Равновесие: p1* = c2– , p2* = c2,
π1* = (c2 – c1) Q(c2), π1* = 0.
Случай возрастающих предельных из-держек: p* = MC1 = MC2 – не равновесие, поскольку фирме выгоднее работать на части рынка, чем обслуживать его цели-ком. Равновесие – в смешанных страте-гиях при ценах выше MC.
На рынке со спросом Q = 1 – p присутствует n фирм c издержками, рав-номерно распределенными на интервале с[0;1]. Фирмы знают собствен-ные издержки, но не знают издержки конкурентов.
Равновесие:
Потребитель платит:
Частные случаи:
При росте числа фирм: p, q, CS, π, SW (~модель Курно).
Но только одна фирма получает прибыль!
– система из n уравнений с n неизвестными,
просуммируем их.
При росте числа фирм: p, q, CS, π, SW (прибыль получают все).
Модель Курно с произвольным спросом и издержками:
Концепция решения:
Равновесие Нэша, совершенное на подыграх (SPNE) – фирмы понимают, что выбор на втором шаге будет рациональным в условиях выбранных мощностей.
Модель Крепса-Шейнкмана развивает идею Эджворта об ограничен-ных мощностях, при этом фирма в состоянии их выбирать.
Замечание: если мощностей не хватает, встает вопрос о рационировании 1. «Эффективное» – через систему очередей или вторичный рынок.
2. «Случайное» – без определенной сортировки покупателей.
Результат 2. При более низких издержках (c < 0,75a) на втором шаге иг-раются смешанные ценовые стратегии, однако основной результат о мощ-ностях Курно сохраняется.
Замечание 1. Схема рационирования имеет значение. При случайном рационировании результат оказывается более конкурентным.
«Недальновидное» поведение «ценополучателей» заведомо приводит к сокращению прибылей, если происходит в одностороннем порядке. Од-нако стратегические конкуренты подстраиваются…
Причины использования стратегии «ценополучатель»:
Фирма не задумывается о своем влиянии на параметры равновесия.
Фирме неизвестны рыночный спрос и функции издержек конкурентов.
Объединение в рамках одной модели разных стратегий поведения фирм.
Стратегические фирмы:
Формализация модели
8
Свойство 2.
При фиксированном количестве фирм на рынке переход части из них в ценополучатели сокращает поставки каждой из них, увеличивает сум-марные поставки продукции и роняет цены.
Равновесие и его свойства
9
Выгодно ли быть ценополучателем?
11
Вероятность того, что ценополучателем становиться выгодно, невелика, но, как правило, увеличивается при росте параметров n и b, а также уменьшении параметров m и d. То есть ценополучателем выгодно быть на большом рынке с неэластичным спросом и большим числом фирм, издержки которых растут медленно. Ценополучателей при этом должно быть мало, в идеале – единственный.
Свойство 5.
При любом фиксированном числе ценополучателей m есть такое сум-марное количество фирм n0, что при n ≥ n0 есть диапазон α[αmin; αmax], в котором при b = 2αd ценополучателем становиться выгоднее, чем быть стратегической фирмой. Диапазон расширяется при росте n.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть