Разделы презентаций


ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

Содержание

Античная философия – совокупность учений, развивавшихся на территории современной Греции и в греческих полисах (торгово-ремесленных городах-государствах Малой Азии, Средиземноморья, Причерноморья и Крыма), а также в Римской империи.Она зародилась в 7-6 веках

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО МИРА.
АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ.

ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ.

Слайд 2Античная философия – совокупность учений, развивавшихся на территории современной Греции

и в греческих полисах (торгово-ремесленных городах-государствах Малой Азии, Средиземноморья, Причерноморья

и Крыма), а также в Римской империи.

Она зародилась в 7-6 веках до н.э. и просуществовала до 5 века н.э.. (в 529 году император Юстиниан запретил деятельность всех школ как языческих).
Античная философия – совокупность учений, развивавшихся на территории современной Греции и в греческих полисах (торгово-ремесленных городах-государствах Малой

Слайд 4Особенности античной философии:
Автономное, уникальное явление древнего мира;
Признавала или допускала существование

богов (постепенно освобождалась из-под влияния мифа и религии);
Космоцентризм (на поздних

этапах - антропоцентризм);
Особенности античной философии:Автономное, уникальное явление древнего мира;Признавала или допускала существование богов (постепенно освобождалась из-под влияния мифа и

Слайд 5Именно античная философия стала основой всей последующей западноевропейской философии и

заложила основы законов мышления современного человека.

Именно античная философия стала основой всей последующей западноевропейской философии и заложила основы законов мышления современного человека.

Слайд 6Периодизация:
Досократический (доклассический) период – 7- 5 вв. до н.э. –

поиск первоначала мира, объяснение явлений природы, космоцентризм.

Представители: Милетская школа, Гераклит

Эфесский, Элейская школа, Пифагор, Демокрит и др.
Периодизация:Досократический (доклассический) период – 7- 5 вв. до н.э. – поиск первоначала мира, объяснение явлений природы, космоцентризм.Представители:

Слайд 7Классический период (5 – 4 вв. до н.э.) – время

расцвета древнегреческой философии. Поворот от космоцентризма к антропоцентризму, создание всеобъемлющих

философских систем.

Представители: Сократ, Платон, Аристотель.


Классический период (5 – 4 вв. до н.э.) – время расцвета древнегреческой философии. Поворот от космоцентризма к

Слайд 8Эллинистическо-римский период
(3 в. до н.э. – 5 в. н.э.)

– период логического завершения ранее заложенных идей и упадка античной

философии.

Представители:
школы киников, стоиков, скептиков, философия Эпикура, неоплатонизм и др..
Эллинистическо-римский период (3 в. до н.э. – 5 в. н.э.) – период логического завершения ранее заложенных идей

Слайд 9Милетская школа
Представители – Фалес Милетский, Анаксимен, Анаксимандр.
Особенности – поиск единого

первоначала, из которого возник окружающий мир, мифологичность.
Этим первоначалом считали вполне

конкретные чувственные образования (природные стихии), поэтому её относят к «наивному» материализму.
Все представители занимались также естественными науками, обладали энциклопедическими познаниями.
Милетская школаПредставители – Фалес Милетский, Анаксимен, Анаксимандр.Особенности – поиск единого первоначала, из которого возник окружающий мир, мифологичность.Этим

Слайд 10Фалес Милетский (640-560 гг. до н.э.)
Один из «Семи мудрецов»;
Считал, что

основа всего сущего – вода («архэ»).
Сделал целый ряд математических открытий.

Фалес Милетский  (640-560 гг. до н.э.)Один из «Семи мудрецов»;Считал, что основа всего сущего – вода («архэ»).Сделал

Слайд 11Анаксимен
Считал, что все тела (в том числе и плотные) произошли

из воздуха, путем его сгущения.

АнаксименСчитал, что все тела (в том числе и плотные) произошли из воздуха, путем его сгущения.

Слайд 12Анаксимандр (610-540 гг.до н.э.)
Считал, что всё произошло из «апейрона».
Апейрон –

вечная, неизмеримая, бесконечная и бескачественная субстанция, из которой всё возникло,

всё состоит и в которую всё возвратится.

Анаксимандр (610-540 гг.до н.э.)Считал, что всё произошло из «апейрона».Апейрон – вечная, неизмеримая, бесконечная и бескачественная субстанция, из

Слайд 13Но, родившись из вечной стихии, вещи сами по себе не

вечны. Анаксимандр объясняет это тем, что «апейрон мстит» своим созданиям

за обособление (отделение от себя).
Но, родившись из вечной стихии, вещи сами по себе не вечны. Анаксимандр объясняет это тем, что «апейрон

Слайд 14Гераклит Эфесский (конец 6- нач. 5 в до н.э.)
Идеалист, один

из основоположников диалектики.
Получил прозвище «плачущий».

