левого и правого

края отрезка, 0  a  1 – b  1.
Потребители выбирают фирму с учетом цен и транспортных издержек.
Рынок полностью покрыт.

Случай линейных издержек: разрывный спрос
Фирма A одномоментно захватывает весь спрос правее фирмы B, если разница цен перекрывает транспортные издержки на проезд между фир-мами: t (1 – a – b) < pB – pA.

Замечание 1.
Серьезные неудобства при анализе такого спроса.

Замечание 2.
Не существует статического равновесия – стадия ценовой войны и по-следующий скачкообразный рост цен.

Шаг 2. Выбор цен:случай линейных издержек8Формализация модели:Фирмы A и B расположены на расстоянии a и b от

Слайд 9Шаг 2. Выбор цен:
случай квадратичных издержек
9
Безразличный потребитель:

Спрос фирмы

A: все слева + половина между + эффект конкуренции.
Максимизация прибыли:
Кривая

реакции:

pA возрастает при росте pB (стратегические комплементы) и t (высокая дифференциация); сокращается при росте a и b (жесткая конкуренция)

Равновесие:

Шаг 2. Выбор цен:случай квадратичных издержек9Безразличный потребитель:  Спрос фирмы A: все слева + половина между +

Слайд 10Шаг 1. Выбор расположения:
случай квадратичных издержек
10
Максимизация прибыли:
Эффект размера рынка:
Равновесие:
Действует принцип

максимальной дифференциации, обе фирмы распола-гаются на концах интервала.
Эффект конкуренции:
Суммарный эффект:
Оптимальное

значение: a*=0.
Аналогично, b* = 0.
Шаг 1. Выбор расположения:случай квадратичных издержек10Максимизация прибыли:Эффект размера рынка:Равновесие:Действует принцип максимальной дифференциации, обе фирмы распола-гаются на концах

Слайд 11Вертикальная дифференциация
11
Фирма B производит более качественную продукцию:
До сих пор рассматривали

горизонтальную дифференциацию, при ко-торой разные потребители предпочитали разные фирмы (расположение

в пространстве; вкусы)
Вертикальная дифференциация означает, что все потребители пред-почитают одну и ту же фирму.

При одинаковых ценах все потребители предпочитают продукцию B.
У более фирмы B – более высокая цена.
Разные потребители по-разному оце-нивают важность качества.

Вертикальная дифференциация11Фирма B производит более качественную продукцию:До сих пор рассматривали горизонтальную дифференциацию, при ко-торой разные потребители предпочитали

Слайд 12Вертикальная дифференциация
12
Двухуровневая игра:
Шаг 1. Фирмы выбирают качество a и b.
Шаг

2. Фирмы наблюдают качество и выбирают цены pA и pB.
Безразличный

потребитель:

Максимизация прибыли:

Кривые реакции:

Равновесные цены:

Равновесные прибыли:

Сохраняется принцип максимальной дифференциации. Первая фир-ма отказывается от технологии, повышающей качество, даже если она достается бесплатно.

Вертикальная дифференциация12Двухуровневая игра:Шаг 1. Фирмы выбирают качество a и b.Шаг 2. Фирмы наблюдают качество и выбирают цены

Слайд 13Спасибо
за внимание!
13
alexander.filatov@gmail.com
https://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadings
https://youtube.com/alexanderfilatov

Спасибоза внимание!13alexander.filatov@gmail.comhttps://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadingshttps://youtube.com/alexanderfilatov

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика