Слайд 1Финансовое право
Ст. преподаватель кафедры «Финансовое право»
Керимов В.В.
Слайд 3Правовое регулирование государственных и муниципальных расходов
Слайд 4I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РАСХОДАХ БЮДЖЕТОВ
Слайд 5Формирование расходов бюджетов
Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется
в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации
разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Слайд 6бюджетные ассигнования
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в
соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
Слайд 7бюджетные ассигнования
К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
оказание государственных (муниципальных) услуг
(выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных)
контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;
социальное обеспечение населения;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
Слайд 8бюджетные ассигнования
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным)
учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
предоставление
межбюджетных трансфертов;
предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
Слайд 9бюджетные ассигнования
обслуживание государственного (муниципального) долга;
исполнение судебных актов по искам к
Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда,
причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
Слайд 10Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)
государственные (муниципальные)
услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти
(органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.
Слайд 11Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)
К бюджетным
ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования
на:
обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;
предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам;
Слайд 12Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)
предоставление субсидий
некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе
в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий);
Слайд 13Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)
закупку товаров,
работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных
ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения), в том числе в целях:
оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам;
разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа;
закупки товаров в государственный материальный резерв.
Слайд 14Государственное (муниципальное) задание
государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к
составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам
оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
Слайд 15Государственное (муниципальное) задание
Показатели государственного (муниципального) задания используются:
при составлении проектов бюджетов
для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение
работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения;
для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.
Слайд 16Государственное (муниципальное) задание
Государственное (муниципальное) задание должно содержать:
показатели, характеризующие качество и
(или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);
порядок контроля
за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.
Слайд 17Государственное (муниципальное) задание
Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг
физическим и юридическим лицам также должно содержать:
определение категорий физических и
(или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
порядок оказания соответствующих услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Слайд 18Государственное (муниципальное) задание
Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг
(выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями
формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Слайд 19Государственное (муниципальное) задание
Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных
учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением
органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Слайд 20Государственное (муниципальное) задание
Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за
счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской
Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Слайд 21Обеспечение выполнения функций казенных учреждений
казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение,
осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение
государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Слайд 22Обеспечение выполнения функций казенных учреждений
Обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает:
оплату
труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие,
заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
Слайд 23Обеспечение выполнения функций казенных учреждений
оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания
услуг для государственных (муниципальных) нужд;
уплату налогов, сборов и иных обязательных
платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.
Слайд 24Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных или муниципальных нужд
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).
Слайд 25Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных или муниципальных нужд
Государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в
пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 БК РФ.
Бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Слайд 26Реестры закупок
Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без
заключения государственных или муниципальных контрактов.
Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных
или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:
краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
цена и дата закупки.
Слайд 27Предоставление средств из бюджетов при выполнении условий
В законе (решении) о
бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии
с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом.
Слайд 28Предоставление средств из бюджетов при выполнении условий
До утверждения указанного порядка
доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до
главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается.
Контроль за соблюдением указанных условий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.
Слайд 29Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения
К бюджетным ассигнованиям на социальное
обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам
либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств.
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.
Слайд 30Бюджетные инвестиции
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или
увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.
Слайд 31Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям),
индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
Субсидии юридическим
лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Слайд 32Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям),
индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
Субсидии юридическим
лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются:
из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
Слайд 33Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям),
индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
из бюджета
субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
Слайд 34Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям),
индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
из местного
бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.
Слайд 35Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям),
индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
Нормативные правовые
акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
цели, условия и порядок предоставления субсидий;
порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Слайд 36Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям),
индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
Предоставление субсидий
на возмещение затрат по уплате таможенных платежей, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра "Сколково"), осуществляется в форме авансовых платежей за счет средств федерального бюджета.
Особенности предоставления субсидий, указанных в настоящем пункте, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации с учетом положений Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково".
Слайд 37Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями
В бюджетах бюджетной
системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на
возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).
Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Слайд 38Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями
Порядок определения объема
и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Слайд 39Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями
В федеральном законе
о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не
являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации и государственные компании.
В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
Слайд 40Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями
Порядок определения объема
и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской
Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, а также федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций и государственных компаний.
Слайд 41Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности
Бюджетные ассигнования на
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской
Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов.
Слайд 42Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности
Решения о
подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной
собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных учреждений сметной стоимостью более 1,5 миллиарда рублей и в объекты капитального строительства федеральных государственных унитарных предприятий независимо от их сметной стоимости, не включенные в долгосрочные целевые программы, принимаются Правительством Российской Федерации.
Слайд 43Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности
Решения о
подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной
собственности Российской Федерации сметной стоимостью менее 1,5 миллиарда рублей, не включенные в долгосрочные целевые программы, принимаются главным распорядителем средств федерального бюджета (субъектом бюджетного планирования) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности принимаются соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Слайд 44Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности
Порядок отражения бюджетных
ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной
собственности субъекта Российской Федерации и объекты муниципальной собственности в законе (решении) о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается соответственно законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом муниципального образования.
Слайд 45Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности
Бюджетные ассигнования на
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов
Российской Федерации и объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению соответственно законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Слайд 46Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности
Предоставление бюджетных инвестиций
государственному (муниципальному) унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет
соответствующие увеличения уставного фонда государственного (муниципального) унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях.
Предоставление бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления, государственного (муниципального) унитарного предприятия, автономного и бюджетного учреждения.
Слайд 47Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности
Бюджетные инвестиции в
объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в форме капитальных вложений
в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями (см. Федеральный закон от 21.07.2005г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»).
Слайд 48Концессионное соглашение
По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой
счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое
имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Слайд 49Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности
Осуществление бюджетных инвестиций
из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в
объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) соответственно к государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, не допускается.
Слайд 50Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности
Федеральным законом о
федеральном бюджете может предусматриваться предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации
на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.
Слайд 51Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности
Законом о бюджете
субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам
на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.
Предоставление указанных субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) осуществляется в соответствии со статьей 179 БК РФ (Долгосрочные целевые программы), с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и решениями Президента Российской Федерации, а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в соответствии со статьей 179.2 БК РФ (Инвестиционный фонд Российской Федерации).
Слайд 52Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными
учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим
лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Слайд 53Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными
учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями
Оформление доли Российской Федерации,
субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Слайд 54Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными
учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями
Бюджетные инвестиции, планируемые к
предоставлению указанным юридическим лицам, утверждаются законом (решением) о бюджете путем включения в закон (решение) о бюджете текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.
Слайд 55Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными
учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями
Договор между Правительством Российской
Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченными ими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также местной администрацией муниципального образования и юридическим лицом, об участии соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу закона (решения) о бюджете.
Слайд 56Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными
учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями
Отсутствие оформленных в установленном
порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.
Слайд 57Резервные фонды исполнительных органов государственной власти (местных администраций)
В расходной части
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетов государственных внебюджетных
фондов) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) - резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервных фондов местных администраций.
В расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации запрещается создание резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных (представительных) органов.
Слайд 58Резервные фонды исполнительных органов государственной власти (местных администраций)
Размер резервных фондов
исполнительных органов государственной власти (местных администраций) устанавливается законами (решениями) о
соответствующих бюджетах и не может превышать 3 процента утвержденного указанными законами (решениями) общего объема расходов.
Средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Слайд 59Резервные фонды исполнительных органов государственной власти (местных администраций)
Бюджетные ассигнования резервного
фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренные в составе федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, используются по решению соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.
Слайд 60Резервные фонды исполнительных органов государственной власти (местных администраций)
Порядок использования бюджетных
ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного
органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении соответствующего бюджета.
Слайд 61Резервный фонд субъекта Российской Федерации
Законом субъекта Российской Федерации (за исключением
закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации) может
быть предусмотрено создание Резервного фонда субъекта Российской Федерации.
В случае создания Резервного фонда субъекта Российской Федерации порядок формирования и использования средств указанного Фонда устанавливается законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации).
Резервный фонд субъекта Российской Федерации представляет собой часть средств бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенную для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации в случае недостаточности доходов бюджета субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходных обязательств.
Слайд 62Резервный фонд Президента Российской Федерации
Федеральным бюджетом на очередной финансовый год
и плановый период предусматривается создание резервного фонда Президента Российской Федерации
в размере не более 1 процента утвержденных расходов федерального бюджета.
Средства резервного фонда Президента Российской Федерации используются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов.
Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации осуществляется на основании указов и распоряжений Президента Российской Федерации.
Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента Российской Федерации не допускается.
Слайд 63Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом
Если принимается закон либо другой нормативный
правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных
обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Слайд 64Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом
Выделение бюджетных ассигнований на принятие
новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение
существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Слайд 65II. РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Слайд 66Расходные обязательства Российской Федерации
Расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате:
принятия
федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
Слайд 67Расходные обязательства Российской Федерации
заключения Российской Федерацией (от имени Российской Федерации)
договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по
предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
заключения от имени Российской Федерации договоров (соглашений) федеральными казенными учреждениями;
Слайд 68Расходные обязательства Российской Федерации
принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых
актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих предоставление
из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных БК РФ, в том числе:
субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации;
Слайд 69Расходные обязательства Российской Федерации
субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления
субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в
связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации.
Слайд 70Расходные обязательства Российской Федерации
Расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет
собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.
В случаях, установленных
федеральными законами, расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Слайд 71Расходные обязательства Российской Федерации
Положения федеральных законов и (или) нормативных правовых
актов Президента Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Правительства
Российской Федерации, предусматривающие предоставление субвенций из федерального бюджета (бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования) бюджетам субъектов Российской Федерации (бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования), должны:
содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований);
Слайд 72Расходные обязательства Российской Федерации
ежегодно вводиться в действие федеральным законом о
федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (федеральным
законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период) при условии утверждения данным законом соответствующих субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам), бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Слайд 73Расходные обязательства субъекта Российской Федерации
Расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают
в результате:
принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта
Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации;
Слайд 74Расходные обязательства субъекта Российской Федерации
принятия законов и (или) иных нормативных
правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской
Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
Слайд 75Расходные обязательства субъекта Российской Федерации
заключения от имени субъекта Российской Федерации
договоров (соглашений) казенными учреждениями субъекта Российской Федерации;
принятия законов и (или)
иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации;
Слайд 76Расходные обязательства субъекта Российской Федерации
принятия законов и (или) иных нормативных
правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении
органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации.
Слайд 77Расходные обязательства субъекта Российской Федерации
Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, указанные
в абзацах втором - пятом пункта 1 статьи 85 БК
РФ, устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.
В случаях, установленных федеральными законами, регулирующими деятельность территориальных государственных внебюджетных фондов, и (или) принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, расходные обязательства субъекта Российской Федерации могут исполняться за счет средств соответствующих бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
Слайд 78Расходные обязательства субъекта Российской Федерации
Законы субъекта Российской Федерации, предусматривающие предоставление
местным бюджетам субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, должны содержать
порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований и ежегодно вводиться в действие законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации при условии утверждения данным законом соответствующих субвенций местным бюджетам.
Слайд 79Расходные обязательства субъекта Российской Федерации
Расходные обязательства субъекта Российской Федерации, указанные
в абзаце шестом пункта 1 статьи 85 БК РФ, устанавливаются
законами и (или) иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и исполняются за счет и в пределах субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 133 БК РФ, а также за счет и в пределах субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставляемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в порядке, предусмотренном статьей 133.2 БК РФ.
Слайд 80Расходные обязательства субъекта Российской Федерации
В случае, если в субъекте Российской
Федерации превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое
обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств субъекта Российской Федерации, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.
Слайд 81Расходные обязательства субъекта Российской Федерации
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации
самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда государственных гражданских служащих
субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации с соблюдением требований, установленных БК РФ.
Слайд 82Расходные обязательства субъекта Российской Федерации
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации
не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением
вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, только при наличии соответствующих средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов).
Слайд 83Расходные обязательства муниципального образования
Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
принятия
муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам,
которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
Слайд 84Расходные обязательства муниципального образования
Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах
втором и четвертом пункта 1 статьи 86 БК РФ, устанавливаются
органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Слайд 85Расходные обязательства муниципального образования
Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце
третьем пункта 1 статьи 86 БК РФ, устанавливаются муниципальными правовыми
актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 БК РФ.
Слайд 86Расходные обязательства муниципального образования
В случае, если в муниципальном образовании превышены
нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных
расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
Слайд 87Расходные обязательства муниципального образования
Расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением
органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления
поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления поселений части полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями:
устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями,
Слайд 88Расходные обязательства муниципального образования
исполняются за счет и в пределах межбюджетных
трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями
142.4 и 142.5 БК РФ.
Слайд 89Расходные обязательства муниципального образования
В случае, если в муниципальном образовании превышены
нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение
дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета указанного муниципального образования.
Слайд 90Расходные обязательства муниципального образования
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и
условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих
свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных БК РФ.
Слайд 91Расходные обязательства муниципального образования
Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и
исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции
федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Слайд 92Расходные обязательства муниципального образования
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять
расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции
органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
Слайд 93Реестры расходных обязательств
Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны
вести реестры расходных обязательств.
Слайд 94Реестры расходных обязательств
Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении
проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных
правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
Слайд 95Реестры расходных обязательств
Реестр расходных обязательств Российской Федерации ведется в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации ведется
в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, представляются в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Слайд 96Реестры расходных обязательств
Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке,
установленном местной администрацией муниципального образования.
Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется
финансовым органом муниципального образования в финансовый орган субъекта Российской Федерации в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации.