Разделы презентаций


Филатов Александр Юрьевич (Главный научный сотрудник, доцент ШЭМ

Содержание

Ценовая олигополия2Модель Бертрана (Bertrand’ 1883):Спрос делится между продавцами с минимальными ценами.Для случая двух фирм:Кривые реакции:Равновесие: p1* = p2* = cАсимметричный случай: c1 < c2Равновесие: p1* = c2– , p2* = c2,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Филатов Александр Юрьевич
(Главный научный сотрудник, доцент ШЭМ ДВФУ)
Теория
отраслевых рынков
Лекция 3.1
Олигополия

с однородным продуктом
alexander.filatov@gmail.com
https://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadings
https://youtube.com/alexanderfilatov

Филатов Александр Юрьевич(Главный научный сотрудник, доцент ШЭМ ДВФУ)Теорияотраслевых рынковЛекция 3.1Олигополия с однородным продуктомalexander.filatov@gmail.comhttps://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadingshttps://youtube.com/alexanderfilatov

Слайд 2Ценовая олигополия
2
Модель Бертрана (Bertrand’ 1883):
Спрос делится между продавцами с минимальными

ценами.
Для случая двух фирм:
Кривые реакции:
Равновесие: p1* = p2* = c
Асимметричный

случай: c1 < c2

Равновесие: p1* = c2– , p2* = c2,
π1* = (c2 – c1) Q(c2), π1* = 0.

Случай возрастающих предельных из-держек: p* = MC1 = MC2 – не равновесие, поскольку фирме выгоднее работать на части рынка, чем обслуживать его цели-ком. Равновесие – в смешанных страте-гиях при ценах выше MC.

Ценовая олигополия2Модель Бертрана (Bertrand’ 1883):Спрос делится между продавцами с минимальными ценами.Для случая двух фирм:Кривые реакции:Равновесие: p1* =

Слайд 3Ценовая олигополия
с неопределенными издержками
3
Trade off: понизить цену, с высокой степенью

завоевать рынок, но полу-чить низкую удельную прибыль vs повысить цену

и удельную прибыль, но уменьшить вероятность захвата рынка.

На рынке со спросом Q = 1 – p присутствует n фирм c издержками, рав-номерно распределенными на интервале с[0;1]. Фирмы знают собствен-ные издержки, но не знают издержки конкурентов.

Равновесие:

Потребитель платит:

Частные случаи:

При росте числа фирм: p, q, CS, π, SW (~модель Курно).
Но только одна фирма получает прибыль!

Ценовая олигополияс неопределенными издержками3Trade off: понизить цену, с высокой степенью завоевать рынок, но полу-чить низкую удельную прибыль

Слайд 4Количественная олигополия
(обобщения модели Курно)
4
На рынке со спросом p = a

– bQ присутствует n фирм c издержками сi.
Обозначение: Q– i

= Q – qi – суммарный выпуск конкурентов.

– система из n уравнений с n неизвестными,
просуммируем их.

При росте числа фирм: p, q, CS, π, SW (прибыль получают все).

Модель Курно с произвольным спросом и издержками:

Количественная олигополия(обобщения модели Курно)4На рынке со спросом p = a – bQ присутствует n фирм c издержками

Слайд 5Модель Крепса-Шейнкмана
(Бертран с выбираемыми мощностями)
5
На рынке со спросом Q =

a – bp присутствуют 2 фирмы.
Шаг 1: выбор мощностей Ki

по цене c.
Шаг 2: выбор цен в условиях модели Бертрана.

Концепция решения:
Равновесие Нэша, совершенное на подыграх (SPNE) – фирмы понимают, что выбор на втором шаге будет рациональным в условиях выбранных мощностей.

Модель Крепса-Шейнкмана развивает идею Эджворта об ограничен-ных мощностях, при этом фирма в состоянии их выбирать.

Замечание: если мощностей не хватает, встает вопрос о рационировании 1. «Эффективное» – через систему очередей или вторичный рынок.
2. «Случайное» – без определенной сортировки покупателей.

Модель Крепса-Шейнкмана(Бертран с выбираемыми мощностями)5На рынке со спросом Q = a – bp присутствуют 2 фирмы.Шаг 1:

Слайд 6Модель Крепса-Шейнкмана
(Бертран = Курно)
6
Замечание 2. Даже при простейших предположениях (2

фирмы, линей-ный спрос, неизменные предельные издержки) доказательство очень нетривиально.
Эффективное рационирование
Результат

1. При высоких издержках (c ≥ 0,75a) фирмы на втором шаге выбирают в качестве чистой стратегии цену, очищающую рынок, а на первом мощности, совпадающие с объемами Курно.

Результат 2. При более низких издержках (c < 0,75a) на втором шаге иг-раются смешанные ценовые стратегии, однако основной результат о мощ-ностях Курно сохраняется.

Замечание 1. Схема рационирования имеет значение. При случайном рационировании результат оказывается более конкурентным.

Модель Крепса-Шейнкмана(Бертран = Курно)6Замечание 2. Даже при простейших предположениях (2 фирмы, линей-ный спрос, неизменные предельные издержки) доказательство

Слайд 7Стратегические фирмы
и ценополучатели
7
Стратегии поведения:
«Курно» – оптимальный объем с учетов поставок

конкурентов.
«Ценополучатель» – оптимальный объем, ориентированный только на сложившуюся на рынке

цены, из условия p = MC.

«Недальновидное» поведение «ценополучателей» заведомо приводит к сокращению прибылей, если происходит в одностороннем порядке. Од-нако стратегические конкуренты подстраиваются…

Причины использования стратегии «ценополучатель»:
Фирма не задумывается о своем влиянии на параметры равновесия.
Фирме неизвестны рыночный спрос и функции издержек конкурентов.

Объединение в рамках одной модели разных стратегий поведения фирм.

Стратегические фирмыи ценополучатели7Стратегии поведения:«Курно» – оптимальный объем с учетов поставок конкурентов.«Ценополучатель» – оптимальный объем, ориентированный только на

Слайд 8Ценополучатели:
Линейный спрос p = a – bQ.
n одинаковых фирм

с издержками TC(q) = dq2 + cq + f.
k

стратегических фирм, действующих по Курно, m ценополучателей

Стратегические фирмы:

Формализация модели

8

Ценополучатели:Линейный спрос p = a – bQ. n одинаковых фирм с издержками TC(q) = dq2 + cq

Слайд 9При фиксированном числе фирм n = m + k
Свойство 1.
Оптимальные

объемы поставок ценополучателей превышают объемы поставок фирм, действующих по Курно

в фиксированное число раз, не зависящее от чис-ла тех и других фирм, и определяющееся только параметрами функций спроса и издержек, а именно, соотношением коэффициентов b и d.

Свойство 2.
При фиксированном количестве фирм на рынке переход части из них в ценополучатели сокращает поставки каждой из них, увеличивает сум-марные поставки продукции и роняет цены.

Равновесие и его свойства

9

При фиксированном числе фирм n = m + kСвойство 1.Оптимальные объемы поставок ценополучателей превышают объемы поставок фирм,

Слайд 10Последователи:
Единственный лидер:
Ценополучатель:
Свойство 3.
При наличии на рынке единственного ценополучателя его объем

выпуска всегда превышает оптимальный для лидера по Штакельбергу. Прибыли?
10
Сравнение ценополучателя
и

лидера по Штакельбергу
Последователи:Единственный лидер:Ценополучатель:Свойство 3.При наличии на рынке единственного ценополучателя его объем выпуска всегда превышает оптимальный для лидера по

Слайд 11Свойство 4.
На выгодность или невыгодность перехода фирм в число ценополучате-лей

не влияют коэффициенты a, c, f, однако влияет соотношение коэф-фициентов

b и d, число фирм на рынке n и число ценополучателей m.

Выгодно ли быть ценополучателем?

11

Вероятность того, что ценополучателем становиться выгодно, невелика, но, как правило, увеличивается при росте параметров n и b, а также уменьшении параметров m и d. То есть ценополучателем выгодно быть на большом рынке с неэластичным спросом и большим числом фирм, издержки которых растут медленно. Ценополучателей при этом должно быть мало, в идеале – единственный.

Свойство 5.
При любом фиксированном числе ценополучателей m есть такое сум-марное количество фирм n0, что при n ≥ n0 есть диапазон α[αmin; αmax], в котором при b = 2αd ценополучателем становиться выгоднее, чем быть стратегической фирмой. Диапазон расширяется при росте n.

Свойство 4.На выгодность или невыгодность перехода фирм в число ценополучате-лей не влияют коэффициенты a, c, f, однако

Слайд 1212
Каскадные эффекты
перехода в ценополучатели
Минимальное число фирм, при котором переход в

состав ценополу-чателей возможен:
Единственный ценополучатель: n0=6. Два ценополучателя: n0=13.
Каскадные переходы:

12Каскадные эффектыперехода в ценополучателиМинимальное число фирм, при котором переход в состав ценополу-чателей возможен:Единственный ценополучатель: n0=6. Два ценополучателя:

Слайд 13Спасибо
за внимание!
13
alexander.filatov@gmail.com
https://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadings
https://youtube.com/alexanderfilatov

Спасибоза внимание!13alexander.filatov@gmail.comhttps://vk.com/alexander.filatov, https://vk.com/baikalreadingshttps://youtube.com/alexanderfilatov

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика