Разделы презентаций


ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО МИРА, ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Содержание

ПЛАНФилософия Древнего мира: древнеиндийская философия, древнекитайская философия, античная философия;Главные черты философии европейского средневековья;Особенности философии эпохи Возрождения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО МИРА, ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО МИРА, ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Слайд 2ПЛАН
Философия Древнего мира: древнеиндийская философия, древнекитайская философия, античная философия;
Главные черты

философии европейского средневековья;
Особенности философии эпохи Возрождения


ПЛАНФилософия Древнего мира: древнеиндийская философия, древнекитайская философия, античная философия;Главные черты философии европейского средневековья;Особенности философии эпохи Возрождения

Слайд 31. Философия Древнего мира

1. Философия Древнего мира

Слайд 41.1 Древнеиндийская философия
План самостоятельного изучения вопроса
уяснение социокультурных условий возникновения

философии;
анализ основных черт философских систем, относящиеся к астике ;
анализ основных

черт философских систем, относящиеся к настике;
итог изучения вопроса – выделение главных особенностей философии Древней Индии

1.1  Древнеиндийская философияПлан самостоятельного изучения вопросауяснение социокультурных условий возникновения философии;анализ основных черт философских систем, относящиеся к

Слайд 51.2 Древнекитайская философия
Социокультурные условия формирования

Основные философские школы

1.2  Древнекитайская философияСоциокультурные условия формирования Основные философские школы

Слайд 6Социокультурные условия формирования древнекитайской философии
Нестабильная социокультурная ситуация (разложение родоплеменного

строя и переход к обществу с государственным устройством, рост имущественного

и социального неравенства, противостояние социальных слоев, борьба племен и войны мелких государств)
Социокультурные условия формирования древнекитайской философии Нестабильная социокультурная ситуация (разложение родоплеменного строя и переход к обществу с государственным

Слайд 7Социокультурные условия формирования древнекитайской философии
Духовными предпосылками являются мифы (охватывающие

как природные, так и социальные явления) и начальные знания о

природе

Социокультурные условия формирования древнекитайской философии Духовными предпосылками являются мифы (охватывающие как природные, так и социальные явления) и

Слайд 8Основные философские школы древнекитайской философии

Даосизм
Конфуцианство

Основные философские школы древнекитайской философииДаосизмКонфуцианство

Слайд 9ДАОСИЗМ

Основоположник –
Лао-цзы
(VI в. до н.э.)

ДАОСИЗМОсновоположник – Лао-цзы(VI в. до н.э.)

Слайд 10ЛАО-ЦЗЫ

На ненависть нужно отвечать добром.
Совершенномудрый не имеет
Постоянного сердца.

Его сердце состоит из сердец народа.


ЛАО-ЦЗЫНа ненависть нужно отвечать добром.Совершенномудрый не имеет  Постоянного сердца.  Его сердце состоит из сердец народа.

Слайд 11Главные понятия даосизма
Дао (космический закон)
Космические принципы
инь

и ян

Главные понятия даосизма Дао (космический закон) Космические принципы инь и ян

Слайд 12Изображение инь и ян

Изображение  инь и ян

Слайд 13Главные понятия даосизма (продолжение)

Творческая сила Дэ
Доверие
Естественность


Главные понятия даосизма (продолжение)Творческая сила ДэДовериеЕстественность

Слайд 14КОНФУЦИАНСТВО

Основоположник –
Конфуций
(VI - V вв. до н.э.)

КОНФУЦИАНСТВООсновоположник – Конфуций(VI - V вв. до н.э.)

Слайд 15КОНФУЦИЙ

Не делай другим того, чего не желаешь себе.
Как служить государю?

Не лги и не давай ему покоя.




КОНФУЦИЙНе делай другим того, чего не желаешь себе.Как служить государю?  Не лги и не давай ему

Слайд 16Основные идеи конфуцианства
Нравственная интерпретация Дао,
Призыв учиться у древности,
Указание строго соблюдать

ритуалы – универсальные правила поведения, являющиеся и естественными, и социальными

законами
Идеал человека – «благородный муж», во всем проявляющий человеколюбие
Отношения в государстве должны напоминать отношения в семье

Основные идеи конфуцианстваНравственная интерпретация Дао,Призыв учиться у древности,Указание строго соблюдать ритуалы – универсальные правила поведения, являющиеся и

Слайд 17АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ

АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ

Слайд 181.3 АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
Социокультурные условия формирования;
Центральные понятия;
Основные периоды в развитии

1.3  АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯСоциокультурные условия формирования;Центральные понятия;Основные периоды в развитии

Слайд 19Социокультурные условия формирования античной философии
Античная философия – это древнегреческая и

древнеримская философия. Древнегреческая философия зарождается в конце VII – VI

веках до н. э. (на побережье Малой Азии (в Ионии), в греческих городах Южной Италии, на острове Сицилия, а позже уже и в собственно Греции – в Афинах). Древнеримская философия зародилась во II – I веках до н. э. и развивалась по V – VI век н. э. одновре-менно с древнегреческой
Социокультурные условия формирования античной философииАнтичная философия – это древнегреческая и древнеримская философия. Древнегреческая философия зарождается в конце

Слайд 20Социокультурные условия формирования античной философии
Разрушение родовых отношений, возник-новение имущественного неравенства

и классового деления общества; возник-новение рабовладения, которое достигает своей классической

формы в V в. до н. э.
Возникновение городов – государств полисов, развитие полисной демократии
К важнейшим духовным предпосылкам можно отнести мифологию и начальные пранаучные сведения о природе
Социокультурные условия формирования античной философииРазрушение родовых отношений, возник-новение имущественного неравенства и классового деления общества; возник-новение рабовладения, которое

Слайд 21Центральное понятие античной философии

Космос (макрокосм)

Центральное понятие античной философииКосмос (макрокосм)

Слайд 22Основные периоды в развитии античной философии
досократический (преимущественно, натурфилософский), период с

к. VII в. – VI в. до н. э. до

V в. до н. э.,
классический (V – IV вв. до н. э.),
период эллинизма (IV – III вв. до н. э. по I в. до н. э.),
Римской философии (II – I вв. до н. э. - V – VI вв. н. э.)

Основные периоды в развитии античной философиидосократический (преимущественно, натурфилософский), период с к. VII в. – VI в. до

Слайд 23Досократический период
Основные проблемы –
онтологические
(вопрос о происхождении

и развитии космоса, о движении и т.п.),
гносеологические
(вопросы,

касающиеся процесса познания)
Досократический периодОсновные проблемы – онтологические  (вопрос о происхождении и развитии космоса, о  движении и т.п.),

Слайд 24Философы-досократики

ФАЛЕС
(VII – VI вв. до н.э.) родоначальник

Милетской философской школы

Философы-досократики  ФАЛЕС (VII – VI вв. до н.э.) родоначальник Милетской философской школы

Слайд 25ФАЛЕС

«Что есть всё?»
(вопрос о возникновении и сущности космоса)
«Космос – единый

живой организм»

ФАЛЕС«Что есть всё?»(вопрос о возникновении и сущности космоса)«Космос – единый живой организм»

Слайд 26Философы-досократики

ГЕРАКЛИТ ЭФЕССКИЙ
(VI – V вв. до н.э.)

Философы-досократикиГЕРАКЛИТ ЭФЕССКИЙ(VI – V вв. до н.э.)

Слайд 27ГЕРАКЛИТ ЭФЕССКИЙ
Многознание уму не научает
В одну и ту же реку

нельзя войти дважды
Народ должен сражаться за закон, как за свои

городские стены
Людям не стало бы лучше, если бы исполнились все их желания
ГЕРАКЛИТ ЭФЕССКИЙМногознание уму не научаетВ одну и ту же реку нельзя войти дваждыНарод должен сражаться за закон,

Слайд 28КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
Основные проблемы –
Антропологические (сущность человека, его познавательные способности,

нравственное состояние, идеал человека как гармонично развитого, активного члена социума)
Онтологические

(возникновение и развитие космоса, развитие понятия бытия)
Гносеологические (о путях достижения истины)
Социально-философские (о формах правления, в т.ч. справедливого)

КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОДОсновные проблемы – Антропологические (сущность человека, его познавательные способности, нравственное состояние, идеал человека как гармонично развитого,

Слайд 29Философы классического периода СОФИСТЫ

ПРОТАГОР
(V в. до н.э.)

Философы классического периода СОФИСТЫПРОТАГОР(V в. до н.э.)

Слайд 30ПРОТАГОР

Человек есть мера всех вещей
(Человек – отправная точка всех суждений

о мире)

ПРОТАГОРЧеловек есть мера всех вещей(Человек – отправная точка всех суждений о мире)

Слайд 31Философы классического периода

СОКРАТ
(в осн.,
V в. до н.э.)

Философы классического периодаСОКРАТ(в осн., V в. до н.э.)

Слайд 32СОКРАТ

Философ – тот, кто на деле осуществляет свою философию
Познай самого

себя

СОКРАТФилософ – тот, кто на деле осуществляет свою философиюПознай самого себя

Слайд 33Философы классического периода

ПЛАТОН
(АРИСТОКЛ)
V – IV вв. до н.э.

Философы классического периодаПЛАТОН(АРИСТОКЛ)V – IV вв. до н.э.

Слайд 34ПЛАТОН
Изумление и есть начало философии
Пока … государственная сила и философия

не совпадут в одно … до тех пор … нет

конца злу
(«Государство»)
ПЛАТОНИзумление и есть начало философииПока … государственная сила и философия не совпадут в одно … до тех

Слайд 35Философы классического периода

АРИСТОТЕЛЬ
(IV в. до н.э.)



Философы классического периодаАРИСТОТЕЛЬ(IV в. до н.э.)

Слайд 36АРИСТОТЕЛЬ
Философия – знание ради понимания
Из привычки сквернословить развивается склонность к

совершению дурных поступков

АРИСТОТЕЛЬФилософия – знание ради пониманияИз привычки сквернословить развивается склонность к совершению дурных поступков

Слайд 37Период эллинизма
Социокультурные условия:
в IV – III вв. до н.э.

Греция переживает экономический и политический упа-док, попадает под власть Македонии;

система рабовладения переживает кризис, обостряются социальные про-тиворечия, полисного народовластия больше нет

Период эллинизмаСоциокультурные условия: в IV – III вв. до н.э. Греция переживает экономический и политический упа-док, попадает

Слайд 38Период эллинизма
На первое место в философии выхо-дят этические проблемы (например,

возможность достижения индивидом счастья, противостояния судьбе), которые рассматриваются во взаимосвязи

с онтологическими и гносеологическими.
Основные философские течения – эпикуреизм, стоицизм, скептицизм.
Период эллинизмаНа первое место в философии выхо-дят этические проблемы (например, возможность достижения индивидом счастья, противостояния судьбе), которые

Слайд 39Философы эллинистического периода

ЭПИКУР
(IV – III вв. до н.э.)

Философы эллинистического периодаЭПИКУР(IV – III вв. до н.э.)

Слайд 40ЭПИКУР

Цель счастливой жизни – здоровье тела и безмятежность души

(чему и способствует философия)


ЭПИКУРЦель счастливой жизни – здоровье тела и безмятежность души  (чему и способствует философия)

Слайд 41Период Римской философии
Начиная с III в. до н.э. в Средизем-номорье

усиливается влияние Рима, который в течение II в. до н.э.

за-воевывает македонскую монархию. Углубляется системный кризис античности. Продолжают развиваться философские течения периода эллинизма.
Период Римской философииНачиная с III в. до н.э. в Средизем-номорье усиливается влияние Рима, который в течение II

Слайд 42Период Римской философии

В III – V вв. развивается оригинальное течение

неоплатонизм, опирающееся на учение Платона, истолкованное в духе мистицизма. Путь

человека в мире – это путь спасения его души.
Период Римской философииВ III – V вв. развивается оригинальное течение неоплатонизм, опирающееся на учение Платона, истолкованное в

Слайд 43Философы римского периода

СЕНЕКА
(I в. до н.э. - I в. н.э.)

Философы римского периодаСЕНЕКА(I в. до н.э. - I в. н.э.)

Слайд 44СЕНЕКА

Нет рабства более позорного, чем рабство духа

СЕНЕКАНет рабства более позорного, чем рабство духа

Слайд 45ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

Возникновение философии вызвано нестабильными социокультурными условиями, потребностями в

новом способе объяснения мира, в гармонизации отношений человека и общества,

человека и природы,
Теоретичность рассуждений в той или иной мере сочеталась с присутствием в них мифов,





ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО МИРАВозникновение философии вызвано нестабильными социокультурными условиями, потребностями в новом способе объяснения мира, в гармонизации отношений

Слайд 46ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО МИРА
Теоретическим основанием идеи гармонизации отношений в системе «человек

– мир» выступает идея космического закона,
Постепенно начинают рассматриваться все основные

философские проблемы, развивается диалектический метод



ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО МИРАТеоретическим основанием идеи гармонизации отношений в системе «человек – мир» выступает идея космического закона,Постепенно начинают

Слайд 472. Главные черты философии европейского средневековья

2. Главные черты философии европейского средневековья

Слайд 48ЕВРОПЕЙСКАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ

Социокультурные условия формирования;
Центральные идеи и понятия

ЕВРОПЕЙСКАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯСоциокультурные условия формирования;Центральные идеи и понятия

Слайд 49Социокультурные условия формирования европейской средневековой философии
Постепенное зарождение и развитие феодальных

отношений,
Падение Западной Римской империи с переходом власти к варварским вождям,
Интеграция

и языковая ассимиляция местных и вторгшихся племен приводили к возникновению новых народностей, впоследствии – современных наций и государств,


Социокультурные условия формирования европейской средневековой философииПостепенное зарождение и развитие феодальных отношений,Падение Западной Римской империи с переходом власти

Слайд 50Социокультурные условия формирования европейской средневековой философии

Развитие христианства, которое стало господствующей

идеологией в Европе,
Влияние античной философии

Социокультурные условия формирования европейской средневековой философииРазвитие христианства, которое стало господствующей идеологией в Европе,Влияние античной философии

Слайд 51 Центральные идеи и понятия средневековой философии
Теоцентризм (Бог – центральное

понятие),
Теизм (Бог сотворил мир из ничего, Своей доброй волей, и

продолжает его поддерживать),
Человек сотворен Богом по Его образу и подобию (т.е. наделен разумной душой и свободой воли),
Главное философское направление - схоластика

Центральные идеи и понятия средневековой философии  Теоцентризм (Бог – центральное понятие),Теизм (Бог сотворил мир из

Слайд 52СХОЛАСТИКА
Развитие схоластики занимает период с конца VIII – IX вв.

по
XIV – XV вв.

СХОЛАСТИКАРазвитие схоластики занимает период с конца VIII – IX вв. по XIV – XV вв.

Слайд 53СХОЛАСТИКА
Задача философии – поиски рациональных путей доказательства истинности христианских догматов.


Общие проблемы схоластики – соотношение веры и разума,
Бога, природы

и человека.

СХОЛАСТИКАЗадача философии – поиски рациональных путей доказательства истинности христианских догматов. Общие проблемы схоластики – соотношение веры и

Слайд 54ФИЛОСОФЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

ФОМА АКВИНСКИЙ
(1225 - 1274)
систематизатор средневековой схоластики

ФИЛОСОФЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯФОМА АКВИНСКИЙ(1225 - 1274)систематизатор средневековой схоластики

Слайд 553. Особенности философии эпохи Возрождения

3. Особенности философии эпохи Возрождения

Слайд 56Философия эпохи Возрождения
Социокультурные условия формирования;
Главные философские направления и их центральные

понятия

Философия эпохи ВозрожденияСоциокультурные условия формирования;Главные философские направления и их центральные понятия

Слайд 57Социокультурные условия формирования

Временные рамки периода – с середины XIV века

до начала XVII века

Социокультурные условия формированияВременные рамки периода – с середины XIV века до начала XVII века

Слайд 58Социокультурные условия формирования
В этот период складываются условия для развития капитализма.


Развивается мануфактурное производ-ство, накапливается торговый и ростовщи-ческий капитал. Развиваются торговые

пути, мореплавание, науки, активизи-руется политическая жизнь. На формиро-вание философских взглядов оказала влияние Реформация.
Социокультурные условия формированияВ этот период складываются условия для развития капитализма. Развивается мануфактурное производ-ство, накапливается торговый и ростовщи-ческий

Слайд 59 Главные философские направления

Гуманизм (главное понятие – человек-творец)
Натурфилософия
Социально-философские взгляды

Главные философские направления Гуманизм (главное понятие – человек-творец)НатурфилософияСоциально-философские взгляды

Слайд 60ГУМАНИСТЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

ФРАНЧЕСКО ПЕТРАРКА
(1304 – 1374)

ГУМАНИСТЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯФРАНЧЕСКО ПЕТРАРКА(1304 – 1374)

Слайд 61ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

ЛОРЕНЦО ВАЛЛА
(1407 - 1457)

ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯЛОРЕНЦО ВАЛЛА(1407 - 1457)

Слайд 62ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

МАРСИЛИО ФИЧИНО
(1433 - 1499)

ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯМАРСИЛИО ФИЧИНО(1433 - 1499)

Слайд 63ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

ЛЕОНАРДО БРУНИ
(1370 - 1444)

ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯЛЕОНАРДО БРУНИ(1370 - 1444)

Слайд 64ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
ЛЕОН БАТТИСТА АЛЬБЕРТИ
(1404 – 1472)

ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯЛЕОН БАТТИСТА АЛЬБЕРТИ(1404 – 1472)

Слайд 65ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

ДЖОВАННИ ПИКО ДЕЛЛА МИРАНДОЛА
(1463 – 1494)

ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯДЖОВАННИ ПИКО ДЕЛЛА МИРАНДОЛА(1463 – 1494)

Слайд 66НАТУРФИЛОСОФИЯ

Основная проблема – взаимосвязь Бога, космоса и человека

НАТУРФИЛОСОФИЯОсновная проблема – взаимосвязь Бога, космоса и человека

Слайд 67ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

НИКОЛАЙ КУЗАНСКИЙ
(1401 - 1464)

ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯНИКОЛАЙ КУЗАНСКИЙ(1401 - 1464)

Слайд 68ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

ДЖОРДАНО БРУНО
(1548-1600)

ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯДЖОРДАНО БРУНО(1548-1600)

Слайд 69Социально-философские взгляды
Критика несправедливостей и пороков общественно-политического устройства Англии в «Утопии»

Томаса Мора, который причину всех бед видел в частной собственности,
Критика

социального неравенства, частной собственности в работах Томмазо Кампанеллы,
Социально-философские взглядыКритика несправедливостей и пороков общественно-политического устройства Англии в «Утопии» Томаса Мора, который причину всех бед видел

Слайд 70Социально-философские взгляды
Главная цель справедливо устроенного общества – обеспечение свободного развития

личности в соответствии с ее интересами,
Трансформация идеала всесторонне развитой личности

в образ политика, постоянно меняющего маски сообразно обстоятельствам в работах Н.Макиавелли

Социально-философские взглядыГлавная цель справедливо устроенного общества – обеспечение свободного развития личности в соответствии с ее интересами,Трансформация идеала

Слайд 71ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

ТОМАС МОР
(1478 - 1535)

ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯТОМАС МОР(1478 - 1535)

Слайд 72ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

ТОММАЗО КАМПАНЕЛЛА
(1568 – 1639)

ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯТОММАЗО КАМПАНЕЛЛА(1568 – 1639)

Слайд 73ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ
(1469 - 1527)

ФИЛОСОФЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯНИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ(1469 - 1527)

Слайд 74ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Главной философской темой становится идеал свободного человека -

творца, разносторонне развитой личности,
Однако к концу эпохи во взглядах философов

появляется скептицизм в отношении возможностей человека,



ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯГлавной философской темой становится идеал свободного человека - творца, разносторонне развитой личности,Однако к концу эпохи

Слайд 75ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Это побуждает некоторых мысли-телей искать причину человеческих несчастий

не в особенностях индивида, а в несправедливом устройстве общества

ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯЭто побуждает некоторых мысли-телей искать причину человеческих несчастий не в особенностях индивида, а в несправедливом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика