Разделы презентаций


Правописание приставок

Содержание

Из предложений 12–15 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».(12)Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правописание приставок


Выполнила:Усова Александра

Правописание приставокВыполнила:Усова Александра

Слайд 2Из предложений 12–15 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».
(12)Светлячок до

утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё

новые и новые сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям. (13)Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его мальчик.
(14)Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы; светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались. (15)Всё было кончено, и светлячок в отчаянии побрёл на ту же полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему и тяжело вздохнул.
Из предложений 12–15 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».(12)Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит,

Слайд 3Из предложений 28–30 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».
– (28)А

вот и жених пришёл! (29)Здорóво, юный жених!
(30)Ребята засмеялись.

Из предложений 28–30 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорóво, юный жених!(30)Ребята

Слайд 4Из предложений 16–19 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В

приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется

З, перед глухими согласными – С».

(16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.
(18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше.

Из предложений 16–19 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед

Слайд 5Из предложений 21–25 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего

согласного
(21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.
– (22)Любишь наказывать? – вполушутку спросила

как-то она.  (23)И вполусерьёз добавила:
– (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.

Из предложений 21–25 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного(21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с

Слайд 6Из предложений 27–32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».
(27)Сынок,

сынок, родненький…
(28)Я не мог даже приоткрыть глаза. (29)Но я видел

мать. (30)Я узнавал её руку, её голос. (31)Я ожил от её милосердия. (32)Губы разжались, и я прошептал:

Из предложений 27–32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».(27)Сынок, сынок, родненький…(28)Я не мог даже приоткрыть глаза.

Слайд 7Из предложений 22–25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением –  «присоединение».
(22)Я постирал,

набил его новой ватой, аккуратно зашил и даже слегка прошёлся

утюгом, на место потерянного глаза  я приделал чёрную повязку, как у пирата. (23)А позже с помощью знакомой из ателье медведь оделся в кожаную косуху с маленькими заклёпками.
(24)Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте,  а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах. (25)Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом. 
Из предложений 22–25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением –  «присоединение».(22)Я постирал, набил его новой ватой, аккуратно зашил и

Слайд 8Из предложений 45–51 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».
45)Верочка

понимает его состояние. (46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает

свысока. (47)Лицо у Верочки становится задумчивое. (48)Она склоняет голову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек). (50)Теперь она не дерётся. (51)Есть другие способы.

Из предложений 45–51 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».45)Верочка понимает его состояние. (46)И ей не нравится,

Слайд 9Из предложений 7–10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».
!» (7)Если

кто-то получал пятёрку за домашнее сочинение, он спрашивал: (8)«Что, мамочка

с папочкой потрудились?»
(9)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. (10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей  и пороков, не оставляла Сеньку в покое...

Из предложений 7–10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».!» (7)Если кто-то получал пятёрку за домашнее сочинение, он

Слайд 10Из предложений 18–20 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего

согласного
– (18)Спасибо за подарок!
– (19)Положи книгу на место и не трогай чужого! – выйдя

из оцепенения, прорычал я.
(20)Колька испуганно дрогнул и выронил книгу
Из предложений 18–20 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного– (18)Спасибо за подарок!– (19)Положи книгу на место и

Слайд 11Из предложений 9–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».
(9)Там

неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит

на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто.
Из предложений 9–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».(9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто,

Слайд 12Из предложений 9–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».
(9)Впрочем,

Лёшкины дразнилки были беззлобные, а  по-настоящему злился он, если к нему

лезли под руку во время важной работы. (10)Поэтому я не стал соваться и разглядывать пугач, а смирно присел на укрытую суконным одеялом койку.
(11)На коричневом сукне лежала книга, на которой были разлапистые якоря, парусные корабли и слова: «С. Григорьев. Малахов курган».

Из предложений 9–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».(9)Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а  по-настоящему злился

Слайд 13Из предложений 5–7 выпишите слово, в котором написание приставки определяется её значением «неполнота действия».
(5)Он

сидел всё в одном и том же месте, около ножки

кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. (6)На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. (7)Тогда Зыбин ногой задвинул краба к самой стене – вот он там и сидел сначала, а потом лежал.
Из предложений 5–7 выпишите слово, в котором написание приставки определяется её значением «неполнота действия».(5)Он сидел всё в одном и том же

Слайд 14Из предложений 29–33 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».
(29)И

Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом

с Черновой.
(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
– (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко.
Из предложений 29–33 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».(29)И Толе показалось, будто он и правда всегда

Слайд 15Из предложений 20–24 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего

согласного
(20)Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным.  (21)И

Оленька не смогла провести туда подругу.
– (22)Я не нашла для Люси́ места в зале, – рассказывала в тот вечер Оля. – (23)А она обиделась... (24)И на что?!
Из предложений 20–24 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного(20)Но чтили его и все остальные, поэтому школьный

Слайд 16Из предложений 21–25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».
(21)И

обоим смешно! (22)А сейчас чуть-чуть тронешь – как плакса плачет... 
(23)Дед слушал его

внимательно, прищурив глаза.
– (24)Извиняться тебе перед ней придётся, и так, чтобы это отложилось  в садовой твоей голове надолго. (25)Мы сейчас идём к ней, ты извиняешься  и даришь ей цветы, а иначе миру между нами не бывать.

Из предложений 21–25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия». (21)И обоим смешно! (22)А сейчас чуть-чуть тронешь – как

Слайд 17Из предложений 7–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».
(7)Она уже

не думает о себе, она думает, как смягчить незаслуженную обиду,

чтобы облегчить удар. (8)Ей вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя каждое воскресенье!» – сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь.
(11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе...
Из предложений 7–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».(7)Она уже не думает о себе, она думает, как

Слайд 18Из предложений 20–23 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».
(20)Подруги

молча смотрят на кровать.
(21)Машенька сопит в обнимку с куклой, часы

неутомимо режут вечность на ломтики. (22)Елена и Софья не замечают, что лежащая на подушке Катя изо всех сил пытается приподнять руку, и ей наконец это удаётся. (23)Она неловко отводит с лица девочки непослушную прядь, нежно гладит её по щеке и что-то шепчет в аккуратное ушко.

Из предложений 20–23 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия». (20)Подруги молча смотрят на кровать.(21)Машенька сопит в

Слайд 19Из предложений 18–21 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего

согласного.
– (18)Это у них называется «балдеет», – радостно сообщил один из гостей.
– (19)Дух противоречия, – убеждённо

сказал другой.
– (20)А по-моему, – заявил подтянутый мужчина, – всё дело в избалованности. (21)Нынешние молодые люди живут как-то слишком легко, без трудностей.

Из предложений 18–21 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.– (18)Это у них называется «балдеет», – радостно сообщил один

Слайд 20Из предложений 32–36 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках,

оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З,

перед глухими согласными – С».

(32)Здравствуйте, Виктория! (33)Вы, наверное, не помните меня? (34)Я Назаров.
(35)Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.
– (36)Ну помните, как Вы катались на санках, а я..

Из предложений 32–36 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими

Слайд 21Из предложений 29–33 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота

действия».
(29)Мало что раньше! (30)Тогда народу совсем не было, а теперь

от него отбоя нет. (31)Вот что я тебе скажу: из-за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько пожалеешь! (32)Ну что, договариваться с новым постояльцем?
(33)Старушка горестно, озабоченно смотрела в сторону, прищурив глаза, потом изменившимся голосом торопливо проговорила:

Из предложений 29–33 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».(29)Мало что раньше! (30)Тогда народу совсем не

Слайд 22Из предложений 21–25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В

приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед гласными и звонкими

согласными пишется З, а перед глухими согласными – С».

(21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!
(22)Вот до чего доводит любовь!
(23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют.  (24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги?

Из предложений 21–25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед

Слайд 23Из предложений 25–29 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости

звука, обозначенного следующей после приставки буквой.
(25)Основание деревни относилось, конечно, к

древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось.
(26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27)Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся:
– (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой чащобе – вот и вся история.

Из предложений 25–29 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости звука, обозначенного следующей после приставки буквой.(25)Основание деревни

Слайд 24Из предложений 5–9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего

согласного.
(5)Олег-то в Ольшанке сто раз был. (6)Он только вылез из

автобуса, и к нему сразу кинулись мальчишки: Минтин, Витёк и Егорка. (7)Расхватали вещи и понесли к дому его родни.
(8)А у самого дома на Вовку пошёл какой-то сивобородый козёл. (9)Чего козёл Сивка от Вовки хотел, неизвестно, и Вовка на всякий случай попятился, споткнулся и шлёпнулся прямо в грязь.

Из предложений 5–9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.(5)Олег-то в Ольшанке сто раз был. (6)Он

Слайд 25Из предложений 1–4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости

последующего согласного
1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала

инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.
– (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.

Из предложений 1–4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного1)Мама, когда я ещё не учился

Слайд 26Из предложений 18–21 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота

действия».
(18)Здравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.
(19)Портрет Катри, её живые,

горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас. (20)Ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила:
– (21)Сыграйте, Яков Ильич.

Из предложений 18–21 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».(18)Здравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.(19)Портрет

Слайд 27Из предложений 38–41 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости

последующего согласного.
(38)С того времени прошло почти 30 лет. (39)Книжки в

войну потерялись. (40)Но осталось самое главное – хорошая память о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо. (41)Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в
Из предложений 38–41 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (38)С того времени прошло почти

Слайд 28Из предложений 12–16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота

действия».
(12)Василёк, ты чего присох?! – крикнул Носков. – (13)Времени, понимаешь, в обрез: весь класс

когти рвёт...
– (14)А я разве не пускаю вас? – ответил Петруха.
(15)Носков злобно прищурился:
– (16)Петруха, против коллектива идёшь!

Из предложений 12–16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».(12)Василёк, ты чего присох?! – крикнул Носков. – (13)Времени, понимаешь, в

Слайд 29Из предложений 18–24 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости

последующего согласного.
(18)Приехал отец. (19)Он хвалил меня, обещал мне купить маленькое,

но настоящее ружьё. (20)Он удивлялся моей находчивости. (21)А мать?.. (22)Мать сказала: «Парню тринадцатый год, и странно было бы, если бы он растерялся в метель да себя с товарищами не спас».
(23)Вечером мы остались с бабушкой вдвоём. (24)Мать ушла на станцию, к фельдшеру.
Из предложений 18–24 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.(18)Приехал отец. (19)Он хвалил меня, обещал

Слайд 30Из предложений 1–4 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости – звонкости

последующего согласного
(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две

девочки – Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами.
Из предложений 1–4 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам

Слайд 31Из предложений 13–16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота

действия».
(13)Детское ликование не остановить. (14)Да и не нужно его останавливать,

потому что это ведь стихия. (15)Поэтому наша мудрая Анна Николаевна только улыбнулась, когда мы заорали на радостях, заколготились в своих партах, как в коробах, отошла в сторону, прислонилась к тёплой печке, прикрыла глаза и сложила руки калачиком.
(16)Теперь самое время объяснить, отчего уж мы так возрадовались.
Из предложений 13–16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».(13)Детское ликование не остановить. (14)Да и не

Слайд 32Из предложений 1–6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».
(1)Ученикам

о войне он рассказывал скупо.
– (2)А где вас ранило? – спрашивали ребята.
– (3)В Польше,

уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли.
(5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать левой – почерком, не лишённым элегантности, как приспособился ловко надевать рюкзак одной рукой. (6)После госпиталя приехал в Москву и вернулся в университет, в котором учился до войны.

Из предложений 1–6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».(1)Ученикам о войне он рассказывал скупо.– (2)А где вас

Слайд 33Из предложений 29–34 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота

действия».
(29)Нет, я, кажется, не усну. (30)Осторожно, чтоб не разбудить ребят,

выхожу во двор, аккуратно притворив дверь. (31)Как тихо! (32)Словно и нет войны на земле. (33)Впереди луна садится за глиняную трубу, только краешек её светится над крышей. (34)И что-то такое древнее, бесконечное в этом, которое было до нас и после нас будет.

Из предложений 29–34 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».(29)Нет, я, кажется, не усну. (30)Осторожно, чтоб

Слайд 34Из предложений 2–6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости

последующего согласного.
(2)К чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу.

(3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.
(5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: (6)«Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей!»

Из предложений 2–6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (2)К чему первому притронусь, то

Слайд 35Из предложений 28–32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота

действия».
(28)Я ликовал. (29)Пусть попробует теперь Вовка повторить позорную кличку, выдуманную

для Витьки! (30)Язык у него больше не повернётся!
(31)Мешков глядел на Борецкого с ярко выраженным уважением, и Витька потихоньку выпрямлял спину, приподнимал подбородок. (32)А Вовка всё смотрел на Витьку, и взгляд его постепенно становился восторженным.

Из предложений 28–32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».(28)Я ликовал. (29)Пусть попробует теперь Вовка повторить

Слайд 36Из предложений 6–12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости

последующего согласного.
(6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть

про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит...
– (9)Представляешь? – рассказывал дядя Женя. – (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.
(11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше.
Из предложений 6–12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.(6)Там всё про меня, в этой

Слайд 37Из предложений 37–42 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».
(37)Я

просто хотел узнать, почему она воет. (38)Ей плохо, да?
– (39)Ты прав,

ей плохо. (40)Янка привыкла днём гулять, а я на работе. (41)Вот приедет моя жена, и всё будет в порядке. (42)Но собаке ведь не объяснишь!
Из предложений 37–42 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».(37)Я просто хотел узнать, почему она воет. (38)Ей

Слайд 38Из предложений 23–26 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости

последующего согласного.
(23)Она всё такая же худющая, бледная, с прямыми скользкими

непослушными волосами, которые не может удержать ни одна резинка, ни одна заколка или завязанная лента. (24)Мама без конца предлагает дочери постричься, чтобы ей было легче и голова выглядела аккуратней, но Тане не хочется. (25)Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят.
(26)Таня вытащила из ящика письменного стола толстую тетрадь с Ди Каприо на обложке и на первом чистом листе вывела красивыми буквами: «Таня Осокина. 7 „А”».
Из предложений 23–26 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.(23)Она всё такая же худющая, бледная,

Слайд 39Из предложений 20–22 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В

приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется

З, перед глухими согласными – С».

(20)После четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе, уставленном пёстрыми астрами.
(21)Миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть. (22)Но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась.

Из предложений 20–22 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед

Слайд 40Из предложений 14–16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «присоединение».
.

(14)Они самое первое, что мы почувствовали в жизни, когда пришли в

этот новый, незнакомый  и удивительный мир. (15)Они прижали нас к груди, защитив от невзгод  и тревог. (16)Мамина ладошка коснётся твоих волос, потреплет их игриво, и вот ушли все неприятности и огорчения, как будто мама отвела их от тебя своей материнской рукой.
Из предложений 14–16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «присоединение».. (14)Они самое первое, что мы почувствовали в

Слайд 41Из предложений 25–29 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости

последующего согласного.
(25)Он молчал и глядел мимо меня. (26)Какое ему дело

до Елены Францевны, он и думать о ней забыл. (27)Его предал друг. (28)Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.
(29)Почти год держал он меня в отчуждении.
Из предложений 25–29 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.(25)Он молчал и глядел мимо меня.

Слайд 42Из предложений 32–37 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости

последующего согласного.
32)Нет ничего более жестокого, чем просить у матери хлеба,

когда его у неё нет. (33)И негде взять. (34)И она уже отдала тебе свой кусок... (35)Тогда можно рассердиться и хлопнуть дверью. (36)Но пройдут годы, и стыд настигнет тебя. (37)И тебе станет мучительно больно от своей жестокой несправедливости.
Из предложений 32–37 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. 32)Нет ничего более жестокого, чем

Слайд 43Из предложений 14–19 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».
(14)Приходит

как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15)Нечем, говорит, чинить то, что

требуется, потому давайте колокола снимать.
(16)Встревает тут Федосья, баба из Пýстыни: (17)«У Пожалостиных  в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано – не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».

Из предложений 14–19 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».(14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15)Нечем, говорит,

Слайд 44Из предложений 25–28 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота

действия».
(25)Все засмеялись его необыкновенным словам – все, кроме меня и Анны Николаевны.

(26)Учительница же заглянула Вовке прямо в глаза, а потом долго смотрела ему вслед, пока мой друг, притихший, медленно, словно раненый, шёл к парте, усаживался, лез зачем-то в портфель.
– (27)М-мда! – задумчиво произнесла Анна Николаевна. (28)После небольшой паузы она сказала:
– Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина!

Из предложений 25–28 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия». (25)Все засмеялись его необыкновенным словам – все, кроме

Слайд 45Из предложений 24–27 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота

действия».
24)И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой

ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал...
(25)И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара...
– (26)Что с тобой? – спросила мама, приоткрыв дверь. 
(27)А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:
– Я раздумал быть боксёром.

Из предложений 24–27 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».24)И я вдруг вспомнил, как давным-давно я

Слайд 46Из предложений 9–14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости

последующего согласного
(9)И вдруг мать тихо сказала:
– Смотри, это твой отец...
(10)Почему она

так сказала? (11)Зачем? (12)Может быть, случайно или потому, что вспомнила мужа. (13)И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома.
(14)И мальчик поверил.
Из предложений 9–14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного(9)И вдруг мать тихо сказала:– Смотри, это

Слайд 47Из предложений 7–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «расположение

вблизи чего-либо».
(7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы

должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.
(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени.
Из предложений 7–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «расположение вблизи чего-либо».(7)Я услышал голос Наили и представил

Слайд 48Из предложений 5–9 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».
(5)А

обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика

музыкальных способностей.
(6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.
(7)Бабушка хорошо знала историю музыки. (8)Она даже сама играла на рояле, а в молодости мечтала стать пианисткой. (9)Но мечты эти не сбылись, и теперь Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих: за себя и за бабушку.
Из предложений 5–9 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».(5)А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не

Слайд 49 Из предложений 3–5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её

значением – «неполнота действия».
(3)Когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю

холодной, но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать, только тогда я вспомнил про конверт и понял, что она, видно, не стерпела и принесла его сама.
(4)Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики, и с заметным волнением, как-то ещё более усиливавшим её жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, которые, смеясь, на неё оглядывались и что-то друг другу говорили.
(5)Приблизившись, я приостановился и хотел было незаметно проскочить, но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой улыбкой, помахала рукой, и я, хоть мне и было ужасно стыдно перед товарищами, подошёл к ней.

Из предложений 3–5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».(3)Когда началась большая перемена, когда

Слайд 50Из предложений 11–14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости

последующего согласного.
(11)Отсутствие однообразия и было Машиным образом.
(12)Никто не считал Машу

чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным.
(13)Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.
(14)Красивые женщины даже во сне не забывают, что они красивы.
Из предложений 11–14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.(11)Отсутствие однообразия и было Машиным образом.(12)Никто

Слайд 51Из предложений 14–17 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».
(14)Мама

на следующий же день потащила Веньку в магазин, где они

купили обалденный, как ему тогда в горячке показалось, бежевый пиджак, в котором бросалась в глаза тонкая коричневая клетка. (15)«Как денди лондонский…» – радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку. (16)Он себе тоже очень нравился в пиджаке, но только до тех пор, пока не пришёл в школу. (17)В своём 7 «А» один лишь он таким образом вырядился.

Из предложений 14–17 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение». (14)Мама на следующий же день потащила Веньку

Слайд 52Из предложений 1–3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».
(1)В

командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали

заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. (2)Я оставался с бабушкой – маминой мамой.
(3)В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю – мы с бабушкой получали письма каждый день.
Из предложений 1–3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».(1)В командировки мама и отец ездили очень часто:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика