Слайд 1Требования к написанию дипломной работы студента
Комитет по образованию
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга»
Слайд 2Положение о дипломной работе
Где найти? – на сайте http://college4.ru
Как найти?:
путь к документу: http://college4.ru/about/dokuments/52-polozheniya
(раздел «Документы» – «Локальные акты»)
Слайд 3Что такое дипломная работа?
Дипломная работа (дипломный проект) - это вид
выпускной квалификационной работы для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего
звена, способствующая систематизации и закреплению знаний выпускника по специальности при решении конкретных психолого-педагогических задач, а также выяснению уровня готовности выпускника к самостоятельной работе в образовательной организации.
Слайд 4Что включает в себя государственная итоговая аттестация?
Защита дипломной работы является
обязательным и единственным видом государственной итоговой аттестации для студентов колледжа.
ГИА
Подготовка
дипломной работы
Защита дипломной работы
Слайд 5Требования к написанию дипломной работы (согласно Положению)
Тематика дипломной работы
Цели и задачи дипломной работы
Предмет и объект исследования
Структура
дипломной работы
Оформление дипломной работы
Подготовка к защите дипломной работы
Основные ошибки при написании и защите ДР (из опыта прошлых лет)
Слайд 6Тематика дипломной работы
Тематика которой должна соответствовать содержанию одного или
нескольких профессиональных модулей соответствующей специальности (отражается во введении)
Задача и
инструмент для ее решения указаны в теме исследования
Слайд 7Определите задачу и инструмент ее решения в теме
Задача: создание условий
для развития познавательных УУД младших школьников
Инструмент: применение технологии развития критического
мышления
Слайд 8Признаки правильно сформулированной темы ВКР
Должны быть раскрыты три основные позиции:
Психолого-педагогическая задача, решению которой посвящена ДР
Педагогическое средство, инструмент,
возможности которого исследуются для решения заявленной задачи
Предметная область, возрастная ступень, сфера усилий автора ВКР
Слайд 9Выбирая тему ВКР,
помните, что она должна быть:
Посильной
Конкретной
Актуальной
Проблемной
Тема дипломной работы – это краткое представление ее содержания
Слайд 10Направленность на реализацию требований ФГОС
Информатизация: формирование умения работать с информацией
Развития самостоятельности обучающегося в образовательном процессе
Использование современных технологий
обучения
Обучение через деятельность (системно-деятельностный подход)
Гуманизация (реализация личностного потенциала человека)
Современные образовательные тенденции
Слайд 11 Создание условий для достижения метапредметных результатов обучения (УУД)
Повышение
познавательной мотивации учащихся
Реализация системно-деятельностного подхода
Расширение пространства самостоятельных действий
учащихся (в том числе через проектную деятельность)
Увеличение роли самоанализа, самоконтроля, самооценки учащегося
Использование интерактивных методов обучения
Актуальные педагогические проблемы
Слайд 12Цели и задачи дипломной работы
Являются методологическими характеристиками дипломной работы
Отражаются во введении
Цель работы может быть только одна, задач
работы должно быть несколько
Задачи не должны быть шире, чем цель: задачи это шаги студента к достижению цели работы.
Желательно в заключении отразить как решались задачи и достигалась цель (в ходе решения первой задачи исследования…второй задачи работы…и т.д.)
Слайд 13Варианты целей дипломной работы
Обоснование использования того или иного педагогического инструмента
Определение
места, роли того или иного средства для решения …
Выявление педагогических
условий…
Разработка комплекса условий, приемов, средств…
Слайд 14Задачи исследования
Отвечают на вопрос «Что нужно сделать?»:
проанализировать и разработать
понятийный аппарат
изучить ситуацию в теории, в практике
изучить возрастные особенности
тех, с кем предстоит работа на практике
разработать план действий для учебного исследования
апробировать на практике выбранный инструментарий
обработать и проинтерпретировать полученные результаты
разработать рекомендации
Слайд 15Пример формулировки цели и задач исследования
Слайд 16Предмет и объект исследования
Объект исследования - это педагогическая проблема, с
которой студент будет работать.
Предмет исследования - это тот педагогический инструментарий,
который пробуем для решения.
Слайд 17Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОИСКОВЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
УМЕНИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3М КЛАССЕ
Слайд 18Утверждение темы ДР
Закрепление рабочего варианта темы – до 1 ноября.
Окончательное
утверждение темы ДР – до 1 апреля
Слайд 19Порядок выполнения ВКР
По утвержденным темам студенты совместно с руководителями разрабатывают
индивидуальные задания на выполнение ВКР для каждого студента (предъявляются на
установочной конференции по ВКР)
Слайд 20Порядок выполнения ВКР
По избранному направлению исследования на основании задания студент
разрабатывает совместно со руководителем календарный план подготовки и написания ДР
(предъявляется на модульный экзамен ПМ.04 в декабре)
Календарный план на дипломную работу и проект разные!!!!!!!
Слайд 21Порядок выполнения ВКР
Выполнение теоретической части ДР осуществляется до выхода на
преддипломную практику.
Отчет о выполнении теоретической части и предъявление программы проведения
практической работы в рамках дипломного исследования заслушивается на модульном экзамене ПМ.04 в декабре
Слайд 22Структура дипломной работы
Дипломная работа
Опытно-практическая
Опытно-экспериментальная
Проект
Теоретическая
Слайд 23Структура дипломной работы опытно-практического характера
Оглавление
Введение
Теоретическая часть (одна глава)
Практическая часть (одна
глава)
Заключение
Список литературы (не менее 20 источников)
Приложение
Слайд 24Структура введения
Актуальность выбора темы (соответствие тематики дипломной работы одному
или нескольким профессиональным модулям)
Формулируется проблема
Цель дипломной работы
Задачи дипломной работы
Словарь основных
понятий (глоссарий)
Предмет и объект в опытно-практической работе не указываются!!!!
Слайд 25Теоретическая часть ОПР
Обоснование проблемы исследования
Характеристики изучаемой проблемы
Описание изучаемого для дальнейшего
практического использования педагогического опыта на основе изучения программы, авторской методики,
системы работы
Слайд 26Практическая часть ОПР
Представляет собой опытно-практическую работу автора ДР по апробации
и использованию описанного в первой главе педагогического опыта:
Система разработанных
исследователем занятий, уроков, внеклассных форм работы
Методические рекомендациями для педагогов, родителей
Слайд 27Заключение ОПР
Выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов
Слайд 28Структура дипломной работы опытно-экспериментального характера
Оглавление
Введение
Теоретическая часть (одна глава)
Практическая часть (одна
глава)
Заключение
Список литературы (не менее 20 источников)
Приложение
Слайд 29Структура введения
Актуальность выбора темы
Проблема исследования
Объект исследования
Предмет исследования
Цель
Задачи
Словарь основных понятий
Профессиональный модуль
Слайд 30Теоретическая часть ОЭР
История вопроса
Аспекты разработанности проблемы в теории и практике
Характеристика
объекта исследования, (возрастные или др. особенности исследуемой группы)
Анализ педагогических
средств, используемые для решения исследуемой проблемы
Слайд 31Практическая часть ОЭР
Описание реализации программы педагогического эксперимента:
условия проведения эксперимента
план проведения эксперимента
характеристики методов экспериментальной работы
диагностические методики
описание
этапов педагогического эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный)
анализ результатов опытно-экспериментальной работы, выводы.
Слайд 32Заключение ОЭР
Выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов
Слайд 33Структура проекта
Пояснительная записка
Практическая часть
Список литературы (не менее 15 источников)
Приложение
Слайд 34Структура пояснительной записки
1. Обоснование актуальности проекта и его новизны.
2. Цель
проекта.
3. Задачи проекта.
4. Ожидаемые результаты проекта.
5. Содержание проекта
6. Ресурсы.
7. Этапы
реализации проекта.
8. Перспективы развития проекта.
Слайд 35Структура практической части
Представляется в виде:
методических разработок
готовых изделий
художественных произведений
сценариев
компьютерных обучающих программ
презентаций
видеофильмов
Слайд 36Оглавление
1. Оформляется в виде сложного плана (деление на главы и
параграфы)
2. Формулировки глав и параграфов должны точно соответствовать содержанию работы,
быть краткими, четкими, отражать внутреннюю логику ДР.
3. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый пункт или подпункт.
Слайд 38Как делать нельзя!!!!
Вывод: уроки\занятия в практической части диплома должны быть
подробно проанализированы!!!!
Слайд 39Требования к выбору диагностических методик
Должны быть авторскими (созданные самим
студентом тесты, диагностики использовать нельзя)
Диагностики должны быть идентичными в
начале и конце экспериментальной работы («чистота эксперимента») (направленность диагностик на достижение одних и тех же целей (пример «Рукавички» и «Ковер», допускается уменьшение времени на выполнение задания)
Соответствовать возрасту детей и цели эксперимента
Слайд 40Заключение
Выводы по работе (желательно подчеркнуть решение каждой задачи работы)
Слайд 41Требования к списку литературы
Не менее 20 источников
Использовать новую
литературу (с 2012 по 2019 гг.)
Алфавитный порядок и нумерация
Можно использовать не только учебные пособия и монографии, но и журнальные статьи, интернет-источники
Слайд 42Как оформлять список литературы?
Библиографическое описание книг, имеющих автора или нескольких
авторов:
Безуглов, И.Г. Основы научного исследования: учебное пособие для аспирантов
и студентов-дипломников / И.Г.Безуглов. - М.: Академический проект, 2008. - 194 с.
Оформлении журнальной статьи :
Петражицкий, Л.И. Техника научного самообразования / Л.И. Петражицкий // Татьянин день. - 2012. - №2(16). - апр. - С. 8-10.
Библиографическое описание электронных ресурсов:
1. Белоус, Н.А. Прагматическая реализация коммуникативных стратегий в конфликтном дискурсе / Н.А.Белоус // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. — 2011. — № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://www.tverlingua.by.ru/archive/005/5_3_1.htm (дата обращения: 15.12.2013).
Слайд 43Приложение
Содержание приложений определяется автором самостоятельно в зависимости от темы ДР.
Может содержать:
Технологические карты проанализированных в работе уроков или занятий
План эксперимента
Полные
тексты диагностик
Работы детей
Слайд 44Оформление дипломной работы
Объем дипломной работы – 60 страниц (без приложения)
Объём
введения - 10%, заключения - 5-10% от объёма всей ДР.
Шрифт
- «Times New Roman»,
Размер шрифта - 14.
Выравнивание текста - по ширине
Красная строка - 1,25 (1,27 мм)
Межстрочный интервал - полуторный;
Поля: слева - 3 см, справа - 2 см, сверху - 2 см, снизу - 2 см.
Слайд 45Пример титульного листа дипломной работы
Слайд 46Как настраивать шрифт и интервалы?
Слайд 48Также важно помнить!
Каждую главу необходимо начинать с новой страницы
Главы нумеруются римскими цифрами, выделяются курсивом
Параграфы располагаются друг за другом
по тексту через три интервала.
Общая нумерация страниц начинается с титульного листа, но номер страницы пишется, начиная с листа «Оглавление».
Слайд 50Не забываем про ссылки!
Ссылки на источники и литературу в теоретической
части диплома обязательны!
Примерное количество ссылок: 2-3 ссылки на странице
Ссылка
в тексте работы размещается сразу после цитаты (в конце предложения), заключаются в квадратные скобки, сначала указывается номер источника в Списке литературы, затем, после запятой, номер страницы.
Слайд 52Пример оформления таблицы
Каждая таблица должна иметь название. Название следует помещать
над таблицей. Слово «Таблица» и порядковый номер – над таблицей
в правом верхнем углу над названием.
Слайд 53Пример оформления рисунка
Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» и имеют сквозную
нумерацию (у таблиц нумерация отдельная).
Иллюстрации всегда имеют название,
которое помещается под рисунком
Слайд 54Защита дипломной работы
Требования к защите:
Наличие защитной речи (рассчитана на
10 минут). Состоит из актуальности, цели, задач (из введения), основных
положений из теоретической и практической части (особое внимание эксперименту) + выводы из заключения.
Наличие презентации (оптимальный объем 25 слайдов).
Слайд 55Требования к презентации
Оптимальное количество слайдов - 25.
Использование простых
шаблонов без анимации, единый стиль оформления (нерекомендуется на одном слайде
использовать более 3 цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста)
Размер шрифта - 18-72. Не следует использовать разные шрифты в одной презентации.
Презентация должна соответствовать логической структуре работы и отражать последовательность этапов ее выполнения.
Слайд 56Обязательные слайды презентации
Полное наименование образовательного учреждения, согласно уставу, тема
дипломной
Работы, фамилия, имя, отчество студента, фамилия, имя, отчество руководителя;
Понятийный аппарат исследования;
Объект исследования и предмет исследования;
Цель исследования и задачи исследования;
Слайды с теоретическими положениями, выносимыми на защиту; слайды, иллюстрирующие этапы и результаты (количественные и качественные) практической работы;
Обобщенные результаты исследования; последний слайд: Спасибо за внимание.
Слайд 57Защита дипломного проекта
Может проводиться как в колледже, так и в
организации Работодателя в сроки, установленные ГЭК
На защиту отводится от 30
минут до 90 минут в соответствии с особенностями (коллективный, индивидуальный) дипломного проекта.
Процедура защиты включает:
- презентация дипломного проекта в соответствии с целями и задачами (предъявление практической части);
- чтение отзыва и рецензии;
- вопросы членов комиссии;
- аргументированные ответы выпускника / выпускников;
Слайд 58Основные ошибки студентов при написании дипломной работы
Нерациональное распределение времени
при написании работы (отсутствие системности в работе и консультациях с
научным руководителем)
Использование собственных диагностик
Проведение различных диагностик на разных этапах эксперимента
Отсутствие в речи конкретных примеров из преддипломной практики
Небрежность в оформлении работы (не учитываются требования)