Гераклит Эфесский  (конец 6- нач. 5 в до н.э.)Идеалист, один из основоположников диалектики. Получил прозвище «плачущий».

Слайд 16В основе этого мира, согласно Гераклиту, находится Логос – высший

духовный, божественный закон, Мировой Разум, который, одновременно, является духовным огнём.

Мир Логоса предшествует нашему миру.

Душа человека – частица мировой души, Логоса, и имеет ту же огненную природу.
В основе этого мира, согласно Гераклиту, находится Логос – высший духовный, божественный закон, Мировой Разум, который, одновременно,

Слайд 17Счастлив тот, кто выполняет законы Логоса.
Нарушение законов Логоса ведёт к

«увлажнению» души и, как следствие, к болезням. Быстрее всего увлажняет

душу алкоголь, пьянство.

Счастлив тот, кто выполняет законы Логоса.Нарушение законов Логоса ведёт к «увлажнению» души и, как следствие, к болезням.

Слайд 18Подчеркивал преходящесть, непрерывную изменчивость мира:
«Всё течет, всё меняется»;
«Нельзя дважды войти

в одну реку».

Первым сформулировал один из главных законов диалектики –


закон единства и борьбы противоположностей.
Подчеркивал преходящесть, непрерывную изменчивость мира:«Всё течет, всё меняется»;«Нельзя дважды войти в одну реку».Первым сформулировал один из главных

Слайд 19Пифагор (6-5 вв.до н.э.)
Выдающийся математик и философ Древней Греции; идеалист.
Создатель

религиозно-философского ордена пифагорейцев.

Пифагор (6-5 вв.до н.э.)Выдающийся математик и философ Древней Греции; идеалист.Создатель религиозно-философского ордена пифагорейцев.

Слайд 21Пифагор: этим миром правит божественное начало через космический закон. Этот

закон может быть выражен в математических числах, терминах, формулах.

Для

того, чтобы познать космический закон, необходимо изучать числа. Число показывает нам гармонию вселенной, её божественное происхождение. Число руководит всей жизнью человека.
См.также Орден пифагорейцев
Пифагор: этим миром правит божественное начало через космический закон. Этот закон может быть выражен в математических числах,

Слайд 22Элейская школа
Школа, впервые поднявшая вопрос о том, что такое Бытие

и Небытие, движение и покой, вопрос о соотношении бытия и

мышления. Подчеркивали относительность движения.

Представители – Ксенофан, Парменид, Зенон. Все - идеалисты, диалектики.

Элейская школаШкола, впервые поднявшая вопрос о том, что такое Бытие и Небытие, движение и покой, вопрос о

Слайд 23Парменид (р. ок 570 г. до н.э.)

Парменид (р. ок 570 г. до н.э.)

Слайд 24Парменид:
Первым ввел понятие «бытие».
Бытие есть, а небытия нет («всё

есть бытие»). То, что есть, можно выразить в мысли; то,

чего нет, выразить в мысли нельзя.
Бытие – то, что всегда есть, оно едино и вечно. У него нет ни прошлого, ни будущего (т.к. оно едино). Вечное, единое, неделимое – должно быть неподвижно (ему некуда двигаться, т.к. оно пребывает везде и вне бытия ничего нет).
Парменид: Первым ввел понятие «бытие».Бытие есть, а небытия нет («всё есть бытие»). То, что есть, можно выразить

Слайд 25Бытие и мысль – одно и то же: «мысль и

есть бытие».

Чувства человека обманывают (мы воспринимаем то, чего на самом

деле не существует), а разум, мысль – познаёт бытие, истинный мир как он есть.
Бытие и мысль – одно и то же: «мысль и есть бытие».Чувства человека обманывают (мы воспринимаем то,

Слайд 26Зенон Элейский (ок. 490—430 до н.э)
Последователь Парменида, он доказывал

невозможность мыслить движение в своих апориях.

Зенон Элейский  (ок. 490—430 до н.э) Последователь Парменида, он доказывал невозможность мыслить движение в своих апориях.

Слайд 27Апории (от греч. «затруднение»)– парадоксы, логические тупики против движения и

множественности вещей («Ахиллес и черепаха», «Стрела», «Стадион», «Дихотомия» и др.)

Мыслить

движение нельзя, т.к. это приводит к противоречиям. А то, чего нельзя помыслить, не существует.
Апории (от греч. «затруднение»)– парадоксы, логические тупики против движения и множественности вещей («Ахиллес и черепаха», «Стрела», «Стадион»,

Слайд 28Эмпедокл (ок. 490 — 430 гг. до н.э.)
Ученик пифагорейцев
Врач, поэт,

музыкант, химик, оратор.
Основатель сицилийской медицинской школы.
Глава партии демократов.

Эмпедокл (ок. 490 — 430 гг. до н.э.) Ученик пифагорейцевВрач, поэт, музыкант, химик, оратор.Основатель сицилийской медицинской школы.Глава

Слайд 29Эмпедокл:
«Основ существует четыре – огонь, вода, земля и воздух; а

также Дружба (Филия), которою они соединяются, и Вражда (Мейкос), которою

они разъединяются».
Эмпедокл:«Основ существует четыре – огонь, вода, земля и воздух; а также Дружба (Филия), которою они соединяются, и

Слайд 30Демокрит (460-370 г. до н.э.)
Главный представитель атомистического направления древнегреческой философии

«Смеющийся».


Много путешествовал
Материалист

Демокрит (460-370 г. до н.э.)Главный представитель атомистического направления древнегреческой философии«Смеющийся». Много путешествовалМатериалист

Слайд 31Главные произведения: «Великий диакосм», «Малый диакосм».
Гениальный мыслитель, во многом предвосхитивший

идеи научного атомизма.

Главные произведения: «Великий диакосм», «Малый диакосм».Гениальный мыслитель, во многом предвосхитивший идеи научного атомизма.

Слайд 32Демокрит:
Предметы обладают свойством испускать образы («эйдосы»), повторяющие их очертания, которые

мы воспринимаем органами чувств.
Однако истинная природа всех вещей – это

атомы и пустота.
Атомы (от греч. «неделимый») – мельчайшие, абсолютно плотные и непроницаемые частицы. Они различаются только по форме, величине и положению. Между ними – пустота.
Демокрит:Предметы обладают свойством испускать образы («эйдосы»), повторяющие их очертания, которые мы воспринимаем органами чувств.Однако истинная природа всех

Слайд 33Мы не видим атомы, т.к. они очень малы.
Душа состоит из

самых легких атомов, перемешанных с атомами тела.
Атомы находятся в вечном,

непрерывном движении.
Поведением атомов управляет безликая необходимость («всеобщий детерминизм» – явление кажется нам случайным только потому что нам неизвестна его причина).
Мы не видим атомы, т.к. они очень малы.Душа состоит из самых легких атомов, перемешанных с атомами тела.Атомы

Слайд 34В природе существует круговорот атомов (после разрушения одного материального тела

атомы переходят в состав других).

Д/з. Вопрос: в чём современные представления

об атомах не соответствуют концепции Демокрита?
В природе существует круговорот атомов (после разрушения одного материального тела атомы переходят в состав других).Д/з. Вопрос: в

Слайд 35Софисты
Философская школа, представители которой выступали не столько в качестве философов-теоретиков,

сколько были педагогами, обучавших граждан философии, ораторскому искусству и другим

видам знаний (в переводе с греческого софисты – «мудрецы, учителя мудрости»).
СофистыФилософская школа, представители которой выступали не столько в качестве философов-теоретиков, сколько были педагогами, обучавших граждан философии, ораторскому

Слайд 36Самые известные их софистов («старшие софисты») – Протагор и Горгий.

Учеником софистов считают и Сократа.

Особенности «школы» софистов: критическое восприятие существующих

норм и правил, субъективизм, релятивизм (признание относительности всех условностей), применение софизмов.
Самые известные их софистов («старшие софисты») – Протагор и Горгий. Учеником софистов считают и Сократа.Особенности «школы» софистов:

Слайд 37Софизмы – логические приемы, благодаря которым правильное на первый взгляд

умозаключение оказывалось в итоге ложным (применялись с целью запутать собеседника

и добиться победы в споре).
«Рогатый» софизм: «То, что ты не потерял, ты имеешь. Ты не потерял рога, значит ты их имеешь».
Софизмы – логические приемы, благодаря которым правильное на первый взгляд умозаключение оказывалось в итоге ложным (применялись с

Слайд 38Протагор (5 в до н.э.)

Протагор (5 в до н.э.)

Слайд 39О всякой вещи есть два мнения, противоположных друг другу. А

так как высказывания об одной и той же вещи не

должны противоречить друг другу,– значит для решения об истинности нужно встать на точку зрения той или иной стороны. Следовательно, критерием истинности суждения следует считать человека:

«Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, и не существующих, что они не существуют».
О всякой вещи есть два мнения, противоположных друг другу. А так как высказывания об одной и той

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика